РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ИГРОстрой.Profi» на 2023-2024 учебный год Белодед Александр Сергеевич педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Екатеринбург 2023 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «ИГРОстрой.Profi» педагога дополнительного образования Белодеда Александра Сергеевича. Программа рассмотрена и допущена к реализации экспертно-методическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» 18 августа 2023г, протокол №11. Срок реализации – 1 год. Направленность программы: техническая. Цель: сформировать у обучающихся системное мышление средствами проектной деятельности по созданию видеоигр. Задачи: Воспитательные: 1. Формирование навыков коллективного общения в процессе проектной деятельности. 2. Формирование профессиональной самоидентификации. 3. Мотивация к самостоятельной творческой и познавательной деятельности. Развивающие: 1. Повышение мотивации к техническому образованию и изучению предметов естественнонаучного цикла. 2. Развитие восприятия визуального семиотического материала. 3. Развитие творческого и критического мышления. 4. Формирование навыков системного анализа, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов. Образовательные: 1. Изучение теоретических основ создания интерактивного продукта. 2. Освоение этапов создания компьютерных видеоигр. 3. Изучение функциональных компонентов видеоигр. 4. Приобретение навыков работы в приложениях для конструирования видеоигр. 5. Освоение основ трёхмерного моделирования. Календарно-тематический план 3 год обучения, группа 1 Месяц, сроки Октябрь Сентябрь 16.09 Количество часов Из них Всего Теория Практ. 2 2 - № уч. зан. Форма учебного занятия Тема учебного занятия 1 Лекция с элементами беседы и дискуссии Организационное занятие 2 1 1 Мониторинг вовлечённости в обсуждение Оценка кругозора обучающихся в сфере IT Формы текущего контроля Опрос 21.09 2 Дискуссия, игра Планирование деятельности на учебный год 23.09 3 Беседа, просмотр аудиовизуальных материалов Обзор и анализ мобильных игр 2 0,5 1,5 28.09 4 Дискуссия, практическая работа Общие сведения о мобильных играх 2 1 1 30.09 5 Практическая работа, игра Настройки Unity под мобильные игры 2 1 1 05.10 6 Практическая работа, групповая работа Создание сцен из примитивов 2 - 2 Оценка взаимодействия в группах 07.10 7 Дискуссия, выполнение практического задания 12.10 8 14.10 9 Игра, практическая работа Групповая работа, выполнение практического задания Мониторинг уровня понимания обучающихся о дальнейшей деятельности Оценка практической работы Основные операции с объектами 2 - 2 Мониторинг уровня вовлечённости обучающихся в обсуждение Элементы сенсорного управления 2 0,5 1,5 Оценка выполнения практического задания Разработка объектов 2 - 2 Оценка понимания 3d механики 19.10 10 21.10 11 Групповая работа, выполнение практического задания Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Разработка игровых комнат 2 - 2 Мониторинг объёмного видения обучающихся Настройка логики 2 - 2 Опрос на усвоение нового материала Самостоятельная работа Настройка взаимодейтсвий 2 - 2 Оценка умения презентации докладов и поиска информации 13 Практическая работа Работа со звуком 2 - 2 Мониторинг сформированности чувства времени 02.11 14 Игра, самостоятельная работа в группах Анимация объектов 2 - 2 09.11 15 Практическая работа, самооценка Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Тестирование игры 2 - 2 Исправление ошибок 2 - 2 Оценка вполнения практических заданий в Unity 2 Мониторинг сформированности системного мышления 26.10 28.10 16 Ноябрь 14.11 12 Мониторинг сформированности чувства времени Мониторинг системности мышления обучающихся 17 Самостоятельная работа Публикация игры 21.11 18 Самостоятельная работа, игра Технология дополненной реальности 2 0,5 1,5 Мониторинг расположенности к логическим операциям 23.11 19 Выполнение Изучение AR примеров 2 1 1 Разработка простейшего 16.11 2 - практического задания Использование камеры как устройства вводла 2 1 1 Оценка амбиций обучающихся к дальнейшему обучению 28.11 20 Интерактивная работа по сети 30.11 21 Дискуссия, самостоятельная работа AR Kit 2 - 2 Оценка литературного сценария игры 02.12 22 Самостоятельная работа Построение 3d моделей 2 - 2 Оценка продуктов творческой деятельности 23 Самостоятельная работа, беседа, самооценка Расположение моделей в сцене 2 Собранный набор персонажей, готовых для анимации 2 - 2 2 - 2 07.12 Декабрь примера игры 2 - 09.12 24 Практическая работа, саморегуляция Работа с физическими составляющими AR 14.12 25 Демонстрация, практическая работа Программирование взаимодействий 16.12 26 Демонстрация, практическая работа Моделирование дополнительных объектов 2 - 2 21.12 27 Компиляция приложения 2 - 2 23.12 28 Демонстрация, практическая работа Выполнение практического задания step-by-step Тестирование на устройствах 2 - 2 Собранный набор элементов окружения, готовый для внедрения в игру Мониторинг на предмет использования профессиональной терминологии Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся Мониторинг усвоения материала Разработанный набор текстур 29 Самостоятельная работа Публикация и распространение приложения 2 - 2 Мониторинг уровня трёхмерного воображения 30 Работа в группах, выполнение практических заданий, беседа Демонстрация приложения 2 - 2 Мониторинг уровня системности мышления обучающихся 11.01 31 Самостоятельная работа 13.01 32 Беседа, выполнение практических заданий 33 Консультация, самостоятельная работа 20.01 34 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 25.01 35 Самостоятельная работа, самооценка, беседа Демонстрация результатов начального этапа 2 28.12 30.12 18.01 Февр аль 27.01 01.02 36 Консультация, самостоятельная работа 37 Консультация, самостоятельная Разработка проекта Планирование хода проекта Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом 2 0,5 1,5 Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием 2 0,5 1,5 Разработанный план игровых комнат 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 0,5 1,5 Оценка саморефлексии и умения оценивать других 2 - 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка работа продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 38 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 39 Дискуссия, игра, самостоятельная работа, самооценка Обсуждение промежуточных результатов 2 0,5 1,5 10.02 40 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 15.02 41 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 17.02 42 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 22.02 43 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 01.03 44 Игра, самостоятельная работа Обмен проектами для поиска ошибок 2 - 2 Оценка саморефлексии и умения оценивать других 45 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой 03.02 Март 08.02 03.03 Оценка саморефлексии и умения оценивать других Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности деятельности 10.03 46 Консультация, самостоятельная работа 15.03 47 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 2 - 2 17.03 48 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 22.03 49 Демонстрация, выполнение практических заданий Поиск дополнительной информации 2 - 2 Мониторинг уровня системности мышления 24.03 50 Самостоятельная работа, консультация Распределение событий в редакторе скриптов 2 - 2 29.03 51 Выполнение практических заданий Использование специфических средств управления 2 - 2 52 Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Поиск дополнений в Asset store 2 1 1 Мониторинг умения производить логические операции 53 Консультация, самостоятельная работа 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 30.03 Апрель Работа над проектом Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 05.04 Работа над проектом 2 - Мониторинг умения производить логические операции Мониторинг умения производить логические операции 07.04 54 Консультация, самостоятельная работа 12.04 55 Консультация, самостоятельная работа 56 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 57 Демонстрация, практическая работа Представление творческого продукта в группе 21.04 58 Дискуссия, выполнение практического задания Обсуждение ошибок проекта 2 0,5 1,5 26.04 59 Самостоятельная работа, консультация Исправление ошибок проекта 2 0,5 1,5 28.04 60 Самостоятельная работа, консультация Подготовка к компиляции 2 0,5 1,5 03.05 61 Самостоятельная работа, консультация Компиляция проекта 2 - 2 14.04 Май 19.04 Работа над проектом 2 - 2 Работа над проектом 2 - 2 2 2 - - Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 2 Мониторинг уровня самостоятельности обучающихся в принятии решений Мониторинг успешности выполнения самостоятельной практической работы Мониторинг уровня самостоятельности обучающихся в принятии решений Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Мониторинг усвоения информации из 05.05 10.05 12.05 17.05 62 63 64 65 Самостоятельная работа, консультация Демонстрация, самостоятельная работа, консультация, самооценка Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Просмотр аудиовизуальных материалов, самостоятельная работа Поиск платформ для публикации 2 - 2 предыдущих тем Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Публикация проекта 2 0,5 1,5 Мониторинг умения производить логические операции Подготовка к защите проекта 2 0,5 1,5 Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий 1 Мониторинг на предмет развитости кругозора обучающихся Подготовка дополнительных материалов 2 1 19.05 66 Беседа, дискуссия Защита проекта 2 - 2 24.05 67 Самостоятельная работа Обсуждение проекта 2 - 2 26.05 68 Защита проекта Планирование бедующей деятельности 2 - 2 31.05 69 Дискуссия Обсуждение результатов обучения 2 - 2 ИТОГО 144 20 124 Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся Оценка уровня свофмированности саморефлексии