Студия Брейк-данс

Муниципальное
Автономное учреждение
Дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодежи
Одаренность и технологии»

Рассмотрено

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность
и технологии»
Протокол № 1 от 29.08.2024

Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
от 29.08.2024 № 185-од
_________________________А.Г. Гагауз

Студия «Брейк-данс»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа для детей от 7 до 15 лет,
срок реализации – 1 год
Физкультурно-спортивная направленность

Автор - составитель:
Нестерова Виктория
Александровна
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург
1

Пояснительная записка
В последнее время современное общество всё чаще стал беспокоить
вопрос здорового образа жизни и культурного времяпровождения.
Современные условия жизни в крупных городах задают свой темп молодому
поколению. Сейчас Россия переживает настоящий «танцевальный бум», и
это не удивительно, потому что танец вобрал в себя и спорт и искусство.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танцевальный спорт Брейк-данс», имеет социально-педагогическую
направленность и построена в соответствии с базовым уровнем сложности.
Актуальность.
Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р
(с изменениями));
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
5. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (с
изменениями);
10.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
2

проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
11.Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями);
12.Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом (с изменениями
и дополнениями);
13.Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019
г. N 761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и
патриотического воспитания граждан в Свердловской области на
период до 2035 года»;
14.Устав и иные локальные нормативные акты МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии».
Актуальность программы заключается в непрерывном развитии брейкданса в Российской Федерации, включения этого вида танца в танцевальный
спорт (ФТСАРР), в 2019 году, а также в её массовости и ориентации на
молодёжь.
Программа помогает открыть и реализовать у детей физические навыки,
способствует их применимости в танцевальном спорте и достижении
высоких результатов. С 2019 года в Российской Федерации официально
введена танцевальная дисциплина «Брейкинг», проводятся Российские и
международные соревнования, поэтому уровень и количество спортсменов в
этой области необходимо поддерживать и наращивать.
Значимость спортивной деятельности подтверждает и Программа
развития вида спорта «брейкинг» в Российской Федерации с 2024 по 2028 гг.,
утверждённая Президиумом ФТСАРР. В связи с чем, спортивный брейкинг
очень быстро набирает популярность и в Свердловской области
организуются клубы, один из которых представляется автором программы и
именуется «Пропаганда». Коллектив ведёт свою деятельность с 1999 года и
осуществляет её до сих пор.
Практический опыт, приобретаемый в данной программе, способствует
успешному участию в спортивных танцевальных событиях. Спрос
подчёркивает и большая аудитория зрителей танцевального спорта.
Следовательно, наша цель — через этот курс помочь учащимся освоить
знания, умения и навыки по дисциплине «Брейкинг».
Отличительная особенность программы.
Большая часть программы имеет прикладной характер и интенсивное
погружение в мир танцевального спорта благодаря ежемесячным
мероприятиям в городе, которые могут посетить участники программы.
Педагогическая целесообразность.
3

В любом коллективе очень важна роль педагога. Он должен
поддерживать интерес к современной хореографии и танцевальному спорту.
Для детей такой программы важно придумывать разные игры, задания и
интерактивы для гармоничного развития каждого ребёнка и преодолению на
пути к изучению элементов. Коллективу необходимо быть сплоченным,
чтобы ребята, подошедшие к рубежу второго года обучения, чувствовали
себя в коллективе комфортно и легко, и полностью доверяли педагогу.
Данная программа способствует успешной социальной адаптации
учащихся, развивает коммуникативные способности в коллективе.
Адресат программы.
Программа ориентирована на возраст обучающихся от 7 до 13 лет,
разработана с учётом психофизиологических особенностей данных
возрастных категорий.
Возрастные особенности обучающихся.
Особенности поведения детей в возрасте от 7 до 13 лет обуславливают
принцип проведения занятий. Можно выделить следующие отличительные
черты возрастной группы:
- высокий уровень активности;
- стремление к общению вне семьи;
- стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;
- понимание различий пола;
- стремление получить время на самостоятельные занятия;
-ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным,
агрессивным.
Также возрастная группа отличается большой жизнерадостностью,
внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной
практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого
возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма
дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение
начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших,
но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность.
Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к
той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в
положении
людей,
облеченных
определенными
обязанностями,
ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю
интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем.
Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость,
смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны
постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их
захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма
расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и
4

символам. Они охотно принимают руководство педагога. К его
предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них.
Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в
любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения,
отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он
стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в
коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и
независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется
самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит
прямой связи между привлекательными для него качествами личности и
своим повседневным поведением.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где
можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку.
Сопровождающему легче воздействовать на подростков, если он выступает в
роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать
на общественное мнение.
Ориентированность программы на практическую деятельность
помогает подростку в самоопределении. Ориентированность на публичные
выступления способствует укреплению уверенности подростка и укреплению
его позиции в социуме.
Образовательные формы и подходы, заложенные в программе,
адаптированы к возрастным характеристикам учащихся.
Принципы формирования учебных групп.
Специфика и сложность данного направления современного танца не
позволяет принять в коллектив всех ребят без исключения. Существует ряд
ограничений таких как: музыкальные данные (чувство ритма), физическое
здоровье кандидата, (нет ограничений занятий акробатикой), слишком малый
возраст (до 6 лет) и т.д. На первой встрече проводится тестирование
желающих. Количество человек в группе 12-15.
Срок освоения программы.
Общий объем часов по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Брейк-данс» составляет 72 часа. Программа
рассчитана на 1 год обучения, 36 недель.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа перерыв 10
мин. Продолжительность одного академического часа 40 мин. Общее
количество часов в неделю – 2 часа.
Организация образовательного процесса.
Форма занятий – очная, групповая.
5

Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 академических часа (40 минут –
занятие).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
состоит из одного образовательного раздела – «Брейк-данс»: освоение
базовых элементов танцевального направления.
Программа включает в себя тренинги, игры и практические занятия, в
ходе которых обучающиеся развивают физические навыки, уверенность в
себе, фантазию и воображение, а также навыки импровизации.
Методы обучения.
В основе программы – методы, направленные на развитие физических
навыков детей, с учетом их индивидуальных особенностей.
- метод беседы и объяснения (метод обучения, при котором происходит
усвоение теоретической информации);
- метод репродукции (метод, при котором учащиеся воспроизводят
наблюдаемые ранее приемы и знания);
- практический метод (тренинг, игра, творческое упражнение – метод,
при котором дети получают и закрепляют практические знания);
- метод импровизации (метод, при котором обучающиеся действуют
без установок, который помогает выявить инициативу, развить творческие и
креативные способности ребенка)
Форма обучения: очная, а также обучение возможно с применением
дистанционных технологий и электронного обучения. Программа включает
такие формы работы:
–
индивидуально-групповая;
–
фронтальная.
Виды занятий: тренинги, мастер-классы, беседы, творческие задания,
самостоятельная работа, показы, участие в городских мероприятиях.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: отчётный концерт, проведение домашних
баттлов, творческий отчет.
Работа с родителями.
Взаимодействие и общение с родителями являются важной частью
реализации
дополнительной
образовательной
программы.
Они
сопровождают детей на мероприятиях, показывают им видео, снятые на
занятиях для домашнего повторения.
На протяжении учебного года планируются встречи с родителями,
консультации, на которых можно понять темп развития ребёнка и прогресс в
обучении.
Цель
и
программы.

задачи

общеобразовательной

6

общеразвивающей

Цель программы – освоение базовых элементов танцевального
направления брейк-данс, знакомство с спортивным миром брейкинга
Задачи первого и второго года обучения:
Предметные:
1.
Познакомить обучающихся с различными типами движений в
танцевальном направлении брейкинг;
2.
Познакомить обучающихся с основами танцевальной подачи;
3.
Познакомить обучающихся с основными теоретическими
понятиями о ведении брейк-данс мероприятий;
4.
Познакомить обучающихся с технологиями танцевального
диалога и технологиями импровизации;
5.
Познакомить обучающихся с спортивными соревнованиями и
системой ведения батлов, а также структурой танцевального поединка.
Метапредметные:
1.
Способствовать развитию у обучающихся интереса к
танцевальному направлению брейк-данс как части человеческой культуры и
спорта;
2.
Способствовать
развитию
у
обучающихся
навыка
взаимодействия с публикой и партнером по танцевальной площадке;
3.
Способствовать развитию у обучающихся личностных
характеристик: уверенность, ответственность, навыки импровизации и этики
танцевального диалога, наблюдательность, творческую фантазию и
воображение, внимание и память, ассоциативное и образное мышление,
логическое мышление, способность анализировать предлагаемый материал и
формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до
аудитории.
Личностные:
1.
Способствовать формированию гражданской идентичности;
2.
Способствовать
формированию
умения
осознания
ответственности перед временным коллективом за свои действия;
3.
Способствовать повышению самооценки и успешности.
Планируемые
результаты
освоения
общеобразовательной общеразвивающей программы.

дополнительной

Предметные:
1.
Обучающиеся познакомятся с различными типами движений в
танцевальном направлении брейкинг;
2.
Обучающиеся познакомятся с основами танцевальной подачи;
7

3.
Обучающиеся познакомятся с основными теоретическими
понятиями о ведении брейк-данс мероприятий;
4.
Обучающиеся познакомятся с технологиями танцевального
диалога и технологиями импровизации;
5.
Обучающиеся познакомятся с спортивными соревнованиями и
системой ведения батлов, а также структурой танцевального поединка.
Метапредметные:
1.
У обучающихся будет развит интерес к танцевальному
направлению брейк-данс как части человеческой культуры и спорта;
2.
У обучающихся будет развит навык взаимодействия с публикой и
партнером по танцевальной площадке;
3.
У обучающихся будут развиты личностные характеристики:
уверенность, ответственность, навыки импровизации и этики танцевального
диалога, наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание
и память, ассоциативное и образное мышление, логическое мышление,
способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои
мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до аудитории.
Личностные:
1.
У обучающихся будет сформировано чувство гражданской
идентичности;
2.
У обучающихся будет сформировано умение осознания
ответственности перед временным коллективом за свои действия;
3.
Способствовать повышению самооценки и успешности.

8

Календарный учебный график
№ Основные характеристики образовательного
п/п процесса

1 год обучения

1

Количество учебных недель

36 недель

3

Количество часов в неделю

2

4

Количество часов

72

5

Недель I полугодия

15

6

Недель II полугодия

21

7

Дата начала обучения

15 сентября

8

Не рабочие дни

31 декабря - января - 8
января

9

Выходные

4.11, 23.02., 08. 03., 01.05.,
09.05.

10

Окончание учебного года

31 мая

Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

1

Название раздела

Теоретические основы
танцевального спорта и
направления брейкинг.
2
Основы брейкинга.
(Top-Rock).
3
Основы брейкинга.
(Footwork и Floor rock)
4
Основы брейкинга.
(Power move).
5
Основы брейкинга.
(Freeze и Power tricks)
6.
Основы брейкинга.
Ритмика
7.
ОФП. Физическая подготовка
Итого за 1 год обучения: 72 часа
Всего по программе: 72 часа

Количество часов
(теория/практика)

4 (1/3)

9

Формы контроля

Теория, посещение
мероприятий

12 (0/12)

Практические тренинги

12 (0/12)

Практические тренинги

12 (0/12)

Практические тренинги

12 (0/12)

Практические тренинги

10 (0/10)

Практические тренинги

10 (0/10)

Практические тренинги

Форма промежуточной аттестации-проведение домашних батлов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Теоретические основы танцевального спорта и направления
брейкинг
Теория: что такое брейкинг, где и когда он появился. Что такое хип-хоп
культура и её элементы. Как брейк-данс стал частью спортивного мира.
Какие бывают мероприятия по брейк-дансу, в чём их отличия, условия
участия. Что такое баттл, каким он бывает и как проходит. Основа
танцевального диалога на баттлах.
Практика: посещение брейк-данс мероприятий
Тема 2. Основы брейкинга (Top-Rock)
Практика: Изучение элементов «Top-Rock»: Cross Step, indian step, outlaw
step, salsa step, front step, march step и т. д.
Тема 3. Основы брейкинга (Footwork и Floor rock)
Практика: Изучение элементов: Sixsteps, Scramble, Fivesteps, Babylove, Zulu
Spin, Pretzels, CC, Swing, Hook и т. Д.
Тема 4. Основы брейкинга (Power move)
Практика: Изучение элементов: Back spin, Windmill, Head Spin, Swipes,
Turtle, Cricket, Ufo.
Тема 5. Основы брейкинга (Freeze и Power tricks)
Практика: Изучение элементов: Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo
freeze, Turtle freeze, cube, fish eye и т. п.
Тема 6. Основы брейкинга. Ритмика
Практика: Изучение танцвального ритма: восьмёрка, квадрат, такт.
Получение навыков с помощью метронома.
Тема 7. ОФП. Физическая подготовка
Практика: Выполняются различные упражнения для увеличения силы, мышц,
выносливости, гибкости.

Организационно - педагогические условия.
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
Для организации образовательного процесса и успешной реализации
программы необходимо:
10

 Танцевальный зал с зеркалами, соответствующий гигиеническим и
эстетическим требованиям, площадью 70-100 квадратных метров;
 Аудиоаппаратура, воспроизводящая музыку в формате MP3 и CD.
 Видеоаппаратура для просмотра с преподавателем последних
чемпионатов мира, отслеживания последний тенденций и их
применения
 Гимнастические коврики, для проведения комплексов ОФП и растяжки
(12 штук)
 Спортивная форма и сменная обувь обязательна
Кадровые обеспечение программы: педагоги со средним
профессиональным или высшим образованием, владеющие знаниями и
умениями в танцевальном спорте и танцевальной дисциплине Брейк-данс
Методические материалы:
 Подборки обучающих видео, мировых брейк-данс мероприятий,
художественных фильмов и видеороликов
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, интернет-источники

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Формы аттестации/контроля и оценки, позволяющие определить
достижение обучающимися планируемых результатов по программе:
 беседа, опрос;
 практическая работа;
 проведение домашних баттлов.
Мониторинг личностных и метапредметных результатов
проводится в начале и в конце учебного года. Для оценки качества
личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Брейк-данс» разработаны следующие критерии: работа с партнером,
ведение баттла, импровизация, степень освоения теоретических знаний.
Мониторинг результативности освоения предметной составляющей
производится после завершения программы.
Критерии оценки предметных результатов освоения программы:
 владение основами базы брейкинга;
 степень освоения постановленных танцевальных связок;
 знание терминологии по дисциплине.
Все достижения демонстрируются учащимися во время проведения
домашних баттлов по разным системам, которые выступают для
приглашённых зрителей в течение учебного года. Работа учащихся
оценивается зрителями, педагогами.
11

Виды и формы контроля
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем
оценивания следующих критериев:
Теоретическая подготовка. Теоретические знания по разделам
учебно-тематического плана.
Практическая подготовка. Практические умения и навыки по
разделам учебно-тематического плана.
Общеучебные умения и навыки:
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать
педагога; умение работать в команде.
Учебно-организационные умения и навыки: навыки соблюдения
в процессе деятельности правил техники безопасности; умение быстро и
четко соблюдать рекомендации педагога.
Оценочными
материалами
для
отслеживания
предметных
результатов служат:
 Дневник педагогических наблюдений;
 Видео записи;
 Тест навыков (продемонстрировать предложенные элементы на выбор)
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончанию
обучения по программе, с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка, и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительной общеобразовательной программы в форме проведение
домашних батлов.

12

Список литературы
1.
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». – Киев., изд. Созвездие,
2001. – 198с.
2.
Бурханов А.И. «Теория и практика физической культуры». – М.,
изд. Владос, 2002. - 251с.
3.
Кулагина И.Ю. «Психологический справочник учителя». – М.,
изд. Просвещение, 2000. – 263с.
4.
Мурашко Н.П. «Формы современного танца». – М., изд.
«Культура», 2004. – 142с.
5.
Свиридова Т.В., «Этюды». – М., изд. «Один из лучших», 2003. –
102с.
6.
Ясвин В.А. «Тренинг педагогического взаимодействия в
творческой образовательной среде». изд Просвещение, – М., 2001- 216с.
7.
Кашапов Р.Р. «Курс практической психологии». – Екатеринбург,
изд. «АРД ЛТД», 2001. – 419с.
8.
Гриценко Г.А. Социальное проектирование в работе с
молодёжью: методическое пособие – Екатеринбург: ОГУ УИОЦМ, 2008. 162с.
9.
Storm «Foot work fundamentals» - New York city., изд. Storm
company, 2007. - 1CD формата DVD.
10.
Boogallo Streich «Electric booge style» - New York city., изд. New
style, 2006. - 2CD формата DVD.

13

Сведения о педагогах
Нестерова Виктория Александровна – Педагог дополнительного
образования в МАУ ДО ГДТДиМ «Одарённость и технологии».
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Брейк-данс» ориентирована на обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет и
рассчитана на 1 года обучения.
Цель программы – освоение базовых элементов танцевального
направления брейк-данс, знакомство с спортивным миром брейкинга
Программа развивает физические способности ребёнка, выявляет его
танцевальный и спортивный потенциал, погружает в мир современного
брейк-данса и хип-хоп культуры.
Распределение учебных часов выглядит следующим образом: занятия
проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».