Положение о режиме занятий

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодёжи
«Одаренность и технологии»

Принято
Педагогическим советом
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
Протокол № 1 от 30.08.2023 г.

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
_____________________ А.Г.Гагауз

Положение о режиме занятий обучающихся
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение)
Муниципального автономного учреждения Городского Дворца творчества детей и
молодежи «Одаренность и технологии» (далее - Дворец) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года;
Муниципальной программой «Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы, локальными нормативными актами Дворца.
1.2. Настоящее Положение определяет режим организации обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно, до замены его новым Порядком
2. Режим занятий обучающихся
2.1. Дворец реализует дополнительные общеобразовательные программы в течении всего
календарного года, включая каникулярное время.
2.2. Учебный год для обучающихся начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая. С 1
июня по 31 августа Дворец переходит на летний режим работы - подготовку к новому
учебному году.
2.3. Режим работы Дворца в соответствии с действующим санитарноэпидемиологическими
требованиями к учреждениям дополнительного образования, определяется с 8:00 до 20.00,
для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.
2.4. Дворец осуществляет образовательный процесс в соответствии с календарным
учебным графиком, учебным планом, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно.
2.5. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией Дворца по представлению
педагогических работников, с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся. Расписание занятий утверждается приказом директора Дворца и
составляется на каждое полугодие.

2.6. Педагогические работники не имеют права без согласования с директором вносить
изменения в расписание, изменять время проведения учебных занятий и переносить занятия
детских объединений. В праздничные дни и каникулярное время Дворец работает в
соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий, в рамках действующего
законодательства Российской Федерации.
2.7. Допускаются выезды на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие
встречи на основании приказа директора Дворца.
2.8. Режим работы Дворца осуществляется по семидневной рабочей неделе, с понедельника
по воскресенье.
2.9. Продолжительность занятий и их количество определяется дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой и требованиями СанПин.
2.9.1. В зависимости от содержания и особенностей работы объединения педагогические
работники проводят занятия по группам, индивидуально или всем составом объединения.
При этом индивидуальные занятия проводятся в соответствии с дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами и вносятся в расписание
занятий.
2.9.2. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических
часов в день.
2.9.3. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовать перерыв не
менее 10 минут.
2.9.4 Рекомендуемая продолжительность занятий для детей дошкольного возраста 30
минут.
2.9.5. Рекомендованный перерыв между 1 и 2 сменами не менее 30 минут.
2.10. Рекомендованный режим занятий для обучающихся в соответствии с требованиями
СанПин:
№ Направленность
Число занятий Число и продолжительность занятий в
в неделю
день
1.
Техническая
2-3
2 по 45 мин
1.1 Объединения
с 1-2
2 по 30 мин. для детей до 10 лет; 2-45
использованием
мин. Для остальных обучающихся
компьютерной
техники
2.
Художественная
2-3
2-3 по 45 мин
2.1. Объединения
2-3
2-3 по 45 мин
изобразительного
и
декоративноприкладного
искусство
2.2. Музыкальные
и 2-3
2-3 по 45 мин. (групповые занятия) 30-45
вокальные
(индивидуальные занятия)
объединения
2.3. Хореографические
2-4
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;
объединения
2 по 45 - для остальных обучающихся
3.
Естественно-научная
1-3
2-3 по 45 мин.; Занятия на местности до
8 часов
4.
Физкультурно2-3
1 по 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;
спортивная (занятия
2 по 45 мин. - для остальных
по дополнительным
обучающихся
общеобразовательным

программам в области
физической культуры
и спорта)
5.
Социально1-3
гуманитарная
5.1. Предшкольное
2-3
развитие

1-3 по 45 мин.
1-4 по 30 мин.

2.11. Продолжительность использования интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет
не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.
2.12. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность,
организуются и проводятся в соответствии с санитарноэпидемиологическими
требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего
возраста.
2.13. Температура воздуха в учебных кабинетах Дворца должна соответствовать
следующим параметрам:
2.13.1. в учебных кабинетах теоретических занятий, в помещениях для музыкальных
занятий, для занятий художественным творчеством и естественнонаучной направленности,
в актовом зале, лекционной аудитории - 20-22 °C 2.13.2. в помещениях для занятий
хореографией, спортом, техническим творчеством - 17-20 °C
2.14 Численный состав каждого объединения регламентируется нормами СанПин,
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, учебным планом
Дворца из расчёта норм бюджетного финансирования и составляет не более 20
обучающихся.
Положение утверждено приказом директора с учетом мнения
Совета родителей, протокол № 1 от 10 октября 2023
Совета обучающихся, протокол № 1 от 6 октября 2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».