Графический дизайн

Муниципальное
Автономное учреждение
Дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодежи
Одаренность и технологии»

Рассмотрено

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность
и технологии»
Протокол № 1 от 29.08.2024

Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
от 29.08.2024 № 185-од
_________________________А.Г. Гагауз

Графический дизайн
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей 11 -17 лет, срок реализации – 1 год,
техническая направленность

Автор-составитель:
Гроза Марина Евгеньевна
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург
2024

Пояснительная записка
Основной целью современной системы дополнительного образования
является создание условий для формирования и развития творческих
способностей,
личностного
развития,
позитивной
социализации,
профессионального
самоопределения,
духовно-нравственного
и
гражданского воспитания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Графический дизайн» имеет техническую направленность и ориентирована
на приобщение школьников к основам дизайна и выявление одаренных детей
с целью развития их творческого потенциала.
Программа является практико-ориентированной и посвящена изучению
популярного графического редактора «Figma», способствует формированию
креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы,
развитие навыков проектной и исследовательской деятельности.
Занятия по программе «Графический дизайн» направлены на
реализацию базисных задач техническо-творческого развития детей.
Разработка творческих проектов способствует формирования дизайнерского
мышления, а значит развивает такие качества, как конструктивность,
целесообразность, вариативность, гибкость; чувство стиля и стилевой
гармонии. Помимо них большое значение имеет формирование
мировоззрения, т.е. понимания взаимосвязи «Природа – Человек –
Предметная среда». Формирование дизайнерского мышления в цельном виде
и на соответствующем уровне может быть наиболее успешно реализовано
именно в рамках предметно-практической деятельности.
Графический дизайнер разрабатывает макеты книжной, журнальной,
газетной и листовой рекламной продукции (визиток, листовок, флаеров,
каталогов и т.п.), создает дизайн-макеты элементов окружающей среды
(рекламных щитов, вывесок, афиш, плакатов и т.п.), обеспечивает
оформление интерфейсов сайтов и мобильных приложений, а также создает
дизайн-макеты упаковки продуктовых и промышленных товаров, сувенирной
продукции.
Программа имеет техническую направленность.
Актуальность.
Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р
(с изменениями));
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);

5. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (с
изменениями);
10.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
11.Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями);
12.Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом (с изменениями
и дополнениями);
13.Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019
г. N 761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и
патриотического воспитания граждан в Свердловской области на
период до 2035 года»;
14.Устав и иные локальные нормативные акты МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии».
Актуальность программы данной программы заключается в
необходимости знаний подобного свойства для человека современного
компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся
приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии,
так и создания собственной визитки, плаката, презентации, анимированного
рисунка. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика,
дизайнера, что поможет в будущем определиться с профессиональной

сферой деятельности. Дети создают собственные проекты в команде и
индивидуально. Совместная работа развивает умение сотрудничать,
планировать и достигать целей.
Отличительная особенность программы.
Отличительными особенностями программы является то, что она не
дублирует общеобразовательные программы в области информатики. Ее
основные задачи - развитие интеллектуальных способностей и
познавательных интересов учащихся; воспитание правильных моделей
деятельности в областях применения растровой и векторной графики
компьютерной графики; профессиональная ориентация.
На основе общеразвивающих программ дополнительного образования
«Маленькие художники» Стыровой Е. Ю. (г. Москва), «Изобразительное
искусство» Дубосарского Е. Д. (г. Москва).
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что обучение
выстраивается на основе учета возрастных особенностей, основной ведущей
деятельности возраста.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание,
но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных
изобразительных технологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий и
познавательный характер.
Адресат программы.
Программа «Графический дизайн» рассчитан на обучающихся 14 - 17
лет. Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности детей среднего и старшего школьного возраста.
Возрастные особенности обучающихся.
Подростковый возраст – это возраст стремления к познанию, бурной
активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток стремится
утвердить свою независимость и самостоятельность, что создаёт
благоприятные условия для поиска новых форм и средств самовыражения,
занятий творчеством, развития самоконтроля и самокритичности,
формированию чувства ответственности и осознанности выбора своих
действий, и, в результате, для развития его личности.
Поэтому программа предусматривает использование современный
технологий, привлечение подростков к проектной деятельности по
технологии SMART, что способствует формированию у обучающихся
умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность
действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.
Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности
совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать
в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает
трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению,
формирует
социально
ценные
практические
умения,
опыт
преобразовательной деятельности и творчества.

Мышление подростка, в сравнении с младшими детьми, становится
более систематизированным, последовательным, зрелым и критичным. Он
стремится иметь своё мнение, склонен к спорам и возражениям, способен
понять аргументацию и убедиться в её обоснованности, согласиться с
разумными доводами педагога. Поэтому для реализации программы
предусмотрены такие формы занятий, как коллективно-творческое дело,
диспут, круглый стол, конкурс проектов.
По мере взросления ученика происходят процессы, хорошо знакомые
педагогам-практикам. У подростка возникает ощущение взрослости, и он
настаивает, чтобы с ним обращались соответствующим образом. На этой
почве возникают конфликты. В этот период начинается поиск собственной
уникальности, собственного «Я». Особенно важно сформировать у
подростков позитивную и устойчивую самооценку личности, уверенность в
собственных силах, веру в возможность достижений и в собственную
состоятельность.
Для повышения внутренней мотивации учащихся можно использовать
мотив достижения, который определяется как устойчивая потребность в
достижении результата работы, как стремление сделать что-то быстро и
хорошо, достичь успеха в деле. Помочь в этом может возможность
взаимодействия с реальными заказчиками и работодателями, экскурсии и
встречи с экспертами, создание собственного индивидуального продукта.
Принципы формирования учебных групп. Группы формируются по
10 - 18 человек (в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14). Группы
могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
Срок освоения программы.
Срок освоения программы – 1 год. Общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы – 1 год – 144 часа.
Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 2
академических часа (40 минут) с перерывом 10 минут.
Условия приема. Приём обучающихся осуществляется на основе
свободного выбора детьми дополнительной общеобразовательной
программы.
Организация образовательного процесса.
Стоит отметить соответствие программы системно-деятельностному
подходу, предполагающему чередование практической деятельности и
теоретических поисков ребенка.
Программа предусматривает отказ от традиционной учебной модели и
переход к нетрадиционным формам работы с детьми. Так же отличительной
особенностью программы является возможность дистанционного обучения с
применением информационно-телекоммуникационных сетей. В программе
используется разноуровневое обучение, в рамках которого предполагается
разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность
одного и того же учебного материала различна в группах, что дает

возможность каждому ребенку овладевать учебным материалом программы
на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных
особенностей личности.
Содержание программы позволяет обучающимся задуматься и выразить свое
отношение к таким важным темам как патриотизм, история родной страны и
края, экология, культура.
Практические задания предполагают привлечение знаний различных
предметных областей, что позволяет обучающимся осознать связь
изобразительного искусства с другими предметами.
Творческий процесс совмещается с практикой изготовления изделий из
разнообразных художественных материалов и изучения самых современных
видов творчества, а также нетрадиционных видов изобразительной и
декоративно-прикладной деятельности; программа ориентирована на
применение широкого комплекса различного дополнительного материала по
изобразительному искусству.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой
программе:
− Развивает уверенность в своих силах;
− Способствует снятию детских страхов;
− Учит детей свободно выражать свой замысел;
− Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
− Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и
бросовыми материалами;
− Развивает мелкую моторику рук;
− Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
− Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
− Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через
использование различных техник изобразительного искусства. .
Методы обучения.
Наглядный – рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления в виртуальном пространстве программы, приемов
подбора деталей из разных пиктограмм по размеру, форме, цвету, обучение
способам клонирования деталей, рисования, удаления со сцены и сохранения
моделей в программе.
Информационно рецептивный – обследование виртуальных деталей, которое
предполагает подключение различных анализаторов для знакомства с
формой, цветом, расположением нужных деталей в определенных
пиктограммах, определение пространственных соотношений между ними (на,
под, слева, справа). Вращение камеры контроля (вверх, вниз, вправо, влево),
масштабирование сцены. Совместная деятельность педагога и ребенка.
Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма:
собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по
аналогу)
Практический – использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.

Словесный – краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный – постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их
преобразование.
Игровой – использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Формы обучения:
Основными формами организации деятельности детей являются:
Групповая – групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг
друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и
качество работы (предусмотрена коллективная работа).
Фронтальная – предполагает подачу учебного материала всему коллективу
обучающихся детей через беседу, лекцию. Фронтальная форма способна
создать
коллектив
единомышленников,
способных
воспринимать
информацию.
Индивидуальная – предполагает самостоятельную работу обучающихся,
оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это
позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке
стремления и навыков самостоятельного творчества.
В программе преобладают групповая и фронтальная формы организации
деятельности, при необходимости предусмотрены индивидуальные
консультации.
На занятиях формируется структура деятельности, создающая условия для
развития
информационной
компетентности
обучающихся,
предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Обучаясь
по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Виды занятий: беседа, практические задания, индивидуальные работы,
коллективные работы, организация игровых ситуаций, связанных с
рефлексией мыслительной деятельности.
Формы подведения результатов
Для оценки результата применяется комплекс методов: педагогическое
наблюдение, опрос, беседа, оценка творческих проектов.
В программе широко используются самоанализ и коллективный анализ работ
учащихся. Одна из форм самоанализа и коллективного анализа – это беседа,
которая проходит во время просмотра работ обучающихся.
Для реализации воспитательных задач обучающиеся принимают активное
участие в культурно-досуговой деятельности объединения. Родители
оказывают посильную помощь в процессе подготовки к различным
фестивалям и конкурсам.
Работа с родителями.
Родители являются важными участниками образовательного процесса.
Они помогают выполнять домашние задания, сопровождают детей на
конкурсы, осуществляют фото и видеосъёмку открытых занятий и

мероприятий. В течение года предусматривается проведение родительских
собраний, консультаций, открытых занятий, где можно наглядно увидеть
успехи своего ребёнка. Также в объединении проводятся совместные
мероприятия для детей и родителей.
Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через
освоение навыков работы с графическими редакторами векторной и
растровой графики при создании цифровых изображений.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления обучающихся о возможностях компьютера,
областях его применения;
- сформировать системы базовых знаний и навыков для работы с векторной и
растровой графикой;
- способствовать расширению базы знаний для ориентации обчащихся в мире
современных профессий, знакомство на практике с деятельностью
художника, дизайнера;
-способствовать
развитию
образного
ассоциативного
мышления,
конструктивного видения, умения средствами графики и цвета передавать
объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве.
Развивающие:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
- виртуально и практически моделировать технические объекты и
технологические процессы;
- формировать и развивать компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий
- составлять план последовательности работы над проектом;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
- оформлять свои мысли в устной и форме творческого продукта;
- понимать техническую речь других, грамотно работать с источниками
информации;
- адекватно использовать технические средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи с использованием терминологии графического дизайнера;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы, находить ответы;
Воспитательные:
- стимулировать познавательный интерес, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
-способствовать
формированию
целостного
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и технологий;
- способствовать развитию самостоятельности в приобретении новых знаний
и практических умений;
- стимулировать готовность обучающихся к выбору жизненного пути в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
- организовать среду для проявление технико-технологического мышления
при организации деятельности обучающихся;
- формировать ценностных отношений друг к другу, педагогу, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения;
Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Предметные:
- Обучающиеся имеют представления о возможностях компьютера, областях
его применения и свободно выполняют базовые задачи по работе с ним;
- Обучающиеся имеют представления о векторной и растровой графике и
свободно работают в программе «Figma»;
- Обучающиеся свободно ориентируются в мире современных профессий,
ознакомлены на практике с деятельностью художника, дизайнера;
Метапредметные:
- Обучающиеся работают по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность;
- Виртуально и практически моделируют технические объекты и
технологические процессы;
- Обучающиеся компетентны в области использования информационнокоммуникационных технологий
- Обучающиеся составляют план последовательности работы над проектом;
- Обучающиеся пользуются словарями, справочниками, энциклопедиями;
- Обучающиеся осуществляют анализ и синтез;
- Обучающиеся устанавливают причинно-следственные связи;
- Обучающиеся составляют рассуждения;
- Обучающиеся работают в группе с выполнением различных социальных
ролей, представляют и отстаивают свои взгляды и убеждения, ведут
дискуссии;
- Обучающиеся оформляют свои мысли в устной и форме творческого
продукта;

- Обучающиеся понимают речь других, грамотно работают с источниками
информации;
- Обучающиеся адекватно использовать технические средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи с использованием терминологии графического
дизайнера;
- Обучающиеся высказывают и обосновывают свою точку зрения;
- Обучающиеся задают вопросы, находят ответы;
Личностные:
- Обучающиеся проявляют познавательный интерес, интеллектуальные и
творческие способности;
- У обучающихся сформировано целостное мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки и технологий;
- Обучающиеся проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний
и практических умений;
- Обучающиеся проявляют познавательный интерес к выбору жизненного
пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- Обучающиеся проявляют технико-технологическое мышление;
- Обучающиеся проявляют ценностное отношение друг к другу, педагогу,
авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
1
год

Раздел
Итого в
неделю
Итого в год

Всего часов по программме
4

4
144

144

Общий
объём
часов
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Графический дизайн» составляет 144 часа.
Тема первого организационного занятия каждого года обучения: Инструктаж
по безопасному поведению. Знакомство с Инструкциями по технике
безопасности.
Учебный (тематический) план
№

1.

Название раздела,
темы
Техника безопасности. Вводное
занятие.

Количество часов
всего

теория

практика

2

1

1

Раздел 1. Изучение графического редактора Figma

Формы
(контроля)
Опрос

2.

Введение. Интерфейс
программы
Figma.

4

2

2

Наблюдение,
творческий
продукт

3.

Знакомство с рабочей областью.
(Стандартный режим и режим
векторного редактирования)

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

4.

Изучение панели инструментов,
палитр, режимы отображения,
способы масштабирования

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

5.

Построение примитивов
(прямоугольник, эллипс,
полигон и др.). Работа с
обводками.

8

4

4

Наблюдение,
творческий
продукт

6.

Работа с палитрой, Цвет.
Создание дополнительных
обводок, работа с палитрой.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

7.

Инструменты выделения,
присвоение цвета объектам,
выравнивание и распределение
объектов.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

8.

Создание паттернов (цветочный
и геометрический орнамент)

4

1

3

Наблюдение,
творческий
продукт

9.

Трансформация объектов:
поворот, вращение, отражение,
наклон. Изменение порядка
фигур. Создание простейшего
проекта.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

10
.

Создание сложных форм из
простых при помощи палитры
«Обработка контуров».

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

11
.

Использование инструмента
«Перо». Редактирование
контуров, операции с опорными
точками при работе с группы
инструментов Перо.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

12
.

Работа с модульной сеткой.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

13
.

Работа с текстом (текст в
области, текст по контуру,

6

2

4

Наблюдение,
творческий

преобразование текста в кривые,
глифы и др.) Создание образа из
текста.

продукт

Раздел 2. Применение возможностей векторного графического
редактора Adobe Illustrator при создании элементов фирменного стиля.
1.

Палитры форматирования
текста. Создание флайера.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

2.

Работа со слоями. Маски
отсечения.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

3.

Создание афиши с помощью
Figma.

6

1

5

Наблюдение,
творческий
продукт

4.

Создание элементов фирменного
стиля (логотипа).

6

1

5

Наблюдение,
творческий
продукт

5.

Создание элементов фирменного
стиля (визитки).

6

1

5

Наблюдение,
творческий
продукт

Раздел 3. Применение возможностей графического редактора Figma для
продвинутой работы в программе.
1.

Использование продвинутых
эффектов в программе Figma.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

2.

Варианты элементов
интерфейса. Auto Layout.

6

2

4

Наблюдение,
творческий
продукт

3.

Создание темной темы.
Изучение теней в интерфейсах.

6

1

5

Наблюдение,
творческий
продукт

4.

Анимация. Переходы в макете
приложения.

8

4

4

Наблюдение,
творческий
продукт

5.

Кнопки, прокрутка и поп-апы.
Figma mirror. Полезные плагины
для работы в программе Figma.

8

2

6

Наблюдение,
творческий
продукт

6.

Создания макета сайта с
использованием собственного
стиля.

8

2

6

Наблюдение,
творческий
продукт

Итого

144

46

98

Форма промежуточной аттестации-творческий проект

Содержание
Раздел 1. Изучение графического редактора Figma.
Теория:
Знакомство с техникой безопасности;
Изучение принципа работы векторной графики. Цветовая модель CMYK;
Практика:
Настройка рабочего пространства редактора Figma;
Обучение работе с инструментарием программы Figma, палитрами,
настройка модульной сетки;
Работа с заливками и контурами.
Раздел 2. Применение возможностей векторного графического редактора
Figma при создании элементов фирменного стиля.
Теория:
Изучение интерфейса векторного графического редактора Figma;
Знакомство с Главным меню, Панелью инструментов, рабочей областью.
Знакомство с понятие фирменный стиль
Практика:
Изучение палитры Обработка контуров;
Работа с изгибами.
Раздел 3. Применение возможностей графического редактора Figma для
продвинутой работы в программе.
Теория:
Знакомство с продвинутыми эффектами, анимацией и переходами..
Изучение принципа работы кнопок и прокрутов;
Изучение плагинов для работы в программе Figma;
Практика:
Изучение эффектов и анимации для работы;
Обучение работе с инструментарием программы Figma, палитрами,
настройка рабочей области;
Работа с собственным стилем, создание макета сайта.
Комплекс организационно-педагогических условий.
Календарный учебный график.
№
п/п
1
2
3
4

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель I полугодия

1 год обучения
36 недель
4
144
15

5
6
7
8
9

Недель II полугодия
Дата начала обучения
Каникулы
Праздничные нерабочие дни
Окончание учебного года

21
15 сентября
31 декабря - 8 января
4.11, 23.02.,08.03.,01.05.,09.05.
31 мая

Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для
обучающихся, стулья,стенды).
Технические средства обучения (компьютеры, интерактивная доска, экран, 
принтер ). Компьютеры с установленной программой Adobe  Illustrator CS2
(CS3), Figma.
Расходные материалы на весь учебный год: бумага А4, бумага А3, маркеры
(фломастеры), простой карандаш, клей карандаш, картон плотный, ножницы,
гуашь, кисти, баночки для воды.
Индивидуальный ученический комплект
1. Краски: акварель, гуашь.
2. Карандаши: простые.
3. Ручки: черные гелевые, шариковые.
4. Линейки, ножницы, ластики.
5. Бумага: акварельная, для черчения, офисная бумага для набросков.
6. Маркеры и фломастеры.
7. Флешка на 64 ГБ.
Информационное обеспечение:
− фотоматериалы;
− видеоматериалы;
Кадровое обеспечение:
Программу
реализует
педагог
дополнительного
образования,
удовлетворяющий квалификационным требованиям.
Методическое обеспечение
При реализации программы используется:
− разработки теоретических и практических занятий;
− дидактические и наглядные материалы: видеоуроки, алгоритмы работы в
программе.

Формы аттестации/контроля
С
целью
определения
уровня
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, а также для повышения
эффективности и улучшения качества образовательного процесса проводится
педагогический мониторинг в течение всего периода обучения.
Педагогический мониторинг включает три этапа диагностики: первичный,
промежуточный и итоговый. Результаты педагогического мониторинга
фиксируются в сводных таблицах. Текущий контроль успеваемости
обучающихся проводится за счет аудиторного времени, предусмотренного в
учебно-тематическом планировании.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончанию
обучения по программе с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительной
общеобразовательной
программы.
Промежуточная
аттестация обучающихся проводится в форме творческого проекта.
Мониторинг образовательных результатов
Вид контроля

Контрольные
Форма
измерители
аттестации
Входной
Проверка начального уровня знаний,
Собеседование,
умений и навыков обучающихся;
наблюдение,
выявляется
уровень
владения творческие задания
базовыми знаниями и умениями в
области компьютерных технологий,
круг их интересов обучающихся.
Промежуточн Проверка знаний, умений и навыков
Собеседование,
ый
обучающихся; выявляется уровень
наблюдение,
владения знаниями и умениями в творческие задания
области компьютерных технологий,
полученными в ходе обучении по
программе.
Итоговый
Организация выставки работ всех
Практическая
обучающихся,
наглядноработа;
иллюстрирующая достигнутые успехи,
Выставка работ.
как в области техники моделирования
и
проектирования,
так
и
в
областивладения
средствами
современной компьютерной графики.
1. Входная диагностика «Карта наблюдений»
2. Промежуточная диагностика - Карта наблюдений за результатами
обучения по модулям программы.
3. Итоговая диагностика См. (Приложение 1)

Список литературы для педагога
1. Гринберг, А.Д. Гринберг, С. Ю. Цифровые изображения. - Минск, ООО
Попурри, 2015.- 410 с.
2.Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -250 с.
3.Залогова, Л.А. Компьютерная графика/Практикум.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2015. - 320 с.
4.Корриган, Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 2013. -120 с.
5.Кларк, Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. - М.; СПб.;
Киев: Диалектика, 2015. -250 с.
6.Подосенина, Т.А. Искусство компьютерной графики для школьников. СПб: БХВ-Петербург, 2016. - 240 с.
7.Тайц, А.М., Тайц, А.А. Adobe PhotoShop . - СПб.: БХВ-Петербург, 2016 –
200 с.
8.Фролов, М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином.
20014. -140 с.
9. Искусство – детям. Секреты бумажного листа. Учебное издание. – М.:
Мозайка-синтез, 2008. – 16 с.
10. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества:
Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М.: Гуманит. изд.
центр Владос, 2004. – 176 с.
Литература для детей и родителей
1. Дуванов А. А. Рисуем на компьютере. Практикум. – С-Пб., 2005.
2. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – СПб.: Питер, 2008г.
3.РайтманМ.А., Adobe Illustrator CS5. Официальный учебный курс, М.:Эксмо,
2011г.
4.Тучкевич Е., Самоучитель Adobe Photoshop CS5, СПб: БХВ-Петербург,
2011г
Аннотация
Графический дизайн – один из новых и самых популярных
современных видов изобразительного искусства.
Обучащиеся программы «Графический дизайн» приобретают
необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания
собственной визитки, плаката, презентации, анимированного рисунка. Кроме
того, они познают изнутри труд художника – графика, дизайнера, что
поможет в будущем определиться с профессиональной сферой деятельности.
Дети создают собственные проекты в команде и индивидуально.
Занятия по программе «Графический дизайн» направлены на
реализацию базисных задач техническо-творческого развития детей.
Разработка творческих проектов способствует формирования дизайнерского
мышления, а значит развивает такие качества, как конструктивность,
целесообразность, вариативность, гибкость; чувство стиля и стилевой
гармонии. Помимо них большое значение имеет формирование

мировоззрения, т.е. понимания взаимосвязи «Природа – Человек –
Предметная среда».
Приложение 1
1. Входная диагностика. Карта наблюдений.
Первоначальные знания и умения
ФИО
обучающегося

Средний
балл

Минимальный уровень 1 – 2 балла
Средний уровень 3 – 4 балла
Максимальный уровень 5 баллов
2. Промежуточная диагностика. Карта наблюдений за результатами обучения по
модулям программы
ФИО Освоил
Знает
Научился Научился Умеет
Может
Научился Уро
теоретиче специальн использов самостоят воплоща научить
получать
вень
ский
ые
ать
ельно
ть свои
других
информац
материал термины,
полученн выполнят творческ тому,
ию из
по темам используем ые на
ь
ие
чему
разных
и
ые на
занятиях
творчески замыслы научился источник
разделам занятиях
знания в
е задания
сам на
ов
практичес
занятиях
кой
деятельно
сти

Оценка по каждому показателю:
Ярко проявляется – 5 баллов;
Проявляется – 4 балла;
Слабо проявляется – 3 балла;
Не проявляется – 2 балла.
Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое (сумма баллов делится на 7).
Уровень обученности:
5 – 4,5 балла – высокий уровень
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3, 8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
4. Итоговая диагностика.

Календарный план воспитательной работы

№

Направление
воспитательной
работы. Цель.

1.

Нравственное.
Знакомство
Курс
Подвижные
- создание
Направлено на
друг с другом командообра
игры на
комфортной
формирование у
зования.
знакосмство для обучения
учащихся
Сентябрь
эмоционально
осмысления
й среды;
общечеловеческ
- развитие
их ценностей,
умения
осознания
взаимодествия
собственной
в коллективе;
значимости и
роли в социуме.
Нравственное.
Подготовка
МастерВнутреннее Направлено на
подарков к
класс
мероприятие формирование
формирование у международно
1 октября
у
учащихся
му деню
обучающихся
осмысления
пожилых
представления
общечеловеческ
людей
о значении
их ценностей,
праздника;
осознания
- воспитание
собственной
гражданственн
значимости и
ости;
роли в социуме.
Национальное.
Конкурс
Конкурс.
Внутренний
- развитие
Направлено на
рисунков на
5 октября
конкурс
творческого
формирование у День учителя
потенциала
подрастающего
обучающихся
поколения
необходимого
социального
опыта
межнациональн
ых
взаимоотношен
ий и гордости за
принадлежность
к конкретной
национальности
.
Нравственное.
Подготовка
МастерВнутреннее Направлено на поздравительно класс.
мероприятие формирование
формирование у й открытки ко 15 октября
у
учащихся
Дню отца
обучающихся
осмысления
представления
общечеловеческ
о значении
их ценностей,
праздника;

2.

3.

4.

Наименование
мероприятия,
возраст.

Форма,
сроки
выполнения

Содержание

Приложение 2

Планируемый
результат

Работа с
обучающимис
я, родителями,
общественност
ью
Спложение
коллектива

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в
жизни
объединения

Привлечение к
участию и
выявление
одарённых
обучающихся

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в
жизни
объединения

5.

6.

7.

8.

осознания
собственной
значимости и
роли в социуме.
Национальное.
Направлено на
формирование у
подрастающего
поколения
необходимого
социального
опыта
межнациональн
ых
взаимоотношен
ий и гордости за
принадлежность
к конкретной
национальности
.
Нравственное.
Направлено на
формирование у
учащихся
осмысления
общечеловеческ
их ценностей,
осознания
собственной
значимости и
роли в социуме.
Национальное.
Направлено на
формирование у
подрастающего
поколения
необходимого
социального
опыта
межнациональн
ых
взаимоотношен
ий и гордости за
принадлежность
к конкретной
национальности
.
Патриотическо
е. Направлено
на
формирование
нравственных

- воспитание
гражданственн
ости;
Тематическое
занятие «День
народного
единства»

Тематическо
е занятие.
4 ноября

Внутреннее мероприятие формирование
у
обучающихся
представления
о значении
праздника;
- воспитание
гражданственн
ости;

Сплочение
коллектива

Мастер-класс
ко Дню матери

Мастеркласс.
26 ноября

Внутреннее мероприятие формирование
у
обучающихся
представления
о значении
праздника;
- воспитание
гражданственн
ости;

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в
жизни
объединения

Открытое
занятие
«Праздник –
Новый год!»

Открытое
задятие
Декабрь

Внутреннее мероприятие формирование
у
обучающихся
представления
о значении
праздника;
- воспитание
гражданственн
ости;

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в
жизни
объединения

Мастер-класс
по созданию
плаката на 23
февраля

Мастеркласс
Февраль

Внутреннее мероприятие формирование
у
обучающихся
представления

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в

9.

10.

11.

12.

принципов и
норм поведения
в обществе,
уважительного
отношения к
традициям
собственного
народа,
готовности
встать на
защиту
Отечества.
Нравственное.
Направлено на
формирование у
учащихся
осмысления
общечеловеческ
их ценностей,
осознания
собственной
значимости и
роли в социуме.
Нравственное.
Направлено на
формирование у
учащихся
осмысления
общечеловеческ
их ценностей,
осознания
собственной
значимости и
роли в социуме.
Национальное.
Направлено на
формирование у
подрастающего
поколения
необходимого
социального
опыта
межнациональн
ых
взаимоотношен
ий и гордости за
принадлежность
к конкретной
национальности
.
Патриотическо
е. Направлено

о значении
праздника;
- воспитание
гражданственн
ости;

жизни
объединения

Мастер-класс
по созданию
плаката на 23
февраля

Мастеркласс
Март

Внутреннее мероприятие формирование
у
обучающихся
представления
о значении
праздника;
- воспитание
гражданственн
ости;

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в
жизни
объединения

Конкурс
рисунков
«Здоровый
образ жизни»

Конкурс
Апрель

- развитие
творческого
потенциала
обучающихся

Сплочение
коллектива и
привлечение
родителей к
участию в
жизни
объединения

Выставка
буклетов
«Покорители
космоса»

Выставка.
Апрель

- развитие
творческого
потенциала
обучающихся

Демонстрация
результатов

Конкурс
плакатов к 9

Конкурс
Май

- развитие
творческого

Привлечение к
участию и

13.

на
формирование
нравственных
принципов и
норм поведения
в обществе,
уважительного
отношения к
традициям
собственного
народа,
готовности
встать на
защиту
Отечества.
Художественноэстетическое.
Направлено на
привитие
учащимся
чувства
прекрасного,
умения его
видеть как в
естественной
среде, так и в
различных
объектах
культуры.

мая

Итоговая
выставка

Выставка.
Май

потенциала
обучающихся

выявление
одарённых
обучающихся

- развитие
творческого
потенциала
обучающихся

Демонстрация
результатов

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема

Раздел 1.
Введение. Интерфейс программы Figma.
Знакомство с рабочей областью. (Стандартный режим и
режим векторного редактирования)
Изучение панели инструментов, палитр, режимы
отображения,способы масштабирования.
Работа с палитрой, Цвет.
Создание дополнительных обводок, работа с палитрой.
Инструменты выделения, присвоение цвета объектам,
выравнивание и распределение объектов
Создание паттернов (цветочный и геометрический
орнамент).
Трансформация объектов: поворот, вращение,
отражение, наклон. Изменение порядка фигур. Создание
простейшего проекта.
Создание сложных форм из простых при помощи
палитры «Обработка контуров».
Использование инструмента «Перо». Редактирование
контуров, операции с опорными точками при работе с
группы инструментов Перо.
Работа с узлами и точками.
Работа с текстом (текст в области, текст по контуру,
преобразование текста в кривые, глифы и др.).
Создание образа из текста.
Раздел 2.
Палитры форматирования текста. Создание флайера.
Работа со слоями. Маскиотсечения.
Создание театральной афиши с помощью Figma.
Создание элементов фирменного стиля (логотипа).
Создание элементов фирменного стиля(визитки).
Раздел 3.
Использование продвинутых эффектов в программе
Figma
Варианты элементов интерфейса. Auto Layout.
Создание темной темы. Изучение теней в интерфейсах.
Анимация. Переходы в макете приложения.
Кнопки, прокрутка и поп-апы. Figma mirror. Полезные
плагины для работы в программе Figma.
Создания макета сайта с использованием собственного
стиля.

Кол-во часов

Приложение 3.
Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».