Краски природы_2023-2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительной общеобразовательной программе
«Краски природы»
на 2023-2024 учебный год

Составитель:
Дума Анастасия Олеговна
педагог дополнительного образования
Мунарева Анастасия Евгеньевна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2023

Рабочая программа разработана на основе дополнительной
общеобразовательной программы «Природа и творчество».
Цель – знакомство с основными элементов экологической культуры
средствами художественного творчества с использованием природнорастительных материалов.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение к природе;
2. Повысить мотивацию к занятиям изобразительным творчеством.
Развивающие:
1. Формировать умения подготовить рабочее место и необходимые
материалы;
2. Развивать умения сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Обучающие:
1. Познакомить с различными художественными материалами, с
различными нетрадиционными художественными техниками, приемами.
2. Познакомить с различными жанрами изобразительного искусства;
3. Познакомить с различными природно-растительными материалами
4. Формировать умения работать с различными природнорастительными материалами.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
1.Сформировано представление об основных элементах экологической
культуры;
2. У обучающихся будет повышена мотивации к занятиям по
изобразительному творчеству
Метапредметные:
1. У обучающихся будет сформировано умение подготовить рабочее
место и необходимые материалы;
3. У обучающихся будут сформированы умения сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
Предметные
1. Обучающиеся познакомятся с природными элементами, получат
представления об их свойствах, познакомятся с нетрадиционными
художественными техниками, приемами.
2.
Обучающиеся
познакомятся
с
различными
жанрами
изобразительного искусства.
3. У обучающихся будут сформированы умения использовать
различные материалы.
Формы аттестации/контроля
Первоначальная диагностика проводится на первом занятии в форме
беседы с элементами опроса. Цель – выявление первоначальных знаний и
представлений об природных элементах, веществах и их свойствах, о
художественном творчестве.
1

Оценка качества освоения предметной составляющей производится
после завершения каждого этапа программы. В систему мониторинга входит:
– анализ продуктов творческой деятельности обучающихся,
позволяющий определить степень освоения учебного материала, выявить
проблемные моменты и скорректировать индивидуальную траекторию
обучающегося;
–– опрос обучающихся на предмет удовлетворённости собственным
продуктом творчества. Обсуждение работ одногруппников.
Оценка качества освоения личностных и метапредметных
составляющих проводится как в начале, так и в конце учебного года.
Используется метод педагогического наблюдения, беседа, опрос.

2

№
п/п

Месяц

Календарно-тематический план

1

3
4

Сентябрь

2

5
6
7
8
9

11
12

Октябрь

10

13
14
15
16
17

19
20
21
22

Ноябрь

18

Форма
занятия
Учебное
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Тема занятия
«Расскажи мне о себе»
«Осенний лес», в технике
«пуантилизм»
«Осенний лес», в технике
«пуантилизм»

Колво
часов
2
2
2

«Петух», восковые мелки и акварель

2

«Лиса», восковые мелки и акварель

2

«Улитка», восковые мелки и
акварель
«Осенний пейзаж», отпечатки
листьев
Картина по замыслу, отпечатки
листьев
«Волшебный мир», отпечатки
листьев

2
2
2
2

«Ночной город», свеча и акварель

2

«Забавные человечки»,
кляксография

2

«Осенний дождь», кляксография

2

Натюрморт по замыслу,
традиционные техники
Поле цветов и трав, традиционные
техники
Животные, рисование губкой
Портрет мамы, традиционные
техники
«Осенний пейзаж», рисование
губкой
«Осенний пейзаж», рисование
губкой
«Первый снег», традиционные
техники
«Горы», традиционные техники
«Подводный мир», традиционные
техники
«Натюрморт», оттиск смятой
бумагой
3

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Форма контроля
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение, выставка
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение

23
24
25
25
27
28

30

Декабрь

29

31
32
33

Практическое
занятие

34

35

38

Январь

36
37

39
40
41

44
45
46

Февраль

42
43

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

«Мир животных», рисование на
фольге
«Мир животных», рисование на
фольге
«Зимние забавы», традиционные
техники
«Зимние чудеса», традиционные
техники
«Зимний город», оттиск смятой
бумагой
Рисунок по замыслу, традиционные
техники

2
2
2
2
2
2

«Лилии», традиционные техники»

2

«Волшебство», рисование губкой

2

«Морские обитатели», рисование на
фольге
«Морские обитатели», рисование на
фольге
Новогодняя открытка в технике
«оттиск смятой бумагой»

2
2
2

Рисунок по замыслу, «штампинг»

2

«Январское чудо», «штампинг»

2

«Январское чудо», «штампинг»

2

«Зимние цветы», ниткография

2

«Снежное чудо», клеевые картинки

2

«Снежное чудо, клеевые картинки

2

«Снежный мир», рисование солью

2

«Снежный мир», рисование солью

2

«Морской мир», кляксография

2

«Морской пейзаж», традиционные
техники
«Забавные зверюшки», рисование на
пене
«Цветы для мамы», рисование на
пене
«Чудеса-чудесные», «фроттаж»

4

2
2
2
2

Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение, рассказ
по плану о творческой
работе
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение

47
48
49
50

52

Март

51

53
54
55
56
57
58

60

Апрель

59

61
62
63
64
65
66

68
69
70
71

Май

67

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

«Чудеса-чудесные», «фроттаж»

2

Открытка к 8 марта, ниткография

2

«Первые цветы», традиционные
техники
«Весенний пейзаж», монотипия
пейзажная

2
2

«Мир цветов», рисование губкой

2

«Мир цветов», рисование губкой

2

«Букет цветов», восковые мелки и
акварель
«Космический мир», свеча и
акварель
«Космический мир», свеча и
акварель
«Парад планет», рисование «По
сырому»

2
2
2
2

«Космонавт», в технике набрызг

2

«Веточки вербы», оттиск смятой
бумагой

2

«Бабочки», рисование «по-сырому»

2

«Пробуждение весны», рисование с
использованием круп
«Ветка сакуры», традиционные
техники
«Ветка мимозы», традиционные
техники
«Космический город», рисование с
использованием круп
«Космический город», рисование с
использованием круп
«Весенние цветы», рисование
мыльной пеной
«Весенние цветы», рисование с
использованием круп
Картина по замыслу, рисование «посырому»
Картина по замыслу, рисование «посырому»
Картина по замыслу, рисование «посырому»
«Рисунок музыки», рисование «посырому»
Дорисовка работ, подготовка к
выставке
5

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Выставка
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение
Коллективное
обсуждение, итоговый
тест

72

Практическое
занятие

Оформление выставки

6

2

Коллективное
обсуждение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».