Основы вокала в детском театре

Календарный учебный график
Основы вокала в детском театре
Место, дата и время проведения занятий в соответствии с расписанием, утвержденным
приказом директора (с 15.09)
1-2го годов обучения
№ Месяц
п/п
1

сентябрь

Форма
занятия

Тема занятия

1/уч. занятие

Инструктаж по
технике
безопасности.

2

сентябрь

2/практ
икум

3

сентябрь/октябрь 3/уч. занятие

4

октябрь

4/ уч.
занятие

5

октябрь

5/ уч.
занятие

6

октябрь

6/ уч.
занятие

7

октябрь/
ноябрь

7/ уч.
Занятие

8

ноябрь

9

ноябрь

8/ практ
икум
9/уч. занятие

Упр. по
воспитанию
навыков дыхания.
Основы певческой
позиции.
Основы певческой
позиции.
Дыхательные
упражнения.
Тренировка
вокального
дыхания.
Артикуляция.
Тренировка
вокального
дыхания.
Ритмические игры.
Звукоизвлечение.
Атака звука.
Звуковедение.
Музыкальные
штрихи.
Звуковедение.
Звукоизвлечение.
Звуковая
дыхательная
гимнастика.
Цепное дыхание.
Дыхание и мои
звуки.
Понятие штрихов,
их выразительное
значение на
примере
музыкальных
произведений.

Колво
часов
1

Форма контроля

1

Входная
диагностика
вокальных данных.
Опрос.
Пед.наблюдение
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Опрос.
Практические
упражнения

1

1

1

1

Входная
диагностика
коммуникативных
качеств
обучающихся
Опрос/Рассуждения
на заданную тему
беседа

Опрос.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

1

10

ноябрь

10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь

11/уч.
занятие

12

декабрь

12/уч.
занятие

13

декабрь

13/ практ
икум

14

декабрь

14/ практ
икум

15

декабрь

15/уч.
занятие

16

январь

16/уч.
занятие

17

январь

17/уч.
занятие

18

январь

18/уч.
занятие

19

январь, февраль

19/практи
кум

20

февраль

20/практи
кум

Скачки в мелодии.
Пение звукорядов
восходящих и
нисходящих.
Прослушивание и
анализ песен,
сольфеджирование.
Расширение
диапазона.
Распевка.
Артикуляционная
гимнастика.
Скороговорки,
исполнение песен.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Кантилена»
(осмысление и
эмоциональный
фон)
Пение песен с
использованием
динамики.
Ритмические игры.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Практические
упражнения

Что такое
звукоизвлечение.
Как образуются
звуки.
Как формировать
певческую
позицию.
Постановка
гласных звуков.

1

Исполнение
попевок, сочинение
попевок из
нескольких звуков.

1

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения,
тестирование
анализ работ,
самоанализ.
Практические
упражнения

1

1

Опрос.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.
Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/уч.
занятие

23

февраль, март

23/уч.
занятие

24

март

24/уч.
занятие

25

март

25/уч.
занятие

26

март

26/уч.
занятие

27

март

27/уч.
занятие

28

апрель

28/уч.
занятие

29

апрель

29/уч.
занятие

30

апрель

30/уч.
занятие

31

апрель

31/практи
кум

Освоение нотного
стана, запись нот,
пение сольфеджио.
Освоение нотного
стана, запись нот,
пение сольфеджио.

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

Определение.
Мелодия в
разных
регистрах.
Определение.
Мелодия в
разных
регистрах.
Направления
движения
мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Направления
движения
мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Направления
движения
мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Направления
движения
мелодии
(нисходящие,
восходящие).

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

1

Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.

Практическая
работа. Пение
звуков восходящих
и нисходящих.
Практическая
работа. Пение
звуков восходящих
и нисходящих.
Практическая
работа.
Прослушивание и

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Практические
упражнения

1

1

Практические
упражнения

32

апрель,
май

32/практи
кум

33

май

33/практи
кум

34

май

34/практи
кум

35

май

35/практи
Кум

36

май

36/открытое
занятие
Всего

анализ попевок и
песенок,
сольфеджирование.
Практическая
работа.
Прослушивание и
анализ попевок и
песенок,
сольфеджирование.
Практическая
работа.
Упражнения на
постепенное и
скачкообразное
движение мелодий.
Практическая
работа.
Упражнения на
постепенное и
скачкообразное
движение мелодий.
Практическая
работа.
Упражнения на
постепенное и
скачкообразное
движение мелодий.
Контрольный урок.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Концерт,
анкетирование.

Всего

36

Форма
занятия

Тема занятия

Колво
часов
1

3-4 годов обучения
№ Месяц
п/п
1

сентябрь

1/уч. занятие

Инструктаж по
технике
безопасности.
Голосовой аппарат.
Строение
голосового
аппарата.

2

сентябрь

2/практ
икум

Голосовой аппарат. 1
Практические
работы:
Работа с солистами.
Строгое исполнение

Форма контроля
Входная
диагностика
коммуникативных
качеств
обучающихся
Опрос/Рассуждения
на заданную тему
беседа
Входная
диагностика
вокальных данных.
Опрос.
Пед.наблюдение

3

сентябрь/октябрь 3/уч. занятие

4

октябрь

4/ уч.
занятие

5

октябрь

5/ уч.
занятие

6

октябрь

6/ уч.
занятие

7

октябрь/
ноябрь

7/ уч.
Занятие

8

ноябрь

8/ практ
икум

9

ноябрь

9/уч. занятие

10

ноябрь

10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь

11/уч.

певческих правил.
Голосовой аппарат.
Усложнение,
варьирование
вокальных задач.
Распевание.
Основные задачи
распевания.
Вокальный и
интонационнозвуковой тренаж.
Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых и вновь
разучиваемых
распевок.
Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых и вновь
разучиваемых
распевок.
Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых и вновь
разучиваемых
распевок.
Распевание.
Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание.
Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание. Игра
«Соревнование»
между хоровыми
группами и
солистами.
Хоровые партии.

1

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Опрос.
Практические
упражнения

1

Опрос.
Практические
упражнения

1

Опрос.
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

1

Практические
упражнения

1

Практические

занятие

12

декабрь

12/уч.
занятие

13

декабрь

13/ практ
икум

14

декабрь

14/ практ
икум

15

декабрь

15/уч.
занятие

16

январь

16/уч.
занятие

17

январь

17/уч.
занятие

Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Понятие хоровых
партий: сопрано
(дискант), альт; их
различие и
особенности
(диапазон, тембр,
сила, подвижность).
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Соревнование с
оркестровыми
инструментами.
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей детских
хоров, пение
двухголосных песен
(с элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей детских
хоров, пение
двухголосных песен
(с элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Практические

упражнения

1

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения,
тестирование
анализ работ,
самоанализ.

1

Практические
упражнения

18

январь

18/уч.
занятие

19

январь, февраль

19/практи
кум

20

февраль

20/практи
кум

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/уч.
занятие

работы:
Прослушивание
записей детских
хоров, пение
двухголосных песен
(с элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые партии,
понятие о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей детских
хоров, пение
двухголосных песен
(с элементами
двухголосья,
каноны).
Голоса женские,
детские, мужские.
Как звучат
мужские, детские и
женские голоса:
сопрано, меццосопрано,
контральто, бас,
баритон, тенор.
Голоса женские,
детские, мужские.
Диапазон, тембр,
сила, подвижность.
Сравнение с
оркестровыми
инструментами
(фагот, виолончель,
альт, скрипка).
Голоса женские,
детские, мужские.
Практические
работы:
Посещение
оперного театра.
Голоса женские,
детские, мужские.
Прослушивание
музыкальных
записей, их анализ.
Исполнение
произведений из
взрослого

1

Опрос.
Практические
упражнения

1

Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

23

февраль, март

23/уч.
занятие

24

март

24/уч.
занятие

25

март

25/уч.
занятие

26

март

26/уч.
занятие

27

март

27/уч.
занятие

28

апрель

28/уч.
занятие

29

апрель

29/уч.
занятие

репертуара.
Охрана голоса.
Практические
работы:
Распевание в
разных вокальных
режимах:
фальцетом,
грудном.
Охрана голоса.
Правила охраны
голоса при пении,
играх, на свежем
воздухе. Болезни
голоса. Влияние
определенных
видов
пищи на состояние
и работу голосовых
связок (мышц).
Охрана голоса.
Режимы работы
гортани,
целесообразное их
использование.
Тренировка
голосообразующего
выдоха
(специальное
упражнение) на
выработку у
поющих ощущения
физиологического
комфорта.
Анализ своего и
чужого пения.

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

1

Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения

Расширение
диапазона.

1

Расширение
диапазона.
Мажорный и
минорный
звукоряды.
Расширение
диапазона.
Скачки в мелодии в
сексту, септиму,
октаву. Диапазон
мелодии.
Расширение
диапазона.

1

Практические
упражнения,
самоанализ.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.

1

Беседа
Опрос/

30

апрель

30/уч.
занятие

31

апрель

31/практи
кум

32

апрель,
май

32/практи
кум

33

май

33/практи
кум

34

май

34/практи
кум

35

май

35/практи
Кум

Практические
работы:
Пение упражнений
диапазоном от
квинты до децимы.
Расширение
диапазона.
Пение интервалов и
мелодий,
содержащих скачки
на широкий
интервал вверх и
вниз.
Расширение
диапазона.
Работа над
сглаживанием
регистрового
перехода.
Расширение
диапазона.
Разбор мелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы
и длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор мелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы
и длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор мелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы
и длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор мелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы

Практические
упражнения.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

36

май

36/открытое
занятие

и длительное
гаммообразное
движение..
Контрольный урок.

1

Всего

36

Концерт,
анкетирование.

5-6 годов обучения
№ Месяц
п/п
1

Форма
занятия

сентябрь

Инструктаж по
технике
безопасности.
Тон. Полутон.

1/ уч.
занятие
2

Тема занятия

сентябрь

Понятие тона,
полутона.
Ближайшее
расстояние между
звуками.
Хроматизм.
Понятие тона,
полутона.
Ближайшее
расстояние между
звуками.
Хроматизм.
Упражнения

Колво
часов
1

Форма контроля

1

Входная
диагностика
вокальных данных.
Опрос.
Пед.наблюдение

Входная
диагностика
коммуникативных
качеств
обучающихся (в
течение 1-2
недель).
Опрос/Рассуждения
на заданную тему
беседа

хроматической
2/практ
икум
3

сентябрь/октябрь

3/ уч.
занятие
4

октябрь
4/ уч.
занятие

5

октябрь

гаммы песен.
Альтерация –
1
понятие,
разновидности. Как
строить тон и
полутон от любого
звука вверх и вниз.
Пение и разбор
1
мажорной и
минорной гаммы.
Развитие ощущений 1
ладовых тяготений.

6

октябрь

5/ уч.
занятие
6/ уч.
занятие

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Опрос.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения

Знаки альтерации.
Изменение высоты
звука. Чистое

1

Опрос.
Практические

7

интонирование
звуков.
Пение

октябрь/
ноябрь

упражнения
1

Практические
упражнения

Игра на фортепиано 1

Практические
упражнения

диатонических

и

хроматических
7/ уч.
Занятие

8

ноябрь

интервалов.
Сольфеджирование.

упражнений.
8/ практ
икум
9

ноябрь

Транспонирование
упражнений.
Пение романсов,
современных песен
из кинофильмов.

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

9/ уч.
занятие
10

ноябрь

декабрь

Пение романсов,
современных песен
из кинофильмов.
Пение романсов,
современных песен
из кинофильмов.
Секвенции.

декабрь

Понятие секвенции
и формы
мелодического
движения:
горизонтальное,
восходящее,
нисходящее,
волнообразное,
секвенционное.
Звено секвенции.

1

Пение упражнений.
Звено секвенции.

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения,
тестирование
анализ работ,

10/ практ
икум
11

ноябрь, декабрь
11/ уч.
занятие

12

12/ уч.
занятие
13
14
15

декабрь

13/ практ
икум
14/ практ
икум

декабрь
15/ уч.
занятие

16

январь

Пение упражнений.
Сольфеджирование
мелодий,
содержащих
секвенции.
Прослушивание
(этюды

Черни,

секвенции Баха).
16/ уч.
занятие

17

январь

Вокальная техника.

1

Понятие вокальной
техники.
17/ уч.
занятие
18

январь

Основы

вокальной техники.
Вокальная техника.

1

Разбор

1

18/ уч.
занятие
19

январь, февраль

самоанализ.
Практические
упражнения

произведений
различных

жанров

(примеры

Опрос.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

из

русской

и

зарубежной
19/практи
кум
20

февраль

классики).
Разбор

1

Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения

произведений
различных

жанров

(примеры

из

русской

и

зарубежной
20/практи
кум
21

февраль

Пение а’капелла.
21/ уч.
занятие

22

классики).

февраль

Основы пения без
сопровождения.
Как
держать 1
знакомую мелодию,
опираясь только на
внутренний

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

слух,

слуховые
22/ уч.
занятие
23

февраль, март
23/ уч.
занятие

ощущения.
Как держать
знакомую мелодию,
опираясь только на
внутренний слух,

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

24

март

24/ уч.
занятие
25

март

слуховые
ощущения.
Исполнение
знакомых песен,
попевок,
упражнений без
сопровождения (с
частичным
контрольным
сопровождением).
Исполнение
знакомых

1

Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Практические
упражнения

песен,

попевок,
упражнений

без

сопровождения

(с

частичным
контрольным
25/ уч.
занятие
26

март
26/ уч.
занятие

27

март
27/ уч.
занятие

28

апрель
28/ уч.
занятие

29

апрель
29/ уч.
занятие

30

апрель

30/ уч.
занятие
31

32

апрель

апрель,

31/практи
кум
32/практи

сопровождением).
Пение с солистами.
Самостоятельный
анализ чистоты
звучания.
Пение с солистами.
Самостоятельный
анализ чистоты
звучания.
Двухголосье.
Что такое
полифоническая
музыка.
Виды полифонии:
имитационная,
подголосочная.

Аккордовый склад
1
хоровой
полифонии.
Параллельное и
противоположное
движение голосов.
Двухголосное пение 1
с использованием
элементов
двухголосья в
произведениях.
Двухголосное пение 1

Практические
упражнения

Практические

май

33

кум

с использованием
элементов
двухголосья в
произведениях.
Упражнения
на 1

май

различные

виды

упражнения

Практические
упражнения

полифонии.

33/практи
кум
34

май
34/практи
кум

35

май
35/практи
кум

36

май

36/практи
кум
Всего

Прослушивание
произведений
Шумана, Баха,
Вивальди, хоровой
музыки.
Двухголосное пение 1
с использованием
элементов
двухголосья в
произведениях.
Двухголосное пение 1
с использованием
элементов
двухголосья в
произведениях.
Контрольный урок. 1
Исполнение
композиций из
литературных
фрагментов и
музыкальных
номеров.
36

Практические
упражнения

Практические
упражнения

Концерт,
анкетирование.

7-8 годов обучения
№ Месяц
п/п
1
сентябрь

Форма
занятия

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром

Кол-во
часов
1

1/ уч.
занятие
2

сентябрь

3

2/практ
икум
сентябрь/октябрь 3/ уч.

Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в

1

1

Форма контроля
Входная
диагностика
коммуникативных
качеств
обучающихся (в
течение 1-2
недель).
Опрос/Рассуждения
на заданную тему
беседа
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое

занятие

4

октябрь
4/ уч.
занятие

5

октябрь
5/ уч.
занятие

6

октябрь

7

октябрь/
ноябрь

8

ноябрь

6/ уч.
занятие
7/ уч.
Занятие

8/ практ
икум
9

ноябрь
9/ уч.
занятие

10

ноябрь
10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь
11/ уч.
занятие

12

декабрь
12/ уч.
занятие

13

декабрь
13/ практ
икум

14

декабрь
14/ практ
икум

15

декабрь
15/ уч.
занятие

соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром

наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

16

январь
16/ уч.
занятие

17

январь
17/ уч.
занятие

18

январь
18/ уч.
занятие

19

январь, февраль
19/практи
кум

20

февраль
20/практи
кум

21

февраль
21/ уч.
занятие

22

февраль

22/ уч.
занятие
23

февраль, март
23/ уч.
занятие

24

март
24/ уч.
занятие

25

март
25/ уч.
занятие

26

март
26/ уч.
занятие

27

28

март

апрель

27/ уч.
занятие
28/ уч.
занятие

Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

29

апрель

30

апрель

31

апрель

32
33

апрель,
май
май

34

май

35

май

36

май

29/ уч.
занятие
30/ уч.
занятие
31/практи
кум
32/практи
кум
33/практи
кум
34/практи
кум
35/практи
кум
36/практи
кум
Всего

текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Сводные
репетиции
Сводные
репетиции
Сводные
репетиции
Сводные
репетиции
Сводные
репетиции
Сводные
репетиции
Показ спектакля

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.

1
1
1
1
1

1

Концерт,
анкетирование.

36

9-10 годов обучения
№ Месяц
п/п
1

Форма
занятия

сентябрь

Инструктаж по
технике
безопасности.

1/ уч.
занятие
2

сентябрь
2/практ
икум

3

сентябрь/октябрь
3/ уч.
занятие

4

Тема занятия

октябрь
4/ уч.
занятие

Упр. по
воспитанию
навыков дыхания.
Основы певческой
позиции.
Основы певческой
позиции.
Дыхательные
упражнения.
Тренировка
вокального
дыхания.
Артикуляция.
Тренировка
вокального
дыхания.

Колво
часов
1

Форма контроля

1

Входная
диагностика
вокальных данных.
Опрос.
Пед.наблюдение
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Опрос.
Практические
упражнения

1

1

Входная
диагностика
коммуникативных
качеств
обучающихся
Опрос/Рассуждения
на заданную тему
беседа

5

октябрь
5/ уч.
занятие

6

октябрь
6/ уч.
занятие

7

октябрь/
ноябрь
7/ уч.
Занятие

8

ноябрь

9

ноябрь

8/ практ
икум

9/ уч.
занятие
10

ноябрь

10/ практ
икум
11

ноябрь, декабрь
11/ уч.
занятие

12

декабрь

Ритмические игры.
Звукоизвлечение.
Атака звука.
Звуковедение.
Музыкальные
штрихи.
Звуковедение.
Звукоизвлечение.
Звуковая
дыхательная
гимнастика.
Цепное дыхание.

1

1

1

Практические
упражнения

Дыхание и мои
звуки.
Понятие штрихов,
их выразительное
значение на
примере
музыкальных
произведений.
Скачки в мелодии.
Пение звукорядов
восходящих и
нисходящих.
Прослушивание и
анализ песен,
сольфеджирование.
Расширение
диапазона.
Распевка.
Артикуляционная
гимнастика.
Скороговорки,
исполнение песен.

1
1

Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Кантилена»
(осмысление и
эмоциональный
фон)
Пение песен с
использованием
динамики.
Ритмические игры.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Практические
упражнения

12/ уч.
занятие
13

декабрь
13/ практ
икум

14

декабрь
14/ практ
икум

15

декабрь

15/ уч.
занятие

Опрос.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

16

январь

16/ уч.
занятие
17

январь
17/ уч.
занятие

18

январь
18/ уч.
занятие

19

январь, февраль

Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.

1

Что такое
звукоизвлечение.
Как образуются
звуки.
Как формировать
певческую
позицию.
Постановка
гласных звуков.

1

Исполнение
попевок, сочинение
попевок из
нескольких звуков.
Освоение нотного
стана, запись нот,
пение
Сольфеджио.

1

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.

Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.
Практические
упражнения

1

1

19/практи
кум
20

февраль
20/практи
кум

21

февраль
21/ уч.
занятие

22

февраль

1

22/ уч.
занятие
23

февраль, март
23/ уч.
занятие

24

март
24/ уч.
занятие

25

март
25/ уч.
занятие

26

март
26/ уч.
занятие

27

28

март

апрель

27/ уч.
занятие
28/ уч.
занятие

1

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения,
тестирование
анализ работ,
самоанализ.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения
Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.
Опрос.
Практические
упражнения,
самоанализ.
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Практические
упражнения,
самоанализ.

1

Беседа
Опрос/

29

апрель
29/ уч.
занятие

30

апрель
30/ уч.
занятие

31

апрель
31/практи
кум

32

апрель,
май
32/практи
кум

33

май
33/практи
кум

34

май
34/практи
кум

35

май
35/практи
кум

36

май
36/практи
кум

текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Показ спектакля.

1

1

Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Концерт,
анкетирование.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».