Актёрское. Постановочная работа 2

Муниципальное
автономное учреждение
дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодежи
«Одаренность и технологии»
Рассмотрено
Экспертно-методическим советом
протокол №___ от _____________ 2021г.
Председатель_______________А.С.Лисина

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
от ___.___.2021 № ____-од
_____________________Т.В.Зыкова

Актёрское мастерство. Постановочная работа.
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей от 13 до 18 лет, срок реализации – 4 года
художественная направленность

Автор-составитель:
Шляймер Антон Михайлович
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

Екатеринбург
2022

Пояснительная записка.
Театральное искусство – отражает действительность, характеры, события,
конфликты, их трактовки и оценки посредством драматического действия,
возникающего в процессе игры актера перед публикой. В сегодняшней жизни, с
ее бурными социальными потрясениями и экономическими переменами,
занятия театральным творчествам помогают детям верно понять происходящие
в жизни процессы, формируют способность самостоятельно делать выбор,
быстрее ориентироваться в жизненных ситуациях, иметь более открытый,
непредвзятый и смелый взгляд на мир. Театр – искусство синтетическое,
объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством,
музыкой и т.д. Поэтому привлечение детей к многообразной деятельности,
обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для
многостороннего развития их способностей. Вдумчивый анализ исполняемого
произведения, проникновение в художественный замысел пьесы помогают
формированию у детей верных этических и эстетических оценок доступного их
пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений. В
сегодняшней жизни, с ее бурными социальными потрясениями и
экономическими переменами, идеалы прошлых поколений уже разрушены, а
современные идеалы не совсем еще определены. Знания, умения и навыки,
которые дети приобретают на занятиях в театре, формируют у них верные
этические и эстетические оценки происходящих в жизни процессов,
способность самостоятельно делать выбор, быстрее ориентироваться в
жизненных ситуациях, иметь более открытый, непредвзятый и смелый взгляд на
мир.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Актёрское мастерство. Постановочная работа»
по содержанию является программой художественной направленности.
Программа разработана с учётом:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ;
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996);
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №
298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
5. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении

концепции развития образования на территории свердловской области на
период до 2035 года»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 09. 11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. №533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ
09.11.2018 г. №196;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ)»;
10.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 № 70-Д "Об утверждении методических
рекомендаций
"Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области";
11.Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»;
12.Устав МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии».
Актуальность.
Театр – искусство коллективное, и, поскольку спектакль является
результатом творческих усилий всего коллектива, то театральные занятия
способствуют получению богатого и разнообразного опыта общения и
совместной деятельности, обеспечивают каждому члену коллектива
возможность для активного участия в его творческой работе, оставаясь при этом
и в коллективе свободной, независимой личностью, уважающей интересы своих
товарищей и всего коллектива.
Программа ориентирована на социальный заказ, потребности родителей и
обучающихся. Программа способствует гармоничному развитию личности,
активизирует индивидуальные особенности ребенка, формирует и развивает
актерские способности у детей.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей
программа ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в
художественно-эстетическом развитии, нравственном развитии; формирование

и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и
поддержку талантливых детей.
В соответствии с национальным проектом "Культура" программа
направлена на создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации и возможности для самореализации и развития
талантов.
Программа ориентирована на решение одной из основных задач
реализации направления стратегии социально-экономического развития
Свердловской области на 2016-2030 года - создание комфортной среды для
жизни жителей Свердловской области, что реализуется через создание условий
для развития творческого потенциала населения.
Адресность программы.
Программа ориентирована на возраст обучающихся от 13 до 18 лет,
разработана с учётом психофизиологических особенностей данных возрастных
категорий. Группы переменного состава.
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого
члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой
самореализации.
На основе полученных базовых знаний предоставляется
возможность, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного
человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в
окружающей среде, позитивному самоопределению.
Условия приёма.
На обучение по программе принимаются дети, владеющие навыками
исполнительского и актерского мастерства. А также подростки, которые
проходят обучение по программе «Актерское мастерство. 3 ступень» 1-4 года
обучения.
Количество детей в группах– 6 - 20 человек.
Режим занятий.
В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г., Программа
рассчитана на занятия 3 раза в неделю по 1 часу.
Объем общеразвивающей программы — общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы по учебному плану – 432 часа, 108 часов в год.
Срок освоения общеразвивающей программы
Программа реализуется в течение 4 лет. Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы. Также предполагает
углубленное изучение содержания общеразвивающей программы и доступ к

околопрофессиональным
и
профессиональным
знаниям
в
рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Перечень форм занятий индивидуально-групповая, групповая.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, круглый стол,
тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие и др.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: спектакль, творческий отчет, фестиваль,
презентация, практическое занятие, открытое занятие, выступление, беседа и т.д.
Цель программы - содействие жизненному и профессиональному
самоопределению учащихся через воспитание социально-активной, культурнотворческой личности путем привлечения к многообразной деятельности
обусловленной спецификой театра.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:

формирование системы знаний о театре как ярком, зрелищном
искусстве, истории театра всех времён и народов, которая позволяет осознать
национальную специфику мира, постичь нравственные законы бытия, раскрыть
значение театра в духовном обогащении человека;

использование основных принципов методов действенного анализа;

формирование первоначальных профессиональных навыков по
актёрской игре;
Развивающие:

развитие творческих возможностей детей;

развитие общей культуры учащихся и их творческого потенциала;
развитие способностей, определяющих профессиональные качества
личности;
 развить стремление соответствовать нормам и правилам взаимодействия
в группе;
 использование на практике основ актерского мастерства.
Воспитательные:
- воспитание внимания, наблюдательности, волевых качеств, воображения
и фантазии, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на
художественный вымысел;
 воспитание критического отношение к своей работе и уважение
крезультатам работы своих товарищей;
- уметь применять полученные знания, опыт в своем творчестве, быту;
 воспитание уважительного отношения к исьории и культуре родного
края и других национальностей.
 развить стремление к ведению здорового образа жизни.

Календарный учебный график
Комплектование
групп

Реализация
ДООП

Праздничные
дни

Зимние
каникулы

Промежуточн
ая/итоговая
аттестация

Летние
каникулы

20.08.- 10.09.

15.09. - 31.05.
1 полугодие –
15 недель
2 полугодие –
11 недель

4.11.;23.02.;
08.03; 01.05;
09.05.

31.12. 08.01.

10.05. - 30.05.

01.06. 31.08.

Содержание общеразвивающей программы
Сводный учебный план.
Количество часов
Тематический
раздел

1 год
обучения

в
неделю

2 год
обучения

в
в
год неделю

3 год
обучени
я

в
в
год неделю

4 год
обучени
я
в
в
неделю

в
год

год
Актёрское
мастерство.
Постановочная работа
ИТОГО

108
3
3

108

3

108

3

108

108

3

108

3
108

3

108

3

Общее количество часов за 4 года обучения
Раздел
Актёрское мастерство

Кол-во лет
обучения
4

Количество часов
432

Всего:

432
Учебный (тематический) план 1 - 4 годов обучения

\п
1.

№
п Название темы
Чтение и разбор пьесы
Застольный период

Количе
Теоство
рия
часов

Формы
Практика

1

10

9

контроля

Беседа, опрос

2.

Этюдная работа над
спектаклем

21

2

19

Защита творческих
работ, проектов,
самостоятельная
работа,
практическая работа

3.

Работа над ролью

22

2

20

Практическая
работа, защита
творческих работ

26

Практическая
работа, защита
творческих работ
Практическая
работа, защита
творческих работ

4.

Спектакль

5.

Работа над спектаклем

6.

7.
8.

Работа над ролью в условиях
публичного одиночества

Играем спектакль на зрителя

27

1

8

1

7

12

1

12

6

Заключительный этап работы
1
над спектаклем
108
Итого:

-

6
1

8

100

Беседа, опрос
Конкурсы,
Фестивали,
выступление
Выступление

Содержание учебного (тематического) плана 1-4 годов обучения
Тема 1. Чтение и разбор пьесы. Застольный период.
Теория:
Застольный период по системе К.С. Станиславского
Практика:
- выбор пьесы;
- чтение и разбор выбранного материала;
- распределение ролей и чтение по ролям.
Тема 2. Этюдная работа над спектаклем.
Теория:
Построение этюда
Практика:
- Разбор пьесы по сценам;
- самостоятельная постановка этюдов по отдельным сценам спектакля;
- показ и анализ этюдов.
Тема 3. Работа над ролью.
Теория:
- Психодейственный анализ роли по системе К.С. Станиславского
Практика:
- Разбор образа героя;
- Работа над ролью: превращение цели психического действия в цель
физического действия (добиваться определенного физического результата от
своего физического, психического воздействия на партнера);
- Работа с партнером.
Тема 4. Репетиция спектакля в выгородке.
Практика:
Репетиция отдельных сцен спектакля в выгородках.
Тема 5. Оформление спектакля
Теория:
Обсуждение спектакля.
Практика:
Подбор:
- фонограммы;
- эскизов костюмов;

- эскизов декораций;
- эскизов афиши и программки.
Тема 6. Работа над ролью в условиях публичного одиночества
Теория:
Обсуждение будущего спектакля
Практика:
Репетиция:
- отрывки,
- сцены,
- прогонные репетиции.
Тема 7. Играем спектакль на зрителя
Практика:
Показ спектакля на зрителя. Участие в конкурсах и фестивалях
Тема 8. Заключительный этап работы над спектаклем
Практика:
Показ спектакля на зрителя для педагогов детских театров и творческих
вузов
Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Метапредметные:
 развитие творческих возможностей детей, воспитание у них
внимания, наблюдательности, волевых качеств, воображения и
фантазии, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на
художественный вымысел;
 развитие общей культуры учащихся и их творческого потенциала;
 развитие способностей, определяющих профессиональные качества
личности;
 уметь применять полученные знания, опыт в своем творчестве, быту.
Личностные:
 воспитывать уважение и толерантность к культуре разных народов и
национальностей России, уважительное отношение к истории своей
страны;
 формировать культуру общения и поведения обучающихся в
повседневной жизни;
 развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;

 развить критическое отношение к своей работе и уважение к
результатам работы своих товарищей;
 развить чувство сопереживания, умение ценить партнеров;
 развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Предметные:
 формирование системы знаний о театре как ярком, зрелищном
искусстве, истории театра всех времён и народов, которая позволяет
осознать национальную специфику мира, постичь нравственные
законы бытия, раскрыть значение театра в духовном обогащении
человека;
 использование основных принципов методов действенного анализа;
 формирование первоначальных профессиональных навыков по
актёрской игре;
 использование на практике основ актерского мастерства.
Организационно-педагогические условия
Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет для занятий
2. Большая и малая сцены (актовый зал).
3. Музыкальные инструменты: Фортепиано, гитара, шумовые
музыкальные инструменты (постучалка, колотушка) – по 5 шт.
4. Костюмы.
5. Музыкальный центр.
6. Инвентарь для театра: ширма, маски, парики, грим, занавес,
реквизит, декорации - 5 комплектов, элементы костюмов.
Кадровое обеспечение.
Педагоги со средним профессиональным или высшим образованием,
владеющие знаниями и умениями в различных видах театрального искусства,
обладающие знаниями в области педагогики и психологии.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Книги по методике преподавания актёрского мастерства, сценического
движения, вокала.
2. Художественные произведения.
3. Альбомы с репродукциями произведений живописи.
4. Периодические театральные издания.
5. Сценарии.
6. Интернет-ресурсы.

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, интернет источники.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
С
целью
определения
уровня
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, а также для повышения
эффективности и улучшения качества образовательного процесса проводится
педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Педагогический
мониторинг включает три этапа диагностики: первичный, промежуточный и
итоговый. Результаты педагогического мониторинга фиксируются в сводных
таблицах. Результативность освоения предметной, метапредметной и
личностной составляющей программы заносится в карты учета предметных,
метапредметных и личностных результатов освоения программы.
Методы контроля и оценки, позволяющие определить достижение
обучающимися планируемых результатов по программе:

Беседа,опрос:

защита творческих работ, проектов;

самостоятельная работа;

практическая работа;

фестивали, выступление.
Мониторинг личностных и метапредметных результатов проводится в
начале и в конце учебного года. Для оценки качества личностных и
метапредметных результатов освоения обучающимися программы разработаны
следующие критерии: взаимодействие в команде (умение обучающегося
продуктивно общаться, готовность помочь при коллективном решении задач),
познавательная активность (желание обучаться, узнавать новое, работать с
информацией), ответственность (проявляется при выполнении функциональных
заданий,
известных,
повторяющихся),
гражданская
идентичность
(индивидуальное чувство принадлежности к творческому объединению,
образовательному учреждению своей стране. Убежденность в собственной
значимости для развития среды, к которой принадлежит сам ребенок.
Критерии оценки предметных результатов освоения программы:

степень освоения актёрских навыков (актёрская память,
исполнительское мастерство, стремление и умение импровизировать);

знание основных актёрских техник.
Формы подведения результатов.
Наиболее приемлемой и показательной формой отслеживания
результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Актерское мастерство. Постановочная работа» является участие детей в
конкурсах и фестивалях различного уровня. Выступления и показы спектаклей
на различных сценических площадках. Также используется такие формы как
самостоятельная работа, опрос, показ.

Виды и формы контроля
В процессе обучения применяются как групповые, так и индивидуальные
формы контроля освоения программы.
Индивидуальными формами контроля на занятии являются:

показ этюда на заданную тему;

оценка обучающегося во время самостоятельной работы над образом.

устный самостоятельный разбор образа героя.
Групповыми формами контроля являются:

показ этюдов на заданную тему;

показ отрывков из произведений;

проведение итоговых занятий по актёрскому мастерству;

отчетные спектакли;

участие в конкурсах и фестивалях.
Оценочными материалами для отслеживания предметных результатов
служат:

система оценки качества результатов освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (Приложение 1);

диагностические карты;

дневник педагогических наблюдений;

электронная база достижений обучающихся.
Формы промежуточной аттестации: открытые занятия для родителей,
участие в конкурсах и фестивалях.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения
по программе с целью выявления уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительной общеобразовательной программы.
Итоговая аттестация
обучающихся проводится в следующих в формах: этюды, постановки,
творческие работы. По окончании обучения и при успешной итоговой
аттестации выдаётся Свидетельство об успешном окончании обучения.
Формы итоговой аттестации: Выпускной спектакль.
Работа с родителями занимает важное место при реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Актерское мастерство. Постановочная работа». Это объясняется тем, что
данная
программа
требует
от
детей
упорства,
дисциплины,
целеустремлённости,
а для этого необходимо наличие у них высокой
мотивации, которую должны поддерживать родители. При постановке нового
спектакля они являются полноправными участниками образовательного
процесса, принимая активное участи в оформлении спектакля – костюмы,
реквизит, декорации они тем самым помогают детям стать не только
успешными, но почувствовать себя на сцене «настоящего театра». В течение

года предусматривается проведение родительских собраний, индивидуальных
встреч, бесед, открытых занятий для родителей.

Список литературы для обучающихся и родителей
1. Гущин А.С. Происхождение искусства. - М., 1937.
2. Дидро Б. Парадокс об актере. - М.: Политиздат, 1984.
3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978.
4. Латышина Д.И. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с
древних времен. - М., 1995.
5. Немирович-Данченко В.И. Рождение театра. - М.: Правда, 1989.
6. Сац Н. Всегда с тобой. Страницы жизни. – Москва, 1978.
7. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. - М.: Искусство, 1991.
8. Фельзенштейн В., Мельхингер З. Беседы о музыкальном театре. –
Ленинград, 1977.
9. Чехов М.А. Собрание сочинений. - М.: Искусство, 1992.
10. Энциклопедический словарь. Славянская мифология. - М.: ЭЛПИС ЛАК,
1995.
11. Стромов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению. - М., 1992.
12. Паламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ
13. Петров В.А. Нулевой класс актера. - М.: Советская Россия, 1985.
14. Кнебель М.О. О том, что мне представляется важным. – М: Искусство,
1982.
Список литературы для педагога
1.
Алиев Ю. Пути формирования навыков многоголосного пения в
школьном 1 хоре.//Музыкальное воспитание в школе. - М.: Просвещение, 1965.
2.
Андрачников С. Импровизационный пластический тренинг. - М.,
2001.
3.
Арто А. Театр и его двойник. - М.: Искусство, 1970.
4.
Балакина Т.И. Хрестоматия по истории русской культуры. - М.:
5.
Брук П. Пустое пространство. - М.: Прогресс, 1982.
6.
Вахтангов Е.Б. Сборник. - М.: ВТО, 1984.
7.
Ершова А.П. Уроки театра в школе. - М.: Просвещение, 1992.

8.
Ершова М.С. Сборник упражнений по развитию творческих
(актерских) способностей. – Екатеринбург: Лик, 2001 г.
9.
Иванов С.Ф. Специфика публичной речи. - М., 1978.
10.
Матюшин П.Н. У колыбели истории. - М., 1997.
11.
Музыкальный театр. События. Проблемы. // Сборник статей под
ред. Сабинина М.Д. – Москва, 1990.
12.
Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 1999.
13.
Никитина А.Б. Театр-студия «Дали». // Образовательные
программы. - М.: Родник, 1997.
14.
Пиз А. Язык жестов. – Минск, 1996.
15.
Попов А.Д. О художественной ценности спектакля. - М.: Искусство,
1987.
16.
Программа педагога дополнительного образования. От разработки
до реализации. /Сост. Н.К. Беспятова. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2003.
17.
Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. - М.: Наука, 1967.
18.
Румнев И.О. О пантомиме. - М.: 1963.
19.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
20.
Стреллер Д. Театр для детей. - М.: Искусство, 1987.
21.
Стуль М.П. Творческие игры и театрализованные упражнения в
школьном классе. – Челябинск, 1991.
22.
Театр Гротовского.// Сб. - М.: ГИТИС, 1992.
23.
Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, находки. // Сборник
статей по теории и практике эстетического воспитания. – М., 2004.
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Актёрское
мастерство.Постановочная
работа»
ориентирована
на
обучающихся в возрасте от 13 до 18 лет и рассчитана на 4 года обучения.
Целью программыявляетсясодействие жизненному и профессиональному
самоопределению учащихся через воспитание социально-активной, культурнотворческой личности путем привлечения к многообразной деятельности
обусловленной спецификой театра.
Структура программы состоит из одного образовательного раздела –
«Актёрское мастерство. Постановочная работа». Этот образовательный раздел
предусматривает применение полученных навыков по программе «Актерское
мастерство 3 ступень» на практике.
Программа развивает качества личности, способной самостоятельно
планировать и реализовывать эффективную деятельность, осуществлять ее
контроль и коррекцию, проявляет творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию.

Распределение учебных часов выглядит следующим образом:
– занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 акад. часу.
Сведения о педагоге
Шляймер Антон Михайлович
педагог дополнительного образования по актёрскому мастерству МАУ ДО
Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»,
высшая квалификационная категория педагога дополнительного
образования, стаж работы – 12 лет.
Приложение 1.
Система оценки качества результатов освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Для оценки качества результатов освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Актерское мастерство.
Постановочноая работа» применяется комплексная система оценивания
сформированности личностных, метапредметных и предметных навыков.
Критерии и показатели для оценки личностных и метапредметных
результатов обучающихся
№

Критерии

Показатели

Проявля
ется
/не
проявляется

1. Вступает во взаимодействие с
детьми
2. Вступает во взаимодействие с
педагогом
3. Отстаивает свое мнение
аргументировано и спокойно
4. Оказывает помощь сверстникам
творческих задач при выполнении какой-либо работы
5. Просит и принимает помощь
сверстников
Cреднее арифметическое
1.Интересуется темой занятия,
2 Познавательная
1Взаимодействие в
команде. Умение
учащегося
продуктивно
общаться,
готовность помочь
при коллективном
решении

задает дополнительные вопросы
педагогу по теме
Желание
узнавать новое занятия/темы/программы
2. Воспроизводит информацию по
итогам учебного занятия
3. Умеет вычленять главное из
полученной информации.
4. Охотно делится информацией по
итогам самостоятельной работы
5. Самостоятельно (без помощи
взрослого) выполняет дополнительные
(творческие) задания
Cреднее арифметическое
1. Выполняет задания педагога в
3Ответственность
указанный срок и без напоминания
Проявляется
2. Своевременно приходит на
при выполнении
занятие, другие мероприятия
функциональных
3. Доводит начатую работу до
заданий, известных, конца
повторяющихся
4. Адекватно реагирует на оценку
своего труда, полученного результата.
5. Выполняет взятые обязательства
Cреднее арифметическое
1. Принимает правила и традиции
4Социальная
группы
идентичность
Индивидуальное
2. Охотно (без давления педагога)
чувство
принимает участие в мероприятиях,
принадлежности к
важных для группы (конкурсах,
творческому
фестивалях, социальных акциях)
объединению.
3. Предлагает свою помощь при
Убежденность в
проведении важных для группы дел
собственной
(мероприятий)
значимости для
4. Положительно высказывается об
развития среды, к
отношении к группе, Дворцу.
которой
5. Положительно оценивает свою
принадлежит сам
роль и место в детском творческом
ребенок
коллективе.
Cреднее арифметическое
1 Знание направлений
5 Предметные
относительно линии танца
знания
2. Правила поведения на паркете
активность

6

3. Техника исполнения основ
4. Физическая подготовка
5. Ритмичность
Среднее арифметическое
1. Постановка корпуса
Предметные
умения
2. Баланс- устойчивость
3. Техника исполнения фигур
4. Музыкальность и отбражение
характера танца
5 Знание и техничность
исполнения вариаций
Среднее арифметическое

В таблице обозначается проявление или не проявление показателей шести
критериев, которые дают представление о тех качествах обучающегося, на
развитие которых направленна данная программа.
Применяемые методы оценки: педагогическое наблюдение, анкетирование,
беседа, соревнования.
Принята 100-бальная шкала, на которой определены 4 интервала, которые
соответствуют:
высокому (продвинутому) уровню результатов освоения дополнительной
общеобразовательной программы от 80 до 100 баллов и характеризуются
сформированностью и закрепленностью в деятельности обучающихся
ценностных ориентаций; осознанный, целенаправленный характер деятельности
(уровень мотивации); умению создавать новые правила, новые творческие
продукты, алгоритмы действий в непредвиденных (новых) ситуациях, условиях.
средний (базовый) уровень от 60 до 79 баллов характеризуется
осознанностью желания заниматься экспериментальной деятельностью,
умением самостоятельно воспроизводить и применять информацию в ранее
рассмотренных типовых ситуациях,при этом действия обучающегося
расценивается как репродуктивные; осознанностью своей роли и
ответственности за результаты работы группы, готовностью выполнять
различную работу для пользы команды.
низкий (стартовый) уровень от 40 до 59 баллов (минимальный предел,
ниже которого качество результатов освоения программы недопустимо!)
характеризуется умением обучающегося выполнять учебную деятельность,
опираясь на описание действия, подсказку, намек; обучающийся знает о
ценности коллектива, дружбы, взаимопомощи; имеет неосознанный уровень
(интерес или потребность) к занятиям деятельностью по программе.
недопустимый уровню от 40 баллов и ниже характеризуется отсутствием
опыта в виде деятельности и желания заниматься им; отказом признавать

значимость умения сотрудничать, взаимодействовать с педагогом и другими
детьми, желанием работать только индивидуально и обыгрывать всех.
Сводная таблица достижений каждого обучающегося заполняется в
течение учебного года в три периода: в сентябре или октябре заполняются
начальные данные, в конце декабря – промежуточные данные, в мае - итоговые.
На основании сводных данных о достижениях каждого обучающегося
наблюдается динамика освоения программы дополнительного образования и
производится ее корректировка на дальнейший период.

Сводная таблица достижений обучающегося:

Обучающийся

Числовое значение
Сентябрь Декабрь
Май

Результативность
освоения

1 Фамилия Имя
2 Фамилия Имя
3 Фамилия Имя
На основе данной информации принимаются дальнейшие решения о
корректировке содержательной части программы, методического обеспечения
программы и применяемых технологий и форм работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».