Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году Естественно-научная направленность № Наименование программы, авторысоставители Геология: Земля и 1 космос, природа и общество Авторысоставители Борич Светлана Эдуардовна Срок реализации 4 года Возраст учащихся, лет 13-17 Аннотация (из ДООП) Цель программы - развитие теоретического мышления и установление объединяющих отношений между личностью ребенка и окружающим миром в ходе разнообразной деятельности при исследовании природы Урала. Задачи: Воспитательные: - совершенствовать навыки сотрудничества, поддержки, эмпатийности в детском коллективе; - обучать реальной оценке своих возможностей; - развивать самостоятельность; - формировать объективно уважительное отношение к методам научного познания Развивающие: - укреплять здоровье детей совершенствовать учебные умения и развивать методы самообразования; - развивать умение видеть общее в частном и частное анализировать с позиций общего; - знакомить на практике с организацией исследовательской работы; - дать понимание научных основ для решения практических задач; - учить использовать систему знаний для формирования научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры. - учить необходимым в походах навыкам и умениям; - способствовать развитию творческих способностей к взаимодействию в коллективе и к исследованию. Образовательные: - дать основные понятия о строении и свойствах литосферы, о развитии Земли, о методах ее изучения; - дать общие представления о геологии, гидрогеологии, инженерной геологии и экологии Урала; - дать понятие о разных уровнях организации природы; Геология: Земля и космос, природа и 2 общество. Полевые исследования Борич Светлана Эдуардовна 1 год 13-17 Студия развития компьютерной 3 грамотности «Digital Kids» Белодед Александр Сергеевич 1 год 6-8 Цель программы – стимулировать познавательную деятельность через полевые наблюдения многофакторности природных процессов и общение в условиях маршрута. Задачи: Воспитательные: - дать возможность подросткам формулировать собственное мнение по результатам полевых наблюдений - развивать навыки выработки общего решения в совместной деятельности - развитие ответственности Развивающие: - укрепление здоровья - развитие упорства и трудолюбия - развитие наблюдательности - развитие способности к рефлексии и коррекции своей деятельности - умение использовать опыт всей маршрутной группы и обобщать результаты исследования Образовательные: - создать условия для понимания необходимости техники безопасности - создать условия для расширения познавательной деятельности - дать возможность использования знаний, полученных в других сферах деятельности (в том числе при обучении в школе) для выдвижения собственной гипотезы проявления геологических процессов Актуальность Поскольку век технологий стремительно развивается, растет и потребность в том, чтобы люди знали, как пользоваться всеми видами цифровых технологий. Несколько лет назад все, о чем нам нужно было беспокоиться – это научиться пользоваться компьютером и несколькими базовыми программами, которые к нему прилагались. Сегодня у нас есть бесчисленное множество цифровых устройств, каждое из которых требует фундаментального понимания технологии. Данная программа направлена на то, чтобы научить детей тому, как стать грамотными в цифровом мире, потому что это открывает многие профессиональные возможности в дальнейшей жизни. Цель: сформировать у обучающихся стремления к познанию систем окружающего мира средствами компьютера и цифровых технологий. Задачи: Воспитательные: Шарипова Ментальная арифметика, 4 Светлана логика и интеллект Николаевна 2 года 5-10 1.Формирование навыков коллективного общения в процессе образовательной деятельности. 2.Формирование бережного отношения к технике. 3.Формирование у обучающихся портрета добросовестного пользователя Интернета. 4.Формирование здоровьесберегающих моделей поведения при использовании гаджетов и Интернета. Развивающие: 1.Повышение мотивации к техническому образованию и изучению предметов естественно-научного цикла. 3.Развитие творческого и критического мышления. 4.Формирование навыков выбора цифровых средств для решения образовательных задач. Образовательные: 1.Изучение строения цифровых устройств. 2.Формирование умения использовать текстовые, графические, табличные редакторы в своей деятельности. 3.Формирование умений навигации в Интернете, поиска информации и работы в Web приложениях. 4.Формирование использования цифровых средств. 5.Расширение общего кругозора в области цифровых технологий. Цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через использование методики устного счета Задачи: 1. Личностные: - способствовать формированию развития концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу; - включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем; - развивать образное и логическое мышление; - воспитывать трудолюбие, усидчивость в решении нестандартных задач; - развивать воображение. 2. Метапредметные: - формировать вычислительные навыки; - формировать умение планировать и рационально организовывать свою деятельность; - формировать познавательную активность обучающихся; - формировать навыки устного счета; - развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 3. Предметные: - познакомить обучающихся с историей ментальной арифметикой, а также с принципами решения логических задач; - познакомить обучающихся с основными формулами для решения математических примеров; - сформировать умения применять полученные знания для решения нестандартных задач.