Учебный (тематический) план Студия эстрадного вокала «Музыкальная карамелька» № п/ п 1 год обучения Количество часов Название темы, раздела теори прак я тика контроля 2 1 1 Собеседование 2 8 1 2 1 6 Прослушивание Прослушивание 14 2 12 Прослушивание 20 4 16 Прослушивание 24 4 20 Прослушивание 16 2 14 Прослушивание 10 2 8 Прослушивание 2 2 0 Прослушивание 10. Дикция. 6 3 3 Прослушивание 11. Подбор и разучивание репертуара. 12. Концертная деятельность Итого: 26 10 16 Прослушивание 6 144 2 35 4 109 Концерт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Наши любимые мелодии. Обзор Детские эстрадные песни. Знакомство с современными солистами и детскими группами. Постановка голоса. Охрана голоса, гигиена. Образование звука. Профилактика заболеваний. О пении. Что это такое? Работа над элементарными приёмами пения. Строение голосового аппарата. Звукообразование. Всег о Формы аттестации/ Работа над дыханием. Чистота интонирования. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Кантилена и гласные в пении. Учебный (тематический) план 2 год обучения № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Количество часов Название темы, раздела Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности. Постановка голоса. Певческая установка. Теория образования звука и работа вокального аппарата. Постановка голоса (повторение). Развитие артикуляции. Вдохвыдох. Повторение дыхательных упражнений 1 года обучения. Эстрадно-джазовые распевки. Работа над дыханием. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения на ровность тембрового звучания. Цикл упражнений для закрепления навыка пения на дыхании. Упражнения на лёгкость и подвижность голоса. Резонаторы. Упражнения для развития головного резонатора. Чистота интонирования. Музыкальные упражнения, способствующие целостному восприятию музыкальных произведений (мелодической линии, темпа, регистров, динамики). Работа с микрофоном. 10. Знакомство с музыкальными терминами, которые используются в эстрадном пении. 11. Работа над произведениями Вокально-ансамблевая работа. Развитие артикуляции. Работа над интонацией. Чистота Всег теори я о практ ика Формы аттестации/ контроля Собеседование 2 2 8 2 6 Прослушивание 4 2 2 Прослушивание 10 4 6 Прослушивание 10 2 8 Прослушивание 12 4 8 Прослушивание 16 2 14 Прослушивание 16 2 14 Прослушивание 8 1 7 Прослушивание 6 4 2 Прослушивание 20 6 14 Прослушивание интонирования. 12. Построение фразы, предложения, кульминация. 13. Работа над произведениями. 16 2 14 Прослушивание 18 4 14 Прослушивание 14. Систематизирование вокальных и исполнительских навыков 15. Постановка номера. 10 2 8 Прослушивание 16 6 10 Прослушивание 16. Концертная деятельность. Итого: 8 180 Концерт 45 8 135 Учебный (тематический) план 3 год обучения № п/п Название темы, раздела Количество часов Всег теори практи я о ка Формы аттестации/ контроля Вводное занятие. Инструктаж. Постановка голоса. Охрана голоса. Повторение дыхательных упражнений 2 года обучения. 2 1 1 Собеседование, опрос 4 1 3 Дыхательные упражнения, правильное формирование, чистота звучания гласных. Унисон. Двухголосие. Охрана голоса и основные правила гигиены (повторение). 12 4 8 Контроль выполнения упражнений Контроль выполнения упражнений 4 3 1 Контроль выполнения упражнений Физические упражнения на развитие мышц брюшного пресса. Строение и работа голосового аппарата. Атака звука. Декламация на дыхании. Построение фразы. Эстрадно-джазовые распевки. Импровизация (элементы) Работа над произведениями. Разнообразие репертуара. Эмоционально-оценочная деятельность. Дыхание. Цепное дыхание. 10 2 8 Контроль выполнения упражнений 8 2 6 Контроль выполнения упражнений 16 4 12 Прослушивание 6 0 6 Контроль выполнения упражнений Слуховой контроль. Воспитание сознательного отношения к пению и развитию вокального слуха. 10. Дикция. Приёмы артикуляции. Ансамблевое исполнение. Выработка кантилены. 6 3 3 Прослушивание 10 2 8 Прослушивание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п/п Название темы, раздела 11. Тембр Тембровое звучание (окраска звука). 12. Работа над образами в произведениях. Звукообразование. 13. Работа с микрофонами над произведениями разного характера. 14. Ансамблевая работа, исполнение под фонограммы (минус, плюс). 15. Культура поведения на сцене. Работа на сцене. 16. Двухголосное пение. 17. Работа над произведениями. 18 Систематизирование вокальных и исполнительских навыков Количество часов Всег теори практи я о ка 10 4 6 Формы аттестации/ контроля Прослушивание 16 2 14 Прослушивание 16 2 14 Прослушивание 10 4 6 Прослушивание 6 3 3 Прослушивание 16 4 12 Прослушивание 18 6 12 Прослушивание 10 4 6 Концерт 180 51 129 Учебный (тематический) план 4 года обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Название темы, раздела Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Охрана голоса. Мутационный период. Комплексы психофизических упражнений. Эмоционально-оценочная деятельность. Работа над развитием вокально-технических навыков. Дыхательные упражнения, гимнастика Стрельниковой. Тренировочная работа по воспитанию навыков в овладении координированной работы дыхания, артикуляции звука в резонаторном пространстве. Упражнения для развития грудного резонатора. Упражнения для головного резонатора. Двухголосие. Работа над песней: Смысловой разбор текста, создание сценического образа и его воплощение. Упражнения на сглаживание регистров. Динамические оттенки. Работа над произведением. Постановка номера. Работа с микрофонами. Художественный образ Количество часов Всег теори прак о я тика Формы аттестации/ контроля 8 2 6 Собеседовани е, анкетирование 10 2 8 Контроль выполнения упражнений 16 4 12 Прослушиван ие 10 3 7 Контроль выполнения упражнений 20 8 12 Прослушиван ие 22 4 18 28 8 20 Контроль выполнения упражнений Прослушиван ие 22 4 18 Прослушиван ие 9. Концертная деятельность. Основы эстрадного вокала 16 0 16 Прослушиван ие 10. Работа на сцене 10 2 8 Прослушиван ие № п/п 11 Название темы, раздела Концертная деятельность Итого: Количество часов Всег теори прак о я тика 18 18 180 37 143 Формы аттестации/ контроля Концерт