ДООП «Геология: Земля и космос, природа и общество» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ № Наименование темы В том числе Всего часов Теория Практика 1 2 3 Вводное занятие Водные ресурсы Энергетические ресурсы 1 7 5 1 2 1 5 4 4 5 6 Металлы и их ресурсы Неметаллическое сырье Методы поисковоразведочных исследований Нарушение геологического равновесия Геологические процессы в биосфере Камнерезное искусство Изготовление и ремонт походного снаряжения Безопасность в походе Досуговые традиционные мероприятия, экскурсии, ознакомительные походы Итоговые занятия 16 16 30 5 6 15 11 10 15 36 15 21 4 2 2 8 3 1 1 7 2 2 64 2 0 64 24 18 6 144 69 147 7 8 9 10 11 12 13 Итого 1 Форма аттестации/ контроля Опрос Беседа Педагогическое наблюдение Беседа Беседа Беседа Педагогическое наблюдение Опрос Опрос Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Открытое занятие УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДАБАЗОВОГО УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ № Наименование темы В том числе Всего часов Теория Практика Форма аттестации/ контроля 1 2 3 Вводное занятие Космос, геология, человек Оболочки Земли 1 6 3 3 1 1 3 2 4 Тектоника литосферных плит 5 2 3 5 6 30 4 14 3 16 1 7 Эволюция жизни Земля – геохимическая лаборатория Классификация минералов 26 10 16 8 Классификация пород 20 4 16 9 10 11 12 Экзогенные процессы Эндогенные процессы Техногенные процессы Камнерезное искусство – часть общечеловеческой культуры Роль человека в геологических процессах Снаряжение геолога 7 5 6 5 4 2 3 2 3 3 3 3 Опрос Беседа Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Опрос Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Опрос Беседа Беседа Беседа 4 2 2 Опрос 2 1 1 Педагогическое наблюдение Безопасность в маршруте Досуговые традиционные клубные мероприятия Итоговые занятия 2 10 2 - 10 8 - 8 Итого 144 53 91 13 14 15 16 17 2 Педагогическое наблюдение Открыто занятия УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДАБАЗОВОГО УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ № Наименование темы Всего часов В том числе Теория Практика Форма аттестации/ контроля 1 2 3 Вводное занятие Земля во Вселенной Земля – динамическая система 3 5 16 2 3 10 1 2 6 4 Гармония и ритм кристаллов 15 10 5 5 6 Классификация беспозвоночных Геологическое картирование – метод познания Города и геология 26 11 10 5 16 6 20 5 15 Культура – средовое единство, создаваемое человеком 9 Ноосфера 10 Изготовление и ремонт геологического снаряжения 11 Досуговые традиционные клубные мероприятия, походы выходного дня 12 Итоговые занятия Итого 6 3 3 10 4 5 2 5 2 Опрос Беседа Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Опрос Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Опрос Беседа 18 - 18 Беседа 10 144 55 10 89 Открытое занятие 7 8 3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 24 Наименование темы Всего часов В том числе Теория Практика Форма аттестации/ контроля Вводное занятие Исследование и проектирование Самоопределение и проектирование деятельности Информационные геологические ресурсы Поиск и эксперимент в природе 2 2 14 2 1 6 1 8 4 2 2 8 - 8 От замысла к реализации проекта Особенности лабораторных исследований Проект полевых исследований 10 12 4 4 6 8 8 3 5 Отчет о ходе работы Критерии анализа и оценивания проектной работы Подготовка геологических исследовательских работ Подготовка презентаций исследовательских работ Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ Дополнительные возможности улучшения проекта Выступление с докладом 10 12 2 4 8 8 30 10 20 Опрос Беседа Педагогическое наблюдение Взаимная проверка Результаты наблюдений План проекта Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Отчет Взаимная экспертиза Текст работы 8 4 4 Презентация 8 2 6 Педагогическое наблюдение 4 2 2 10 - 10 «С горы скатившись, камень лег в долине, Как он упал – никто не знает ныне…» 2 - 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Синквейн 144 46 98 4