Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году Социально-гуманитарная направленность № Наименование программы, авторы-составители Клуб друзей хорошего настроения Авторысоставители Никитенко Юлия Сергеевна Срок Возраст реализации учащихся, лет 6 лет 7-18 Аннотация (из ДООП) Цель программы – развитие социально-значимых качеств обучающихся средствами вовлечения их в игровую деятельность. Задачи первого и второго года обучения: Обучающие: 1.Познакомить с различными видами и типами игр; 2.Познакомить с основами музыкальной грамоты, танцевальной азбуки, воспитание чувства ритма; 3.Формировать умение проводить аттракционы на игровых праздниках. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к игре как части общечеловеческой культуры; 2. Развивать музыкальные и танцевальные способности; 3. Развивать навыки сотрудничества; 4. Развивать личностные характеристики ребёнка: мобильность, динамичность, толерантность, ответственность Воспитательные: 1. Формировать гражданскую идентичность; 2. Создать условия для проявления инициативности, самостоятельности; 3. Формировать умение осознания ответственности перед временным игровым коллективом за свои действия; 4. Пробуждение в ребёнке эмоциональной сферы, снятие «зажимов», его внутреннее раскрепощение; Задачи третьего и четвертого года обучения: Обучающие: 1. Формировать умение самостоятельно создавать и реализовывать игры и игровые замыслы. 2. Формировать необходимые знания, умения и навыки организатора игровой деятельности; 3. Формировать умение самостоятельно придумывать и реализовывать танцевальные флешмобы. Развивающие: 1. Развитие навыков сотрудничества; 2. Развитие коммуникативных навыков, необходимых организатору игровой деятельности для успешного общения со сверстниками и младшими детьми; 3. Создание возможностей для самовыражения подростка и проявления им своей творческой индивидуальности через различные виды игровой деятельности, исполнение роли в игровой программе; 4. Развивать умение работать в команде. Воспитательные: 1. Воспитывать гражданскую идентичность; 2. Воспитывать ответственность; 3. Воспитывать способность к самоанализу. Задачи пятого и шестого года обучения: Обучающие: 1. Развивать умение самостоятельно создавать и реализовывать игры и игровые замыслы; 2. Развивать необходимые знания, умения и навыки организатора игровой деятельности; 3. Познакомить с основами бальных и народных танцев; 4. Познакомить с составляющими компонентами игрового действия; 5. Познакомить с жанрами игровых программ; 6. Познакомить с теорией и методикой создания игровых программ различных жанров; 7. Познакомить с принципами формирования игрового материала; 8. Познакомить с деятельностью вожатого и работой с временным детским коллективом в оздоровительном лагере Развивающие: 1. Развивать навыки сотрудничества; 2. Способствовать самовыражению подростка и проявления им своей творческой индивидуальности через различные виды игровой деятельности, исполнение роли в игровой программе. 3. Развивать коммуникативные навыки, необходимые организатору игровой деятельности для успешного общения со сверстниками и младшими детьми; Воспитательные: 1. Воспитывать гражданскую идентичность; 2. Формировать потребность в самореализации и самоутверждении; 3. Формировать способность к оценке возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации; 4. Воспитывать объективное отношение к результатам своей деятельности и результатам труда своих товарищей. Клуб друзей хорошего настроения. Театрализация игры Ураков Яросвет Александрович 6 лет 7-18 Цель программы – развитие социально-значимых качеств обучающихся средствами вовлечения их в игровую деятельность. Задачи первого и второго года обучения: Обучающие: 1. Познакомить с различными направлениями театра; 2. Познакомить с основами актерского мастерства, сценической речи; 3. Овладеть технологиями театрального искусства и технологиями творческого самовыражения Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к актерскому мастерству как части общечеловеческой культуры; 2. Развивать навыки сотрудничества; 3. Развивать личностные характеристики ребёнка: мобильность, динамичность, толерантность, ответственность Воспитательные: 1. Формировать гражданскую идентичность; 2. Формировать умение осознания ответственности перед временным игровым коллективом за свои действия; Задачи третьего и четвертого года обучения: Обучающие: 1. Формировать умение самостоятельно создавать и реализовывать этюды. 2. Формировать необходимые знания, умения и навыки организатора игровой деятельности; Развивающие: 1. Развивать навыков сотрудничества; 2. Развивать коммуникативные навыки, необходимых организатору игровой деятельности для успешного общения со сверстниками и младшими детьми; Воспитательные: 1. Воспитывать гражданскую идентичность; 2. Воспитывать ответственность; Задачи пятого и шестого года обучения: Обучающие: 1. Формировать умение самостоятельно создавать и реализовывать этюды, давать оценку своей работе; 2. Развивать необходимые знания, умения и навыки организатора игровой деятельности; 3. Познакомить с основами пантомимы и клоунады; 4. Познакомить со способами звукового оформления игровых программ; 5. Познакомить с театральными жанрами; Клуб интеллектуальных игр Тарасова Наталья Сергеевна 3 года 11-18 6. Познакомить с теорией и методикой создания игровых программ различных жанров; 7. Познакомить с принципами формирования игрового материала; 8. Познакомить с деятельностью волонтера. Развивающие: 1. Развивать навыки сотрудничества; 2. Способствовать самовыражению подростка и проявления им своей творческой индивидуальности через различные виды игровой деятельности, исполнение роли в игровой программе. 1. Развивать коммуникативные навыки, необходимые организатору игровой деятельности для успешного общения со сверстниками и младшими детьми; Цели и задачи программы Стартовый уровень Цель программы – развитие познавательно-мотивирующего потенциала, формирования ценностных установок обучающихся средствами интеллектуальной игры. Задачи: Воспитательные задачи: –повышение мотивации к познавательной деятельности; –развитие идентичности обучающихся с коллективом, командой, Дворцом творчества, городом Екатеринбургом; –формирование адекватной самооценки и отношения к победам или неудачам. Развивающие задачи: –развитие навыков работы в команде; –формирование навыков рациональной деятельности. Обучающие задачи: –знакомство с методом мозгового штурма; –знакомство с правилами интеллектуальных игр Базовый уровень Цель программы – формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности и формирования ценностных установок обучающихся средствами интеллектуальной игры. Задачи: Воспитательные задачи: –повышение мотивации к познавательной деятельности; –развитие творческой инициативности при решении интеллектуальных задач; – развитие идентичности обучающихся с коллективом, командой, Дворцом творчества, городом Екатеринбургом; –формирование адекватной самооценки и отношения к победам или неудачам. Развивающие задачи: –развитие навыка самостоятельной работы с информацией; –развитие навыков работы в команде; –формирование навыков рациональной деятельности; –развитие системного мышления (межпредметных связей, знаний). Обучающие задачи: –знакомство с методом мозгового штурма; –знакомство с правилами интеллектуальных игр; –обучение написанию вопросов и заданий для проведения интеллектуальных игр; - приобретение навыков самостоятельной организации и проведения интеллектуальных игр.