Художественная направленность

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году
Художественная направленность
Наименование
№ программы, авторысоставители

1

Изобразительное
искусство

Авторысоставители

Возраст
Срок
учащихся,
реализации
лет

Дума Анастасия
2 года
Олеговна

6-9

Аннотация (из ДООП)
Актуальность программы раскрывается через большой
интерес и потребность детей в творчестве, их потребность в
самовыражении при помощи актуальных и доступных
средств. Программа предоставляет возможность попробовать
себя в качестве художника, создает условия для овладения
основными навыками живописи, графики и композиции.
Обучаться по программе могут дети младшего школьного
возраста с любым уровнем подготовки.
Цель программы создание условий для развития творческих
способностей и художественных навыков у обучающихся в
процессе использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные:
1.Повышение мотивации к занятиям изобразительным
творчеством;
2.Развитие эстетического вкуса;
3.Развитие чувства принадлежности к образовательному
учреждению, своей стране.
Развивающие:
1.Развитие умения рационально использовать время,
выстраивать осознанную деятельность для получения
продуктивного результата;
2.Развитие творческой инициативности и самостоятельности
при решении учебных задач;
3.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Обучающие
1.Познакомить обучающихся с различными

2 Фотограф

3 Студия «Сувенир»

Корепанов
Вячеслав
Васильевич

Шарипрова
Светлана
Николаевна

4 года

10-18

2 года

6-13

художественными материалами, с различными
нетрадиционными художественными техниками, приемами.
2.Познакомить обучающихся с различными жанрами
изобразительного искусства.
3.Сформировать умения работать с различными материалами.
Познакомить обучающихся с «изобразительным языком»
(освоение понятий- линия и пятно, цветовые и тональные
отношения, форма и объем,композиционные построения и
т.д.).
Актуальность программы заключается в следующем: её
реализация позволит молодежи, увлеченной фотографией,
киносъемкой и другими видами культурной деятельности в
аудиовизуальной сфере, позволит обладателям новой техники
не бездумно фиксировать реальность, а анализировать
социальные процессы, попадающие в поле зрения объектива,
замечать необычное и прекрасное в окружающей
действительности в соответствии с «Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России» и «Федеральным государственным образовательным
стандартом».
Цель программы: развитие творческих способностей у
обучающихся средствами фототворчества.
Задачи
1.Воспитывать у обучающихся чувство взаимопомощи,
коллективизма, умение выслушать друг друга.
2.Развить у обучающихся интерес к занятиям фотографией,
творческие способности.
3.Обучить детей и подростков элементарным
фотографическим навыкам.
Актуальность программы определяется запросом со
стороны обучающихся и их родителей на используемые в
программе техники декоративно-прикладного творчества,
ориентированные на овладение основами творческой

деятельности, способствующие обогащению эмоциональночувственной и эмоционально-образной сферы личности
обучающегося.
Цель: развитие творческого потенциала личности
обучающегося средствами декоративно-прикладного
творчества.
Задачи:
Личностные:
-способствовать формированию способов творческой
деятельности и трудовых навыков;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность,
бережное отношение к окружающей природе;
-развивать способности восприятия эстетических аспектов
окружающей действительности, и создавать их самому
(выполнение изделия в выбранной технике, уважительно
относиться к работам других людей).
Метапредметные:
-формировать умение планировать и рационально
организовывать свою деятельность;
-формировать познавательную активность обучающихся;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми.
Предметные:
-познакомить обучающихся с историей, видами и различными
техниками декоративно-прикладного творчества;
-способствовать овладению обучающихся основными
приемами и правилами работы с различными материалами;
-сформировать умения при изготовлении изделий в
различных техниках декоративно-прикладного творчества.
Студия эстрадного вокала
Хазиахметова
4 «Музыкальная
4 года
Лилия Флюровна
карамелька»

6-17

Актуальность программы.
Дополнительному образованию, согласно Концепции
развития дополнительного образования детей, на
современном этапе развития системы образования в

России отводится одна из ведущих ролей в
«удовлетворении индивидуальных потребностей
учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном развитии». Значимую роль в
воспитании подрастающего поколения, в формировании
его мировоззрения на лучших и достойных образцах
выполняет искусство и культура. Эстрада - искусство,
обладающее большой силой эмоционального воздействия
на человека, и поэтому является одним из важных
средств формирования нравственных и эстетических
идеалов. Кроме того, занятия вокалом позволяют
работать над формированием ценностного отношения к
здоровью, как базовой национальной ценности.
Цель программы: выявление, развитие и реализация
музыкально-творческих способностей детей посредством
эстрадного вокала.
Задачи:
Обучающие:
– формирование вокальных навыков и эстрадноисполнительских качеств;
– обучение приемам самостоятельной и коллективной
работы, самоконтроля;
– обучение грамотному исполнению элементарных
танцевальных движений;
– обучение навыкам ансамблевого пения, сценического
мастерства, правильного певческого дыхания;
– формирование стереотипа координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого
голоса.
Развивающие:
– развитие голоса: его силы, диапазон, музыкальной

Мастерская голоса.
Занятия эстрадным
5
вокалом с одарёнными
детьми

Хазиахметова
3 года
Лилия Флюровна

8-17

памяти и слуха, сценической выдержки;
– развить артистические данные;
– расширить диапазон голоса.
Воспитательные:
воспитание высокой исполнительской культуры;
– воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие,
целеустремленность – высокие нравственные качества;
– воспитать готовность и потребность к певческой
деятельности; воспитание ответственности за личные и
коллективные успехи.
Актуальность программы заключается в том, что
программа способствует формированию социальноактивной личности, ориентированной на
самоутверждение и самореализацию. Помимо того,
программа может способствовать профессиональному
самоопределению, так как индивидуальный подход
позволяет адаптировать содержание программы к
индивидуальным особенностям каждого обучающегося,
что способствует достижению высоких результатов
обучающихся.
Цель дополнительной общеобразовательной программы создание условий для формирования и развития
вокальных способностей одарённых детей, формирование
мотивации детей и подростков к познанию и творчеству,
средствами овладения теоретическими знаниями и
практическими вокально-исполнительскими навыками.
Обучающие задачи:
– обучение навыкам исполнительского мастерства;
– обучение навыкам правильного певческого дыхания;
– обучение навыкам певческой артикуляции;
– обучение навыкам сольного пения;

– обучение навыкам сценического мастерства;
– сформировать стереотип координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого
голоса.
Воспитательные задачи:
– воспитание высокой исполнительской культуры;
– воспитать стремление к постоянному
самосовершенствованию, достижению жизненных целей
путем развития своих способностей;
– воспитать чувство товарищества, личной
ответственности, взаимопонимания и поддержки;
– развить артистизм достаточный для выступления на
сцене, выразительность исполнения, основанный на
осознанном анализе исполняемого произведения;
– воспитание ответственности за личные и коллективные
успехи;
– воспитание активной гражданской позиции;
формирование качеств личности, необходимых для
достижения успешности;
– воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие,
целеустремленность.
Развивающие задачи:
– развить стремление к творческому самовыражению;
– развитие музыкальной памяти и слуха;
– развить способность определять цели и задачи
творческой деятельности, а также навыки планирования;
– развитие правильного интонирования;
– развитие навыков адекватной оценки личного и
коллективного результатов;
– развитие художественно-эстетического вкуса и
устойчивого интереса к занятиям.

6 Сценическое движение в

Хазиахметова
4 года
студии эстрадного вокала Лилия Флюровна

6-17

Дополнительному образованию на современном этапе
развития системы образования в России отводится одна
из ведущих ролей в нравственно-эстетическом
воспитании ребёнка, удовлетворении его
индивидуальных потребностей, развитии творческого
потенциала, адаптации в современном обществе.
Значимую роль в воспитании подрастающего поколения,
в формировании его мировоззрения на лучших и
достойных образцах выполняет искусство и культура.
Эстрада - искусство, обладающее большой силой
эмоционального воздействия на человека, и поэтому
является одним из важных средств формирования
нравственных и эстетических идеалов. Кроме того,
занятия вокалом позволяют работать над формированием
ценностного отношения к здоровью, как базовой
национальной ценности. Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
позволяет детям не только заниматься пением, но и
развиваться в хореографическом плане на занятиях
сценическим движением.
Цель дополнительной общеобразовательной программы:
создание условий для выявления, развития и реализации
музыкально-творческих способностей детей средствами
эстрадного вокала.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание высокой исполнительской культуры;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие,
целеустремленность – высокие нравственные качества;
- воспитать готовность и потребность к певческой
деятельности;

7

Вокальная студия
«Сольвейг»

Павлова
Антонина
Викторовна

4 года

6-18

- воспитание ответственности за личные и коллективные
успехи.
Развивающие:
- развитие голоса: его силы, диапазон, музыкальной
памяти и слуха, сценической выдержки;
- развитие чувства ритма, пластической выразительности,
чувства ритма, и координации движений;
- развить артистические данные;
- расширить диапазон голоса.
Обучающие:
- формирование вокальных навыков и эстрадноисполнительских качеств;
- обучение приемам самостоятельной и коллективной
работы, самоконтроля;
- обучение грамотному исполнению элементарных
танцевальных движений
- обучение навыкам ансамблевого пения, сценического
мастерства, правильного певческого дыхания;
- сформировать стереотип координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого
голоса.
В последнее время наметилась тенденция к ухудшению
здоровья детей. Можно утверждать, что кроме
развивающих и обучающих задач, занятия вокальным
исполнительством решают немаловажную задачу оздоровительную. Вокальная работа – отличная
тренировка и вентиляция легких, способствующая
снятию в них застойных явлений, что очень важно, в
особенности для растущего организма. Пение
благотворно влияет на развитие голоса и помогает
строить плавную и непрерывную речь, исправляет

речевые дефекты. Занятия вокалом улучшают общее
психоэмоциональное состояние воспитанников, т.к. во
время вокальной тренировки мозг поющих вырабатывает
эндорфин – вещество радости, дающее прекрасное
настроение и повышенный жизненный тонус.
Целью программы является развитие творческих
способностей обучающихся, овладение знаниями и
представлениями о вокальном исполнительстве,
формирование практических умений и исполнительских
навыков, устойчивого интереса к самостоятельной
деятельности в области музыкального искусства.
Для достижения данной цели определены следующие
задачи:
Обучающие:
– свободно петь на всём диапазоне;
– петь на длинном дыхании;
– уверенно держать свою партию в многоголосных
произведениях;
– испытывать потребность к певческой деятельности;
– обучить музыкальной терминологии и средствам
музыкальной выразительности;
Развивающие:
– развивать этические чувства, доброжелательность,
эмоционально-нравственную отзывчивость; способность
сопереживать чувствам других людей посредством
знакомства с музыкальным искусством различных
национальных традиций, стилей, эпох;
– способствовать развитию интегративных качеств
обучающихся, таких как, системность мышления,
познавательная активность, умение работать с
информацией, умение работать в творческом коллективе;

– способствовать развитию музыкального слуха,
музыкальной памяти, чувства метроритма.
Воспитательные:
– способствовать формированию устойчивого интереса к
вокально-исполнительской культуре;
– способствовать развитию умения ставить цель,
находить пути решения, достигать цели;
– способствовать развитию креативности, умению
взаимодействовать в коллективе при работе над общим
проектом.

Вокальная студия
8 «Сольвейг». Занятия с
одарёнными детьми

Павлова
Антонина
Викторовна

4 года

8-18

Программа «Вокальная студия «Сольвейг», занятия с
одарёнными детьми» ‒ одноуровневая, продвинутого уровня
сложности, нацелена на развитие деятельностного потенциала
обучающихся, их способности быть активным созидателем
своей жизни, умения ставить цель, искать способы её
достижения, быть способным к свободному выбору и умению
нести ответственность за него, развитие исследовательских и
проектных навыков. Цель программы – создание условий для
развития музыкально-творческих способностей детей и
подростков, высокого уровня в исполнении произведений
академического сольного пения, формирования у
обучающихся ценностных установок средствами вокального
искусства.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:
– расширить знания учащихся о музыкальной грамоте и
искусстве вокала, различных жанрах и стилевом
многообразии вокального искусства, выразительных
средствах, особенности музыкального языка;
– развить вокальные данные на основе знания
индивидуальных особенностей ребенка, его способностей,
склонностей и потребностей;
– развить музыкальный слух, певческий голос, музыкальную

память и восприимчивость, способность сопереживать,
творческое воображение.
Развивающие:
– способствовать сохранению и укреплению эмоциональнопсихологического здоровья детей;
– научить самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
творческой деятельности;
– сформировать ценностное отношение к вокальному
искусству.
Воспитательные:
– повысить мотивацию к овладению академическим
вокальным искусством;
– сформировать адекватную самооценку и правильное
отношение к победам или неудачам;
– помочь ребенку осознанно подойти к выбору дальнейшей
профессии.

Школа-студия
9 современного танца
«Движение».
Современный танец

Киселева Ольга
Александровна
Новосёлова
Екатерина
Викторовна

1 год

6-8

Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и
гиподинамией современных детей, вызывающих
проблемы снятия
умственного и психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца
«Движение». Современный танец» ориентирована на
социальный заказ, потребности родителей и
обучающихся, также направлена на развитие физической
активности обучающихся, что в условиях
промышленного
мегаполиса является актуальным для формирования
здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать

эффективную деятельность, осуществлять ее
контроль и коррекцию, развивает творческую и
познавательную активность, готовность к продуктивному
взаимодействию, а также помогает воспитать
уверенность в себе, развить выразительность и
координацию движений, научиться двигаться в
соответствии с художественными образами.
Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Цель – знакомство и приобщение обучающихся к танцу
средствами хореографического искусства. Формирование
интереса обучающихся к
здоровому образу жизни посредством современной
хореографии.
Для достижения данной цели определены следующие
задачи.
Задачи стартового уровня (1 год обучения)
Обучающие:
⎯ познакомить с основами современного танца;
⎯ познакомить с техникой исполнения основных
движений;
⎯ научить исполнять основные движения, упражнения;
⎯ научить правильно ощущать положение корпуса на
середине.
Развивающие:
⎯ научить реагировать на замечания педагога;
⎯ научить правильной подготовки к занятиям;
⎯ дать навыки взаимодействия в группе, осознавая себя её
частью.
Воспитательные:
⎯ развивать стремление к получению новых знаний в

данной
области;
⎯ познакомить с правилами гигиены тела и
тренировочной одежды;
⎯ научить правилам поведения на занятии;
⎯ воспитать понимание ценности здорового образа
жизни.

Школа-студия
современного танца
10 «Движение».
Современный танец. 1
ступень.

Киселёва Ольга
Александровна
Новосёлова
Екатерина
Викторовна

2 года

6-8

Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и гиподинамией современных детей,
вызывающих проблемы снятия умственного и
психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Современный танец. 1 ступень» ориентирована на
социальный заказ, потребности родителей и обучающихся.
Она направлена на развитие физической активности
обучающихся, что в условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе.
Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Цель стартового уровня – знакомство и приобщение
обучающихся к танцу средствами хореографического
искусства.
Цель базового уровня – пробуждение интереса, выявление и
развитие творческих способностей обучающихся средствами
искусства современного танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.

Задачи стартового уровня (1 год обучения)
Обучающие:
- познакомить с основами современного танца, его
элементами, терминологией и историей развития;
- познакомить с методикой исполнения основных движений;
- научить исполнять основные движения, упражнения;
- научить правилам поведения на занятии;
- научить правильно ощущать положение корпуса на
середине;
- познакомить с правилами гигиены тела и тренировочной
одежды.
Развивающие:
- научить реагировать на замечания педагога;
- научить самостоятельно проводить разогрев перед занятием;
- дать навыки взаимодействия в группе, осознавая себя её
частью.
Воспитательные:
- развить стремление к получению новых знаний в данной
области;
- воспитать понимание ценности здорового образа жизни.
Задачи базового уровня (2 год обучения)
Обучающие:
- познакомить с хореографической терминологией,
названиями и переводом всех исполняемых движений;
- научить технике исполнения танцевальных элементов и
движений;
- познакомить с творчеством известных танцовщиков и
хореографов современного танца;
- познакомить с правилами поведения на сцене;
- научить самостоятельно исполнять различные танцевальные
комбинации, этюды и номера на сцене.
Развивающие:
- развить навыки взаимодействия в группе;
- научить координировать свои движения.

Школа-студия
современного танца
11 «Движение».
Современный танец. 2
ступень

Киселёва Ольга
Александровна
Новосёлова
Екатерина
Викторовна

4 года

8-12

Воспитательные:
- развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
- развить чувство сопереживания, умение ценить партнеров;
- развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Данная программа ориентирована на социальный заказ,
потребности родителей и обучающихся. Она направлена на
развитие физической активности обучающихся, что в
условиях промышленного мегаполиса является актуальным
для формирования здорового поколения. Программа
развивает качества личности, способной самостоятельно
планировать и реализовывать эффективную деятельность,
осуществлять ее контроль и коррекцию, развивает
творческую и познавательную активность, готовность к
продуктивному взаимодействию, а также помогает воспитать
уверенность в себе, развить выразительность и координацию
движений, научиться двигаться в соответствии с
художественными образами. Это необходимо не только для
сценических выступлений, но и для воспитания культуры
здорового образа жизни современного человека.
Цель программы – создание условий, способствующих
развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством изучения искусства современного
танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
- познакомить с терминологией, названиями и переводом всех
исполняемых движений;
- познакомить с историей развития различных видов
современного танца и их отличительными чертами;
- дать представление о современных танцевальных
коллективах города и профессиональных танцевальных
труппах;
- научить технике исполнения танцевальных элементов и

движений;
- познакомить с основами партнеринга;
- познакомить с правилами поведения на сцене;
- научить самостоятельно придумывать небольшие учебные
комбинации;
- научить импровизировать индивидуально и в группе;
- научить самостоятельно исполнять различные танцевальные
комбинации, этюды и номера на сцене.
Развивающие
- развить навыки взаимодействия в группе;
- научить координировать свои движения;
- научить самостоятельно ориентироваться в музыкальном
материале (темп, размер, характер).
Воспитательные
- развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
- развить способность критически относиться к своей работе и
с уважением относиться к результатам работы своих
товарищей;
- развить умение сопереживать и ценить партнеров;
- развить стремление к ведению здорового образа жизни.

Школа-студия
современного танца
12 «Движение».
Современный танец. 3
ступень.

Киселёва Ольга
Александровна
Новосёлова
Екатерина
Викторовна

4 года

13-18

Данная программа ориентирована на социальный заказ,
потребности родителей и обучающихся. Она направлена на
развитие физической активности обучающихся, что в
условиях промышленного мегаполиса является актуальным
для формирования здорового поколения. Программа
развивает качества личности, способной самостоятельно
планировать и реализовывать эффективную деятельность,
осуществлять ее контроль и коррекцию, развивает
творческую и познавательную активность, готовность к
продуктивному взаимодействию, а также помогает воспитать
уверенность в себе, развить выразительность и координацию
движений, научиться двигаться в соответствии с

художественными образами. Это необходимо не только для
сценических выступлений, но и для воспитания культуры
здорового образа жизни современного человека.
Цель программы – создание условий, способствующих
развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством углубленного изучения искусства
современного танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
– познакомить с основными предпосылками развития
современного танца в наши дни;
– познакомить с многообразием видов современного танца;
– познакомить с основными частями построения композиции;
– научить придумывать и исполнять развернутые
танцевальные номера;
– научить импровизировать;
– познакомить с основными частями построения
танцевального занятия;
– научить самостоятельно продумывать танцевальное занятие.
Развивающие
– дать навыки самостоятельной работы над поставленной
задачей;
– дать навыки анализа увиденных танцевальных выступлений,
анализа своих хореографических работ;
– дать навыки эффективного взаимодействия в коллективе;
– развить чувство ответственности за результат коллектива.
Воспитательные
– научить осознавать необходимость постоянной работы над
собой для
достижения более высоких результатов, необходимость
постоянного развития;
– научить анализировать свои успехи и неудачи;
– развить умение постановки перед собой конкретных целей и
научитьнаходить способы их достижения;

Школа-студия
современного танца
13 «Движение».
Классический танец. 1
ступень.

Киселёва Ольга
Александровна

2 года

6-8

– научить работать в коллективе, понимать окружающих и
доверять им;
– развить чувство гордости и сопричастности с коллективом,
учреждением.
Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и гиподинамией современных детей,
вызывающих проблемы снятия умственного и
психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Классический танец. 1 ступень» ориентирована на
социальный заказ, потребности родителей и обучающихся.
Она направлена на развитие физической активности
обучающихся.В условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе, развить
выразительность и координацию движений, научиться
двигаться в соответствии с художественными образами. Это
необходимо не только для сценических выступлений, но и для
воспитания культуры здорового образа жизни современного
человека.
Цель программы – создание условий, способствующих
развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством изучения искусства классического
танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
– познакомить с терминологией, названиями и переводом всех
исполняемых движений;
– научить исполнять основные движения классического

Школа-студия
современного танца
14 «Движение».
Классический танец. 2
ступень.

Киселёва Ольга
Александровна

4 года

8-12

экзерсиса;
– познакомить с известными деятелями в области
классической хореографии;
– научить технике исполнения танцевальных элементов и
движений;
– научить самостоятельно исполнять различные комбинации,
как у станка, так и на середине зала.
Развивающие
– научить взаимодействовать в группе;
– научить координировать свои движения.
Воспитательные
– развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
– научить сопереживать и ценить партнеров;
– развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и гиподинамией современных детей,
вызывающих проблемы снятия умственного и
психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Классический танец. 2 ступень» ориентирована на
социальный заказ, потребности родителей и обучающихся.
Она направлена на развитие физической активности
обучающихся. В условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе, развить
выразительность и координацию движений, научиться
двигаться в соответствии с художественными образами.
Цель программы – создание условий, способствующих

Школа-студия
современного танца
15 «Движение».
Классический танец. 3
ступень.

Киселёва Ольга
Александровна

4 года

13-18

развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством изучения искусства классического
танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
– познакомить с терминологией, названиями и переводом всех
исполняемых движений;
– научить исполнять основные движения классического
экзерсиса;
– познакомить с творчеством известных классических
танцовщиков и хореографов;
– научить самостоятельно исполнять различные комбинации,
как у станка, так и на середине зала.
Развивающие
– научить взаимодействовать в группе;
– научить координировать свои движения;
– научить отличать музыку современных авторов от
произведений композиторов классиков;
– научить самостоятельно ориентироваться в музыкальном
материале (темп, размер, характер).
Воспитательные
– развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
– научить критически относиться к своей работе и с
уважением относиться к результатам работы своих
товарищей;
– научить сопереживать и ценить партнеров;
– развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и гиподинамией современных детей,
вызывающих проблемы снятия умственного и
психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Классический танец. 3 ступень» ориентирована на

социальный заказ, потребности родителей и обучающихся.
Она направлена на развитие физической активности
обучающихся. В условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе, развить
выразительность и координацию движений, научиться
двигаться в соответствии с художественными образами.
Цель программы – создание условий, способствующих
развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством изучения искусства классического
танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
- познакомить с основными предпосылками развития
классического танца в наши дни;
- познакомить с репертуаром крупнейших балетных трупп в
стиле contemporary dance;
- научить правильно и безопасно исполнять движения и
упражнения.
Развивающие
- дать навыки самостоятельной работы над поставленной
задачей;
- дать навыки анализа увиденных танцевальных выступлений,
анализа своих хореографических работ;
- дать навыки эффективного взаимодействия в коллективе;
- развить чувство ответственности за результат коллектива.
Воспитательные:
- научить осознавать необходимость постоянной работы над
собой для достижения более высоких результатов,

Школа-студия
современного танца
16
«Движение». Джазовый
танец. 1 ступень

Киселёва Ольга
Александровна

2 года

6-8

необходимость постоянного развития;
- научить анализировать свои успехи и неудачи;
- развить умение постановки перед собой конкретных целей и
научить находить способы их достижения;
- научить работать в коллективе, понимать окружающих и
доверять им;
- развить чувство гордости и сопричастности с коллективом,
учреждением.
Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и гиподинамией современных детей,
вызывающих проблемы снятия умственного и
психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Джазовый танец. 1 ступень» ориентирована на социальный
заказ, потребности родителей и обучающихся. Она
направлена на развитие физической активности
обучающихся, что в условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе, развить
выразительность и координацию движений, научиться
двигаться в соответствии с художественными образами. Это
необходимо не только для сценических выступлений, но и для
воспитания культуры здорового образа жизни современного
человека.
Цель базового уровня – пробуждение интереса, выявление и
развитие творческих способностей обучающихся средствами
искусства джазового танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи в

зависимости от уровня программы:
Задачи стартового уровня (1 год обучения)
Обучающие:
- познакомить с основами джазового танца, его элементами,
терминологией и историей развития;
- познакомить с методикой исполнения основных движений;
- научить исполнять основные движения, упражнения;
- научить правилам поведения на занятии;
- научить правильно ощущать положение корпуса на
середине;
- познакомить с правилами гигиены тела и тренировочной
одежды.
Развивающие:
- научить реагировать на замечания педагога;
- научить самостоятельно проводить разогрев перед занятием;
- развить навыки взаимодействия в группе.
Воспитательные:
- развить стремление к получению новых знаний в данной
области;
- воспитать понимание ценности здорового образа жизни.
Задачи базового уровня (2год обучения)
Обучающие:
- познакомить с терминологией, названиями и переводом всех
исполняемых движений;
- познакомить с творчеством известных джазовых
танцовщиков, рассказать об их школах танца;
- научить технике исполнения танцевальных элементов и
движений;
- познакомить с правилами поведения на сцене;
- научить самостоятельно исполнять различные комбинации,
этюды и номера на сцене.
Развивающие:
- научить взаимодействовать в группе;
- научить координировать свои движения.

Школа-студия
современного танца
17
«Движение». Джазовый
танец. 2 ступень

Киселёва Ольга
Александровна

4 года

8-12

Воспитательные:
- развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
- научить сопереживать и ценить партнеров;
- развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Актуальность программы обусловлена информационной
перегрузкой и гиподинамией современных детей,
вызывающих проблемы снятия умственного и
психологического напряжения.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Джазовый танец. 2 ступень» ориентирована на социальный
заказ, потребности родителей и обучающихся. Она
направлена на развитие физической активности
обучающихся. В условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе, развить
выразительность и координацию движений, научиться
двигаться в соответствии с художественными образами. Это
необходимо не только для сценических выступлений, но и для
воспитания культуры здорового образа жизни современного
человека.
Цель программы – создание условий, способствующих
развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством изучения искусства джазового
танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
- познакомить с терминологией, названиями и переводом всех
исполняемых движений;

Школа-студия
современного танца
18
«Движение». Джазовый
танец. 3 ступень.

Киселёва Ольга
Александровна

4 года

13-18

- научить технике исполнения танцевальных элементов и
движений;
- познакомить с творчеством известных танцовщиков и
хореографов джазового танца;
- познакомить с правилами поведения на сцене;
- научить самостоятельно исполнять различные танцевальные
комбинации, этюды и номера на сцене.
Развивающие
- научить взаимодействовать в группе;
- научить координировать свои движения;
- научить самостоятельно ориентироваться в музыкальном
материале (темп, размер, характер).
Воспитательные
- развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
- научить критически относиться к своей работе и с
уважением относиться к результатам работы своих
товарищей;
- научить сопереживать и ценить партнеров;
- развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Джазовый танец. 3 ступень» ориентирована на социальный
заказ, потребности родителей и обучающихся. Она
направлена на развитие физической активности
обучающихся. В условиях промышленного мегаполиса
является актуальным для формирования здорового поколения.
Программа развивает качества личности, способной
самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
развивает творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию, а также
помогает воспитать уверенность в себе, развить
выразительность и координацию движений, научиться
двигаться в соответствии с художественными образами.

19 Школа-студия

Новосёлова

4 года

8-12

Цель программы – создание условий, способствующих
развитию и совершенствованию творческого потенциала
обучающихся, посредством углубленного изучения искусства
джазового танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
- познакомить с основными предпосылками развития
джазового танца в наши дни;
- познакомить с многообразием видов джазового танца;
- познакомить с основными частями построения композиции;
- научить исполнять развернутые танцевальные номера;
- научить импровизировать;
- познакомить с основными частями построения
танцевального занятия;
- научить самостоятельно продумывать танцевальное занятие.
Развивающие
- дать навыки самостоятельной работы над поставленной
задачей;
- дать навыки анализа увиденных танцевальных выступлений,
анализа своих хореографических работ;
- дать навыки эффективного взаимодействия в коллективе;
- развить чувство ответственности за результат коллектива.
Воспитательные
- научить осознават ь необходимость постоянной работы над
собой для достижения более высоких результатов,
необходимость постоянного развития;
- научить анализировать свои успехи и неудачи;
- развить умение постановки перед собой конкретных целей и
научить находить способы их достижения;
- научить работать в коллективе, понимать окружающих и
доверять им;
-развить чувство гордости и сопричастности с коллективом,
учреждением.
Программа «Школа-студия современного танца «Движение».

современного танца
«Движение». Йога. 2
ступень

Екатерина
Викторовна

Йога. 2 ступень»ориентирована на социальный заказ,
потребности родителей и обучающихся. Она направлена на
развитие физической активности обучающихся, что в
условиях промышленного мегаполиса является актуальным
для формирования здорового поколения. Программа
развивает качества личности, способной самостоятельно
планировать и реализовывать эффективную деятельность,
осуществлять ее контроль и коррекцию, развивает
творческую и познавательную активность, готовность к
продуктивному взаимодействию, а также помогает воспитать
уверенность в себе, развить выразительность и координацию
движений, научиться двигаться в соответствии с
художественными образами. Это необходимо не только для
сценических выступлений, но и для воспитания культуры
здорового образа жизни современного человека.
Цель программы – создание условий, способствующих
раскрытию и развитию творческих способностей
обучающихся посредствомзанятий йогой.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
- познакомить с историей развития йоги;
- познакомить с теорией йоги;
- рассказать об анатомическом строении человека;
- научить правильно и безопасно делать позы йоги,
комплексы и упражнения.
Развивающие
- научить взаимодействовать в группе;
- научить координировать свои движения.
Воспитательные
- научить критически относиться к своей работе и с
уважением относиться к результатам работы своих
товарищей;
- научить сопереживать и ценить партнеров;
- развить стремление к ведению здорового образа жизни.

Школа-студия
современного танца
20
«Движение». Йога. 3
ступень

Новосёлова
Екатерина
Викторовна

4 года

13-18

Программа «Школа-студия современного танца «Движение».
Йога. 3 ступень» ориентирована на социальный заказ,
потребности родителей и обучающихся. Она направлена на
развитие физической активности обучающихся. В условиях
промышленного мегаполиса является актуальным для
формирования здорового поколения. Программа развивает
качества личности, способной самостоятельно планировать и
реализовывать эффективную деятельность, осуществлять ее
контроль и коррекцию, развивает творческую и
познавательную активность, готовность к продуктивному
взаимодействию, а также помогает воспитать уверенность в
себе, развить выразительность и координацию движений,
научиться двигаться в соответствии с художественными
образами. Это необходимо не только для сценических
выступлений, но и для воспитания культуры здорового образа
жизни современного человека.
Цель программы – создание условий, способствующих
раскрытию и развитию творческих способностей
обучающихся посредством занятий йогой.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие
– научить сложным позам йоги;
– познакомить с несколькими видами йоги;
– научить правильно и безопасно исполнять позы йоги,
комплексы и упражнения.
Развивающие
– развить навыки самостоятельной работы над поставленной
задачей;
– развить навыки эффективного взаимодействия в коллективе.
Воспитательные
– развить стремление к осознанию необходимости
постоянной работы над собой для достижения более высоких
результатов, необходимости постоянного
самосовершенствования;

21

Актёрское мастерство. 1
ступень

Тренбач Ольга
Игоревна
Шуранова
Марина
Ефимовна
Фридрих Ирина
Анатольевна

2 года

7-9

– развить навыки анализа своих успехов и неудач;
– научить обучающихся ставить перед собой конкретные цели
и находить способы их достижения;
– научить работать в коллективе, понимать окружающих и
доверять им.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в объединении детского театра им. Л.К.
Диковского.
Актуальность. Программа «Актерское мастерство.1 ступень»
ориентирована на социальный заказ, потребности родителей и
обучающихся. Программа способствует гармоничному
развитию личности, активизирует индивидуальные
особенности ребенка, формирует и развивает актерские
способности у детей. Согласно Концепции развития
дополнительного образования детей программа «Актерское
мастерство.1 ступень» ориентирована на удовлетворение
потребностей обучающихся в художественно-эстетическом
развитии, нравственном развитии; формирование и развитие
творческих способностей обучающихся, выявление, развитие
и поддержку талантливых детей.
Цель программы - развитие творческих способностей
обучающихся в процессе формирования культуры личности
через театральное искусство.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:
– обучить навыкам работы над ролью в процессе постановки
спектакля;
– обучение технических приемов актерского мастерства;
– обучение навыков актерской импровизации;
– научить слаженности работы в коллективе;
– обучение духовно – нравственным традициям в процессе
работы над спектаклем;
– дать основы знаний работы над этапами постановки

Азбука театра

Тренбач Ольга
Игоревна
Шуранова
Марина
Ефимовна
Фридрих Ирина
Анатольевна

1 год

7-8

драматического спектакля;
– расширить и углубить знания об искусстве театра (изучение
истории театра, театральной терминологии, устройства
зрительного зала и сцены, театральных профессий);
– обучение нормам поведения в коллективе и в общественных
местах.
Развивающие:
– развивать творческие способности, память, чувства ритма,
пластику и способность эмоционально воспринимать
окружающий мир;
– обучить навыкам работы в команде с педагогом, слушать и
выполнять его задания;
– формирование духовно – нравственной устойчивости;
– научить применять навыки и умения, полученные на
занятиях по актёрскому мастерству, в работе над спектаклем.
Воспитательные:
– привить ответственное отношение к процессу обучения;
– помочь овладеть культурой общения со сверстниками и
взрослыми;
– настроить на позитивное отношение к работе на сцене;
– привить заботливое отношение к партнерам по совместному
творчеству;
– научить налаживать отношения в группе сверстников;
– привить умение быть самокритичным в оценке своих
творческих и профессиональных способностей.
Актуальность. Программа «Азбука театра» ориентирована на
социальный заказ, потребности родителей и обучающихся.
Программа способствует гармоничному развитию личности,
активизирует индивидуальные особенности ребенка,
формирует и развивает актерские способности у детей.
Согласно Концепции развития дополнительного образования
детей программа «Азбука театра» ориентирована на
удовлетворение потребностей обучающихся в
художественно-эстетическом развитии, нравственном

развитии; формирование и развитие творческих способностей
обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых
детей.
Цель программы - развитие творческих способностей
обучающихся в процессе формирования культуры личности
через театральное искусство.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:
– обучить навыкам работы над ролью в процессе постановки
спектакля;
– обучение технических приемов актерского мастерства;
– обучение навыков актерской импровизации;
– научить слаженности работы в коллективе;
– обучение духовно – нравственным традициям в процессе
работы над спектаклем;
– дать основы знаний работы над этапами постановки
драматического спектакля;
– расширить и углубить знания об искусстве театра (изучение
истории театра, театральной терминологии, устройства
зрительного зала и сцены, театральных профессий);
– обучение нормам поведения в коллективе и в общественных
местах.
Развивающие:
– развивать творческие способности, память, чувства ритма,
пластику и способность эмоционально воспринимать
окружающий мир;
– обучить навыкам работы в команде с педагогом, слушать и
выполнять его задания;
– формирование духовно – нравственной устойчивости;
– научить применять навыки и умения, полученные на
занятиях по актёрскому мастерству, в работе над спектаклем.
Воспитательные:
– привить ответственное отношение к процессу обучения;
– помочь овладеть культурой общения со сверстниками и

взрослыми;
– настроить на позитивное отношение к работе на сцене;
– привить заботливое отношение к партнерам по совместному
творчеству;
– научить налаживать отношения в группе сверстников;
– привить умение быть самокритичным в оценке своих
творческих и профессиональных способностей.

22

Актёрское мастерство. 2
ступень

Тренбач Ольга
Игоревна
Фридрих Ирина
Анатольевна
Шуранова
Марина
Ефимовна

4 года

9-13

Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в объединении детского
театра им. Л.К. Диковского.
Актуальность. Программа «Актерское мастерство. 2
ступень» ориентирована на социальный заказ,
потребности родителей и обучающихся. Программа
способствует гармоничному развитию личности,
активизирует индивидуальные особенности ребенка,
формирует и развивает актерские способности у детей.
Цель программы - развитие творческих способностей
обучающихся в процессе формирования культуры
личности через театральное искусство.
Для достижения данной цели определены следующие
задачи:
Обучающие:
– познакомить с основными элементами театра,
театральной терминологии;
– познакомить с основными принципами театральной
игры;
– научить приемам, концентрирующим внимание,
развивающим наблюдательность, память, ассоциативное
мышление, чувство ритма, такта;
– научить правилам поведения на сцене;
– научить самостоятельно создавать различные этюды и

23 Актёрское мастерство. 3
ступень

Тренбач Ольга
Игоревна
Фридрих Ирина
Анатольевна
Шуранова
Марина
Ефимовна

4 года

13-18

номера.
Развивающие:
– развивать навыки взаимодействия в группе;
– обучить навыкам работы в команде с педагогом,
слушать и выполнять его задания;
– научить применять навыки и умения, полученные на
занятиях по актёрскому мастерству, в работе над
спектаклем.
Воспитательные:
– развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
– развить критическое отношение к своей работе и
уважение к результатам работы своих товарищей;
– развить чувство сопереживания, умение ценить
партнеров;
– развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в объединении детского
театра им. Л.К. Диковского.
В законе об образовании в Российской Федерации
уделяется большое внимание воспитанию. Театральное
искусство имеет незаменимые возможности духовно нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в
позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы
художественно-творческого осмысления мира, а это
значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и
делает, как это понимают люди, зачем показывать
зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты
считаешь дорогим и важным в жизни. Таким образом,
актуальность программы определяется проблемой

нравственного воспитания детей. Ведь театральное
искусство не только формирует знания и навыки, но
также имеет огромные возможности для духовнонравственного воспитания обучающихся.
Цель программы - развитие и совершенствование
творческого потенциала обучающихся посредством
углубленного изучения театрального искусства.
Для достижения данной цели определены следующие
задачи: Обучающие:
– познакомить с основными принципами системы
К.С.Станиславского;
– познакомить с основными принципами метода
действенного анализа;
– обучить основам актёрского мастерства;
– познакомить с историей русского и
западноевропейского театра.
Развивающие:
– развить навыки самостоятельно работать над
поставленной задачей;
– развить навыки анализа драматических произведений;
– развить навыки включения в работу всего
психофизического аппарата;
– научить определять сквозное действие роли;
– научить раскладывать сквозное действие на простые
физические действия;
– научить целесообразно выполнять цепочки простых
физических действий;
– научить находить элементы характерного поведения
персонажа;
– научить производить действенный анализ текста;
– научить применять навыки и умения, знания, опыт в

своем творчестве, быту;
– научить технике воплощения в процессе работы над
ролями различных жанров;
– развить навыки взаимодействия в коллективе,
критического отношения к своему творчеству и
творчеству своих товарищей, уважительного отношения
к результатам их работы.
Воспитательные:
– привить стремление соответствовать нормам и
правилам взаимодействия в группе;
– овладение культурой общения со сверстниками и
взрослыми;
– настроить на позитивное отношение к работе на сцене;
– привить умение быть самокритичным в оценке своих
творческих и профессиональных способностей и уважать
результаты работы своих товарищей.

24

Актёрское мастерство.
Постановочная работа

Шляймер Антон
4 года
Михайлович

13-18

Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в объединении детского театра им. Л.К.
Диковского.
Актуальность.
Театр – искусство коллективное, и, поскольку спектакль
является результатом творческих усилий всего коллектива, то
театральные занятия способствуют получению богатого и
разнообразного опыта общения и совместной деятельности,
обеспечивают каждому члену коллектива возможность для
активного участия в его творческой работе, оставаясь при
этом и в коллективе свободной, независимой личностью,
уважающей интересы своих товарищей и всего коллектива.
Цель программы - содействие жизненному и
профессиональному самоопределению учащихся через
воспитание социально-активной, культурно-творческой
личности путем привлечения к многообразной деятельности

25

Сценическая речь.
Индивидуальные занятия

Шуранова
Марина

2 года

7-18

обусловленной спецификой театра.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:
– формирование системы знаний о театре как ярком,
зрелищном искусстве, истории театра всех времён и народов,
которая позволяет осознать национальную специфику мира,
постичь нравственные законы бытия, раскрыть значение
театра в духовном обогащении человека;
– использование основных принципов методов действенного
анализа;
– формирование первоначальных профессиональных навыков
по актёрской игре;
Развивающие:
– развитие творческих возможностей детей;
– развитие общей культуры учащихся и их творческого
потенциала;
развитие способностей, определяющих профессиональные
качества личности;
– развить стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
– использование на практике основ актерского мастерства.
Воспитательные:
– воспитание внимания, наблюдательности, волевых качеств,
воображения и фантазии, творческой инициативы,
эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел;
– воспитание критического отношение к своей работе и
уважение к результатам работы своих товарищей;
– уметь применять полученные знания, опыт в своем
творчестве, быту;
– воспитание уважительного отношения к истории и культуре
родного края и других национальностей.
– развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Актуальность. Программа «Сценическая речь:
индивидуальные занятия с одарёнными детьми»,

с одарёнными детьми

Ефимовна

ориентирована на социальный заказ, потребности родителей и
обучающихся. Программа способствует гармоничному
развитию личности, активизирует индивидуальные
особенности ребенка, формирует и развивает актерские
способности у детей. Актуальность программы состоит в том,
что обучение детей сценической речи является одним из
средств сохранения русских языковых традиций, воспитания
через слово тех личностных качеств, которые характеризуют
действительно культурного человека, гражданина своей
страны. Обучающиеся, успешно осваивая программу,
пропагандируют речевую культуру в окружающий их социум.
Целью программы является совершенствование актерских
способностей обучающихся, развитие их индивидуальных
голосовых особенностей, а также создание условий для
саморазвития и самосовершенствования юного актера.
Задачи:
Обучающие:
– научить образно мыслить, т. е. овладевать образной речью;
– обучить простейшим приемам релаксации, саморегуляции и
самомассаж;
– познакомить с основными правилами гигиены голоса,
научить предупреждать профессиональные заболевания
голоса;
Развивающие:
– развить основные качества голоса: полетность,
отчетливость, интонационную выразительность; укрепить и
улучшить голос;
– развить умение воздействовать через речь на волю,
мышление, эмоциональное состояние, воображение, внимание
зрителей;
Воспитательные:
– сформировать практические навыки: коммуникативность,
волевое воздействие, владение эмоциональным состоянием;
– сформировать умение овладевать темпераментом героя;

26

Сценическое движение в
детском театре

Тренбач Ольга
Игоревна
Фридрих Ирина
Анатольевна
Шуранова
Марина
Ефимовна

27

Сценическая речь в
детском театре

Тренбач Ольга
Игоревна

10 лет

7-18

10 лет

7-18

– сформировать навык самостоятельной подготовки к
различным выступлениям;
– пробудить потребность к самопознанию и
самосовершенствованию.
Занятия дополняют, расширяют и углубляют материал,
изучаемый по программе «Сценическая речь», где
применяются групповые формы работы.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в объединении детского театра им. Л.К.
Диковского.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Сценическое движение в детском театре»
адресована для обучающимся в возрасте от 7 до 18 лет. Срок
реализации составляет 10 лет обучения.
Целью программы является создание условий для
физического и творческого развития детей, занимающихся
театральным искусством, средствами основ сценического
движения. Осознания себя творческой личностью, уже
способной самостоятельно создавать образы.
Программа направлена на формирование у учащихся
необходимых знаний в области объективных законов
сценического движения и умения их использовать. Также
программа ориентирована на развитие общей и эстетической
культуры обучающихся, художественных способностей и
склонностей, носит ярко выраженный креативный характер,
предусматривая возможность творческого самовыражения,
творческой импровизации.
Обучение по программе способствует развитию таких
качеств, как терпение, выносливость, умение работать в
коллективе. Программа построена с учетом возрастных
психофизиологических особенностей обучающихся
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

Фридрих Ирина
Анатольевна
Шуранова
Марина
Ефимовна

Основы вокала в детском
28
театре

Горбачева
Екатерина
Олеговна

10 лет

7-18

программ в объединении детского театра им. Л.К.
Диковского.
Целью программы является создание условий для
физического и творческого развития детей, занимающихся
театральным искусством, средствами основ сценического
движения. Осознания себя творческой личностью, уже
способной самостоятельно создавать образы. Программа
направлена на формирование у учащихся необходимых
знаний в области объективных законов сценического
движения и умения их использовать. Также программа
ориентирована на развитие общей и эстетической культуры
обучающихся, художественных способностей и склонностей,
носит ярко выраженный креативный характер,
предусматривая возможность творческого самовыражения,
творческой импровизации.
Представленная программа соединяет в единую систему
отдельные образовательные разделы театральной
деятельности, которые взаимосвязаны между собой и
взаимозависимы. При составлении программы использована
программа, составленная педагогами театра Н.Н. Чиняевой и
А.В. Неустроевым.
Обучение по программе способствует развитию таких
качеств, как терпение, выносливость, умение работать в
коллективе. Программа построена с учетом возрастных
психофизиологических особенностей обучающихся
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в объединении детского театра им. Л.К.
Диковского.
Цель программы – сформировать у обучающихся устойчивый
интерес к пению через активную музыкально-творческую
деятельность, развить индивидуальные вокальные
способности, помочь раскрытию творческого потенциала.
Программа развивает качества личности, способной

самостоятельно планировать и реализовывать эффективную
деятельность, осуществлять ее контроль и коррекцию,
проявляет творческую и познавательную активность,
готовность к продуктивному взаимодействию.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными теоретическими терминами
музыкальной грамоты и применять их в певческой
деятельности.
- научить интонировать одноголосные и многоголосные
вокальные произведения;
-познакомить со строением голосового аппарата и научить им
пользоваться;
- познакомить с диапазоном;
-умение пользоваться основными вокальными техниками.
Развивающие:
- развить в детях умение быть грамотным слушателем,
исполнителем и композитором;
- развить умения работать в коллективе, критически
оценивать свое творчество и творчество своих товарищей, с
уважением относиться к результатам их работы;
- Развить потребность в самообразовании.
Воспитательные:
- научить органично существовать в состоянии публичного
одиночества;
- научить взаимодействовать со зрителем;
- научить самостоятельно анализировать художественное
произведение;
- будут знать и пользоваться правилами охраны голоса.
29

Основы хореографии в
детском театре

Фридрих Ирина
Анатольевна
Тренбач Ольга
Игоревна

10 лет

7-18

Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в объединении детского
театра им. Л.К. Диковского.

Актуальность программы определяется потребностью
всестороннего развития юных актёров и более
качественной подготовки театральных постановок.
Цель программы создание условий для физического и
творческого развития детей, занимающихся театральным
искусством, средствами основ хореографии.
Задачи программы
Обучающие:
– познакомить с базовыми элементами различных
танцевальных жанров;
– познакомить с историей танцевального искусства;
– познакомить с основными направлениями
танцевального искусства;
– познакомить с теоретическими основами хореографии;
– познакомить с возможностями своего тела;
– научить координировать движения, повысить
физическую активность;
– научить самостоятельно использовать полученные
знания и навыки в работе над пластическими образами в
спектаклях;
– познакомить с основами импровизации;
– познакомить с правилами поведения в классе, на сцене
и за кулисами.
Развивающие:
– развить навык сотрудничества с людьми разного
возраста в процессе творческой деятельности;
– сформировать умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
– развить навыки познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности;

– научить самостоятельно создавать образы и характеры
с помощью внешних выразительных средств;
– научить выражать эмоции и отношения через
движения;
– познакомить с правилами здорового и безопасного
образа жизни и научить применять их.
– Научить самостоятельно развивать физический аппарат;
Воспитательные:
– воспитать навыки работы в коллективе;
– воспитать терпение и чувство ответственности;
– сформировать эстетические потребности;
– познакомить с ценностями здорового и безопасного
образа жизни; сформировать потребность в физическом
самосовершенствовании; развить неприятие вредных
привычек;
– привить стремление к самообразованию и дальнейшему
развитию профессиональных умений и навыков;
– воспитать уважительное отношение к национальному
танцевальному искусству и традициям своего народа.

Ансамбль танца
30 «Детство». Народный
танец.1 ступень

Гуслева Алина
Григорьевна
2 года
Петрашень Олеся
Евгеньевна

5-6

Актуальность. Программа определяется запросом со стороны
детей и их родителей художественно-эстетического развития
дошкольников, а также необходимостью развития творческих
и коммуникативных способностей учащихся на основе их
собственной творческой деятельности. Программа направлена
на «здоровьесбережение» в условиях постиндустриального
общества, двигательную активность, стрессоустойчивость,
социализацию. На занятиях идет закладка фундамента
будущего физического и психологического здоровья ребенка,
а так же создание предпосылок сознательного ведения
здорового образа жизни.
Целью программы является пробуждение интереса и
выявление способностей детей к танцу через начальное

музыкально-ритмическое развитие.
Достижение цели осуществляется в ходе решения
воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Воспитательные:
– сформировать элементарные навыки взаимодействия и
общения в хореографической группе;
– сформировать позитивное отношение к работе на сцене;
– приобщить к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в
том числе моральным);
– воспитать в ребёнке потребность работы на каждом занятии;
– сформировать интерес к эстетической стороне окружающей
действительности;
– приобщить к искусству танца.
Развивающие:
– развить музыкальность, умение связывать музыку с
движением;
– развить артистические данные;
– развить физические качества (гибкость, силу, растянутость,
выносливость, координацию);
– накопить и обогатить двигательный опыт детей;
– сформировать у воспитанников потребность в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Обучающие:
– сформировать необходимые двигательные навыки у детей
дошкольного возраста;
– развить опорно-двигательный аппарат, помочь исправить
нарушения осанки;
– научить грамотному исполнению элементарных
танцевальных движений;
– сформировать начальные навыки танцевального мастерства.
31 Ансамбль танца
«Детство». Народный

Гуслева Алина
Григорьевна

6 лет

7-12

Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в

танец. 2 ступень.

Петрашень Олеся
Евгеньевна

объединении «Ансамбль танца «Детство».
Акутуальность определяется запросом со стороны детей и их
родителей на программы художественно-эстетического
развития школьников. Занятия детей хореографией
способствуют не только формированию у обучающихся
хореографических навыков и умений, но и развитию
творческого мышления и стремления к изучению нового.
Занятия по данной программе планируются с учётом
психологических и физиологических особенностей детей
младшего школьного возраста. Занятия хореографическим
искусством создают благоприятные условия для
психического, физического и эстетического развития, для
развития творческих способностей детей и формирования
основных принципов здоровьесбережения.
Цель программы – развитие творческих способностей детей
в процессе формирования культуры личности посредством
хореографического искусства.
Задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
Воспитательные:
– повышение эффективности воспитательной деятельности и
уровня психолого-педагогической поддержки социализации
детей;
– формирование у обучающихся таких ценных качеств,
честность, чувство собственного достоинства,
ответственность в поступках, скромность, самокритичность;
– воспитание потребности в систематических занятиях.
Развивающие:
– содействие правильному физическому развитию организма:
выработке правильной и красивой осанки, укреплению всех
групп мышц;
– формирование устойчивого интереса к народной культуре;
– развитие внутренней собранности, концентрации, внимания;
– формирование у обучающихся таких ценных качеств, как

Ансамбль танца
32 «Детство». Народный
танец. 3 ступень.

Гуслева Алина
Григорьевна
4 года
Петрашень Олеся
Евгеньевна

13-18

инициативность, общительность, трудолюбие, коллективизм;
Обучающие:
– приобщение обучающихся к достоянию культуры, путем
ознакомления с историей возникновения и развития танца;
– ознакомление с основами музыкальной грамоты;
– поэтапное овладение народным экзерсисом,
воспитывающим адекватное восприятие красоты движений;
– знакомство с историей развития народного танца;
– развитие способности передавать посредством танца
определенное эмоциональное состояние;
– овладение терминологией проученных движений;
– закрепление полученных навыков в концертной
деятельности.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
объединении «Ансамбль танца «Детство».
Актуальность программы определяется запросом со стороны
детей и их родителей на программы художественноэстетического развития школьников. Занятия детей
хореографией позволяют решить одну из самых актуальных
для сегодняшнего дня задач - создание условий для
формирования культуры личности подростка, где приоритет
отдается овладению общечеловеческими нормами
нравственности, личностному совершенствованию,
воспитанию интеллигентности, креативности, умения быстро
адаптироваться к постоянно меняющимся условиям мира,
чувства собственного достоинства, ответственностиза свой
выбор.
Цель программы - развитие и совершенствование
потенциала обучающихся посредством углубленного
изучения хореографического искусства.
Задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
Воспитательные:

Ансамбль танца
33 «Детство». Классический
танец. 2 ступень

Галишева Елена
Михайловна

6 лет

7-12

– повышение эффективности воспитательной деятельности и
уровня психолого-педагогической поддержки социализации
детей;
– приобщение обучающихся к достоянию культуры, путем
ознакомления с историей возникновения и развития танца;
– воспитание потребности в систематических занятиях;
– поддержание устойчивого интереса к народной культуре.
Развивающие:
– развитие внутренней собранности, концентрации, внимания;
– формирование способности к волевым действиям;
формирование у обучающихся таких ценных качеств, как
инициативность, общительность, трудолюбие, честность,
чувство собственного достоинства, ответственность в
поступках, скромность, самокритичность, коллективизм;
– развитие способности передавать посредством танца
определенное эмоциональное состояние;
– содействие правильному физическому развитию организма:
выработке правильной и красивой осанки, укреплению всех
групп мышц.
Обучающие:
– знакомство с мировой историей развития народносценического танца;
– овладение терминологией проученных движений;
– поэтапное овладение народным танцем, воспитывающим
адекватное восприятие красоты движений;
– закрепление полученных навыков в концертной
деятельности;
– пробуждение интереса к профессии хореографа.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
объединении «Ансамбль танца «Детство». Актуальность
программы определяется запросом со стороны детей и их
родителей на программы художественно-эстетического
развития школьников. Программа направлена не только на

развитие хореографических навыков и умений, но и на
стимулирование познавательной активности и творческого
мышления.
Цель программы – развитие творческих способностей детей в
процессе формирования культуры личности посредством
классического танца.
Задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
Воспитательные:
– воспитание потребности в систематических занятиях;
– повышение эффективности воспитательной деятельности и
уровня психолого-педагогической поддержки социализации
детей.
– формирование у обучающихся таких ценных качеств, как
инициативность, общительность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, ответственность в поступках,
скромность, коллективизм.
Развивающие развитие способности передавать посредством
танца определенное эмоциональное состояние;
– содействие правильному физическому развитию организма:
выработке правильной и красивой осанки, укреплению всех
групп мышц;
– развитие внутренней собранности, концентрации, внимания.
Обучающие:
– приобщение обучающихся к достоянию культуры, путем
ознакомления с историей возникновения и развития
классического танца;
– ознакомление с основами музыкальной грамоты;
– поэтапное овладение классическим экзерсисом,
воспитывающим адекватное восприятие красоты движений;
– знакомство с историей развития классического танца;
– формирование устойчивого интереса к классическому танцу
как основе хореографического искусства в целом.
– овладение терминологией проученных движений.

Программа рассчитана на 6 летобучения с постепенным
формированием устойчивого интереса к познанию искусства
хореографии, его законов, углублением знаний и
осмыслением своего существования в мире творчества.

Ансамбль танца
34 «Детство». Классический
танец. 3 ступень

Галишева Елена
Михайловна

4 года

13-18

Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
объединении «Ансамбль танца «Детство».
Актуальность программы определяется запросом со стороны
детей и их родителей на программы художественноэстетического развития школьников. Программа направлена
не только на развитие хореографических навыков и умений,
но и на создание условий для формирования культуры
личности ребенка. Приоритет отдается овладению
общечеловеческими нормами нравственности, развитию
таких свойств личности, как интеллигентность, креативность,
адаптивность, чувство собственного достоинства,
ответственность в поступках, «самостроительство».
Цель программы – развитие и совершенствование потенциала
обучающихся посредством углубленного изучения искусства
классического танца.
Задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
Воспитательные:
– воспитание потребности в систематических занятиях;
– повышение эффективности воспитательной деятельности и
уровня психолого-педагогической поддержки социализации
детей.
– формирование у обучающихся таких ценных качеств, как
инициативность, общительность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, ответственность в поступках,
скромность, коллективизм.
Развивающие:
– развитие способности передавать посредством танца

Петрашень Олеся
Евгеньевна
Князев Яков
Вячеславович

Ансамбль танца
35 «Детство». Работа с
солистами

6 лет

11 -18

определенное эмоциональное состояние;
– содействие правильному физическому развитию организма:
выработке правильной и красивой осанки, укреплению всех
групп мышц;
– развитие внутренней собранности, концентрации, внимания.
Обучающие:
– приобщение обучающихся к достоянию культуры, путем
ознакомления с историей возникновения и развития
классического танца;
– ознакомление с основами музыкальной грамоты;
– поэтапное овладение классическим экзерсисом,
воспитывающим адекватное восприятие красоты движений;
– знакомство с историей развития классического танца;
– формирование устойчивого интереса к классическому танцу
как основе хореографического искусства в целом.
– овладение терминологией проученных движений.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
объединении «Ансамбль танца «Детство».
Актуальность программы обусловлена необходимостью
создания индивидуальной образовательной среды для
высокомотивированных подростков. Педагоги ансамбля
признают потенциальную одаренность каждого ребенка.
Однако в процессе постижения искусства танца наступает
момент, когда становится очевидным тот факт, что не все
дети одинаково успешно и с одинаковой
заинтересованностью осваивают программу. Педагоги
ансамбля предоставляют возможность совершенствовать свои
способности детям с уникальными физическими и
сценическими данными, а также детям, проявляющим
повышенную заинтересованность и усердие, мотивированным
к более глубокой деятельности и получающим удовольствие
от участия в творческом процессе.
Цель программы – развитие и совершенствование

Постановка
Гуслева Алина
36 хореографических
Григорьевна
10 лет
номеров в ансамбле танца Петрашень Олеся

7-18

потенциала высокомотивированных и талантливых
обучающихся Ансамбля танца «Детство».
Задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
Воспитательные:
– формирование у обучающихся таких ценных качеств, как
адаптивность, инициативность, креативность, общительность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства,
ответственность в поступках, самокритичность,
коллективизм;
– повышение эффективности воспитательной деятельности и
уровня психолого-педагогической поддержки социализации
детей.
Развивающие:
– формирование способности к волевым действиям;
– развитие внутренней собранности, концентрации, внимания;
– совершенствование навыков работы в коллективе;
– формирование навыков у детей по представлению
результатов собственной деятельности.
Обучающие:
– овладение профессиональной терминологией проученных
движений;
– совершенствование основ хореографической пластики;
– развитие способности передавать посредством танца
определенное эмоциональное состояние;
– формирование устойчивого интереса к
историихореографии;
– овладение техникой самостоятельных публичных
выступлений;
– пробуждение интереса к профессии хореографа или артиста
балета.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
объединении «Ансамбль танца «Детство».

«Детство»

Ансамбль танца
37 «Детство». Современный
танец

Евгеньевна

Сейфуллаева
Людмила
Атрафовна

6 лет

11 -18

Актуальность программы заключается в узкой
направленности – ядром образовательного процесса является
процесс постановки законченных хореографических
композиций, отработка техники исполнения танцевальных
элементов. Кроме того, обучающиеся изучают важнейшие
принципы «культуры сцены», учатся работать в пространстве
концертного зала, приобретают навыки самоменеджмента.
Данная программа является частью комплекса
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
объединении «Ансамбль танца «Детство».
Актуальность программы обусловлена текущими
тенденциями, увлечением молодежи музыкальнотанцевальными жанрами, необходимостью развития
художественного вкуса и понимания обучающимися
современного танцевального искусства, которое воспитывает
умение воспринимать и понимать прекрасное в движении
человеческого тела, в совершенстве его линий и форм,
развитии физических, нравственных и волевых качеств.
Цель программы – развитие и совершенствование
потенциала обучающихся посредством углубленного
изучения искусства современного танца.
Задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
Воспитательные:
– формирование у обучающихся таких ценных качеств, как
адаптивность, инициативность, креативность, общительность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства,
ответственность в поступках, самокритичность,
коллективизм;
– повышение эффективности воспитательной деятельности и
уровня психолого-педагогической поддержки социализации
детей.
Развивающие:
– формирование способности к волевым действиям;

развитие внутренней собранности, концентрации, внимания;
– совершенствование навыков работы в коллективе;
– формирование навыков у детей по представлению
результатов собственной деятельности.
Обучающие:
– овладение терминологией проученных движений
современного танца;
– совершенствование основ хореографической пластики;
– поэтапное овладение современным экзерсисом,
воспитывающим адекватное восприятие красоты движений;
– развитие способности передавать посредством танца
определенное эмоциональное состояние;
– формирование устойчивого интереса к
историисовременного танца;
– овладение партерной техники, техники падения;
– пробуждение интереса к профессии хореографа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».