Актёрское мастерство. 2 ступень

Календарный учебный график
Актёрское мастерство. 2 ступень
1го года обучения
Место, дата и время проведения занятий в соответствии с расписанием, утвержденным приказом
директора (с 15.09)
№
п/п
1

Месяц

Форма занятия

Тема занятия

сентябрь

учебное занятие

2

сентябрь

учебное занятие

3

сентябрь

учебное занятие

4

сентябрь

учебное занятие

5

сентябрь

учебное занятие

6

сентябрьоктябрь

учебное занятие

7

октябрь

учебное занятие

8

октябрь

практикум

9

октябрь

практикум

10

октябрь

практикум

11

октябрь

практикум

12

октябрь

практикум

13

октябрь

практикум

Инструктаж по технике
безопасности. Сценическое
внимание. Виды внимания
Непрерывная линия
внимания. Упражнения на
различные виды внимания.
Сценическое внимание.
Игры («Найди предмет»,
«Зеркало». Тренинг на
смену кругов внимания.
Сценическое внимание.
Тренинг на смену кругов
внимания. Рассмотреть и
описать картину.
Сценическое внимание.
Этюды по картинам.
Сценическое внимание.
Наблюдения за людьми и
животными.
Сценическое внимание.
Наблюдение за людьми и
животными. Беспредметное
действие.
Внимание формальное и
творческое. «Если бы…» К.С.Станиславский.
Этюды без предметов.
Беспредметное действие.
Этюды без предметов:
уборка, стирка, еда, мытье
посуды и т.д.
Задания в виде
индивидуальных работ.
Тренинг на память
физических действий:
учащиеся передают
предмет, называя его.
Индивидуальная работа: с
помощью повторов
доводить действия до
автоматизма, отработка
выразительных средств.
Беспредметное действие.
Индивидуальная работа: с
помощью повторов
доводить действия до
автоматизма, отработка
выразительных средств.

Кол-во
часов
3

Форма контроля

3

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа
Входная диагностика
теоретических знаний по
истории театра.
Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3
3

Опрос, педагогическое
наблюдение
Самостоятельная работа

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

14

октябрьноябрь

учебное занятие

15

ноябрь

учебное занятие

16

ноябрь

учебное занятие

17

ноябрь

учебное занятие

18

ноябрь

учебное занятие

19

ноябрь

учебное занятие

20

ноябрь

практикум

21

ноябрь

учебное занятие

22

ноябрьдекабрь

учебное занятие

23

декабрь

учебное занятие

24

декабрь

практикум

25

декабрь

учебное занятие

26

декабрь

практикум

27

декабрь

учебное
занятие

28

декабрь

практикум

29

декабрь

учебное занятие

Сценическая фантазия. Я –
предмет. Этюды на
оживление предметов, на
оправдание ситуации.
Фантазирование характера
предмета. Какие
существуют этапы
внимания. Оправдание
предлагаемых
обстоятельств.
Сценическая
фантазия.
Сочинение рассказов.
Сценическая фантазия.
Пластические этюды
Сценическая фантазия.
Фантазии-ассоциации под
музыку.
Сценическая фантазия.
Индивидуальная работа:
отбор выразительных
средств при подготовке к
открытому показу.
Индивидуальная работа:
отбор выразительных
средств при подготовке к
открытому показу.
Сценическое воображение.
Специфика актёрского
воображения. Составление
картины происходящего по
звукам.
Пять видов представлений
через воображение. Этюды
на использование предмета
не по назначению.
«Я» в предлагаемых
обстоятельствах. Этюды:
наблюдения за людьми и
животными.
Сценическое воображение.
Этюды: наблюдения за
людьми и животными.
Сценическое воображение.
Этюды на
профессиональный навык.
Сценическое воображение.
Этюды на изменение
отношения к предмету.
Тренинг: даётся один
предмет, а называется
другой. Темпо-ритм.
Что такое «темпо-ритм».
Его виды (темпо-ритм
действий и темпо-ритм
речи).
Деление такта на

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

3

Педагогическое
наблюдение, коллективная
рефлексия.
Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

30

декабрь

практикум

31

декабрь

учебное занятие

32

январь

практикум

33

январь

учебное занятие

34

январь

практикум

35

январь

учебное занятие

36

январь

практикум

37

январь

учебное занятие

38

февраль

практикум

39

февраль

практикум

40

февраль

практикум

41

февраль

учебное занятие

42

февраль

учебное занятие

различные доли. Тренинг
на изменение темпо-ритма.
Упражнения
«Телеграммы», «Печатная
машинка».
Упражнения
«Телеграммы», «Печатная
машинка».
Упражнения на
запоминание и повторение
ритма, ритмической
комбинации.
Упражнения на передачу
эмоционального состояния
через ритм. Игра на
реакцию, на доверие.
Сценическая свобода.
Основной закон пластики –
мускульная свободная.
Тренинг на раскрепощение.
Сценическая свобода.
Основной закон пластики –
мускульная свободная.
Тренинг на раскрепощение.
Свобода внешняя и
внутренняя. Игры на
доверие «Ляпки»,
«Слепой», «Поводырь».
Пути преодоления,
избавления от «зажимов».
Тренинг на снятие
мускульного зажима и
освобождение.
Пути преодоления,
избавления от «зажимов».
Тренинг на снятие
мускульного зажима и
освобождение.
Тренинг на соотношение
силы жеста и мускульного
напряжения.
Тренинг на соотношение
силы жеста и мускульного
напряжения.
Творческая дисциплина –
осознанная необходимость.
Упражнения на оправдания
(быстрая смена
предлагаемых
обстоятельств).
Творческая дисциплина –
осознанная необходимость.
Упражнения на оправдания
(быстрая смена
предлагаемых
обстоятельств).

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

Опрос, педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос, педагогическое
наблюдение

43

февраль

учебное занятие

44

февраль

практикум

45

февраль

практикум

46

март

практикум

47

март

учебное занятие

48

март

практикум

49

март

учебное занятие

50

март

практикум

51

март

учебное занятие

52

март

учебное занятие

53

март

учебное занятие

54

март

практикум

55

апрель

учебное занятие

56

апрель

практикум

57

апрель

учебное занятие

58

апрель

практикум

59

апрель

учебное занятие

60

апрель

учебное занятие

«Мне нужно!» - формула
Вахтангова Е.Б.
Сценическое оправдание.
Игры на простейшие
физические действия в
заданных обстоятельствах.
Игры на простейшие
физические действия в
заданных обстоятельствах
Игры на простейшие
физические действия в
заданных обстоятельствах
Сценическая вера.
Сценическое самочувствие.
Природа сценических
переживаний.
Понятие «органичности»
(естественности на сцене).
Этюды.
Эмоциональная память.
Тренинг на возбуждение
эмоциональной памяти.
Тренинг на возбуждение
эмоциональной памяти.
Этюды.
Тренинг на возбуждение
эмоциональной памяти.
Этюды.
Тренинг на возбуждение
эмоциональной памяти.
Этюды.
Тренинг на возбуждение
эмоциональной памяти.
Этюды.
Сценическое действие.
Виды психофизических
действий. Действия –
основной материал
искусства.
Ролевое происхождение
действий. Наличие цели в
каждом действии.
Разбор сцены известного
драматического
произведения по
действиям.
Разбор сцены известного
драматического
произведения по действия
Этюды на сценическое
действие.
Этюды на сценическое
действие.
Этюды на сценическое
действие. Репетиции
спектакля в соответствии с

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Рефлексия

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, опрос.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, рефлексия

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

61

апрель

учебное занятие

62
63

апрель
апрель

практикум
учебное занятие

64

май

практикум

65

май

учебное занятие

66
67

май
май

68
69

май
май

практикум
67/учебное
занятие
практикум
спектакль

70

май

спектакль

71

май

72

май

открытое
занятие
открытое
занятие

выбранным репертуаром.
Чтение и обсуждение
пьесы. Главная мысль
произведения. Впечатления
от прочитанного.
Распределение ролей.
Репетиция отдельных сцен.
Этюды, импровизации.
Репетиция отдельных сцен.
Этюды, импровизации.
Репетиция отдельных сцен.
Этюды, импровизации.
Работа над текстом роли.
Работа над образом.

3

Опрос

3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Репетиция с музыкой.
Репетиция с реквизитом,
костюмами и декорациями.
Сводная репетиция.
Соединение сцен.
Прогон спектакля.

3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

Показ на зрителя.

3

Педагогическое
наблюдение, коллективная
рефлексия

Всего

216

2го года обучения
№
п/п
1

Месяц

Форма занятия

Тема занятия

сентябрь

учебное занятие

Инструктаж по технике
безопасности. Сценическая
свобода.

2

сентябрь

учебное занятие

3

сентябрь

учебное занятие

4

сентябрь

учебное занятие

5

сентябрь

учебное занятие

Сценическая свобода.
Внутренняя свобода,
выраженная в физическом
поведении человека.
Принцип компенсации.
Техника М.А. Чехова.
Сценическая свобода.
Внутренняя свобода,
выраженная в физическом
поведении человека.
Принцип компенсации.
Техника М.А. Чехова.
Сценическая свобода.
Психологический жест.
Воображаемый центр
образа. Знание и
убежденность – источник
сценической свободы.
Сценическая свобода.

Кол-во
часов
3

Форма контроля

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа

3

Беседа

3

Опрос, педагогическое

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

6

сентябрьоктябрь

учебное занятие

7

октябрь

учебное занятие

8

октябрь

практикум

9

октябрь

практикум

10

октябрь

практикум

11

октябрь

практикум

12

октябрь

практикум

13

октябрь

практикум

14

октябрьноябрь

учебное занятие

15
16

ноябрь
ноябрь

учебное занятие
учебное занятие

Практические работы:
Упражнения и этюды на
раскрепощение (в группе,
паре, индивидуально).
Сценическая свобода.
Этюды на доверие к
партнеру.
Подвижные игры с
элементами драматизации.
Отработка элементов
психокоррекции.
Сценическая свобода.
Этюды на доверие к
партнеру.
Подвижные игры с
элементами драматизации.
Отработка элементов
психокоррекции..
Сценическое самочувствие.
Школа переживания.
Школа представления.
Единство актера-образа и
актера творца
Сценическое самочувствие.
Школа переживания.
Школа представления.
Единство актера-образа и
актера творца
Сценическое самочувствие.
Практические работы:
Индивидуальная работа над
ролью.
Определение самочувствия
образа..
Сценическое самочувствие.
Практические работы:
Индивидуальная работа над
ролью.
Определение самочувствия
образа.
Сценическое самочувствие.
Составление внутреннего
монолога.
Физическое самочувствие..
Сценическое самочувствие.
Составление внутреннего
монолога.
Физическое самочувствие..
Сценическое самочувствие.
Естественность
самочувствия.
Кинолента видения.
Сценическое отношение.
Сценическое отношение –
путь к образу. Отношение –
основа действия. Виды
сценических отношений.

наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

17

ноябрь

учебное занятие

18

ноябрь

учебное занятие

19

ноябрь

учебное занятие

20

ноябрь

практикум

21

ноябрь

учебное занятие

22

ноябрьдекабрь

учебное занятие

23

декабрь

учебное занятие

24

декабрь

практикум

25

декабрь

учебное занятие

26

декабрь

практикум

Сценическое отношение –
путь к образу. Отношение –
основа действия. Виды
сценических отношений..
Сценическое отношение.
Практические работы:
Тренинг на перемену
отношения.
Сценическое отношение.
Практические работы:
Тренинг на перемену
отношения.
Сценическое отношение.
Этюды на отношение к
предмету, партнеру, месту
действия. Индивидуальная
работа над ролью (изучение
роли; изучение времени,
эпохи; изучение
предлагаемых
обстоятельств, отношения к
другим персонажам).
Сценическое отношение.
Этюды на отношение к
предмету, партнеру, месту
действия. Индивидуальная
работа над ролью (изучение
роли; изучение времени,
эпохи; изучение
предлагаемых
обстоятельств, отношения к
другим персонажам).
Оценка фактов.
Два вида сценических
отношений
Оценка фактов.
Два вида сценических
отношений
Оценка фактов.
Восприятие заранее
известного как
неожиданного. Отношения,
возникающие в процессе
сценической жизни героя.
Оценка фактов.
Восприятие заранее
известного как
неожиданного. Отношения,
возникающие в процессе
сценической жизни героя.
Оценка фактов.
Качество оценки. Оценка в
соответствии с
психологией образа.
Практические работы:
Тренинг на оценку факта.
Этюды на вторжение.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение, коллективная
рефлексия.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

27

декабрь

учебное занятие

28

декабрь

практикум

29

декабрь

учебное занятие

30

декабрь

практикум

31

декабрь

учебное занятие

32

январь

практикум

33

январь

учебное занятие

Изменение отношения к
предмету, к месту
действия, к
обстоятельствам, к
партнеру. Неожиданность
события.
Оценка фактов.
Качество оценки. Оценка в
соответствии с
психологией образа.
Практические работы:
Тренинг на оценку факта.
Этюды на вторжение.
Изменение отношения к
предмету, к месту
действия, к
обстоятельствам, к
партнеру. Неожиданность
события.
Оценка фактов.
Индивидуальная работа над
ролью. Выявление в роли
всех событийных фактов.
Изменение отношений,
сложившихся до начала
пьесы и возникающих в
процессе сценической
жизни героев. Поиск
выразительности в оценках.
Темпо-ритм. Определение
правильного темпо-ритма
роли. Темпо-ритм – прямой
непосредственный
возбудитель психической
жизни.
Темпо-ритм. Определение
правильного темпо-ритма
роли. Темпо-ритм – прямой
непосредственный
возбудитель психической
жизни.
Темпо-ритм – ключ к
возникновению
сценического чувства.
Воздействие внешнего
темпо-ритма на внутреннее
самочувствие.
Темпо-ритм – ключ к
возникновению
сценического чувства.
Воздействие внешнего
темпо-ритма на внутреннее
самочувствие.
Темпо-ритм. Упражнения
«Телеграммы»,
«Печатная машинка»,
ритмические комбинации.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

34

январь

практикум

35

январь

учебное занятие

36

январь

практикум

37

январь

учебное занятие

38

февраль

практикум

39

февраль

практикум

40

февраль

практикум

41

февраль

учебное занятие

42

февраль

учебное занятие

43

февраль

учебное занятие

Темпо-ритм. Упражнения
«Телеграммы»,
«Печатная машинка»,
ритмические комбинации.
Темпо-ритм.
Репетиции. Работа над
определением изменений
темпа-ритма роли при
изменении отношения и
оценках.
Сценическая задача.
Элементы сценической
задачи – действие, цель,
приспособление.
Сценическая задача.
Элементы сценической
задачи – действие, цель,
приспособление.
Сценическая задача.
Учение Вахтангова о
сценической задаче. Что
делаю? Для чего делаю?
Как делаю? Хотение –
корень сценической задачи.
Превращение психических
задач в физические.
Сценическая задача.
Учение Вахтангова о
сценической задаче. Что
делаю? Для чего делаю?
Как делаю? Хотение –
корень сценической задачи.
Превращение психических
задач в физические.
Сценическая задача.
Практические работы:
Определение задачи и
выбор выразительных
средств.
Этюды на заданную тему.
Сценическая задача.
Практические работы:
Определение задачи и
выбор выразительных
средств.
Этюды на заданную тему.
Сценическая задача.
Этюды с использованием
заданных предметов.
Построение мизансцены и
этюды по произведениям
живописи.
Этюды с использованием
заданных слов.
Этюды на органическое
молчание.
Предлагаемые

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа, педагогическое

44

февраль

практикум

45

февраль

практикум

46

март

практикум

47

март

учебное занятие

48

март

практикум

49

март

учебное занятие

обстоятельства.
Основные методы
действенного анализа.
Предлагаемые
обстоятельства.
Прием устранения события
для определения его
важности. Превращение
событий в предлагаемые
обстоятельства.
Предлагаемые
обстоятельства,
предопределяющие все
события и действия.
Предлагаемые
обстоятельства.
Прием устранения события
для определения его
важности. Превращение
событий в предлагаемые
обстоятельства.
Предлагаемые
обстоятельства,
предопределяющие все
события и действия.
Предлагаемые
обстоятельства.
Обязательность
определения предлагаемых
обстоятельств.
Фантазирования
предлагаемых
обстоятельств. Выявление
главного предлагаемого
обстоятельства. «Шлейф
роли».
Практические работы:
Работа над пьесой.
Предлагаемые
обстоятельства.
Обязательность
определения предлагаемых
обстоятельств.
Фантазирования
предлагаемых
обстоятельств. Выявление
главного предлагаемого
обстоятельства. «Шлейф
роли».
Практические работы:
Работа над пьесой.
Логика и
последовательность.
Тема и идея произведения.
Первое впечатление и его
фиксация.
Логика и

наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

50

март

практикум

51

март

учебное занятие

52

март

учебное занятие

53

март

учебное занятие

54

март

практикум

последовательность.
Тема и идея произведения.
Первое впечатление и его
фиксация.
Логика и
последовательность.
Определение темы
произведения.
Утверждение автора
относительно
изображаемого объекта.
Выявление основной и
второстепенной темы.
Определение идеи
произведения. Связь и
различие между идеей
пьесы и идеей спектакля.
Логика и
последовательность.
Определение темы
произведения.
Утверждение автора
относительно
изображаемого объекта.
Выявление основной и
второстепенной темы.
Определение идеи
произведения. Связь и
различие между идеей
пьесы и идеей спектакля.
Практические работы:
Работа над пьесой.
Определение событий,
событийного ряда.
Выявление главных
событий. Определение
завязки, кульминации,
развязки. Выявление
логики и
последовательности
изменений в образе.
Определение темы и идеи
пьесы. Определение темы и
идеи спектакля.
Посещение театров,
просмотр спектаклей.
Разбор событийного ряда в
увиденных спектаклях.
Разбор событийного ряда в
литературных и
кинопроизведениях.
Определение темы и идеи
произведения.
Сценическое действие.
Замысел роли и отбор
действий.
Сценическое действие.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, опрос.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое

55

апрель

учебное занятие

56

апрель

практикум

57

апрель

учебное занятие

58

апрель

практикум

59

апрель

учебное занятие

60

апрель

учебное занятие

61

апрель

учебное занятие

62

апрель

практикум

Замысел роли и отбор
действий.
Сценическое действие.
Принцип противодействия.
Метод физических
действий К.
Станиславского и
биомеханика В.Э.
Мейерхольда.
Сценическое действие.
Принцип противодействия.
Метод физических
действий К.
Станиславского и
биомеханика В.Э.
Мейерхольда.
Сценическое действие.
Практические работы:
Упражнения на физические
действия, технические
действия, мимические
действия. Зависимость
действий от различных
кругов предлагаемых
обстоятельств.
Сценическое действие.
Практические работы:
Упражнения на физические
действия, технические
действия, мимические
действия. Зависимость
действий от различных
кругов предлагаемых
обстоятельств.
Принцип импровизации.
Импровизация и
импровизированное
самочувствие. Принцип
жизненной правды.
Принцип импровизации.
Импровизация и
импровизированное
самочувствие. Принцип
жизненной правды.
Принцип импровизации.
Непосредственность
восприятия известных
фактов. Оправдание
неожиданностей.
Импровизация в репетиции
и в спектакле. Отношение и
внимание – источники
импровизационного
самочувствия.
Принцип импровизации.
Непосредственность
восприятия известных

наблюдение, рефлексия
3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

63

апрель

учебное занятие

64

май

практикум

65
66
67

май
май
май

учебное занятие
практикум
учебное занятие

68

май

практикум

69

май

спектакль

70

май

спектакль

71

май

72

май

открытое
занятие
открытое
занятие
Всего

фактов. Оправдание
неожиданностей.
Импровизация в репетиции
и в спектакле. Отношение и
внимание – источники
импровизационного
самочувствия.
Принцип импровизации.
Практические работы:
Индивидуальная работа над
ролью. Репетиции
отдельных задач, сцен,
требующих тщательной
психологической
разработки.
Принцип импровизации.
Практические работы:
Индивидуальная работа над
ролью. Репетиции
отдельных задач, сцен,
требующих тщательной
психологической
разработки.
Эмоциональная память
Эмоциональная память
Эмоциональная память –
основа сценического
самочувствия. Принцип
жизненной правды – залог
органичности
существования.
Эмоциональная память –
основа сценического
самочувствия. Принцип
жизненной правды – залог
органичности
существования.
Понятие внутреннего
монолога. Быть, а не
казаться. Органика.
Практические работы:
Тренинг на возбуждение
эмоциональной памяти
(вспомнить и ощутить
запах, вкус, цвет, свет, звук
и т.д.; ощущение боли,
холода, жары; грустные и
радостные воспоминания).
Сводная репетиция.
Соединение сцен.
Прогон спектакля.
Показ на зрителя.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3
3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

216

3-го года обучения
№
п/п
1

Месяц

Форма занятия

Тема занятия

сентябрь

учебное занятие

Инструктаж по технике
безопасности.
Сверхзадача.

Кол-во
часов
3

Учение К.С.
Станиславского о
сверхзадаче.
Активное отношение
3
художника к
изображаемому объекту.
Понятие мировоззрения
автора.
Связь
изучаемого 3
произведения с другими
произведениями
автора.
Понятие
сверхзадачи.
Гуманистическое
мировоззрение
в
творчестве.

Форма контроля
Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

2

сентябрь

учебное занятие

Входная диагностика
теоретических знаний по
истории театра.

3

сентябрь

учебное занятие

4

сентябрь

учебное занятие

Изучение художественной 3
литературы, музыкальных
произведений, живописи,
музыки.
Посещение театров, музеев,
выставок, концертов.

Беседа

5

сентябрь

учебное занятие

Изучение художественной 3
литературы, музыкальных
произведений, живописи,
музыки.
Посещение театров, музеев,
выставок, концертов.

Опрос

6

сентябрьоктябрь

учебное занятие

Вечера
поэзии,
песни 3
бардов, встречи с людьми
искусства.

Педагогическое наблюдение

7

октябрь

учебное занятие

Вечера
поэзии,
песни 3
бардов, встречи с людьми
искусства.

Педагогическое наблюдение

8

октябрь

практикум

Педагогическое наблюдение

9

октябрь

практикум

10

октябрь

практикум

Сквозное действие.
3
Идея автора и идея
исполнителя.
Способы выявления
3
событий. Правило
выстраивания событийного
ряда.
Способ
определения 3
конфликта.
Конфликтующие группы.

Беседа

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Связь сквозного действия с
главным
конфликтом.
Атмосфера
пьесы
и
атмосфера спектакля.
11

октябрь

практикум

Работа над пьесой и ролью. 3
Определение
событий.
Выявление
главных
событий.

Педагогическое наблюдение

12

октябрь

практикум

Выявление
конфликта. 3
Анализ
конфликта.
Определение
конфликтующих групп.

Педагогическое наблюдение

13

октябрь

практикум

Определение темы и идеи 3
пьесы, темы и идеи роли.

Педагогическое наблюдение

14

октябрьноябрь

учебное занятие

Педагогическое наблюдение

15

ноябрь

учебное занятие

16

ноябрь

учебное занятие

Принципы взаимодействия. 3
Взаимодействие
с
партнером.
Чувство
партнера.
Понятие актерского
3
ансамбля. Текст и подтекст.
Взаимодействие
со 3
зрителем.
Зритель
–
творческий
компонент
театра.

17

ноябрь

учебное занятие

Тренинг на концентрацию 3
внимания и возбуждение
фантазии и воображения .

Педагогическое наблюдение

18

ноябрь

учебное занятие

Этюды
и
игры
раскрепощение.
Игры
на
доверие
партнеру.

Педагогическое наблюдение

на 3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

к

19

ноябрь

учебное занятие

Этюды из жизни на 3
событийный ряд.
Сцены из пьесы. Этюдный
метод репетиции сцен.

Педагогическое наблюдение

20

ноябрь

практикум

Педагогическое наблюдение

21

ноябрь

учебное занятие

22

ноябрьдекабрь

учебное занятие

Индивидуальная работа над 3
пьесой, ролью. Отработка
взаимодействий с
партнерами в отдельных
сценах.
Отработка в отдельных 3
сценах оценок действий
партнера.
Выявление
партнера.
Приспособления.
3
Импровизация и
фиксирование
приспособлений.

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

23

декабрь

учебное занятие

24

декабрь

практикум

25

декабрь

учебное занятие

26

декабрь

практикум

27

декабрь

учебное занятие

28

декабрь

практикум

29

декабрь

учебное занятие

30

декабрь

практикум

31

декабрь

учебное занятие

32

январь

практикум

33

январь

учебное занятие

34

январь

практикум

Превращение
приспособления в действие.
Линия
физического
поведения.
Импровизационный
пластический тренинг.
Упражнения
образного
содержания
(«Дерево»,
«Корабль»,
«Снежная
баба», «Солнце», «Дождь»).
Упражнения на интонацию
позы (выразить одно из
таких
понятий
как
«доброта», «милосердие»,
«жестокость»).
Упражнения
на
скульптурность.
Парные
этюды
на
импровизацию.
Групповые
этюды
на
воспитание
импровизационного
самочувствия или чувства
мизансцены
(виден,
слышен,
не
мешаю
главному).
Внешняя характерность.
Понятие внешней
характерности,
отражающей внутреннюю
жизнь образа.
Содержание и форма.
Фиксация внешней формы.
Взаимозависимость
приспособлений.
Превращение
приспособлений в
действия.
Линия физического
поведения. Внешняя
характерность, не
зависящая от внутренней
жизни человека.
Элементы характерности.
«Я – в роли» или «роль во
мне», идти от себя.
Поиски
внешней
характерности,
отражающие внутреннюю
жизнь образа.
Участие
в
спектаклях.
Взаимодействие
со
зрителем.
Разбор
сыгранных
спектаклей.
Отбор
и
закрепление
выразительных
средств.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, коллективная
рефлексия.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

Усвоение
принципа
импровизационного
самочувствия.
35

январь

учебное занятие

36

январь

практикум

37

январь

учебное занятие

38

февраль

практикум

39

февраль

практикум

40

февраль

практикум

41

февраль

учебное занятие

42

февраль

учебное занятие

43

февраль

учебное занятие

44

февраль

практикум

Индивидуальная работа над
ролью. Фантазирование над
ролью.
Художественный образ.
Пять основных принципов
системы
К.С.
Станиславского.
Жизненная
правда
–
основной
принцип
реалистического искусства.
Понятие условного и
реального в театре.
Понятие идейной
активности. Принцип
активности. Не играть, а
действовать. Действие –
основной материал
актерского искусства.
Возбуждение естественной
человеческой природы
актера для органического
творчества. Создание
сценического образа через
органическое творческое
перевоплощение актера в
этот образ. «Любить
искусство в себе, а не себя
в искусстве».
Через характерность к
перевоплощению.
Стать
другим, оставаясь самим
собой.
Цель системы – вызвать к
жизни
органический,
естественный
процесс
самостоятельного
и
свободного творчества.

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

Работа над ролью.
Изучение
действительности.
Определение сверхзадачи
роли и спектакля.
Активность в действиях.
Органичность
существования роли.
Поиски характерности.
Перевоплощение в образ.
Подготовка к творческому
акту, спектаклю.
Вхождение в образ.
Подготовка к творческому
акту, спектаклю.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

45

февраль

практикум

46

март

практикум

47

март

учебное занятие

48

март

практикум

49

март

учебное занятие

50

март

практикум

51

март

учебное занятие

52

март

учебное занятие

53

март

учебное занятие

54

март

практикум

55

апрель

учебное занятие

56

апрель

практикум

Вхождение в образ.
Подготовка к творческому
акту, спектаклю.
Вхождение в образ.
Подготовка к творческому
акту, спектаклю.
Вхождение в образ.
Участие
в
спектаклях,
взаимодействие
со
зрителем.
Разбор
сыгранных
спектаклей.
Участие
в
спектаклях,
взаимодействие
со
зрителем.
Разбор
сыгранных
спектаклей.
Индивидуальная
работа.
Репетиции монологов и
отдельных сцен. Работа над
отрывками из пьесы.
Индивидуальная
работа.
Репетиции монологов и
отдельных сцен. Работа над
отрывками из пьесы.
Индивидуальная
работа.
Репетиции монологов и
отдельных сцен. Работа над
отрывками из пьесы.
Индивидуальная
работа.
Репетиции монологов и
отдельных сцен. Работа над
отрывками из пьесы.
Метод
действенного
анализа роли.
События и предлагаемые
обстоятельства. События и
конфликты.
Первый конфликтный факт.
Событийный ряд и тема.
Анализ конфликта,
конфликтующие группы.
Идеи произведения.
Рождение замысла и
уточнения в творчестве
актера.
Рождение
мизансцены.
Искусство мизансцены в
практике
режиссеров
разных школ. Заданная
мизансцена
и
импровизационное
творчество актера.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, опрос.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, рефлексия

3

Педагогическое наблюдение

Определение событий и 3
выстраивание событийного

Педагогическое наблюдение

ряда.
предлагаемых
обстоятельств.

Изучение

57

апрель

учебное занятие

Этюдный
метод 3
репетирования.
Поиск
приспособлений,
взаимодействий,
характерности.

Педагогическое наблюдение

58

апрель

практикум

Педагогическое наблюдение

59

апрель

учебное занятие

Определение
жанра
и 3
стиля.
Показ
самостоятельных
работ педагогу и разбор их.
Показ
самостоятельных 3
работ зрителям.

60

апрель

учебное занятие

Темпо-ритм.
Повторение
материала
обучения).

Педагогическое наблюдение

61

апрель

учебное занятие

62

апрель

практикум

63

апрель

учебное занятие

64

май

практикум

65

май

66

67

3

Педагогическое наблюдение

пройденного
(4-й
год

Темпо-ритм.
3
Повторение пройденного
материала
(4-й
год
обучения).
Тренинг
(3-4
года 3
обучения).
Подготовка к творческому
акту
(репетиции,
спектаклю).
Отбор
индивидуальных
упражнений, необходимых
для подготовки к работе.

Опрос

Эмоциональная память.
3
Повторение пройденного
материала
(4-й
год
обучения).
Подготовка к творческому 3
акту
(репетиции,
спектаклю).
Определение
и
выращивание зерна роли.
Отбор
индивидуальных
упражнений, необходимых
для подготовки к работе.

Педагогическое наблюдение

учебное занятие

Сводные репетиции
(постановка спектакля)

3

Педагогическое наблюдение

май

практикум

Сводные репетиции
(постановка спектакля)

3

Педагогическое наблюдение

май

учебное занятие

Сводные репетиции

3

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

(постановка спектакля)
68

май

практикум

Сводные репетиции
(постановка спектакля)
Сводные репетиции
(постановка спектакля)

3

Педагогическое наблюдение

69

май

спектакль

3

Педагогическое наблюдение

70

май

спектакль

Сводные репетиции
(постановка спектакля)

3

Педагогическое наблюдение

71

май

открытое
занятие
открытое
занятие

Сводные репетиции
(постановка спектакля)
Показ спектакля

3

Педагогическое наблюдение

72

май

3

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

Всего

216

4го года обучения
№
п/п

Месяц

Форма
занятия

1

сентябрь

учебное
занятие

2

сентябрь

учебное
занятие

3

сентябрь

учебное
занятие

4

сентябрь

учебное
занятие

5

сентябрь

учебное
занятие

6

сентябрьоктябрь

учебное
занятие

7

октябрь

учебное
занятие

8

октябрь

практикум

Тема занятия

Колво
часов
Инструктаж
по
технике 3
безопасности. Тренинг
Виды внимания. Внешне
внутреннее.

Форма контроля

Тренинг
Способность сосредотачивать
свое внимание.
Сценическая задача и ее
элементы
Чтение художественного
произведение. Обсуждение
первых впечатлении.
Сценическая задача и ее
элементы
Формирование представления
об образе спектакля.
Сценическая задача и ее
элементы
Поиск выразительных средств
роли.
Сценическая задача и ее
элементы
Поиск деталей подробностей
в действиях героя.
Сценическая задача и ее
элементы
Углубление
психологического анализа
материала.
Сценическая задача и ее
элементы

3

Входная диагностика
теоретических знаний по истории
театра.
Беседа

3

Беседа

3

Опрос

3

Самостоятельная работа

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

9

октябрь

практикум

10

октябрь

практикум

11

октябрь

практикум

12

октябрь

практикум

13

октябрь

практикум

14

октябрьноябрь

учебное
занятие

15

ноябрь

учебное
занятие

16

ноябрь

учебное
занятие

17

ноябрь

учебное
занятие

18

ноябрь

учебное
занятие

19

ноябрь

учебное
занятие

20

ноябрь

практикум

21

ноябрь

учебное
занятие

22

ноябрьдекабрь

учебное
занятие

Выявления
режиссерских
способностей.
Навык
интенсивной
внутренней
жизни на сцене.
Сценические задачи отрывков
пьесы.
Работа над ролью. чтение по
ролям. Работа над ролью,
метод физических действий.
Сценические задачи отрывков
пьесы.
Тренинг,
Мои образ в спектакле как он
изменился по ходу всей
линии драматургии.
Работа над ролью, метод
физических действий. чувство
правды на сцене.
Работа над ролью, метод
физических действий. Прогон
отдельных сцен.
Работа над ролью, метод
физических действий.
обсуждения уточнения
деталей по отдельным
сценам.
Работа над ролью, метод
физических действий. поиск
взгляда на мир глазами героя.
Метод физических действий.
зерно роли в процессе
спектакля
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий.
Погружения в проблемы
каждого героя. Освоения
характера героя.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий.
привнесение в исполнение
своих чувств в образ.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий. Углубления
навыка самостоятельной
работы над ролью.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий. Логическое
действие героя.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий. Прогон
отдельных сцен.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий. Логика
героя.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Сам.работа, беседа

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Беседа

3

Педагогическое наблюдение

выстраивание непрерывной
линии действия.
Предлагаемые обстоятельства
и отбор действий.воздействия
партнера друг на друга.
Тренинг,
Принцип жизненной правды.

23

декабрь

учебное
занятие

24

декабрь

практикум

25

декабрь

учебное
занятие

Тренинг
Природа
переживании.

Сценическое общение
Поиск
выразительных
средств.
Сценическое общение
Подгрупповая работа.
Сценическое общение. Навык
работы чтецов в спектакле.
Сценическое общение
Работа над малыми формами.
Работа над спектаклем
Сценическое общение
Речевое решение образа в
спектакле.
Сценическое общение
Привлечение внимания
объекта.
Словесное действие
Выполнение словесных
действий. Практическая
работа.
Словесное действие
Работа над отдельными
эпизодами. Овладение
речевой логикой героя.
Работа с партнерами в
спектакле.
Словесное действие
Выявления главных фраз в
спектакле.
Словесное действие. Работа с
партнерами через слова.
Речь в жизни общества
Создания при игре
звукоподражания.
Типы речи.

26

декабрь

практикум

27

декабрь

28

декабрь

учебное
занятие
практикум

29

декабрь

учебное
занятие

30

декабрь

практикум

31

декабрь

учебное
занятие

32

январь

практикум

33

январь

учебное
занятие

34

январь

практикум

35

январь

36

январь

учебное
занятие
практикум

37

январь

38

февраль

учебное
занятие
практикум

39

февраль

практикум

40

февраль

практикум

3

Опрос

3

3

Педагогическое
наблюдение,коллективная
рефлексия.
Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Рефлексия

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

Психология речи. Речевой 3
слух
Фантазия ассоциации под
музыку.
Психология речи. Речевой 3
слух
Тренинг.
Корректность речи
3

Педагогическое наблюдение

сценических

Опрос
Педагогическое наблюдение

41

февраль

учебное
занятие
учебное
занятие

42

февраль

43

февраль

учебное
занятие

44

февраль

практикум

45

февраль

практикум

46

март

практикум

47

март

48

март

учебное
занятие
практикум

49

март

50

март

51

март

52

март

53

март

54

март

55

апрель

56

апрель

57

апрель

учебное
занятие

58

апрель

практикум

59

апрель

учебное
занятие

60

апрель

учебное
занятие

61

апрель

62

апрель

учебное
занятие
практикум

учебное
занятие
практикум
учебное
занятие
учебное
занятие
учебное
занятие
практикум
учебное
занятие
практикум

Практическая работа
Корректность речи
Исправление произношения.
Античный театр
История создания. просмотр
спектакля.
Античный театр
Срисовывания античных
героев.
Античный театр
Просмотр спектакля и его
анализ.
Античный театр
Умения анализировать пьесу.
Средневековый театр
История создания. просмотр
спектакля.
Средневековый театр
Срисовывания героев.
Средневековый театр
Просмотр спектакля и его
анализ.
Средневековый театр
Умения анализировать пьесу.
Театр эпохи Возрождения.
История создания. просмотр
спектакля.
Театр эпохи Возрождения.
Срисовывания героев.
Театр эпохи Возрождения.
Просмотр спектакля и его
анализ.
Театр эпохи Возрождения.
Умения анализировать пьесу.
Театр Классицизма. История
создания. просмотр
спектакля.
Театр Классицизма.
Срисовывания героев.
Театр Классицизма. Просмотр
спектакля и его анализ.
Театр эпохи Просвещения.
История создания. просмотр
спектакля.
Театр эпохи Просвещения.
Срисовывания героев.
Театр эпохи Просвещения.
Просмотр спектакля и его
анализ.
Русский театр. История
создания. просмотр
спектакля.
Русский театр. Срисовывания
героев.
Русский театр. Просмотр
спектакля и его анализ.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение, опрос.

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение,
рефлексия

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Педагогическое наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое наблюдение

63

апрель

64
65

май
май

66
67

май
май

68
69
70

май
май
май

71
72

май
май

учебное
занятие
практикум
учебное
занятие
практикум
учебное
занятие
практикум
практикум
учебное
занятие
практикум
открытое
занятие
Всего

Репетиция спектакля.

3

Педагогическое наблюдение

Репетиция спектакля.
Репетиция спектакля.

3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Репетиция спектакля.
Репетиция спектакля.

3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Сводная репетиция спектакля.
Прогон.
Тренинг,
Исправление через игру тех
ошибок, которые возникли в
спектаклях.
Прогон.
Показ спектакля.

3
3
3

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

3
3

Педагогическое наблюдение
Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

216


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».