Естественно-научная направленность

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году
Естественно-научная направленность
№

Наименование
программы, авторысоставители

Геология: Земля и
1 космос, природа и
общество

Авторысоставители

Борич Светлана
Эдуардовна

Срок
реализации

4 года

Возраст
учащихся,
лет

13-17

Аннотация (из ДООП)
Цель программы - развитие теоретического мышления и установление
объединяющих отношений между личностью ребенка и окружающим
миром в ходе разнообразной деятельности при исследовании природы
Урала.
Задачи:
Воспитательные:
- совершенствовать навыки сотрудничества, поддержки, эмпатийности в
детском коллективе;
- обучать реальной оценке своих возможностей;
- развивать самостоятельность;
- формировать объективно уважительное отношение к методам научного
познания
Развивающие:
- укреплять здоровье детей совершенствовать учебные умения и развивать
методы самообразования;
- развивать умение видеть общее в частном и частное анализировать с
позиций общего;
- знакомить на практике с организацией исследовательской работы;
- дать понимание научных основ для решения практических задач;
- учить использовать систему знаний для формирования научной картины
мира как компонента общечеловеческой культуры.
- учить необходимым в походах навыкам и умениям;
- способствовать развитию творческих способностей к взаимодействию в
коллективе и к исследованию.
Образовательные:
- дать основные понятия о строении и свойствах литосферы, о развитии
Земли, о методах ее изучения;
- дать общие представления о геологии, гидрогеологии, инженерной
геологии и экологии Урала;
- дать понятие о разных уровнях организации природы;

Геология: Земля и
космос, природа и
2
общество. Полевые
исследования

Борич Светлана
Эдуардовна

1 год

13-17

Студия развития
компьютерной
3
грамотности «Digital
Kids»

Белодед
Александр
Сергеевич

1 год

6-8

Цель программы – стимулировать познавательную деятельность через
полевые наблюдения многофакторности природных процессов и общение в
условиях маршрута.
Задачи:
Воспитательные:
- дать возможность подросткам формулировать собственное мнение по
результатам полевых наблюдений
- развивать навыки выработки общего решения в совместной деятельности
- развитие ответственности
Развивающие:
- укрепление здоровья
- развитие упорства и трудолюбия
- развитие наблюдательности
- развитие способности к рефлексии и коррекции своей деятельности
- умение использовать опыт всей маршрутной группы и обобщать
результаты исследования
Образовательные:
- создать условия для понимания необходимости техники безопасности
- создать условия для расширения познавательной деятельности
- дать возможность использования знаний, полученных в других сферах
деятельности (в том числе при обучении в школе) для выдвижения
собственной гипотезы проявления геологических процессов
Актуальность
Поскольку век технологий стремительно развивается, растет и потребность
в том, чтобы люди знали, как пользоваться всеми видами цифровых
технологий. Несколько лет назад все, о чем нам нужно было беспокоиться –
это научиться пользоваться компьютером и несколькими базовыми
программами, которые к нему прилагались. Сегодня у нас есть
бесчисленное множество цифровых устройств, каждое из которых требует
фундаментального понимания технологии.
Данная программа направлена на то, чтобы научить детей тому, как стать
грамотными в цифровом мире, потому что это открывает многие
профессиональные возможности в дальнейшей жизни.
Цель: сформировать у обучающихся стремления к познанию систем
окружающего мира средствами компьютера и цифровых технологий.
Задачи:
Воспитательные:

Шарипова
Ментальная арифметика,
4
Светлана
логика и интеллект
Николаевна

2 года

5-10

1.Формирование навыков коллективного общения в процессе
образовательной деятельности.
2.Формирование бережного отношения к технике.
3.Формирование у обучающихся портрета добросовестного пользователя
Интернета.
4.Формирование здоровьесберегающих моделей поведения при
использовании гаджетов и Интернета.
Развивающие:
1.Повышение мотивации к техническому образованию и изучению
предметов естественно-научного цикла.
3.Развитие творческого и критического мышления.
4.Формирование навыков выбора цифровых средств для решения
образовательных задач.
Образовательные:
1.Изучение строения цифровых устройств.
2.Формирование умения использовать текстовые, графические, табличные
редакторы в своей деятельности.
3.Формирование умений навигации в Интернете, поиска информации и
работы в Web приложениях.
4.Формирование использования цифровых средств.
5.Расширение общего кругозора в области цифровых технологий.
Цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся через использование методики устного счета
Задачи:
1. Личностные:
- способствовать формированию развития концентрации внимания и
скорости реагирования на поставленную задачу;
- включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при
построении знаковых систем;
- развивать образное и логическое мышление;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость в решении нестандартных задач;
- развивать воображение.
2. Метапредметные:
- формировать вычислительные навыки;
- формировать умение планировать и рационально организовывать свою
деятельность;
- формировать познавательную активность обучающихся;

- формировать навыки устного счета;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
3. Предметные:
- познакомить обучающихся с историей ментальной арифметикой, а также с
принципами решения логических задач;
- познакомить обучающихся с основными формулами для решения
математических примеров;
- сформировать умения применять полученные знания для решения
нестандартных задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».