Компьютерная анимация 2023-2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Компьютерная анимация»
на 2023-2024 учебный год

Белодед Александр Сергеевич
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории

Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной программы «Компьютерная анимация» педагога
дополнительного образования Белодеда Александра Сергеевича. Программа
рассмотрена и допущена к реализации экспертно-методическим советом МАУ
ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» 18 августа 2023, протокол №11.
Особенности реализации программы в 2022-2023 учебном году
В связи с особенностями набора, в 2023-2024 учебном году программа
реализуется для детей младшего подросткового возраста (10-12 лет).
Корректировка
психолого-педагогических
особенностей
и
учебнотематического плана в связи с этими изменениями не требуется.
В 2023-2024 учебном году программа реализуется в 4 группах первого
года обучения.
Срок реализации – 1 год. Направленность программы: техническая.
Цель: сформировать у обучающихся основы медиаграмотности
средствами компьютерной 2D анимации.
Задачи
Воспитательные:
1. Мотивировать на самостоятельную творческую и познавательную
деятельность.
2. Создать условия для развития эстетического восприятия экранного
творчества.
Развивающие:
1. Развить процессы осознанного восприятия медиатекста.
2. Развить умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач.
3. Развить критическое мышление.
4. Развить умение общаться и взаимодействовать в коллективе.
Образовательные:
1. Изучить основы создания анимационного фильма.
2. Освоить этапы создания анимационного фильма.
3. Изучить основы создания режиссёрского сценария и раскадровки.
4. Приобрести умения и навыки работы в компьютерных приложениях для 2D
анимации.
5. Приобрести навыки в монтаже и озвучивании аудиовизуального продукта
творчества.
Отличительные особенности данной программы
1. Программа составлена с учетом тенденций развития современных
информационных технологий, что позволяет сохранять актуальность
реализации данной программы.
2. Структура учебно-тематического плана полностью повторяет этапы
производства анимационных фильмов на крупных студиях. Это позволяет
обучающемуся пройти все стадии разработки анимационного фильма и выбрать

для себя тот вид деятельности, в котором он будет чувствовать себя наиболее
комфортно.
3. Проектная деятельность по созданию компьютерной анимации
позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты
творчества, а также даёт возможность обучающимся независимо и
самостоятельно выбирать пути решения поставленных перед собой целей и
задач.
4. Программа имеет модульную структуру и включает в себя 2 модуля,
которые реализуются параллельно: «Проектная деятельность» и «Конкурсные
задания», что даёт обучающимся дополнительную свободу выбора в
построении индивидуальной траектории своего обучения.
Условия приёма
На обучение по дополнительной общеобразовательной программе
принимаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для
занятий хореографией, без специальной подготовки.
Возраст детей и формирование групп
Группы формируются по 10 человек (в соответствии с нормами СанПиН
2.4.4.3172-14). Условия набора детей в группы: принимаются все желающие.
Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
Программа рассчитана на участие детей в возрасте 10 – 12 лет.
Психологические особенности детей младшего подросткового возраста (10 –
12 лет) характеризуются существенными изменениями в психике. Усвоение
новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает
сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а обучение способствует
развитию теоретического мышления (мышления в понятиях) в доступных
учащимся этого возраста формах. К концу младшего школьного возраста у
учащихся должны быть сформированы такие новообразования, как
произвольность, способность к саморегуляции, рефлексия (обращенность на
себя). Развитие рефлексии меняет взгляд детей на окружающий мир,
заставляет, может быть, впервые не просто принимать на веру все то, что они в
готовом виде получают от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды,
мнения. В подростковом возрасте возникает новый тип взаимоотношений
между детьми и взрослыми. Подросток претендует на самостоятельность, на
уважение к себе. Меняется в этот период и отношение детей к дружбе,
товариществу, возрастает потребность в общении со сверстниками. Исходя из
этого, в программе большое значение уделено созданию условий для диалога и
дискуссии во время коллективной оценки и обсуждения анимационных
продуктов и собственных творческих работ обучающихся.
Ведущим видом деятельности становится не только общение, но и
учебно-познавательная
деятельность.
Именно
проектная
технология
способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развитию
навыков
взаимодействия,
рациональности,
системности
мышления,
самостоятельному овладению способами учебной деятельности. Позволяет
формировать навыки самооценки, рефлексивность.

Режим
Программа рассчитана на один год обучения..
Программа «Компьютерная анимация» имеет модульную структуру и
включает в себя 2 модуля: «Проектная деятельность» (144 часа) и «Конкурсные
задания» (72 часа).
Занятия по модулю «Проектная деятельность» проводятся два раза в
неделю (по 2 академических часа: с перерывом 10 минут). Первый час
посвящен изучению нового материала в различных формах: дискуссия, анализ
продуктов творческой деятельности, дидактическая игра по имитационному
моделированию изучаемых процессов и проблемных ситуаций. Второй час
посвящен выполнению практических заданий по теме занятия.
Занятия по модулю «Конкурсные задания» проводятся один раз в неделю
(2 академических часа: с перерывом 10 минут), и включают в себя подготовку к
конкурсным мероприятиям по компьютерной анимации.
Формы и методы обучения
Проектный метод обучения
метод позволяет получать знания из практической деятельности учащихся,
позволяет самостоятельно конструировать свои знания, развивает навыки
ориентации в информационном пространстве и способствует формированию
критического мышления.
Метод проблемного обучения
метод позволяет самостоятельно найти пути решения возникших в результате
практической деятельности проблем, формирует познавательный интерес и
личностную мотивацию учащихся.
Частично-поисковый метод обучение
метод стимулирует интерес к обучению.
Форма группового творческого задания
позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся.
Дискуссия
метод позволяет найти кратчайший и наиболее лёгкий в исполнении способ
решения задач.
Беседа
метод способен как подводить к новому материалу, так и проверять усвоение
уже изученного.
Объяснительно-иллюстративный метод
демонстрирование конкретных примеров решения учебных задач, готовых
работ позволит сделать процесс обучения максимально эффективным.
Дидактическая игра
в основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной
задачи. Задача может требовать нахождения конкретного решения или
определения совокупности действий, которые приведут к выходу из
критической ситуации.
Анализ продуктов творческой деятельности

продукты творческой деятельности других авторов дают возможность увидеть
в них самые разнообразные художественные и идейные качества, а также
обратить внимание на ошибки, которые следует избегать.
Упражнения
выполнение упражнений закрепляет изученный материал и формирует
практические навыки.
Работа с родителями
Для
реализации
воспитательных
задач
родители
(законные
представители) принимают активное участие в культурно-досуговой
деятельности объединения. Родители оказывают посильную помощь в процессе
подготовки к концертам, фестивалям и конкурсам.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
−
стремление к самостоятельной познавательной и творческой
деятельности;
−
умение воспринимать, видеть и оценивать красоту в продуктах экранного
творчества.
Метапредметые результаты:
−
отношение к восприятию медиаконтента, как к активному и
целенаправленному процессу, ориентированному на предмет и его опознание,
выделение, осмысление;
−
умение осуществлять осознанный выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
−
умение анализировать продукты творческой деятельности;
−
навыки командной работы;
Предметные результаты:
−
знание современных способов и принципов создания мультипликации, а
также умение самостоятельно создавать анимационный фильм с
использованием различных технологий анимации;
−
освоение всех стадий создания творческого продукта, его монтаж и
озвучивание;
−
знание основ создания режиссёрского сценария и раскадровки, основ
режиссуры, а также умение эффективно применять на практике эти знания;
−
формирование навыков выбора и использования программного
обеспечения для решения определённых задач в процессе создания
компьютерной анимации;
−
освоение навыков коррекции материала в программах монтажа и
аудиоредакторах.
Формы и методы определения результативности
Первоначальная диагностика проводится на первом занятии в форме
беседы с элементами опроса. Цель – выявление первоначальных знаний и
представлений о компьютерной анимации, построение индивидуальных
траекторий усвоения дополнительной общеобразовательной программы.

Мониторинг результативности освоения предметной составляющей
производится после завершения каждого этапа программы. В систему
мониторинга входит:
– анализ продуктов творческой деятельности обучающихся,
позволяющий определить степень освоения каждого этапа создания
анимационного фильма, выявить проблемные моменты и скорректировать
индивидуальную траекторию обучающегося;
– анализ лексикона обучающегося на предмет использования
специальных терминов во время общения с преподавателем и другими детьми;
– опрос обучающихся на предмет удовлетворённости собственным
продуктом творчества. Обсуждение работ одногрупников.
Мониторинг личностных и метапредметных достижений проводится как
в начале, так и в конце учебного года. Используется метод педагогического
наблюдения, эссе, проектный метод.
На основании мониторинга появляется возможность определить у детей,
впервые пришедших в творческое объединение, уровень сформированности
базовых знаний и умений необходимых для обучения, который позволяет
определить ближайшие зоны развития обучающихся, а также скорректировать
образовательный процесс. Проведение в течение всего учебного года оценки
эффективности влияния форм и методов обучения на уровень образовательных
результатов, степень сформированности личности и профессионального
самоопределения, вектор нравственно-этической составляющей, а также
уровень регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов
учащихся.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения
по программе с целью выявления уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительной общеобразовательной программы.
Итоговая аттестация
обучающихся проводиться в форме защиты творческого проекта (Приложение
3).
Если
обучающийся
полностью
освоил
дополнительную
общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию, ему
выдаётся
Свидетельство
об
успешном
окончании
программы.

Календарно-тематический план
Модуль «Проектная деятельность», группа 1, группа 2
Месяц,
сроки

Октябрь

Сентябрь

15.09

№
уч.
зан.

Форма учебного
занятия

Тема учебного занятия

01

Лекция с элементами
беседы и дискуссии

Организационное занятие.
Обзор технологий компьютерной
анимации.

Количество часов
Из них
Всего
Теория Практ.

Формы текущего
контроля

2

Опрос

2

-

Мониторинг
вовлечённости в
обсуждение
Эссе «Что такое анимация»
Оценка выполнения
практической работы
Оценка выполнения
практической работы

20.09

02

Дискуссия, игра

22.09

03

27.09

04

29.09

05

04.10

06

Беседа
Дискуссия,
практическая работа
Практическая работа,
игра
Беседа, мозговой
штурм
Дискуссия,
выполнение
практического
задания

Теория разработки режиссёрского
сценария.

2

0,5

1,5

Игра, практическая
работа

Микрокино. Написание сценария в
стиле шотстори.

2

0,5

1,5

Подготовка к съёмке микрокино.

2

-

2

Оценка выполнения
практического задания

Съёма и монтаж микрокино.

2

0,5

1,5

Обсуждение снятого
микрофильма

06.10

07

11.10

08

13.10

09

18.10

10

Групповая работа,
выполнение
практического
задания
Ролевые игры,
самостоятельная

2

1,5

0,5

Анимация в современном обществе.
Основные этапы создания
анимационного фильма.

2

0,5

1,5

2

1

1

Идея, герои, логлайн, синопсис.

2

0,5

1,5

От синопсиса к сценарию.

2

1

1

Обсуждение синопсисов
Оценка написания
режиссёрского сценария
нескольких сцен
популярного мультфильма
Мониторинг уровня
вовлечённости
обучающихся в
обсуждение сценария

Ноябрь

работа
20.10

11

Беседа, презентация
докладов

Обсуждение западной школы
анимации.

2

-

2

25.10

12

Беседа, презентация
докладов

Обсуждение российской и
восточной школ анимации.

2

-

2

27.10

13

Практическая работа

Развитие чувства экранного
времени.

2

-

2

01.11

14

Игра, самостоятельная
работа в группах

Определение темы, персонажей,
идеи будущего фильма.

2

-

2

03.11

15

Деловая игра,
самостоятельная
работа

Написание сценария.

2

-

2

08.11

16

Беседа, самооценка

Доработка сценария.

2

-

2

17

Просмотр
аудиовизуальных
материалов,
практическая работа

Основы композиции в кадре.
Понятие цвета и света. Поиск
цветового решения фильма.

2

1

1

15.11

18

Просмотр
аудиовизуальных
материалов,
практическая работа

Основы дизайна персонажей.

2

1

1

17.11

19

Самостоятельная
работа, игра

Проработка характеров главных
героев будущего мультфильма.

2

-

2

22.11

20

Выполнение

Разработка модельного листа

2

0,5

1,5

10.11

Мониторинг уровня
вовлечённости в
обсуждение, умения
находить информацию
Мониторинг специальной
терминологии в лексиконе
обучающихся
Мониторинг развитости
чувства экранного времени
Мониторинг
вовлечённости в
обсуждение идеи и
персонажей
Оценка сценария
Оценка продуктов
творческой деятельности
Оценка проработанности
цветовой схемы
мультфильма, её связи с
полученными
теоретическими знаниями
Мониторинг на предмет
использования
профессиональной
терминологии
Мониторинг
метапредметного опыта
обучающихся
Оценка модельного листа

персонажа.

персонажа

24.11

21

Интерактивная работа
по сети

Оформление референсов персонажа
для дальнейшей работы.

2

0,5

1,5

Оценка умения поиска
информации в
соответствии с задачей

29.11

22

Дискуссия,
самостоятельная
работа

Понятие эпизод, сцена, кадр
анимационного фильма.

2

1

1

Опрос на предмет усвоение
нового материала

23

Самостоятельная
работа

Создание раскадровки на основе
сценария.

2

0,5

1,5

Самостоятельная
работа, беседа,
самооценка
Практическая работа,
саморегуляция

Оформление и доработка
раскадровки.

2

0,5

1,5

Создание аниматика на основе
раскадровки.

2

1

1

01.12

Декабрь

практического
задания

03.12

24

08.12

25

10.12

26

Демонстрация,
практическая работа

Интерфейс Synfig Studio.

2

1

1

15.12

27

Демонстрация,
практическая работа

Инструменты рисования Synfig
Studio.

2

1

1

17.12

28

Демонстрация,
практическая работа

Инструменты анимации Synfig
Studio.

2

1

1

Выполнение
практического
задания step-by-step
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

Основы работы с векторным
изображением.

2

1

1

Обрисовка основных персонажей.

2

0,5

1,5

Обрисовка второстепенных
персонажей.

2

0,5

1,5

22.12

29

24.12

30

29.12

31

Оценка продуктов
творческой деятельности
обучающихся
Мониторинг
вовлечённости в
обсуждение расскадровки
Оценка аниматика
мультфильма
Оценка возможности
ориентироваться в
интерфейсе программы
Оценка возможности
выбора инструментов в
соответствии с заданием
Оценка возможности
выбора инструментов в
соответствии с заданием
Оценка практической
работы
Оценка главных героев в
векторном формате.
Оценкавторостепенных
героев в векторном

формате
03.01

-

Домашняя работа

05.01

-

Домашняя работа

Январь

10.01

12.01

32

33

Демонстрация
моделей,
практические задания,
работа в группах в
локальной сети
Работа в группах,
выполнение
практических
заданий, беседа

Праздничный день.
Домашнее задание: редактирование
сценария в соответствии с
возникшими изменениями.
Праздничный день.
Домашнее задание: доработка
основных и второстепенных героев.
Инверсная кинематика.

Основы работы со скелетной
анимацией.

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

1

Опрос, оценка выполнения
практических заданий

1

Мониторинг лексикона
обучающихся на предмет
специальных терминов

2

1

17.01

34

Самостоятельная
работа

Риггинг персонажей.

2

-

2

19.01

35

Беседа, выполнение
практических заданий

Обзор способов анимации.

2

0,5

1,5

24.01

36

Самостоятельная
работа, беседа

Работа с ключевыми кадрами.

2

0,5

1,5

26.01

37

Тестовая анимация персонажей.

2

-

2

31.01

38

Разработка фона на основе
цветовых схем.

2

-

2

Самостоятельная
работа, беседа
Самостоятельная
работа, самооценка,
беседа

Оценка персонажей,
готовых для дальнейшей
анимации и правильно
настройки IK
Мониторинг
вовлечённости в
обсуждение
Мониторинг на предмет
чувство экранного времени
и ориентации в программе
Обсуждение ошибок в
работе с анимацией
Мониторинг возможности
самооценки

Февраль

02.02

39

07.02

40

09.02

41

14.02

42

16.02

43

21.02

Март

23.02

44

-

28.02

45

02.03

46

07.03

47

09.03

-

Консультация,
самостоятельная
работа в группах
Консультация,
самостоятельная
работа с группах
Дискуссия, игра,
самостоятельная
работа
Консультация,
самостоятельная
работа, самооценка
Консультация,
самостоятельная
работа

Обрисовка фоновых изображений.

2

-

2

Оценка набора фоновых
изображений

Разработка прочих элементов
мультфильма.

2

-

2

Оценка набора элементов
сцены

Объединение всех элементов в
сцены.

2

0,5

1,5

Оценка сцен, готовых к
анимации

Анимация атмосферы.

2

-

2

Оценка самостоятельной
работы по анимации
атмосферы

Анимация главных героев. Работа с
костями.

2

0,5

1,5

Оценка самостоятельной
работы с костями

Консультация,
самостоятельная
работа

Работа со сложными участками
анимации.

2

0,5

1,5

Оценка умения
самостоятельно находить
наиболее продуктивное
решение

Домашняя работа

Праздничный день.
Домашнее задание: анимация
базовых движений.

-

-

-

-

Консультация,
самостоятельная
работа
Ролевые игры,
самостоятельная
работа
Консультация,
самостоятельная
работа
Домашняя работа

Анимация второстепенных героев.

2

-

2

Проверка домашнего
задания, оценка качества
анимации

Анимация взаимодействия между
объектами.

2

0,5

1,5

Мониторинг личностного
опыта обучающихся

Подготовка последовательности
сцен.

2

-

2

Мониторинг на предмет
системности мышления

Праздничный день.
Домашнее задание: сравнение сцен

-

-

-

-

с аниматиком.
14.03

48

Игра, дискуссия,
практическая работа

16.03

49

Ролевые игры, работа
в парах

21.03

50

23.03

51

28.03

52

30.03

Апрель

04.04

06.04

11.04

53

54

55

56

Демонстрация,
выполнение
практических заданий
Самостоятельная
работа, консультация
Просмотр
аудиовизуальных
материалов,
выполнение
практических заданий
Самостоятельная
работа, консультация
Просмотр
аудиовизуальных
материалов,
выполнение
практических заданий
Ролевые игры,
групповая работа,
дискуссия,
выполнение
практических заданий
Ролевые игры,
групповая работа,
дискуссия,

Проверка домашней
работы, опрос на усвоение
нового материала
Мониторинг уровня
взаимодействия между
обучающимися
Оценка сцен,
подготовленных к
экспорту
Оценка вывода анимации в
формат видео

Работа с виртуальной камерой.

2

1

1

Анимация мимики.

2

0,5

1,5

Подготовка анимации к экспорту.

2

1

1

Экспорт анимации.

2

1

1

Основы композитинга.

2

0,5

1,5

Оценка выполнения
практических заданий

Цветокоррекция видео.

2

-

2

Мониторинг усвоения
информации из
предыдущих тем

Визуальные эффекты в видео.

2

0,5

1,5

Сцены готовые для
монтажа.

1

Оценка записанных
материалов, оценка
взаимодействия в
коллективе

2

Оценка записанных
материалов, оценка
взаимодействия в

Основы звукозаписи.

Озвучивание фильма.

2

2

1

-

выполнение
практических заданий

13.04

Демонстрация,
практическая работа
Дискуссия,
выполнение
практического
задания
Самостоятельная
работа, консультация

Основы монтажа.

2

1

1

Монтаж и работа с титрами.

2

0,5

1,5

Доработка и экспорт видео.

2

0,5

1,5

Анализ продуктов
творческой деятельности

18.04

58

20.04

59

25.04

60

Самостоятельная
работа, консультация

Описание фильма, оформление и
запись на диск. Подготовка
защитного слова.

2

-

2

27.04

61

Защита проекта,
самооценка

Представление и защита проекта.

2

-

2

Домашняя работа

Праздничный день.
Домашняя работа: подготовка
рецензии на проекты других
мультфильмов.

-

-

-

-

Самостоятельная
работа, консультация

Разработка анимационной
открытки.

02.05

Май

57

коллективе, мониторинг
метапредметных знаний
обучающихся
Анализ лексикона
обучающихся на предмет
специальных терминов

04.05

-

62

09.05

-

Домашняя работа

11.05

63

Демонстрация,

Праздничный день.
Домашняя работа: разработка
персонажей для открытки
Подготовка персонажей для

Оценка готового
мультимедийный продукт
Мониторинг усвоения
знаний с предыдущих
занятий и готовности к
защите
Оценка публичного
представления
мультфильма и
дальнейшей дискуссии

2

-

2

Проверка домашнего
задания, оценка
обсуждения анимационной
открытки

-

-

-

-

2

0,5

1,5

Проверка домашнего

самостоятельная
работа, консультация,
самооценка

анимации в техники перекладки.

задания

Съёмка и монтаж в технике
перекладки.

1,5

Мониторинг
вовлечённости в
обсуждение мультфильма
в технике перекладки

1

Мониторинг на предмет
развитости кругозора
обучающихся

64

Самостоятельная
работа, консультация,
работа в группах

65

Просмотр
аудиовизуальных
материалов,
самостоятельная
работа

23.05

66

Самостоятельная
работа, беседа, работа
по примеру

Визуализация текста.

2

-

2

25.05

67

Дискуссия, ролевые
игры

Обсуждение анимации в сфере
рекламы.

2

-

2

30.05

68

Дискуссия

Обсуждение результатов обучения.

2

-

2

ИТОГО

136

33,5

102,5

16.05

18.05

Основы моушн графики.

2

2

0,5

1

Мониторинг успешности
выполнения
самостоятельной
практической работы
Оценка метрапредметных
и личностных качеств
обучающихся, их
кругозора
Оценка уровня
свофмированности
саморефлексии

Календарно-тематический план
Модуль «Конкурсные задания», группа 3
№
уч.
зан.

Форма учебного
занятия

18.09

01

Дискуссия, игра

25.09

02

Беседа

02.10

03

Дискуссия,
практическая работа

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц,
сроки

Тема учебного занятия
Знакомство учеников с возможными
конкурсами и фестивалями.
Самостоятельный поиск и выбор
мероприятий.
Составление календаря конкурсов и
фестивалей по анимации.

Количество часов
Из них
Всего
Теория Практ.
2

1

1

2

-

2

2

0,5

1,5

Формы текущего
контроля
Опрос
Оценка самостоятельного
поиска информации
Мониторинг метапредметных
качеств обучающихся

Мониторинг
осведомлённости
обучающихся об интернеткультуре
Мониторинг на предмет
использования
профессиональных
терминов в лексиконе

09.10

04

Практическая работа,
игра

Современные платформы для
публикации творческих работ.

2

1

1

16.10

05

Беседа,
самостоятельная
работа

Просмотр популярных каналов на
YouTube.

2

-

2

Подготовка видео к публикации в
социальных сетях: Youtube, Вконтакте,
Facebook, Vimeo.

2

0,5

1,5

Оценка видео с параметрами
для публикации в интернете

Регистрация на Youtube и настройка
канала.

2

0,5

1,5

Просмотр аккаунта на
YouTube

-

-

-

-

2

-

2

Оценка правильности
загрузки видео на YouTube.

23.10

06

30.10

07

Дискуссия,
выполнение
практического
задания
Игра, практическая
работа

06.11

-

Домашняя работа

Праздничный день.
Домашняя работа: создать список
воспроизведения.

13.11

08

Просмотр
аудиовизуальных

Публикация своего анимационного
фильма.

20.11

09

27.11

10

2

-

2

Оценка способности
обучающихся к системному
мышлению

Составление внутреннего рейтинга
анимационных фильмов.

2

-

2

Мониторинг обсуждения
продуктов творчества

11

Выделение критериев, общих для всех
фестивалей.

2

-

2

Оценка способности
выделения общего из
частных случаев

12

Дискуссия,
самостоятельная
работа, выполнение
практических заданий

Написание рецензий на
короткометражные анимационные
фильмы.

2

0,5

1,5

Оценка рецензии

18.12

13

Самостоятельная
работа, консультация

Значимость правильного оформления
и подачи своего продукта творчества.

2

1,5

0,5

25.12

14

Самостоятельная
работа, консультация

Консультирование по формату и
формам подачи готового проекта.

2

0,5

1,5

-

-

-

-

-

-

-

-

11.12

Декабрь

Анализ конкурсных работ с фестивалей
по анимации.

Демонстрация,
практическая работа

04.12

Январь

материалов,
выполнение
практических заданий
Групповая работа,
дискуссия,
выполнение
практических заданий
Ролевые игры,
групповая работа,
дискуссия,
выполнение
практических заданий

01.01

-

Домашняя работа

08.01

-

Домашняя работа

Праздничный день.
Домашняя работа: поиск примеров
оформления проектов.
Праздничный день.
Домашняя работа: самостоятельное
оформление заявок на участие.

Мониторинг на предмет
определения кругозора
обучающихся
Мониторинг
вовлечённости
обучающихся в
обсуждение, анализ
лексикона

Февраль

-

2

Оценка аннотации фильма

Создание трейлера к анимационному
фильму.

2

-

2

Оценка трейлера к фильму

Дизайн афиши. Запись на оптический
диск и дизайн его бокса.

2

-

2

Оценка афиши

Экскурсия

Посещение фестиваля по анимации.

2

-

2

19

Экскурсия

Посещение фестиваля по анимации.

2

-

2

20

Самостоятельная
работа, беседа

Анализ фестиваля по анимации.

2

-

2

Беседа на понимание
критериев оценки
фестивальных работ

21

Дискуссия,
практическая работа

Возвращение к значимым моментам
теории создания анимационного
фильма.

2

0,5

1,5

Анализ уровня усвоения
обучающимися программы

22.01

16

29.01

17

05.02

18

12.02

26.02

22

Работа в парах

Анализ тематики и формата
выбранного фестиваля по анимации

2

0,5

1,5

12.03

23

Демонстрация,
выполнение
практических заданий

Анализ собственного фильма на
соответствие требованиям фестиваля.

2

0,5

1,5

19.03

24

Самостоятельная
работа, консультация

Внесение изменений в структуру
анимационного ролика.

2

0,5

1,5

05.03

Март

2

15

19.02

Самостоятельная
работа, консультация,
работа в группах
Просмотр
аудиовизуальных
материалов
Самостоятельная
работа, беседа, работа
по примеру

Оформление заявок на участие и
аннотаций к анимационным фильмам.

15.01

А
пр
ел
ь

26.03
02.04

25
26

Просмотр
аудиовизуальных
материалов
Лекция с элементами

Оценка культуры
поведения обучающихся
Оценка культуры
поведения обучающихся

Оценка уровня
аналитических
способностей
обучающихся
Мониторинг уровня
умения производить
самооценку
Мониторинг уровня
умения производить
самооценку

Видеокоррекция анимационного
ролика.

2

0,5

1,5

Проверка соответствия
видеоролика критериям
фестиваля.

Стандарты видеофайлов на

2

2

-

Оценка уровня умения

конкурсных мероприятиях.

находить соответствия
Оценка готовности
обучающихся для
самостоятельной работы

09.04

27

Выполнение
практических заданий

Оформление титров.

2

-

2

16.04

28

Выполнение
практических заданий

Экспорт видеофайлов.

2

-

2

Оценка готового
анимационного ролика.

29

Лекция с элементами
дискуссии

Правила подготовки документов и
дополнительных материалов.

2

2

-

Оценка уровня готовности
обучающихся к работе с
документами

Домашняя работа

Праздничный день.
Домашняя работа: подготовится к
участию в конкурсе.

-

-

-

-

23.04

Май

дискуссии

30.04

-

07.05

30

14.05

31

21.05

32

28.05

33

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

Участие в конкурсе или фестивале.

2

-

2

Участие в конкурсе или фестивале.

2

-

2

Участие в конкурсе или фестивале.

2

-

2

Дискуссия

Обсуждение анимационных фильмов
победителей и сравнение с работами
остальных участников.

2

-

2

ИТОГО

66

12,5

53,5

Оценка культуры
поведения обучающихся
Оценка культуры
поведения обучающихся
Оценка культуры
поведения обучающихся
Оценка аналитических
способностей
обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».