Сценическое движение в детском театре

Календарный учебный график
Сценическое движение в детском театре
Место, дата и время проведения занятий в соответствии с расписанием,
утвержденным приказом директора (с 15.09)
1-2го годов обучения
№ Месяц
п/п
1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

Форма
занятия
1/уч. занятие

Тема занятия

Инструктаж по
технике
безопасности.
Силовой обмен.
Как развивать тело.
Тело и внутренний
мир, их
взаимосвязь.
сентябрь
2/практ икум За счет чего мы
движемся.
В чем заключается
сила мышечного
аппарата.
сентябрь/октябрь 3/ уч. занятие Как увеличить
силу своих мышц.
Игры на развитие
мышечного
аппарата
(«Колдунчики»,
«Разогрев»,
«Птичка»,
«Кошки-мышки»).
октябрь
4/ практ
Упражнения на
икум
развитие
мышечного
аппарата («Жук»,
«Пружина»,
«Сломанный
цветок»,
«Построение
позвоночника»,
«Разговор с
собой»).
октябрь
5/ практ
Достижение
икум
максимальной
свободы мышц.
октябрь
6/ уч. занятие Упражнения на
развитие
мышечного
аппарата
октябрь/
7/ уч. занятие Гимнастическая
ноябрь
растяжка.

Колво
часов
1

Форма контроля

1

Пед.наблюдение
Опрос Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Опрос.Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Пед.наблюдение

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

Что такое растяжка
и для чего она
нужна.
За счёт чего мы
тянемся.
Как правильно
растягиваться.
Дыхание – важный
элемент растяжки.
Упражнения на
растяжку
(«Корзинка»,
«Кошечка»,
Упражнения на
растяжку: «Цапля»,
«Журавль», «Змея»
Упражнения на
растяжку:
«Паучки», «Меч»,
«Замок», «Спящий
дракон».
Упражнения на
растяжку.

Практические
упражнения

8

ноябрь

8/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

9

ноябрь

9/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

10

ноябрь

10/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

11

ноябрь, декабрь

11/ практ
икум

12

декабрь

12/ уч.
занятие

13

декабрь

13/ уч.
занятие

Равновесие.
Что такое
равновесие и для
чего оно нужно.
Как развивать
равновесие.

1

14

декабрь

14/ уч.
занятие

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

15

декабрь

15/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

16

январь

16/ уч.
занятие

1

17

январь

17/ практ
икум

Причины
сохранения
равновесия.
Дыхание как
необходимый
элемент
равновесия.
Игры и
упражнения на
развитие
равновесия:
«Орлы», «Цапля».
Сосредоточенность
– возможность
сохранять
равновесие.
Сосредоточенность
– возможность
сохранять
равновесие.Игры и
упражнения на

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

1

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
.Практические
упражнения

18

январь

18/ уч.
занятие

19

январь, февраль

19/ практ
икум

20

февраль

20/ уч.
занятие

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/ уч.
занятие

23

февраль, март

23/ практ
икум

24

март

24/ практ
икум

25

март

25/ уч.
занятие

развитие
равновесия.
Необходимость
равновесия в
театре.
Игры и
упражнения на
развитие
равновесия:
«Мостик», «Борьба
цветов», «Змея» и
др.).
Выразительность
тела через
координацию и
пластичность.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/

Разминка на
укрепление
позвоночника и
растяжку мышц,
спины, рук и ног.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Разработка
конечностей рук и
ног, кистей и
пальцев.
Продуктивное
творческое
действие
(внутреннее
стремление).
Энергия движения
(раздражая
внутренние
двигательные
органы, вызывает
внешнее действие).

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

Плавность и
1
пластичность
движения. Чувство
движения.
Сценическая
походка.
Координация
1
движения.
Распределение тела
в пространстве.
Темпо-ритм
движения. Игры и

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Пед.наблюдение
Практические

26

март

26/ уч.
занятие

27

март

27/ уч.
занятие
/практ икум

28

апрель

28/практ
икум

29

апрель

29/практ
икум

30

апрель

30/практ
икум

31

апрель

31/ уч.
занятие

упражнения на
разогрев, умение
работать телом:
«Вертолет»,
«Горнолыжник».
Какие части тела я
знаю. Особенности
движения
различных частей
тела. Игры и
упражнения на
разогрев, умение
работать телом:
«Наша Таня»,
«Растущие
крылья».
Движение частей
тела в жизни
вместе и отдельно.
Кости и суставы;
как с ними
обращаться. Игры
и упражнения на
разогрев, умение
работать телом:
«Штаны на
веревочке» и др.
Движение каждой
части тела в
разных плоскостях.
Что такое
плоскость. Какие
плоскости бывают
и чем они
различаются.
Как двигаются в
плоскости.
Различие
движений в разных
плоскостях.
Плоскость
сценической
площадки.
Игры и
упражнения на
освоение движений
«Валик»,
«Лабиринт»,
«Мечи», «Олени»,
«Мостик», «Игла»
Что такое
пространство, его

упражнения.

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Беседа
Опрос/

1

Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения

Принципы работы
с пространством в
театре. Игры и
упражнения на
развитие чувства
пространства,
снимающие
двигательные
зажимы.
34/практ
Принципы и
икум
условия
взаимодействия с
партнером.
Партнер в
театре.игры и
упражнения на
развитие внимания
и доверия к
партнеру.
Партнер как
35/практикум предмет и
зритель.Игры и
упражнения на
развитие внимания
и доверия к
партнеру.

1

Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

36/практикум Контрольный урок.

1

Самоанализ,
коллективный
анализ работы,
отзыв,
анкетирование
Открытый урок.

32

апрель,
май

32/ уч.
занятие

33

май

33/практ
икум

34

май

35

май

36

май

виды,
характеристики,
различие и
сходство.
Личное
пространство.
Игры и
упражнения на
развитие чувства
пространства,
снимающие
двигательные
зажимы.

Всего часов

36

3-4 годов обучения
№ Месяц
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

сентябрь

Форма
занятия
1/уч. занятие

Тема занятия

Инструктаж по
технике
безопасности.
Силовой обмен.
Как развивать тело.
Тело и внутренний
мир, их
взаимосвязь.
сентябрь
2/практ икум За счет чего мы
движемся.
В чем заключается
сила мышечного
аппарата.
сентябрь/октябрь 3/ уч. занятие Как увеличить
силу своих мышц.
Игры на развитие
мышечного
аппарата
(«Колдунчики»,
«Разогрев»,
«Птичка»,
«Кошки-мышки»).
октябрь
4/ практ
Упражнения на
икум
развитие
мышечного
аппарата («Жук»,
«Пружина»,
«Сломанный
цветок»,
«Построение
позвоночника»,
«Разговор с
собой»).
октябрь
5/ практ
Достижение
икум
максимальной
свободы мышц.
октябрь
6/ уч. занятие Упражнения на
развитие
мышечного
аппарата
октябрь/
7/ уч. занятие Гимнастическая
ноябрь
растяжка.
Что такое растяжка
и для чего она
нужна.
За счёт чего мы
тянемся.
ноябрь
8/ практ
Как правильно

Колво
часов
1

Форма контроля

1

Пед.наблюдение
Опрос Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Опрос.Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

икум

растягиваться.
Дыхание – важный
элемент растяжки.
Упражнения на
растяжку
(«Корзинка»,
«Кошечка»,
Упражнения на
растяжку: «Цапля»,
«Журавль», «Змея»
Упражнения на
растяжку:
«Паучки», «Меч»,
«Замок», «Спящий
дракон».
Упражнения на
растяжку.

Практические
упражнения

9

ноябрь

9/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

10

ноябрь

10/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

11

ноябрь, декабрь

11/ практ
икум

12

декабрь

12/ уч.
занятие

13

декабрь

13/ уч.
занятие

Равновесие.
Что такое
равновесие и для
чего оно нужно.
Как развивать
равновесие.

1

14

декабрь

14/ уч.
занятие

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

15

декабрь

15/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

16

январь

16/ уч.
занятие

1

17

январь

17/ практ
икум

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

18

январь

18/ уч.
занятие

Причины
сохранения
равновесия.
Дыхание как
необходимый
элемент
равновесия.
Игры и
упражнения на
развитие
равновесия:
«Орлы», «Цапля».
Сосредоточенность
– возможность
сохранять
равновесие.
Сосредоточенность
– возможность
сохранять
равновесие.Игры и
упражнения на
развитие
равновесия.
Необходимость
равновесия в
театре.
Игры и

1

1

1

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
.Практические
упражнения

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

19

январь, февраль

19/ практ
икум

20

февраль

20/ уч.
занятие

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/ уч.
занятие

23

февраль, март

23/ практ
икум

24

март

24/ практ
икум

25

март

25/ уч.
занятие

26

март

26/ уч.

упражнения на
развитие
равновесия:
«Мостик», «Борьба
цветов», «Змея» и
др.).
Выразительность
тела через
координацию и
пластичность.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/

Разминка на
укрепление
позвоночника и
растяжку мышц,
спины, рук и ног.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Разработка
конечностей рук и
ног, кистей и
пальцев.
Продуктивное
творческое
действие
(внутреннее
стремление).
Энергия движения
(раздражая
внутренние
двигательные
органы, вызывает
внешнее действие).

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

Плавность и
1
пластичность
движения. Чувство
движения.
Сценическая
походка.
Координация
1
движения.
Распределение тела
в пространстве.
Темпо-ритм
движения. Игры и
упражнения на
разогрев, умение
работать телом:
«Вертолет»,
«Горнолыжник».
Какие части тела я 1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Беседа

занятие

27

март

27/ уч.
занятие
/практ икум

28

апрель

28/практ
икум

29

апрель

29/практ
икум

30

апрель

30/практ
икум

31

апрель

31/ уч.
занятие

32

апрель,
май

32/ уч.
занятие

знаю. Особенности
движения
различных частей
тела. Игры и
упражнения на
разогрев, умение
работать телом:
«Наша Таня»,
«Растущие
крылья».
Движение частей
тела в жизни
вместе и отдельно.
Кости и суставы;
как с ними
обращаться. Игры
и упражнения на
разогрев, умение
работать телом:
«Штаны на
веревочке» и др.
Движение каждой
части тела в
разных плоскостях.
Что такое
плоскость. Какие
плоскости бывают
и чем они
различаются.
Как двигаются в
плоскости.
Различие
движений в разных
плоскостях.
Плоскость
сценической
площадки.
Игры и
упражнения на
освоение движений
«Валик»,
«Лабиринт»,
«Мечи», «Олени»,
«Мостик», «Игла»
Что такое
пространство, его
виды,
характеристики,
различие и
сходство.
Личное
пространство.

Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения. Беседа
Опрос

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/

1

Игры и
упражнения на
развитие чувства
пространства,
снимающие
двигательные
зажимы.
33

май

34

май

35

май

36

май

33/практ
икум

Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения

Принципы работы
с пространством в
театре. Игры и
упражнения на
развитие чувства
пространства,
снимающие
двигательные
зажимы.
34/практ
Принципы и
икум
условия
взаимодействия с
партнером.
Партнер в
театре.игры и
упражнения на
развитие внимания
и доверия к
партнеру.
Партнер как
35/практикум предмет и
зритель.Игры и
упражнения на
развитие внимания
и доверия к
партнеру.

1

Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

36/практикум Контрольный урок.

1

Самоанализ,
коллективный
анализ работы,
отзыв,
анкетирование
Открытый урок.

Всего часов

36

5-6 годов обучения
№ Месяц
п/п
1
сентябрь

Форма
занятия
1/уч.
занятие

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности. ОФП.

Кол-во
часов
1

Форма контроля
Беседа
Опрос/
Практические

2/практ
икум

Практические
работы: игры и
упражнения на
ОПФ.
ОФП. Практические 1
работы: игры и
упражнения
на
ОПФ.

упражнения

2

сентябрь

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

3

сентябрь/октябрь 3/ уч.
занятие

ОФП. Практические 1
работы: игры и
упражнения
на
ОПФ.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

4

октябрь

4/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

5

октябрь

5/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

6

октябрь

6/ уч.
занятие

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

7

октябрь/
ноябрь

7/ уч.
занятие

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

8

ноябрь

8/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

9

ноябрь

9/ практ
икум

ОФП. Практические
работы: игры и
упражнения на
ОПФ.
ОФП. Практические
работы: игры и
упражнения на
ОПФ.
Импульс закрытиераскрытие.
Восточные и
европейские школы
движения. Их
различие и сходство.
Энергия внутри нас.
Разница между
собственным и
окружающим
миром. Упражнения
и игры на развитие
умения
энергетически
концентрироваться,
овладение
собственной
энергетикой.
Моя энергетика. От
чего зависит
энергетика; связь с
телом, физикой.
Импульс.
Упражнения и игры
Закрытие и
раскрытие –
движение внутрь и
во вне. Энергетика –
средство выражения
характерности

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

10

ноябрь

10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь

11/ практ
икум

12

декабрь

12/ уч.
занятие

13

декабрь

13/ уч.
занятие

14

декабрь

14/ уч.
занятие

15

декабрь

15/ практ
икум

пластического
образа.
Импульсивное
движение.
Упражнения и игры
Восприятие.
Способы
самореализации.
Импульсивное
движение.
Упражнения и игры
Образы
движения.Игры и
упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

16

январь

16/ уч.
занятие

монологом в
движении.
Внутреннее
движение.
Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

1
на

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

17

январь

17/ практ
икум

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

18

январь

18/ уч.
занятие

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

19

январь, февраль

19/ практ
икум

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

20

февраль

20/ уч.
занятие

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/ уч.
занятие

23

февраль, март

23/ практ
икум

24

март

24/ практ
икум

Организация и
поиск собственных
выразительных
средств.
Пластические
этюды. Их
построение,
использование,
значение. Создание
этюдов на заданную
тему, на тему,
выбранную детьми.
Импровизация.
Основы
импровизации.
Выразительный
язык импровизации.
Одиночные этюды и
парные.
Свобода – условие
импровизации.
Упражнения
на
развитие.

1

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

25

март

25/ уч.
занятие

Мышечная свобода. 1
Упражнения
на
развитие.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

26

март

26/ уч.
занятие

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

27

март

27/ уч.
занятие
/практ
икум

Виды
1
импровизации:
пластическая
литературная,
музыкальная и т.д.
Упражнения на
развитие.
Импровизация
на 1
сцене в спектакле.
Упражнения
на
развитие.

28

апрель

28/практ
икум

Создание этюдов на 1
заданную тему, на
тему,
выбранную
детьми.

29

апрель

29/практ
икум

Одиночные этюды и 1
парные.

30

апрель

30/практ
икум

Походы в театр, на 1
концерты.

31

апрель

31/ уч.
занятие

Коррекционные
часы.

1

32

апрель,
май

32/ уч.
занятие

Коррекционные
часы.

1

33

май
май

Коррекционные
часы.
Коррекционные
часы.

1

34

33/практ
икум
34/практ
икум

35

май

35/практ Коррекционные
икум
часы.

1

36

май

36/практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Самоанализ,
коллективный
анализ работы,
отзыв,

Контрольный урок.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

анкетирование
Открытый урок.
Всего часов

36

7-8 годов обучения

№ Месяц
п/п
1
сентябрь

Форма
занятия

1/ уч.
занятие
2

сентябрь

2/практ
икум
3

сентябрь/октябрь

3/ уч.
занятие
4

октябрь

4/ практ
икум
5

октябрь
5/ практ
икум

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности.
Поза в пантомиме.
Пантомима –
европейская школа
движения.
Позы – пластически
красивые и
некрасивые,
эстетичные и
неэстетичные.
Разнообразие
иллюстрированного
материала и опыта
наблюдений.
Официальные и
неофициальные
позы – правила
поведения.
Упражнения и игры,
помогающие освоить
эстетику
пантомимических
поз («Зеркало»,
«Воздушная
подушка», «Силовое
поле», «Контакт»,
«Калейдоскоп»).
Упражнения и игры,
помогающие освоить
эстетику
пантомимических
поз («Зеркало»,
«Воздушная
подушка», «Силовое
поле», «Контакт»,
«Калейдоскоп»).
Жест в пантомиме.
Жест –
семантическое,

Кол-во
часов
1

Форма контроля

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

6

октябрь

6/ уч.
занятие
7

октябрь/
ноябрь
7/ уч.
занятие

8

ноябрь

8/ практ
икум
9

ноябрь

9/ практ
икум
10

ноябрь
10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь
11/ практ
икум

12

декабрь

12/ уч.
занятие

иллюстрированное,
эмоциональное
движение.
Язык жестов в
жизни. Как его
читать.
Жест как замена
слова, желания,
внутреннего
движения.
Динамичность и
точность жеста.
Национальные
традиции в
исполнении жестов.
Жест в театре.
Упражнения и игры
на развитие
пластичности,
жестикуляции
(«Приветствие»,
«Штампы»,
«Рассказ»,
«Индийский танец»
и т. д.
Упражнения и игры
на развитие
пластичности,
жестикуляции
(«Приветствие»,
«Штампы»,
«Рассказ»,
«Индийский танец»
и т. д.
Маска в пантомиме.
Маска – мимика
лица.
Целенаправленность
воздействия маски.
Разнообразие, виды,
эстетика маски.
История маски.
Наблюдение масок в
жизни.
Ролевые маски – как
читать и создавать
их. Рисунок и
составные части
маски. Упражнения
и игры на
управление и

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

13

декабрь

13/ практ
икум
14

декабрь

14/ уч.
занятие
15

декабрь

15/ практ
икум
16

январь

16/ уч.
занятие
17

январь

17/ практ
икум
18

январь

18/практ
икум
19

20

январь, февраль

февраль

19/ практ
икум
20/ практ
икум

развитие мышц лица
(«Маска, кто ты?»,
«Зеркало», «Кривое
зеркало» и т.д.).
Упражнения и игры
на управление и
развитие мышц лица
(«Маска, кто ты?»,
«Зеркало», «Кривое
зеркало» и т.д.).
Этюды в пантомиме.
Образ пантомимы.
Мышечные зажимы
– враги
выразительного
жеста.
Как построить
пантомимический
этюд. Темпы,
принципы,
настроения
пантомимического
этюда.
Как построить
пантомимический
этюд. Темпы,
принципы,
настроения
пантомимического
этюда.
Упражнения на
освоение
согласованности
позы, жеста, маски
(«Силовое поле»,
«Индийский танец»
и т.д.).
Упражнения на
освоение
согласованности
позы, жеста, маски
(«Силовое поле»,
«Индийский танец»
и т.д.).
Приемы релаксации,
концентрация
внимания.
Понятие релаксации.
Для чего нужна
релаксация.
Произвольное и
непроизвольное

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/

1

Пед.наблюдение
Практические

21

февраль

21/ практ
икум
22

февраль

22/ уч.
занятие
23

февраль, март

23/ практ
икум
24

март

24/ практ
икум
25

март

25/ уч.
занятие
26

март

26/ уч.
занятие

внимание. Основные
принципы
релаксации.
Упражнения на
1
развитие навыков
релаксации, снятия
излишнего
напряжения («Печь»,
«Сон», «Морской
берег», «Осенний
лист» и т.д.).
Упражнения на
1
развитие навыков
релаксации, снятия
излишнего
напряжения («Печь»,
«Сон», «Морской
берег», «Осенний
лист» и т.д.).
Упражнения
на 1
развитие
навыков
релаксации, снятия
излишнего
напряжения («Печь»,
«Сон»,
«Морской
берег»,
«Осенний
лист» и т.д.).

упражнения.

Снятие мышечных 1
зажимов.
Отчего
возникают
мышечные зажимы.
Освобождение
мышц – готовность
мышц к действию.

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

О
чем
говорит 1
мышечный зажим.
Регулировка.
Увлеченность
действом – верное
напряжение
и
отсутствие зажимов.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Упражнения
на 1
определение
зажимов
и
устранение
их
(«Прятки», «Паутина
вверх»,
«Тесто»,
«Подражание
–
понимание»

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

27

март

27/ уч.
занятие
/практ
икум
28

апрель

28/практ
икум
29

апрель

29/практ
икум
30

апрель

30/практ
икум
31

апрель

и т.д.).
Упражнения
на 1
определение
зажимов
и
устранение
их
(«Прятки», «Паутина
вверх»,
«Тесто»,
«Подражание
–
понимание»
и т.д.).
Упражнения на
1
определение
зажимов и
устранение их
(«Прятки», «Паутина
вверх», «Тесто»,
«Подражание –
понимание»
и т.д.).
Энергетика.
1
Эмоциональный
мышечный
тонус.
Энергетические
возможности
парного
взаимодействия.
Пристройка
к
партнеру,
сцепка,
воздействие
на
партнера, ответная
реакция.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/

Энергетика –
средство выражения
характерности
пластического
образа. Способы
реализации энергии.
Энергия в мире.
Законы
взаимодействия
энергии.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Упражнения на
освоение умения
распределять
энергию («Меч»,
«Борьба»,
«Приветствие»,
«Отец», «Щит»).

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения

31/практ
икум
32

апрель,
май

32/ уч.
занятие

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

33

май

33/практ
икум
34

май

34/практ
икум
35

май

35/практ
икум
36

май

36/практ
икум

Выработка
физического
рабочего
самочувствия.
Тонус – инструмент
самочувствия.
Условия,
необходимые для
работы над
самочувствием.
Аутотренинг – для
себя – принципы
построения.

1

Практические
упражнения

Излишнее
1
напряжение,
вялость. Как снять
усталость. Способы
физической
активизации
организма. Способы
европейской и
восточной школ.
Упражнения
на 1
развитие
самоанализа,
самооценки
(«Трансляция» и др.)

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Создание
собственных
аутотренинговых
конструкций.
Изучение способов
нахождения
физической
активизации
организма
Контрольный урок.
Всего часов

Самоанализ,
коллективный
анализ работы,
отзыв,
анкетирование
Открытый урок.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

36

9-10 годов обучения
№ Месяц
п/п
1
сентябрь

Форма
занятия
1/уч.
занятие

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности. ОФП.
Практические
работы: игры и
упражнения на
ОПФ.

Кол-во
часов
1

Форма контроля
Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

2

сентябрь

2/практ
икум

ОФП. Практические 1
работы: игры и
упражнения
на
ОПФ.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

3

сентябрь/октябрь 3/ уч.
занятие

ОФП. Практические 1
работы: игры и
упражнения
на
ОПФ.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

4

октябрь

4/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

5

октябрь

5/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

6

октябрь

6/ уч.
занятие

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

7

октябрь/
ноябрь

7/ уч.
занятие

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

8

ноябрь

8/ практ
икум

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

9

ноябрь

9/ практ
икум

ОФП. Практические
работы: игры и
упражнения на
ОПФ.
ОФП. Практические
работы: игры и
упражнения на
ОПФ.
Импульс закрытиераскрытие.
Восточные и
европейские школы
движения. Их
различие и сходство.
Энергия внутри нас.
Разница между
собственным и
окружающим
миром. Упражнения
и игры на развитие
умения
энергетически
концентрироваться,
овладение
собственной
энергетикой.
Моя энергетика. От
чего зависит
энергетика; связь с
телом, физикой.
Импульс.
Упражнения и игры
Закрытие и
раскрытие –
движение внутрь и
во вне. Энергетика –
средство выражения
характерности
пластического
образа.
Импульсивное
движение.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

10

ноябрь

10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь

11/ практ
икум

12

декабрь

12/ уч.
занятие

13

декабрь

13/ уч.
занятие

14

декабрь

14/ уч.
занятие

15

декабрь

15/ практ
икум

16

январь

16/ уч.
занятие

Упражнения и игры
Восприятие.
Способы
самореализации.
Импульсивное
движение.
Упражнения и игры
Образы
движения.Игры и
упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Игры и упражнения,
развивающие
умение достичь
мышечной свободы.
Овладение
внутренним
монологом в
движении.
Внутреннее
движение.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на

Практические
упражнения

17

январь

17/ практ
икум

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

18

январь

18/ уч.
занятие

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения

19

январь, февраль

19/ практ
икум

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

20

февраль

20/ уч.
занятие

Упражнения
развитие
внутреннего
движения.

на 1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/ уч.
занятие

23

февраль, март

23/ практ
икум

24

март

24/ практ
икум

Организация и
поиск собственных
выразительных
средств.
Пластические
этюды. Их
построение,
использование,
значение. Создание
этюдов на заданную
тему, на тему,
выбранную детьми.
Импровизация.
Основы
импровизации.
Выразительный
язык импровизации.
Одиночные этюды и
парные.
Свобода – условие
импровизации.
Упражнения
на
развитие.

25

март

25/ уч.
занятие

1

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

1

Беседа
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

Мышечная свобода. 1
Упражнения
на
развитие.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.

26

март

26/ уч.
занятие

Виды
1
импровизации:
пластическая
литературная,
музыкальная и т.д.
Упражнения на
развитие.
Импровизация
на 1
сцене в спектакле.
Упражнения
на
развитие.

Пед.наблюдение
Практические
упражнения

27

март

27/ уч.
занятие
/практ
икум

28

апрель

28/практ
икум

Создание этюдов на 1
заданную тему, на
тему,
выбранную
детьми.

апрель

29/практ
икум

Одиночные этюды и 1
парные.

30

апрель

30/практ
икум

Походы в театр, на 1
концерты.

31

апрель

31/ уч.
занятие

Коррекционные
часы.

1

32

апрель,
май

32/ уч.
занятие

Коррекционные
часы.

1

33

май
май

Коррекционные
часы.
Коррекционные
часы.

1

34

33/практ
икум
34/практ
икум

35

май

35/практ Коррекционные
икум
часы.

1

36

май

36/практ
икум

Контрольный урок.

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на
заданную тему.
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Пед.наблюдение
Практические
упражнения.
Самоанализ,
коллективный
анализ работы,
отзыв,
анкетирование
Открытый урок.

29

Всего часов

36

1

Пед.наблюдение
Практические
упражнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».