Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» Принято Педагогическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Протокол № 1 от 30.08.2023 г. Утверждаю: Директор МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» _____________________ А.Г.Гагауз Положение о режиме занятий обучающихся МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение) Муниципального автономного учреждения Городского Дворца творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» (далее - Дворец) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года; Муниципальной программой «Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы, локальными нормативными актами Дворца. 1.2. Настоящее Положение определяет режим организации обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. 1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до замены его новым Порядком 2. Режим занятий обучающихся 2.1. Дворец реализует дополнительные общеобразовательные программы в течении всего календарного года, включая каникулярное время. 2.2. Учебный год для обучающихся начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая. С 1 июня по 31 августа Дворец переходит на летний режим работы - подготовку к новому учебному году. 2.3. Режим работы Дворца в соответствии с действующим санитарноэпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования, определяется с 8:00 до 20.00, для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00. 2.4. Дворец осуществляет образовательный процесс в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно. 2.5. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Дворца по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. Расписание занятий утверждается приказом директора Дворца и составляется на каждое полугодие. 2.6. Педагогические работники не имеют права без согласования с директором вносить изменения в расписание, изменять время проведения учебных занятий и переносить занятия детских объединений. В праздничные дни и каникулярное время Дворец работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий, в рамках действующего законодательства Российской Федерации. 2.7. Допускаются выезды на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа директора Дворца. 2.8. Режим работы Дворца осуществляется по семидневной рабочей неделе, с понедельника по воскресенье. 2.9. Продолжительность занятий и их количество определяется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и требованиями СанПин. 2.9.1. В зависимости от содержания и особенностей работы объединения педагогические работники проводят занятия по группам, индивидуально или всем составом объединения. При этом индивидуальные занятия проводятся в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами и вносятся в расписание занятий. 2.9.2. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. 2.9.3. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовать перерыв не менее 10 минут. 2.9.4 Рекомендуемая продолжительность занятий для детей дошкольного возраста 30 минут. 2.9.5. Рекомендованный перерыв между 1 и 2 сменами не менее 30 минут. 2.10. Рекомендованный режим занятий для обучающихся в соответствии с требованиями СанПин: № Направленность Число занятий Число и продолжительность занятий в в неделю день 1. Техническая 2-3 2 по 45 мин 1.1 Объединения с 1-2 2 по 30 мин. для детей до 10 лет; 2-45 использованием мин. Для остальных обучающихся компьютерной техники 2. Художественная 2-3 2-3 по 45 мин 2.1. Объединения 2-3 2-3 по 45 мин изобразительного и декоративноприкладного искусство 2.2. Музыкальные и 2-3 2-3 по 45 мин. (групповые занятия) 30-45 вокальные (индивидуальные занятия) объединения 2.3. Хореографические 2-4 2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет; объединения 2 по 45 - для остальных обучающихся 3. Естественно-научная 1-3 2-3 по 45 мин.; Занятия на местности до 8 часов 4. Физкультурно2-3 1 по 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; спортивная (занятия 2 по 45 мин. - для остальных по дополнительным обучающихся общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта) 5. Социально1-3 гуманитарная 5.1. Предшкольное 2-3 развитие 1-3 по 45 мин. 1-4 по 30 мин. 2.11. Продолжительность использования интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут. 2.12. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. 2.13. Температура воздуха в учебных кабинетах Дворца должна соответствовать следующим параметрам: 2.13.1. в учебных кабинетах теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественнонаучной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории - 20-22 °C 2.13.2. в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством - 17-20 °C 2.14 Численный состав каждого объединения регламентируется нормами СанПин, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, учебным планом Дворца из расчёта норм бюджетного финансирования и составляет не более 20 обучающихся. Положение утверждено приказом директора с учетом мнения Совета родителей, протокол № 1 от 10 октября 2023 Совета обучающихся, протокол № 1 от 6 октября 2023