Актёрское мастерство. 3 ступень

Календарный учебный график
Актёрское мастерство. 3 ступень
Место, дата и время проведения занятий в соответствии с расписанием,
утвержденным приказом директора (с 15.09.)
№
п/
п

Месяц

Форма Тема занятия
занятия

1

сентябр
ь

2

сентябр
ь

3

сентябр
ь

4

сентябр
ь

5

сентябр
ь

6

7

сентябр
ьоктябрь
октябрь

8

октябрь

учебное Инструктаж по
занятие технике
безопасности.
Актёрский тренинг.
учебное Тренинг,
занятие настраивающий на
работу. Игрыупражнения на
мобилизацию
внимания, умения
держать
одновременно
один-три объекта
внимания.
учебное Игры-упражнения
занятие на мобилизацию
внимания, умения
держать
одновременно
один-три объекта
внимания.
учебное Игры на
занятие пластическую
выразительность.
учебное Этюды на
занятие предлагаемые
обстоятельства.
учебное Этюды на
занятие предлагаемые
обстоятельства.
учебное Сценическая задача
занятие и её элементы.
практик Определение
ум
сценической задачи

Кол- Форма контроля
во
часо
в
3
Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа
3

Входная диагностика
теоретических знаний по
истории театра.

3

Беседа

3

Беседа

3

Опрос

3

Самостоятельная работа

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

9

октябрь

в пьесе.
практик Выстраивание
3
ум
непрерывной линии
действий.

Педагогическое
наблюдение

10 октябрь

практик Выстраивание
3
ум
непрерывной линии
действий.

Педагогическое
наблюдение

11 октябрь

практик
ум
практик
ум
практик
ум

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

12 октябрь
13 октябрь
14 октябрь
-ноябрь

учебное
занятие

15 ноябрь

учебное
занятие

16 ноябрь

учебное
занятие

17 ноябрь

учебное
занятие

18 ноябрь

учебное
занятие

19 ноябрь

учебное
занятие

20 ноябрь

практик
ум

Этюдыимпровизации.
Этюдыимпровизации.
Работа над ролью,
метод физических
действий
Работа над ролью,
метод физических
действий
Этюды на
оправдание линии
физического
действия.
Этюды на
оправдание линии
физического
действия.
Новаторство
метода физических
действий.
Новаторство
метода физических
действий.
Работа над ролью:
превращение цели
психического
действия в цель
физического
действия.
Превращение цели
психического
действия в цель
физического
действия

3
3
3

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Сам.работа, беседа

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

21 ноябрь

22 ноябрьдекабрь
23 декабрь

учебное Предлагаемые
3
занятие обстоятельства
роли и отбор
действий.
учебное Предлагаемые
3
занятие обстоятельства
роли и отбор
действий.
учебное Работа
над 3
занятие отрывком
пьесы:
анализ текста

24 декабр практи
Работа над
ь
кум
отрывком пьесы:
анализ текста
25 декабрь

26 декабрь
27 декабрь

28 декабрь
29 декабрь
30 декабрь

31 декабрь

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Опрос

3

Педагогическое
наблюдение,коллектив
ная рефлексия.

учебное Постановка
3
занятие вопросов о жизни
героя и поиск
ответов.
практик Взаимосвязь
3
ум
фактов,
отбор
действий.
учебное Самостоятельная
3
занятие работа: «Биография
героя».

Педагогическое
наблюдение

практик
ум
учебное
занятие

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Сценическое
общение.
Пять стадий
сценического
общения.
практик Репетиция
ум
отрывков пьесы:
выстраивание
общения как
непрерывного,
постоянного
процесса.
учебное Репетиция
занятие отрывков пьесы:
выстраивание
общения как
непрерывного,
постоянного
процесса.

3
3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

32 январь

3

Педагогическое
наблюдение

33

практик Репетиция
ум
отрывков пьесы:
выстраивание
общения как
непрерывного,
постоянного
процесса.
январь
учебное Словесное
занятие действие. Работа с
текстом роли.
январь
практик Словесное
ум
действие. Работа с
текстом роли.
январь
учебное Единство текста и
занятие подтекста.
январь
практик Единство текста и
ум
подтекста.
январь
учебное Внутренний
занятие монолог.
февраль практик Выявление
ум
подтекста
при
помощи интонаций,
жестов, мимики.

3

Опрос

3

Рефлексия

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

39 февраль практик Словесное
ум
действие. Работа с
текстом роли.
40 февраль практик Словесное
ум
действие. Работа с
текстом роли.
41 февраль учебное Речь
в
жизни
занятие общества.
42 февраль учебное Упражнения на
занятие длительный и
резкий выдох для
постановки голоса.
Этюды на тему
«Особенности
русской речи».
Упражнения
«Речевая
характерность».
43 февраль учебное Античный театр.
занятие Легенды и мифы

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

34

35
36
37
38

3
3

3

3

Опрос

44 февраль практик
ум

45 февраль практик
ум
46 март

практик
ум

47 март

учебное
занятие

48 март

практик
ум

49 март

учебное
занятие

50 март

практик
ум

51 март

учебное
занятие

древней Греции.
Выбор отрывка из
древнегреческой
драматургии.
Античный театр.
Культ Диониса. Три
жанра
древнегреческой
драмы.
Показ
самостоятельных
работ по теме
Средневековый
театр. Ранние
обрядовые игры.
Ваганты. Опыты
светской
драматургии.
Площадной фарс.
Рыцарство.
Костюм.
Написание
сценария на
религиозный сюжет
(миракля).
Сценическое
воплощение
написанного
сценария. Театр
эпохи Возрождения
Театр эпохи
Возрождения.
Общие сведения об
эпохе. Итальянский
театр: творчество
писателейгуманистов.
Знакомство с
диалогами из
Дзибальдоне.
«Маски» комедии
дель
арте.Изготовление
полумасок из

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

папье-маше.
52 март
53 март

учебное
занятие
учебное
занятие

Разыгрывание пьес.
Эпоха классицизма
Театр эпохи
классицизма Общие
сведения об эпохе.
Сценическое
искусство раннего
периода.
Драматургия:
Сервантес, Лопе де
Вега и т.д.
Просмотр
спектаклей
профессионального
театра по
испанской
драматургии.
Театр эпохи
Просвещения.
Общая
характеристика
эпохи.
Философская
основа
Просвещения.
Знакомство с
драматургией
Шеридана
(просмотр
спектакля).

3

54 март

практик
ум

55 апрель

учебное
занятие

56 апрель

практик
ум

57 апрель

учебное Русский театр.
занятие Народные истоки.
Театр при царе
Алексее
Михайловиче первый русский
театр.
практик Театр Шереметева:
ум
творчество
Жемчуговой. Театр

58 апрель

3

Педагогическое
наблюдение, опрос.
Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение, рефлексия

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

59 апрель

учебное
занятие

60 апрель

учебное
занятие

61 апрель

учебное
занятие

62 апрель

практик
ум

63 апрель

учебное
занятие

64 май

практик
ум

65 май

учебное
занятие

66 май

практик
ум
учебное
занятие
практик
ум
практик
ум

67 май
68 май
69 май
70 май

учебное
занятие

при Петре 1. Федор
Волков - первый
русский
профессиональный
актер
МХАТ. Творчество
Станиславского и
НемировичаДанченко.
Просмотр
спектаклей.
Просмотр
спектаклей. Работа
в соответствии с
текущим
репертуаром
Чтение пьесы.
Первые
впечатления.
Распределение
ролей. Этюды,
импровизации.
Репетиция
отдельных сцен.
Работа над образом
Репетиция
отдельных сцен.
Работа над образом
Репетиция с
музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Сводная репетиция
(Соединение сцен).
Сводная репетиция
(Соединение сцен)..
Сводная репетиция
(Соединение сцен).
Прогон. Сводная
репетиция
(Соединение сцен).
Прогон спектакля.

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3
3
3

3

Педагогическое
наблюдение

71 май

практик Прогон спектакля.
ум
открыт Показ спектакля.
ое
занятие
Всего

72 май

Педагогическое
наблюдение
Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся. Беседа

3
3

216

Календарный учебный график 3-4го годов обучения
Место, дата и время проведения занятий в соответствии с расписанием,
утвержденным приказом директора (с 15.09)
№ Месяц
п/п

1

сентябр
ь

2

сентябр
ь

3

сентябр
ь

4

сентябр

Форма Тема занятия
занятия

Кол Форма контроля
-во
час
ов
3
Входная диагностика
коммуникативных
качеств обучающихся.
Беседа

учебно Инструктаж по
е
технике безопасности.
занятие Принцип выбора
пьесы. Выбор пьесы –
начало работы над
спектаклем. Чтение и
обсуждение 2-3 пьес.
учебно Принципы
выбора 3
е
пьесы для постановки:
занятие соответствие
материала
пьесы
возрасту
исполнителей;
готовность
коллектива
к
постановке
данного
материала
произведения;
- актуальность пьесы
учебно Утверждение пьесы
3
е
для постановки.
занятие Беседа об авторском и
режиссерском
замысле,
проблематике пьесы.
учебно Анкетирование «Кого 3

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Беседа

ь

5

сентябр
ь

6

7

сентябр
ьоктябрь
октябрь

8

октябрь

9

октябрь

10

октябрь

11

октябрь

12

октябрь

е
я хочу и кого могу
занятие сыграть?». Этюды
(проба, заявка на
роль).
учебно Анкетирование
е
«Идеальное
занятие распределение ролей»
(обоснование выбора).
Этюды (проба, заявка
на роль).
учебно Распределение ролей.
е
Этюды (проба заявка
занятие на роль).
учебно Этюды (проба, заявка
е
на роль).
занятие
практи Этюды (проба, заявка
кум
на роль).
практи Действенный анализ
кум
пьесы. Сущность
метода: совместный
анализ (актером и
режиссером,
воспитанником и
педагогом) пьесы
действием на
сценической
площадке.
практи Этапы работы над
кум
этюдом:
- чтение отрывка из
пьесы педагогом
(беспристрастно, со
всеми ремарками);
- разбор
действующими
лицами линии своего
поведения; уточнения
педагога.
практи Этапы работы над
кум
этюдом:
- показ этюда;
- разбор этюда.
практи Действенный анализ

3

Опрос, педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое

кум

13

октябрь

практи
кум

14

октябрь- учебно
ноябрь е
занятие

15

ноябрь

16

ноябрь

17

ноябрь

учебно
е
занятие

18

ноябрь

учебно
е
занятие

учебно
е
занятие
учебно
е
занятие

пьесы. Метод
действенного анализа
пьесы и роли К.С.
Станиславского – его
последнее открытие.
Сущность метода:
совместный анализ
(актером и
режиссером,
воспитанником и
педагогом) пьесы
действием на
сценической
площадке.
Повторение
пройденного
материала: понятия
«этюд», «действие»,
«событие»,
«предлагаемые
обстоятельства».
Анализ пьесы «по
кусочкам» и его
проверка в этюде.
Действенный анализ
пьесы. Цель этюдов–
«растревожить»
воображение. Особое
внимание в
подготовке этюдов.
Мизансцена и
пластическая
выразительность.
Понятие
«мизансцена».
Знакомство с
пространством сцены.
Описание картины
(экскурсия в музей
изобразительных
искусств) с точки
зрения мизансцены
(расположение
действующих лиц в
пространстве).

наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

19

ноябрь

учебно Знакомство
с 3
е
живописью,
занятие скульптурой. Анализ
произведений
живописи
и
скульптуры.
Придумывание
«застывших»
мизансцен
(стопкадров).

Педагогическое
наблюдение

20

ноябрь

практи
кум

3

Педагогическое
наблюдение

21

ноябрь

3

Беседа

22

ноябрьдекабрь

3

Педагогическое
наблюдение

23

декабрь

3

Опрос

Выразительность,
значение мизансцены
– анализ произведений
живописи и
скульптуры.
Мизансцена тела.
Практическая работа:
одна фигура в
различных частях
сценического
пространства.
учебно Придумывание
е
«застывших
занятие мизансцен»
(стопкадров):
- одна фигура в
различных
частях
сценического
пространства;
одна фигура и
предмет.
учебно Поиск точных и
е
выразительных
занятие мизансцен в работе
над конкретным
материалом
(спектаклем).
Закрепление мизасцен.
учебно Поиск точных и
е
выразительных
занятие мизансцен в работе
над конкретным
материалом
(спектаклем).

Закрепление мизасцен.
Мизансцена и
3
пластическая
выразительность.

24

декабрь

практи
кум

25

декабрь

26

декабрь

27

декабрь

28

декабрь

29

декабрь

30

декабрь

учебно Эксплуатация
е
спектакля.
занятие Ответственное
отношение к показу
спектакля. Подготовка
костюмов, декораций,
реквизита. Умение
«настроиться» на
спектакль, на
творчество
(самоподготовка
практи Эксплуатация
кум
спектакля.
Осмысление афоризма
«Зритель всегда прав».
учебно Формы
е
взаимоотношения со
занятие зрительным залом: «4ая стена», общение с
залом, обращение в
зал, отчуждение и
отстранение.
практи Манера
актерской
кум
игры
(способ
актерского
существования по
Г. Товстоногову).
учебно Обсуждение каждого
е
показанного
занятие спектакля,
корректировка
отдельных сцен
(роли).
практи Обсуждение каждого
кум
показанного
спектакля,
корректировка
отдельных сцен
(роли).

3

Педагогическое
наблюдение,
коллективная
рефлексия.
Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

31

декабрь

32

январь

33

январь

34

январь

35

январь

учебно
е
занятие
практи
кум
учебно
е
занятие
практи
кум

Этюды (одно событие
в разных жанрах).

3

Опрос

Этюды (одно событие
в разных жанрах).
Этюды (одно событие
в разных жанрах).

3

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

Обсуждение манеры
3
актерской игры на
материале конкретной
пьесы.
Музыка и темпо-ритм. 3

Педагогическое
наблюдение

учебно
е
занятие
январь
практи Понятие «темп» и
3
кум
«ритм». Воспитание
чувства ритма, умения
действовать в
заданном
ритмическом рисунке,
слушать музыку,
откликаться на
изменения
музыкального ритма.
январь
учебно Воспитание чувства
3
е
ритма, умения
занятие действовать в
заданном
ритмическом рисунке,
слушать музыку,
откликаться на
изменения
музыкального ритма.
февраль практи Работа над темпо3
кум
ритмом сцен, картин,
эпизодов спектакля

Педагогическое
наблюдение

39

февраль практи
кум

3

Опрос

40

февраль практи
кум

3

Педагогическое
наблюдение

36

37

38

Работа над темпоритмом сцен, картин,
эпизодов спектакля
Работа над темпоритмом сцен, картин,
эпизодов спектакля

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа, педагогическое
наблюдение

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

февраль учебно
е
занятие
февраль учебно
е
занятие
февраль учебно
е
занятие
февраль практи
кум

Работа над умением
держать темпо-ритм.

3

Педагогическое
наблюдение

Работа над умением
держать темпо-ритм.

3

Педагогическое
наблюдение

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое

Сквозное действие и
сверхзадача роли и
спектакля.
«Стремление к
сверхзадаче» по
К.С.Станиславскому
Клубные часы
(празднование 23
февраля).
февраль практи «Стремление к
кум
сверхзадаче» по
К.С.Станиславскому
Сверхзадача – главная
цель образа.
март
практи Сверхзадача роли и
кум
сверхзадача
исполнителя.
март
учебно Определение
е
сверхзадачи роли и
занятие сверхзадачи спектакля
– действенных,
«горячих»», «я –
зритель», «мы и
зритель сегодня».
Клубные часы
(празднование 8
марта).
март
практи Определение
кум
сверхзадачи роли и
сверхзадачи спектакля
– действенных,
«горячих»», «я –
зритель», «мы и
зритель сегодня».
март
учебно Фиксируем письменно
е
сверхзадачу.
занятие
март
практи Жанр и способ

кум
51

март

52

март

53

март

54

март

55

апрель

56

апрель

57

апрель

58

апрель

59

апрель

60

апрель

актерского
существования.
учебно Отношение к
3
е
изображаемому –
занятие основа жанра.
учебно Характеристика пяти
3
е
основных жанров, их
занятие признаки
учебно Просмотр спектаклей, 3
е
кинокомедий,
занятие мультфильмов,
их
обсуждение.

наблюдение

практи
кум

3

Педагогическое
наблюдение, рефлексия

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

Клубные часы
(Посвящение в
актеры, празднование
Международного Дня
театра).
учебно Инсценировка
е
юмористических
занятие стихов и рассказов С.
Маршака, А. Барто, С.
Михалкова, Н. Носова,
В.Драгунского.
практи Работа над спектаклем
кум
текущего репертуара.
Характер на сцене.
учебно Характер и
е
характерность.
занятие
практи Действие как средство
кум
выражения мыслей.
Освоение понятий
«внутренний
монолог», «подтекст».
учебно Разыгрывание
е
микроэтюдов. Работа в
занятие соответствии с
выбранным
репертуаром
(постановка).
учебно Чтение пьесы. Первые
е
впечатления.
занятие Распределение ролей.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение, опрос.
Педагогическое
наблюдение

61

апрель

учебно Этюды,
е
импровизации,
занятие репетиции отдельных
сцен.
практи Этюды,
кум
импровизации,
репетиции отдельных
сцен.

3

Беседа, педагогическое
наблюдение

62

апрель

3

Педагогическое
наблюдение

63

апрель

учебно
е
занятие
практи
кум

3

Педагогическое
наблюдение

64

май

3

Педагогическое
наблюдение

65

май

учебно
е
занятие

3

Педагогическое
наблюдение

66

май

практи
кум

3

Педагогическое
наблюдение

67

май

учебно
е
занятие

3

Педагогическое
наблюдение

68

май

практи
кум

3

Педагогическое
наблюдение

69

май

спектак
ль

3

Педагогическое
наблюдение

70

май

спектак
ль

3

Педагогическое
наблюдение

71

май

72

май

открыт
ое
занятие
открыт Показ на зрителя.
ое

3

Педагогическое
наблюдение

3

Входная диагностика
коммуникативных

Работа над текстом
роли. Работа над
образом.
Работа над текстом
роли. Работа над
образом.
Репетиция с музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Репетиция с музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Репетиция с музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Репетиция с музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Репетиция с музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Репетиция с музыкой,
реквизитом,
костюмами и
декорациями.
Прогон спектакля.

занятие
Всего

качеств обучающихся.
Беседа
216


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».