РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ИГРОстрой» на 2023-2024 учебный год Белодед Александр Сергеевич педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Екатеринбург 2023 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «ИГРОстрой» педагога дополнительного образования Белодеда Александра Сергеевича. Программа рассмотрена и допущена к реализации экспертно-методическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» 18 августа 2023г, протокол №11. Особенности реализации программы в 2023-2024 учебном году В 2023-2024 учебном году программа реализуется в 2 группах 1 года обучения, 2 группах 2 года обучения и 1 группе 1 года обучения Срок реализации – 3 года. Направленность программы: техническая. Цель: сформировать у обучающихся системное мышление средствами проектной деятельности по созданию видеоигр. Задачи: Воспитательные: 1. Формирование навыков коллективного общения в процессе проектной деятельности. 2. Формирование профессиональной самоидентификации. 3. Мотивация к самостоятельной творческой и познавательной деятельности. Развивающие: 1. Повышение мотивации к техническому образованию и изучению предметов естественнонаучного цикла. 2. Развитие восприятия визуального семиотического материала. 3. Развитие творческого и критического мышления. 4. Формирование навыков системного анализа, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов. Образовательные: 1. Изучение теоретических основ создания интерактивного продукта. 2. Освоение этапов создания компьютерных видеоигр. 3. Изучение функциональных компонентов видеоигр. 4. Приобретение навыков работы в приложениях для конструирования видеоигр. 5. Освоение основ трёхмерного моделирования. Отличительные особенности программы 1. Программа составлена с учетом тенденций развития современных информационных технологий, что позволяет сохранять актуальность реализации данной программы. 2. Структура учебно-тематического плана полностью повторяет этапы производства видеоигр в различных компаниях и фирмах, что позволяет обучающемуся пройти все стадии разработки игры и выбрать для себя тот вид деятельности, в котором он будет чувствовать себя наиболее комфортно. 3. Проектная деятельность по конструированию видеоигр (Приложение 1) позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты творчества, а также даёт возможность обучающимся независимо и самостоятельно выбирать пути решения поставленных перед собой целей и задач, что отличается от типичных лабораторных заданий, где присутствует готовые указания, требующие лишь повторения заранее предписанных действий. 4. Программное обеспечение, которое используется в процессе обучения, обладает полностью визуальным интерфейсом, что позволяется обучающимся приступить к разработке видеоигр без специальных знаний, умений и навыков в области программирования. 5. Творческая деятельность по разработке видеоигр строится на единстве утилитарных и эстетических принципов. Под утилитарным понимается полезность для целевой аудитории, функциональность, удобство геймплея, конструктивность, технологичность и экономичность в использовании ресурсов, а под эстетическим – красота, проработанность игрового дизайна, выразительность и образность. Условия приёма На обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе принимаются все желающие дети. Возраст детей и формирование групп Программа рассчитана на участие детей в возрасте 10-14 лет. Психологические особенности детей в данный период перехода от младшего школьного возраста к подростковому характеризуются существенными изменениями в психике. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а обучение способствует развитию теоретического мышления (мышления в понятиях) в доступных учащимся этого возраста формах. К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы такие новообразования, как произвольность, способность к саморегуляции, рефлексия (обращенность на себя). Развитие рефлексии меняет взгляд детей на окружающий мир, заставляет, может быть, впервые не просто принимать на веру все то, что они в готовом виде получают от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды, мнения. В подростковом возрасте возникает новый тип взаимоотношений между детьми и взрослыми. Подросток претендует на самостоятельность, на уважение к себе. Меняется в этот период и отношение детей к дружбе, товариществу, возрастает потребность в общении со сверстниками. Ведущим видом деятельности становится не только общение, но и учебно-познавательная деятельность. Именно проектная технология способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развитию навыков взаимодействия, рациональности, системности мышления, самостоятельному овладению способами учебной деятельности. Позволяет формировать навыки самооценки, рефлексивность. Группы формируются по 10 - 15 человек Режим занятий: для первого года обучения занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут. Для второго и третьего года обучения занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут. Объем программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 288 часа. Продолжительность одного первого года обучения по учебному плану – 72 часа, второго и третьего – 144 часа. Срок освоения программы – 3 года обучения. Уровневость программы. Программа «ИГРОстрой» соответствует базовому уровню освоения. Обучение в большей степени направлено на формирование личностных качеств и установление метапредметных связей. Обучение происходит через постановку проблемных задач, которые направлены на поиск и освоение новой информации, принятие нестандартных решений. Форма обучения. Программа предполагает очную форму обучения. Также программа, в зависимости от темы занятия, включает такие формы работы обучающихся, как: − Индивидуально- групповая; − Групповая. Методы обучения Проектный метод обучения. Метод позволяет получать знания из практической деятельности учащихся, позволяет самостоятельно конструировать свои знания, развивает навыки ориентации в информационном пространстве и способствует формированию критического мышления. Форма группового творческого задания позволяет развивать коммуникативные навыки учеников. Метод проблемного обучения. Метод позволяет самостоятельно найти пути решения возникших в результате практической деятельности проблем, формирует познавательный интерес и личностную мотивацию учащихся. Дискуссия. Метод позволяет найти кратчайший и наиболее лёгкий в исполнении способ решения задач. Беседа. Метод способен как подводить к новому материалу, так и проверять усвоение уже изученного. Дидактическая игра. В основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной задачи. Задача может требовать нахождения конкретного решения или определения совокупности действий, которые приведут к выходу из критической ситуации. Анализ продуктов творческой деятельности. Продукты творческой деятельности других авторов дают возможность увидеть в них самые разнообразные художественные и идейные качества, а также обратить внимание на ошибки, которые следует избегать. Объяснительно-иллюстративный метод. Демонстрирование конкретных примеров решения учебных задач, готовых работ позволит сделать процесс обучения максимально эффективным. Упражнения. Выполнение упражнений закрепляет изученный материал и формирует практические навыки. Виды занятий Для преподавания нового материала: − лекция с фронтальными формами обучения; − семинар в игровой или интерактивной форме − мастер-класс Для усвоения новых знаний: − самостоятельная работа; − консультация. Формы подведения результатов. Формами контроля являются: самостоятельные творческие работы, в ходе которых оценивается оригинальность идеи при выполнении обучающимися самостоятельных работ, качество исполнения творческой работы; портфолио фотографий работ (в электронном виде), иллюстрирующие динамику развития навыков каждого обучающегося. Работа с родителями Для реализации воспитательных задач родители (законные представители) принимают активное участие в культурно-досуговой деятельности объединения. Родители оказывают посильную помощь в процессе подготовки к различным фестивалям и конкурсам. Планируемые результаты освоения программы Ожидаемые результаты 1 года обучения Личностные результаты: − навыки командной работы; − первичное формирование профессиональной позиции и мотивационной сферы личности обучающегося; Метапредметые результаты: − заинтересованность обучающихся в развитии системного мышления через техническое творчество и изучение предметов естественнонаучного цикла; − осознанное восприятие визуального материала; − навыки творческой деятельности и критического мышления; Предметные результаты: − знание современных способов, принципов и технологий конструирования видеоигр; − применение знаний основных стадий создания интерактивного продукта в планировании деятельности по его созданию; знание структуры и физики компьютерных видеоигр, основ игрового дизайна, а также умение эффективно применять на практике эти знания. Ожидаемые результаты 2 года обучения Личностные результаты: − формирование профессиональной позиции и мотивационной сферы личности обучающегося; − стремление к самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Метапредметые результаты: − формирование у обучающихся системного мышления через техническое творчество и изучение предметов естественнонаучного цикла; − отношение к восприятию визуального материала, как к активному и целенаправленному процессу, ориентированному на предмет и его опознание, выделение, осмысление; − умение при решении проблемных ситуаций учитывать все актуальные влияющие на нее факторы: прошлое и будущее, окружение, задачи близкие и дальние. Предметные результаты: − умение выбора и использования программного обеспечения для решения определённых задач в процессе создания видеоигры; − навыки в сфере трёхмерного моделирования Ожидаемые результаты 3 года обучения Личностные результаты: − формирование профессиональной позиции и мотивационной сферы личности обучающегося; − стремление к самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Метапредметые результаты: − формирование у обучающихся системного мышления через техническое творчество и изучение предметов естественнонаучного цикла; − отношение к восприятию визуального материала, как к активному и целенаправленному процессу, ориентированному на предмет и его опознание, выделение, осмысление; − умение при решении проблемных ситуаций учитывать все актуальные влияющие на нее факторы: прошлое и будущее, окружение, задачи близкие и дальние. Предметные результаты: − умение выбора и использования программного обеспечения для решения определённых задач в процессе создания видеоигры; − навыки в сфере мобильной разработки и создании игр с дополненной реальностью Календарно-тематический план 1 год обучения, группа 1 Ноябрь Октябрь Сентябрь Месяц, сроки № уч. зан. Форма учебного занятия Тема учебного занятия Количество часов Из них Всего Теория Практ. Формы текущего контроля Лекция с элементами беседы и дискуссии Практическая работа, игра Беседа, мозговой штурм Организационное занятие. 2 2 - Опрос Основные понятия из сюжета игры 2 1 1 Оценка практической работы Литературная основа видеоигры 2 0,5 1,5 Оценка истории игры 4 Игра, практическая работа Геймплей 2 0,5 1,5 Оценка выполнения практического задания 5 Ролевые игры, самостоятельная работа Функциональные элементы видеоигр 2 0,5 1,5 Мониторинг специальной терминологии в лексиконе обучающихся 20.10 6 Беседа, презентация докладов Классификация игр по платформам 2 - 2 27.10 7 Игра, самостоятельная работа в группах Написание литературного сценария игры 2 - 2 03.11 8 Беседа, самооценка Основы физики в играх 2 1 1 Опрос на усвоение нового материала Разработка дизайна персонажей 2 - 2 Представление своих персонажей в графическом виде Создание сцены и выполнение действий с простейшими элементами 2 1,5 0,5 Разработка простейшего примера игры Создание основных персонажей в графическом редакторе 2 - 2 Оценка продуктов 15.09 1 22.09 2 29.09 3 06.10 13.10 10.11 9 17.11 10 24.11 11 Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Выполнение практического задания Дискуссия, самостоятельная Оценка описания основных отличий в разработке игр для разных платформ Оценка литературного сценария работа 12 Самостоятельная работа Создание второстепенных персонажей в графическом редакторе 2 - 2 08.12 13 Практическая работа, саморегуляция Анимация персонажей 2 0,5 1,5 15.12 14 Демонстрация, практическая работа Группы событий в конструировании игр 2 0,5 1,5 22.12 15 Самостоятельная работа Разработка прочих элементов сцены 2 - 2 Разработанный набор элементов сцены 16 Демонстрация моделей, практические задания, работа в группах в локальной сети Настройка параметров игровых комнат 1 Оценка возможности ориентироваться в интерфейсе программы 12.01 17 Самостоятельная работа Расположение основных не функциональных элементов в игровых комнатах 2 0,5 1,5 19.01 18 Самостоятельная работа, беседа Расположение функциональных элементов в игровых комнатах 2 - 2 Самостоятельная работа, самооценка, беседа Консультация, самостоятельная работа в группах Консультация, самостоятельная работа, самооценка Присвоение действий и событий элементам игры 2 0,5 1,5 Оценка и обсуждение игры на этапе разработки Осуществление взаимосвязи между элементами игры 2 0,5 1,5 Построение связей элементов Разработка текстовых полей и текстбоксов 2 1 1 Мониторинг личностного опыта обучающихся Декабрь 01.12 Январь 29.12 Февраль творческой деятельности 26.01 19 02.02 20 09.02 21 2 1 Собранный набор с изображениями персонажей Собранный набор персонажей, готовый для внедрения в игру Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием Оценка практической работы Апрель Март 16.02 22 02.03 23 09.03 24 16.03 25 23.03 26 29.03 27 06.04 28 13.04 20.04 29 30 Консультация, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа Ролевые игры, самостоятельная работа Настройки экспорта проектов и компиляции в приложение 2 0,5 1,5 Предварительный игровой продукт Разработка игры по собственному сценарию 2 0,5 1,5 Проверка домашнего задания, оценка качества игры Разработка персонажей 2 0,5 1,5 Обсуждение разработанной игры Игра, дискуссия, практическая работа Разработка прочей графики 2 - 2 Набор звуковых эффектов для игры Настройка поведений 2 - 2 Готовый игровой продукт Программирование событий 2 - 2 Просмотр работ, дисуссия Разработка уровней 2 - 2 Обсуждение полученных презентаций 2 Мониторинг самостоятельности обучающихся в поиске информации 1,5 Мониторинг успешности выполнения самостоятельной практической работы Демонстрация, выполнение практических заданий Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Ролевые игры, групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий Дискуссия, выполнение практического задания Программирование взаимодействий Компиляция игры 2 2 - 0,5 31 Самостоятельная работа, консультация Оптимизация графического игрового контента 04.05 32 Самостоятельная работа, консультация Тестирование игры на разных компьютерах 2 - 2 11.05 33 Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Публикация игр на онлайн платформах. 2 0,5 1,5 18.05 34 Защита проекта Защита проекта 2 - 2 25.05 35 Дискуссия Обсуждение результатов обучения. 2 - 2 ИТОГО 70 14,5 55,5 Май 27.04 2 0,5 1,5 Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Оценка уровня свофмированности саморефлексии Календарно-тематический план 1 год обучения, группа 2 Ноябрь Октябрь Сентябрь Месяц, сроки № уч. зан. 20.09 1 27.09 2 04.10 3 11.10 4 18.10 5 Форма учебного занятия Лекция с элементами беседы и дискуссии Практическая работа, игра Беседа, мозговой штурм Игра, практическая работа Ролевые игры, самостоятельная работа Тема учебного занятия Количество часов Из них Всего Теория Практ. Формы текущего контроля Организационное занятие. 2 2 - Опрос Основные понятия из сюжета игры 2 1 1 Оценка практической работы Литературная основа видеоигры 2 0,5 1,5 Оценка истории игры Геймплей 2 0,5 1,5 Функциональные элементы видеоигр 2 0,5 1,5 Оценка выполнения практического задания Мониторинг специальной терминологии в лексиконе обучающихся Классификация игр по платформам 2 - 2 Оценка описания основных отличий в разработке игр для разных платформ 25.10 6 Беседа, презентация докладов 01.11 7 Игра, самостоятельная работа в группах Написание литературного сценария игры 2 - 2 Оценка литературного сценария 08.11 8 Беседа, самооценка Основы физики в играх 2 1 1 Опрос на усвоение нового материала Разработка дизайна персонажей 2 - 2 Представление своих персонажей в графическом виде Создание сцены и выполнение действий с простейшими элементами 2 1,5 0,5 Разработка простейшего примера игры 15.11 9 22.11 10 Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Выполнение практического задания Декабрь 29.11 11 Дискуссия, самостоятельная работа Создание основных персонажей в графическом редакторе 2 - 2 Оценка продуктов творческой деятельности 06.12 12 Самостоятельная работа Создание второстепенных персонажей в графическом редакторе 2 - 2 Собранный набор с изображениями персонажей 13.12 13 Практическая работа, саморегуляция Анимация персонажей 2 0,5 1,5 20.12 14 Демонстрация, практическая работа Группы событий в конструировании игр 2 0,5 1,5 27.12 15 Самостоятельная работа Разработка прочих элементов сцены 2 - 2 Разработанный набор элементов сцены 16 Демонстрация моделей, практические задания, работа в группах в локальной сети Настройка параметров игровых комнат 2 1 1 Оценка возможности ориентироваться в интерфейсе программы 17.01 17 Самостоятельная работа Расположение основных не функциональных элементов в игровых комнатах 2 0,5 1,5 Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием 24.01 18 Самостоятельная работа, беседа Расположение функциональных элементов в игровых комнатах 2 - 2 Оценка практической работы 31.01 19 Присвоение действий и событий элементам игры 2 0,5 1,5 Оценка и обсуждение игры на этапе разработки 07.02 20 Осуществление взаимосвязи между элементами игры 2 0,5 1,5 Построение связей элементов 14.02 21 Самостоятельная работа, самооценка, беседа Консультация, самостоятельная работа в группах Консультация, самостоятельная Разработка текстовых полей и 2 1 1 Мониторинг личностного опыта обучающихся Февраль Январь 10.01 Собранный набор персонажей, готовый для внедрения в игру Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся Март Апрель 21.02 22 28.02 23 07.03 24 14.03 25 21.03 26 28.03 27 04.04 28 11.04 29 18.04 30 работа, самооценка текстбоксов Консультация, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа Ролевые игры, самостоятельная работа Настройки экспорта проектов и компиляции в приложение 2 0,5 1,5 Предварительный игровой продукт Разработка игры по собственному сценарию 2 0,5 1,5 Проверка домашнего задания, оценка качества игры Разработка персонажей 2 0,5 1,5 Обсуждение разработанной игры Разработка прочей графики 2 - 2 Набор звуковых эффектов для игры Настройка поведений 2 - 2 Готовый игровой продукт Программирование событий 2 - 2 Просмотр работ, дисуссия Разработка уровней 2 - 2 Обсуждение полученных презентаций Игра, дискуссия, практическая работа Демонстрация, выполнение практических заданий Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Ролевые игры, групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий Дискуссия, выполнение практического Программирование взаимодействий 2 - 2 Мониторинг самостоятельности обучающихся в поиске информации Компиляция игры 2 0,5 1,5 Мониторинг успешности выполнения задания 31 Самостоятельная работа, консультация Оптимизация графического игрового контента 32 Самостоятельная работа, консультация Тестирование игры на разных компьютерах 2 - 2 16.05 33 Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Публикация игр на онлайн платформах. 2 0,5 1,5 23.05 34 Защита проекта Защита проекта 2 - 2 25.05 35 Дискуссия Обсуждение результатов обучения. 2 - 2 ИТОГО 70 14,5 55,5 25.04 Май 02.05 2 0,5 1,5 самостоятельной практической работы Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Оценка уровня свофмированности саморефлексии Календарно-тематический план 2 год обучения, группа 3,4 Месяц, сроки Октябрь Сентябрь 16.09 Количество часов Из них Всего Теория Практ. 2 2 - № уч. зан. Форма учебного занятия Тема учебного занятия 1 Лекция с элементами беседы и дискуссии Организационное занятие 2 1,5 0,5 Мониторинг вовлечённости в обсуждение Оценка кругозора обучающихся в сфере IT Формы текущего контроля Опрос 21.09 2 Дискуссия, игра Определение базовых понятий в 3D играх 23.09 3 Беседа, просмотр аудиовизуальных материалов Обзор и анализ 3D игр 2 0,5 1,5 28.09 4 Дискуссия, практическая работа Общие сведения о Unity 2 1 1 30.09 5 Практическая работа, игра Интерфейс программы и настройки 2 1 1 05.10 6 Практическая работа, групповая работа Создание сцен из примитивов 2 0,5 1,5 Оценка взаимодействия в группах 07.10 7 Дискуссия, выполнение практического задания 12.10 8 14.10 9 Игра, практическая работа Групповая работа, выполнение практического задания Мониторинг уровня понимания обучающихся о дальнейшей деятельности Оценка практической работы Основные операции с объектами 2 0,5 1,5 Мониторинг уровня вовлечённости обучающихся в обсуждение Работа с деформаторами 2 0,5 1,5 Оценка выполнения практического задания Инструменты трансформации и их свойства 2 - 2 Оценка понимания 3d механики 19.10 10 21.10 11 Основы полигонального моделирования 2 0,5 1,5 Мониторинг объёмного видения обучающихся Основные техники моделирования полигональных объектов 2 - 2 Опрос на усвоение нового материала Беседа, презентация докладов Основы 3D анимации 2 - 2 Оценка умения презентации докладов и поиска информации 13 Практическая работа Работа с временной шкалой 2 - 2 Мониторинг сформированности чувства времени 02.11 14 Игра, самостоятельная работа в группах Анимация простых сцен 2 - 2 Мониторинг сформированности чувства времени 09.11 15 Практическая работа, самооценка Основные способы контроля в редакторе скриптов 2 1 1 Мониторинг системности мышления обучающихся Интерфейс записи алгоритмов 2 - 2 Оценка вполнения практических заданий в Unity 26.10 28.10 Ноябрь Групповая работа, выполнение практического задания Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа 14.11 16.11 21.11 12 16 17 18 Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Самостоятельная работа, игра Ввод и вывод данных 2 - 2 Мониторинг сформированности системного мышления Типы данных и взаимодействие 2 0,5 1,5 Мониторинг расположенности к логическим операциям 19 Выполнение практического задания Использование редактора скриптов 20 Интерактивная работа по сети Определение темы, идеи, персонажей будующей игры 2 30.11 21 Дискуссия, самостоятельная работа Обсуждение игрового сценария 02.12 22 Самостоятельная работа Написание сценария игры 23 Самостоятельная работа, беседа, самооценка 23.11 28.11 Декабрь 07.12 Разработка персонажей 0,5 Разработка простейшего примера игры 1 1 Оценка амбиций обучающихся к дальнейшему обучению 2 - 2 Оценка литературного сценария игры 2 - 2 Оценка продуктов творческой деятельности 1,5 Собранный набор персонажей, готовых для анимации 2 2 1,5 0,5 09.12 24 Практическая работа, саморегуляция Разработка окружения 2 0,5 1,5 14.12 25 Демонстрация, практическая работа Моделирование lowpoly фигуры человека 2 0,5 1,5 16.12 26 Демонстрация, практическая работа Моделирование второстепенных персонажей 2 0,5 1,5 21.12 27 Демонстрация, практическая работа Ретопология lowpoly 2 - 2 23.12 28 Выполнение практического Работа с UV развёрткой 2 - 2 Собранный набор элементов окружения, готовый для внедрения в игру Мониторинг на предмет использования профессиональной терминологии Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся Мониторинг усвоения материала Разработанный набор текстур задания step-by-step 29 Самостоятельная работа Текстурирование персонажей 2 - 2 Мониторинг уровня трёхмерного воображения 30 Работа в группах, выполнение практических заданий, беседа Создание циклов действий главного персонажа 2 - 2 Мониторинг уровня системности мышления обучающихся 11.01 31 Самостоятельная работа Создание циклов движений второстепенных персонажей 2 0,5 1,5 Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием 13.01 32 Беседа, выполнение практических заданий Создание карты игрового мира 2 0,5 1,5 Разработанный план игровых комнат 18.01 33 Самостоятельная работа, беседа Тестовое построение игровых комнат 2 - 2 Оценка практической работы 34 Самостоятельная работа, беседа Моделирование предметов окружения 35 Самостоятельная работа, самооценка, беседа 27.01 36 Самостоятельная работа 01.02 37 03.02 38 28.12 30.12 20.01 Февраль 25.01 Консультация, самостоятельная работа в группах Консультация, самостоятельная 2 - 2 Мониторинг лексикона обучающихся на предмет специальных терминов 2 0,5 1,5 Оценка и обсуждение игры на этапе разработки Моделирование архитектурных объектов 2 0,5 1,5 Мониторинг метапредметного опыта обучающихся Моделирование ландшафта 2 0,5 1,5 Построение связей элементов UV развёртка объектов 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки Моделирование предметов окружения Март 08.02 39 10.02 40 15.02 41 17.02 42 22.02 43 01.03 44 03.03 45 10.03 46 15.03 47 17.03 48 работа в группах Дискуссия, игра, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа, самооценка Консультация, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа Игра, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа Демонстрация, самостоятельная работа Игра, дискуссия, практическая работа Игра, работа в парах Текстурирование окружения 2 - 2 Осуществление навигации между игровыми комнатами Экспорт моделей окружения 2 1 1 Мониторинг личностного опыта обучающихся Создание игровых комнат 2 0,5 1,5 Оценка умения самостоятельно находить наиболее продуктивное решение Импорт окружения 2 0,5 1,5 Предварительный игровой продукт Расстановка объектов в игровых комнатах 2 0,5 1,5 Работа со светом 2 0,5 1,5 Импорт и расстановка персонажей 2 - 2 Работа с камерами 2 1 1 Опрос на усвоение нового материала 2 - 2 Оценка визуального мышления обучающихся 2 Мониторинг уровня взаимодействия между обучающимися Расстановка освещения Создание точек обзора 2 - Проверка домашнего задания, оценка качества игры Оценка визуального мышления обучающихся Мониторинг на предмет системности мышления 22.03 24.03 29.03 49 Демонстрация, выполнение практических заданий Настройка цепочки логических блоков 2 - 2 Мониторинг уровня системности мышления 50 Самостоятельная работа, консультация Распределение событий в редакторе скриптов 2 - 2 Мониторинг умения производить логические операции Средства управления мышью и клавиатурой 2 - 2 Мониторинг умения производить логические операции Управление камерой 2 1 1 Мониторинг умения производить логические операции Создание физических моделей 2 - 2 Оценка выполнения практических заданий Управление столкновениями 2 - 2 Обсуждение полученных презентаций 2 Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем 2 Мониторинг самостоятельности обучающихся в поиске информации 51 52 05.04 53 07.04 54 Апрель 30.03 12.04 14.04 55 56 Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Самостоятельная работа, консультация Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий, презентация материала Групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий Ролевые игры, групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий Управление взаимодействием Настройки компиляции 2 2 - - 57 Демонстрация, практическая работа 21.04 58 Дискуссия, выполнение практического задания Тестирование игр 2 0,5 1,5 26.04 59 Самостоятельная работа, консультация Обмен играми для тестирования 2 0,5 1,5 28.04 60 Самостоятельная работа, консультация Обсуждение ошибок 2 0,5 1,5 03.05 61 Самостоятельная работа, консультация Исправление ошибок 2 - 2 05.05 62 Самостоятельная работа, консультация Импорт звука 2 - 2 Май 19.04 10.05 63 12.05 64 17.05 65 Демонстрация, самостоятельная работа, консультация, самооценка Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Просмотр аудиовизуальных Компиляция в приложение Программирование звука 2 2 1 0,5 1 1,5 Доработка приложения 2 0,5 1,5 Подготовка к компиляции 2 1 1 Мониторинг уровня самостоятельности обучающихся в принятии решений Мониторинг успешности выполнения самостоятельной практической работы Мониторинг уровня взаимодействия обучающихся с членами группы Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Мониторинг умения производить логические операции Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий Мониторинг на предмет развитости кругозора материалов, самостоятельная работа обучающихся 19.05 66 Беседа, дискуссия Итоговая компиляция игры 2 - 2 24.05 67 Самостоятельная работа Публикация проекта 2 - 2 26.05 68 Защита проекта Защита проекта 2 - 2 31.05 69 Дискуссия Обсуждение результатов обучения и планов на будущее 2 - 2 ИТОГО 138 26 112 Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Оценка уровня свофмированности саморефлексии Календарно-тематический план 3 год обучения, группа 5 Месяц, сроки Октябрь Сентябрь 16.09 Количество часов Из них Всего Теория Практ. 2 2 - № уч. зан. Форма учебного занятия Тема учебного занятия 1 Лекция с элементами беседы и дискуссии Организационное занятие 2 1 1 Мониторинг вовлечённости в обсуждение Оценка кругозора обучающихся в сфере IT Формы текущего контроля Опрос 21.09 2 Дискуссия, игра Планирование деятельности на учебный год 23.09 3 Беседа, просмотр аудиовизуальных материалов Обзор и анализ мобильных игр 2 0,5 1,5 28.09 4 Дискуссия, практическая работа Общие сведения о мобильных играх 2 1 1 30.09 5 Практическая работа, игра Настройки Unity под мобильные игры 2 1 1 05.10 6 Практическая работа, групповая работа Создание сцен из примитивов 2 - 2 Оценка взаимодействия в группах 07.10 7 Дискуссия, выполнение практического задания 12.10 8 14.10 9 Игра, практическая работа Групповая работа, выполнение практического задания Мониторинг уровня понимания обучающихся о дальнейшей деятельности Оценка практической работы Основные операции с объектами 2 - 2 Мониторинг уровня вовлечённости обучающихся в обсуждение Элементы сенсорного управления 2 0,5 1,5 Оценка выполнения практического задания Разработка объектов 2 - 2 Оценка понимания 3d механики 19.10 10 21.10 11 Групповая работа, выполнение практического задания Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Разработка игровых комнат 2 - 2 Мониторинг объёмного видения обучающихся Настройка логики 2 - 2 Опрос на усвоение нового материала Самостоятельная работа Настройка взаимодейтсвий 2 - 2 Оценка умения презентации докладов и поиска информации 13 Практическая работа Работа со звуком 2 - 2 Мониторинг сформированности чувства времени 02.11 14 Игра, самостоятельная работа в группах Анимация объектов 2 - 2 09.11 15 Практическая работа, самооценка Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Тестирование игры 2 - 2 Исправление ошибок 2 - 2 Оценка вполнения практических заданий в Unity 2 Мониторинг сформированности системного мышления 26.10 28.10 16 Ноябрь 14.11 12 Мониторинг сформированности чувства времени Мониторинг системности мышления обучающихся 17 Самостоятельная работа Публикация игры 21.11 18 Самостоятельная работа, игра Технология дополненной реальности 2 0,5 1,5 Мониторинг расположенности к логическим операциям 23.11 19 Выполнение Изучение AR примеров 2 1 1 Разработка простейшего 16.11 2 - практического задания Использование камеры как устройства вводла 2 1 1 Оценка амбиций обучающихся к дальнейшему обучению 28.11 20 Интерактивная работа по сети 30.11 21 Дискуссия, самостоятельная работа AR Kit 2 - 2 Оценка литературного сценария игры 02.12 22 Самостоятельная работа Построение 3d моделей 2 - 2 Оценка продуктов творческой деятельности 23 Самостоятельная работа, беседа, самооценка Расположение моделей в сцене 2 Собранный набор персонажей, готовых для анимации 2 - 2 2 - 2 07.12 Декабрь примера игры 2 - 09.12 24 Практическая работа, саморегуляция Работа с физическими составляющими AR 14.12 25 Демонстрация, практическая работа Программирование взаимодействий 16.12 26 Демонстрация, практическая работа Моделирование дополнительных объектов 2 - 2 21.12 27 Компиляция приложения 2 - 2 23.12 28 Демонстрация, практическая работа Выполнение практического задания step-by-step Тестирование на устройствах 2 - 2 Собранный набор элементов окружения, готовый для внедрения в игру Мониторинг на предмет использования профессиональной терминологии Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся Мониторинг усвоения материала Разработанный набор текстур 29 Самостоятельная работа Публикация и распространение приложения 2 - 2 Мониторинг уровня трёхмерного воображения 30 Работа в группах, выполнение практических заданий, беседа Демонстрация приложения 2 - 2 Мониторинг уровня системности мышления обучающихся 11.01 31 Самостоятельная работа 13.01 32 Беседа, выполнение практических заданий 33 Консультация, самостоятельная работа 20.01 34 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 25.01 35 Самостоятельная работа, самооценка, беседа Демонстрация результатов начального этапа 2 28.12 30.12 18.01 Февр аль 27.01 01.02 36 Консультация, самостоятельная работа 37 Консультация, самостоятельная Разработка проекта Планирование хода проекта Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом 2 0,5 1,5 Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием 2 0,5 1,5 Разработанный план игровых комнат 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 0,5 1,5 Оценка саморефлексии и умения оценивать других 2 - 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка работа продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 38 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 39 Дискуссия, игра, самостоятельная работа, самооценка Обсуждение промежуточных результатов 2 0,5 1,5 10.02 40 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 15.02 41 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 17.02 42 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 22.02 43 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 01.03 44 Игра, самостоятельная работа Обмен проектами для поиска ошибок 2 - 2 Оценка саморефлексии и умения оценивать других 45 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой 03.02 Март 08.02 03.03 Оценка саморефлексии и умения оценивать других Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности деятельности 10.03 46 Консультация, самостоятельная работа 15.03 47 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 2 - 2 17.03 48 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 2 - 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 22.03 49 Демонстрация, выполнение практических заданий Поиск дополнительной информации 2 - 2 Мониторинг уровня системности мышления 24.03 50 Самостоятельная работа, консультация Распределение событий в редакторе скриптов 2 - 2 29.03 51 Выполнение практических заданий Использование специфических средств управления 2 - 2 52 Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Поиск дополнений в Asset store 2 1 1 Мониторинг умения производить логические операции 53 Консультация, самостоятельная работа 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 30.03 Апрель Работа над проектом Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 05.04 Работа над проектом 2 - Мониторинг умения производить логические операции Мониторинг умения производить логические операции 07.04 54 Консультация, самостоятельная работа 12.04 55 Консультация, самостоятельная работа 56 Консультация, самостоятельная работа Работа над проектом 57 Демонстрация, практическая работа Представление творческого продукта в группе 21.04 58 Дискуссия, выполнение практического задания Обсуждение ошибок проекта 2 0,5 1,5 26.04 59 Самостоятельная работа, консультация Исправление ошибок проекта 2 0,5 1,5 28.04 60 Самостоятельная работа, консультация Подготовка к компиляции 2 0,5 1,5 03.05 61 Самостоятельная работа, консультация Компиляция проекта 2 - 2 14.04 Май 19.04 Работа над проектом 2 - 2 Работа над проектом 2 - 2 2 2 - - Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 2 Мониторинг возможности самооценки, оценка продуктов творческой деятельности 2 Мониторинг уровня самостоятельности обучающихся в принятии решений Мониторинг успешности выполнения самостоятельной практической работы Мониторинг уровня самостоятельности обучающихся в принятии решений Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Мониторинг усвоения информации из 05.05 10.05 12.05 17.05 62 63 64 65 Самостоятельная работа, консультация Демонстрация, самостоятельная работа, консультация, самооценка Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Просмотр аудиовизуальных материалов, самостоятельная работа Поиск платформ для публикации 2 - 2 предыдущих тем Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Публикация проекта 2 0,5 1,5 Мониторинг умения производить логические операции Подготовка к защите проекта 2 0,5 1,5 Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий 1 Мониторинг на предмет развитости кругозора обучающихся Подготовка дополнительных материалов 2 1 19.05 66 Беседа, дискуссия Защита проекта 2 - 2 24.05 67 Самостоятельная работа Обсуждение проекта 2 - 2 26.05 68 Защита проекта Планирование бедующей деятельности 2 - 2 31.05 69 Дискуссия Обсуждение результатов обучения 2 - 2 ИТОГО 138 15 123 Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся Оценка уровня свофмированности саморефлексии