Естественно-научная направленность

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году
Естественно-научная направленность
№

Наименование
программы, авторысоставители

Геология: Земля и
1 космос, природа и
общество

Авторысоставители

Борич Светлана
Эдуардовна

Срок
реализации

4 года

Возраст
учащихся,
лет

13-17

Аннотация (из ДООП)
Цель программы - развитие теоретического мышления и установление
объединяющих отношений между личностью ребенка и окружающим
миром в ходе разнообразной деятельности при исследовании природы
Урала.
Задачи:
Воспитательные:
- совершенствовать навыки сотрудничества, поддержки, эмпатийности в
детском коллективе;
- обучать реальной оценке своих возможностей;
- развивать самостоятельность;
- формировать объективно уважительное отношение к методам научного
познания
Развивающие:
- укреплять здоровье детей совершенствовать учебные умения и развивать
методы самообразования;
- развивать умение видеть общее в частном и частное анализировать с
позиций общего;
- знакомить на практике с организацией исследовательской работы;
- дать понимание научных основ для решения практических задач;
- учить использовать систему знаний для формирования научной картины
мира как компонента общечеловеческой культуры.
- учить необходимым в походах навыкам и умениям;
- способствовать развитию творческих способностей к взаимодействию в
коллективе и к исследованию.
Образовательные:
- дать основные понятия о строении и свойствах литосферы, о развитии
Земли, о методах ее изучения;
- дать общие представления о геологии, гидрогеологии, инженерной
геологии и экологии Урала;
- дать понятие о разных уровнях организации природы;

Геология: Земля и
космос, природа и
2
общество. Полевые
исследования

Борич Светлана
Эдуардовна

1 год

13-17

Студия развития
компьютерной
3
грамотности «Digital
Kids»

Белодед
Александр
Сергеевич

1 год

6-8

Цель программы – стимулировать познавательную деятельность через
полевые наблюдения многофакторности природных процессов и общение в
условиях маршрута.
Задачи:
Воспитательные:
- дать возможность подросткам формулировать собственное мнение по
результатам полевых наблюдений
- развивать навыки выработки общего решения в совместной деятельности
- развитие ответственности
Развивающие:
- укрепление здоровья
- развитие упорства и трудолюбия
- развитие наблюдательности
- развитие способности к рефлексии и коррекции своей деятельности
- умение использовать опыт всей маршрутной группы и обобщать
результаты исследования
Образовательные:
- создать условия для понимания необходимости техники безопасности
- создать условия для расширения познавательной деятельности
- дать возможность использования знаний, полученных в других сферах
деятельности (в том числе при обучении в школе) для выдвижения
собственной гипотезы проявления геологических процессов
Актуальность
Поскольку век технологий стремительно развивается, растет и потребность
в том, чтобы люди знали, как пользоваться всеми видами цифровых
технологий. Несколько лет назад все, о чем нам нужно было беспокоиться –
это научиться пользоваться компьютером и несколькими базовыми
программами, которые к нему прилагались. Сегодня у нас есть
бесчисленное множество цифровых устройств, каждое из которых требует
фундаментального понимания технологии.
Данная программа направлена на то, чтобы научить детей тому, как стать
грамотными в цифровом мире, потому что это открывает многие
профессиональные возможности в дальнейшей жизни.
Цель: сформировать у обучающихся стремления к познанию систем
окружающего мира средствами компьютера и цифровых технологий.
Задачи:
Воспитательные:

Шарипова
Ментальная арифметика,
4
Светлана
логика и интеллект
Николаевна

2 года

5-10

1.Формирование навыков коллективного общения в процессе
образовательной деятельности.
2.Формирование бережного отношения к технике.
3.Формирование у обучающихся портрета добросовестного пользователя
Интернета.
4.Формирование здоровьесберегающих моделей поведения при
использовании гаджетов и Интернета.
Развивающие:
1.Повышение мотивации к техническому образованию и изучению
предметов естественно-научного цикла.
3.Развитие творческого и критического мышления.
4.Формирование навыков выбора цифровых средств для решения
образовательных задач.
Образовательные:
1.Изучение строения цифровых устройств.
2.Формирование умения использовать текстовые, графические, табличные
редакторы в своей деятельности.
3.Формирование умений навигации в Интернете, поиска информации и
работы в Web приложениях.
4.Формирование использования цифровых средств.
5.Расширение общего кругозора в области цифровых технологий.
Цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся через использование методики устного счета
Задачи:
1. Личностные:
- способствовать формированию развития концентрации внимания и
скорости реагирования на поставленную задачу;
- включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при
построении знаковых систем;
- развивать образное и логическое мышление;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость в решении нестандартных задач;
- развивать воображение.
2. Метапредметные:
- формировать вычислительные навыки;
- формировать умение планировать и рационально организовывать свою
деятельность;
- формировать познавательную активность обучающихся;

- формировать навыки устного счета;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
3. Предметные:
- познакомить обучающихся с историей ментальной арифметикой, а также с
принципами решения логических задач;
- познакомить обучающихся с основными формулами для решения
математических примеров;
- сформировать умения применять полученные знания для решения
нестандартных задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».