Ступень к успеху.Начало

Муниципальное
Автономное учреждение
Дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодежи
Одаренность и технологии»

Рассмотрено

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность
и технологии»
Протокол № 1 от 29.08.2024

Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
от 29.08.2024 № 185-од
_________________________А.Г. Гагауз

Ступень к успеху. Начало
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей от 6 до 10 лет, срок реализации – 3,5 месяца
художественная направленность

Автор-составитель:
Павлова Антонина Викторовна
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка.
Вокальное искусство – популярный вид музыкального исполнительства.
Стать звездой мечтает каждый ребёнок. Становление вокалиста путь долгий,
тернистый, но интересный. Любой длинный путь к мечте начинается с первого
шага.
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению
здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и
обучающих задач, вокал решает еще немаловажную задачу - оздоровительнокоррекционную, оказывает благотворное влияние на развитие голоса и
помогает строить плавную и непрерывную речь. Вокал представляет собой
действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей
с речевой патологией вокал является одним из факторов улучшения речи. Для
детей всех возрастов занятия вокалом должны быть источником раскрепощения,
оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической
стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае вокал становится для
ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его
дальнейшую жизнь.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Ступень к успеху. Начало» по содержанию
является художественной.
Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р (с
изменениями));
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
5. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
2

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (с изменениями);
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями);
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом (с изменениями и дополнениями);
13. Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 г. N
761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и
патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до
2035 года»;
14. Устав и иные локальные нормативные акты МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии».
Актуальность. С раннего возраста дети чувствуют потребность в
эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Как найти себя
ребёнку в большом многообразии возможностей? Только опытным путём!
Ощутить радость творчества, первых успехов, первых выступлений на публике,
выразить голосом внутренние переживания, получить удовольствие от самого
процесса пения. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает
строить плавную и непрерывную речь, исправляет речевые дефекты. Занятия
вокалом улучшают общее психоэмоциональное состояние воспитанников, т.к.
во время вокальной тренировки мозг поющих вырабатывает эндорфин –
вещество радости, дающее прекрасное настроение и повышенный жизненный
тонус.
Программа «Ступень к успеху. Начало» направлена на формирование и
развитие голоса, общей музыкальности, артистичности; развитие музыкального
слуха, чувства ритма; приобретение базовых вокальных навыков и развитие
голоса, координацию слуха и голоса.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
занятия вокалом строятся на частой смене деятельности, подключаются
танцевальные и игровые элементы. Вследствие чего развиваются вокальные
возможности обучающихся, улучшается их эмоциональное состояние,
происходит снятие мышечных зажимов, формируется адекватная самооценка,
повышается уровень социализации личности в обществе.
3

Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью
программы является широкий репертуарный диапазон, что позволит ребёнку
попробовать себя в исполнении классических, эстрадных, народных, джазовых
вокальных произведений.
При разработке программы были использованы следующие материалы:
дополнительная общеобразовательная программа «Вокальная студия
«Сольвейг» (автор Павлова А.В.) и образовательная программа «Вокальный
ансамбль» (автор Проняева Е.А., г. Тула).
Адресность программы. Программа ориентирована на возраст
обучающихся с 6 до 10 лет, разработана с учётом психофизиологических
особенностей данных возрастных категорий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Ступень к успеху. Начало» стартовый уровень сложности: используются и
реализуются общедоступные и универсальные формы организации материала,
сложность предлагаемого для освоения содержания программы минимальная.
На данном уровне происходит развитие музыкального слуха, чувства ритма,
общей музыкальности, получение начальных навыков владения голосовым
аппаратом, работа над дикцией.
Организация образовательного процесса
Занимаясь по дополнительной общеобразовательной программе «Ступень
к успеху», обучающиеся получают базовую вокальную подготовку, знакомятся
с различными вокальными направлениями, приобретают навыки выступления
перед публикой. Программа реализуется в традиционной модели организации
образовательного процесса.
Практические занятия вокальным исполнительством строятся по
следующей схеме:
1. Разогрев вокального аппарата (несколько дыхательных упражнений;
небольшие «попевки» в пределах квинты с закрытым ртом или на гласный «о»,
«а»).
2. Работа над правильным вокальным формированием звука (пение на одной
ноте различных слогов: «ми», «мэ», «ма», «мо», «му» для сглаживания разницы
в произношении гласных звуков; небольшие «попевки» с использованием
различных слогов с транспонированием их на различную высоту).
3. Исполнение вокального произведения (варианты упражнений, «попевок»
могут быть разнообразными).
Одно из важных средств вокального развития и воспитания заключается в
том, что для разучивания берётся не одно, а несколько контрастных между
собой произведений. Одновременная работа над быстрыми и медленными,
«кантиленными» и «стаккатными» произведениями тренирует вокальный
аппарат воспитанников, включает в работу творческое начало и сознательность.
Возрастные особенности обучающихся.
Для возрастного периода 6-10 лет, когда певческий аппарат ещё
неокрепший, выбираются детские и народные песни небольшого диапазона, с
понятным для детей смысловым содержанием. При работе с детьми данной
возрастной группы необходимо учитывать высокую сензитивность этого
4

возраста, благоприятствующую развитию творческого мышления и
формированию эстетического (и музыкального в том числе) вкуса, а также их
большую потребностъ в активной игровой деятельности, в движениях.
Принципы формирования учебных групп. Набор в творческий
коллектив осуществляется без специальной подготовки. Комплектование групп
осуществляется на основе имеющихся вокальных данных. Состав группы
постоянный, однако, возможно пополнение её в течение учебного года.
Количество детей в группе ‒ 12-15 человек.
Концертмейстер.
Занятия в вокальной студии «Ступень к успеху» сопровождает
профессиональный музыкант, концертмейстер.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом
10 минут. Продолжительность одного академического часа 40 мин.
Срок освоения программы.
Общий объем часов по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Ступень к успеху. Начало» составляет 60 часов
в год. Программа рассчитана на 3,5 месяца обучения.
Форма обучения: очная, а также обучение возможно с применением
дистанционных технологий и электронного обучения. Программа, в
зависимости от темы занятия, включает такие формы работы: индивидуальногрупповая, групповая, фронтальная.
Виды занятий: практическое занятие, занятие-концерт, репетиция.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: фронтальный опрос, практическое занятие,
прослушивание, просмотр, контрольные упражнения, итоговое занятие,
концерт.
Формы и методы обучения.
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие,
которое предполагает взаимодействие педагога с обучающимися и строится на
основе индивидуального подхода. Также могут быть использованы следующие
формы обучения:
 занятия – концерт;
 репетиции;
 творческие отчеты;
 концертная деятельность;
 культурно-досуговая деятельность;
Для достижения поставленной цели и реализации задач изучаемого курса
используются следующие методы обучения:
 словесный (объяснение, беседа, рассказ);
 наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
 практический (освоение певческих навыков);
 частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
 эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
5

Программа опирается на принципы и подходы, описанные в основах
вокальной методики Л. Дмитриева.
Работа с родителями.
Для реализации воспитательных задач родители (законные представители)
принимают активное участие в культурно-досуговой деятельности творческого
коллектива. Родители оказывают посильную помощь в процессе подготовки к
концертам, фестивалям и конкурсам.
Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей программы.
Целью программы является знакомство с вокальным искусством и
приобретение начальных музыкальных навыков, помощь в самоопределении
ребёнка.
Задачи обучения:
Обучающие:
 научить петь чисто, на дыхании;
 научить петь несложные разнохарактерные произведения в унисон с
сопровождением инструмента, минусовой фонограммы;
 научить основам вокальной техники;
 научить петь вокальные упражнения;
 научить передавать характер музыки;
 Развивающие:
 развивать навыки взаимодействия в коллективе;
 способствовать развитию голоса, музыкального слуха, музыкальной
памяти, чувства метроритма;
 развивать навыки внимания и слушания.
Воспитательные:
 сформировать мотивацию к занятиям вокальным творчеством;
 воспитать умение работать в коллективе, слушать и слышать других
людей;
 сформировать представление об охране голоса.

6

Календарный учебный график
Комплектование групп

Реализация ДООП

Праздничные дни

20.08.- 10.09.

15.09. - 30.12.

4.11

Учебный (тематический) план
Тема первого организационного занятия
Знакомство с Инструкциями по ТБ.
№
п/п
1.
2.
2.1

2.2

3.
3.1
3.2

3.3
3.4

Наименование раздела, темы
Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности
Раздел 1. Развитие слуха
Упражнение на координацию
слуха и голоса
Понятие унисона. Пение в
унисон

Раздел 2. Постановка голоса
Знакомство с диафрагмальным
дыханием, певческой позицией
Овладение певческими
навыками. Работа над
голосоведением.
Упражнения на развитие
певческих навыков.
Работа с вокальным
произведением.

Формы

Количество часов

всего

теория практика

1

1

-

1

1

-

9

9

10

1

9

19

1

18

2

1

1

10

5

5

18

-

18

10

5

5

контроля
Опрос

Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения
Фронтальный опрос,
практическая работа,
контрольные
упражнения,
прослушивание
Фронтальный опрос
Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения
Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения
Практическая работа,
прослушивание

40
11
29
Итого часов
60
13
47
Форма промежуточной аттестации-открытое занятие

7

СОДЕРЖАНИЕ
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Знакомство с обучающимися. Проведение инструктажа по технике
безопасности, правила поведения на занятиях. Обучающиеся знакомятся с
помещением, реквизитом, музыкальным инструментом, краткой историей
ГДТДиМ «Одарённость и технологии».
Раздел 1. Развитие слуха.
Упражнения на координацию слуха и голоса.
Поступенное движение вверх и вниз.
Понятие унисона и пение в унисон.
Теория: объяснить значение термина.
Практика: упражнения на достижение унисона.
Раздел 2. Постановка голоса.
Знакомство с диафрагмальным дыханием, певческой позицией.
Теория: дать понятие о певческой позиции и диафрагмальном дыхании.
Практика: упражнения на формирование певческой позиции и диафрагмальное
дыхание.
Овладение певческими навыками. Работа над ровностью звука.
Теория: дать понятие о певческих навыках и ровности звука.
Практика: комплекс упражнений на формирование вокальных навыков и
ровность звука.
Развитие певческих навыков.
Практика: работа над певческими навыками с помощью специализированного
комплекса упражнений.
Работа с вокальным произведением.
Практика: отработка изученного материала на примере вокального
произведения. Выразительность исполнения. Работа над закреплением
технических навыков и освоением вокального репертуара.
Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Метапредметные результаты:
 имеют развитые музыкальный слух, музыкальную память, чувства
метроритма;
 имеют развитые навыки внимания и слушания.
Личностные результаты:
 проявляют интерес к занятиям вокальным творчеством;
 имеют развитые навыки взаимодействия в коллективе;
 имеют представление об охране голоса.
Предметные результаты:
 петь чисто, на дыхании;
 знают основы вокальной техники;
8

 петь вокальные упражнения, музыкальные произведения;
 передавать характер музыки;
 воспринимать на слух лад в произведениях.
Организационно-педагогические условия.
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение: для реализации программы
необходим просторный, светлый кабинет для занятий, музыкальный
инструмент (фортепиано), музыкальный центр или аудиомагнитофон,
концертные костюмы, костюмерная для хранения костюмов, нотный материал,
медиатека.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, интернет-источники.
Кадровое обеспечение: педагоги со средним профессиональным или
высшим образованием, владеющие знаниями и умениями в различных видах
музыкального (вокального) искусства, обладающие знаниями в области
педагогики и психологии.
Для занятий необходим концертмейстер со средним или высшим
образованием, легко владеющие инструментом, легко импровизирующие, чутко
откликающиеся на задачи, поставленные педагогом.
Методическое обеспечение программы:
1. Технологические карты учебных занятий;
2. Методические рекомендации по основам вокального искусства;
3. Справочная литература;
4. Видеоматериалы;
5. Программа педагогического мониторинга результативности освоения
дополнительных образовательных программ;
6. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий.
7. Сценарии (отчетные концерты, тематические концерты).

9

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Способы определения результативности.
Контроль знаний, умений, навыков обучающихся обеспечивает
оперативное управление образовательным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные
формы контроля обучающихся позволяют объективно оценить успешность и
качество образовательного процесса.
Формы аттестации/контроля и оценки, позволяющие определить
достижение обучающимися планируемых результатов по программе:
 беседа, опрос;
 контроль за выполнением упражнений;
 прослушивание на репетициях;
 анализ выполнения упражнений;
 анализ проделанной работы;
 защита творческих проектов;
 концерт.
Основными видами контроля являются:
 текущий контроль (опрос, наблюдение, прослушивание);
 промежуточная аттестация (контроль выполнения упражнений, концерт,
конкурс, фестиваль, открытое занятие и др.).
Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения
какого-либо раздела программного материала и направлена на поддержание
дисциплины, выявление отношения к обучению и носит стимулирующий
характер. Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом, отмечается
отношения обучающегося к занятиям, его старание, прилежность,
инициативность и проявление самостоятельности, темп продвижения.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и
степень освоения им образовательных задач на данном этапе. Участие в
концертах приравнивается к выступлению на контрольном уроке (приложение
1).
Мониторинг личностных и метапредметных результатов проводится в
начале и в конце учебного года по следующим показателям: взаимодействие в
команде,
познавательная
активность,
ответственность,
социальная
идентичность.
При прохождении промежуточной аттестации обучающимся необходимо
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными
требованиями.
Промежуточная аттестация проводится в форме открытого занятия или
отчетного концерта. При проведении аттестации, учитываются критерии
качества подготовки обучающегося, позволяющие определить уровень
освоения дополнительной общеобразовательной программы: грамотное
исполнение
авторского
текста,
художественная
выразительность,
сформированность устойчивого интереса к музыкальному искусству,
исполнительская культура, развитие музыкального мышления; овладение
10

практическими умениями и навыками в различных видах музыкальноисполнительской деятельности: сольном,
хоровом и
ансамблевом
исполнительстве.
Оценочные материалы.
1.
Устные и письменные опросы на занятиях.
2.
Творческое задание.
3.
Беседы с обучающимися и их родителями.
4.
Мониторинг личностных и метапредметных результатов. (Приложение 2)

11

Список литературы для педагога
1. Авторские программы дополнительного образования. I часть. - М.:
Центральное окружное управление МДО, 1996.
2. Апраксина О. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе. М.: просвещение, 1997.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, УГЛИ, 1992 г.
4. Гальперин П.П., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные вопросы
возрастной психологии. М., 1978 г.
5. Голубев П.В. Советы молодым педагогам – вокалистам, Москва, 1963 г.
6. Далецкий О. В. Обучение певца - любителя, Москва 1990 г.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М., Изд. «Музыка» 1998.
8. Зданович А.П. Некоторые вопросы вокальной методики. - М., Изд.
«Музыка» 1995. 5. Мелик- Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие
способности. - М., 1991
9. Нисбетт А. Применение микрофонов. - М., 1991. 7. Одарённые дети
(концептуальные основы работы с одарёнными детьми в системе
дополнительного образования). - М., 1998.
10.Руднева А.И. Методическая разработка по учебному курсу «Вокальный
ансамбль». - М., 2000.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей
1.
2.
3.
4.

Апраксина О. Методика развития детского голоса. - М., 1993.
Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М., 1990.
Ветлугина М. Музыкальное развитие ребёнка. - М.: Просвещение, 1998.
Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2-8 лет. –
Ярославль: Академия развития, 2005
5. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития
малышей. – Ярославль: Академия развития, 2007
6. Горбина Е.В. Песенки-чудесенки. Музыкальный материал к праздникам в
детском саду. – Ярославль: Академия развития.2007
7. Доливо А. Певец и песня. - М.. 1998.
8. Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём. Сборник песен и игр для
детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс,2007
9. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей у детей. - Ярославль:
Академия развития, 1997.
10.Песенник. Рисунки на асфальте. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.: Изд.
«Современная музыка», 2002.
11. Песенник. Розовый слон. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.:Изд.
«Современная музыка», 2002.
12. Песенка и я- верные друзья. Детские песенки на русском и английском
языках. Вып.1,2,3. Сост. и русский текст Р.А.Дольниковой
12

13. Сборники песен В.Шаинского, Ген.Гладкого, Ю.Чичкова, М.Дунаевского, Е.
Крылатова, А. Рыбникова, Р. Паулса и др.
Ресурсы удалённого доступа
1. Вокальный архив Александра Кондакова [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.notarhiv.ru/vokal.html
2. Нотный архив Бориса Тараканова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://notes.tarakanov.net/
Перечень научных рецензируемых журналов
1. Мир культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mkultura.ru/
2. Музыка в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-inschool.ru/music/index.php?page=2013
3. Музыкальная палитра [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://muspalitra.ru/

13

Приложение 1

Виды контроля
Время
проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль
В начале учебного Определение уровня развития детей, их Беседа, опрос, тестирование,
года
творческих способностей
прослушивание
Текущий контроль
В течение всего Определение степени усвоения учащимися
учебного года
учебного материала. Определение готовности
детей к восприятию нового материала.
Повышение
ответственности
и
заинтересованности
воспитанников
в
обучении. Выявление детей, отстающих и
опережающих обучение. Подбор наиболее
эффективных методов и средств обучения.
Время
проведения
По
окончании
изучения
темы
или раздела. В
конце
месяца,
четверти,
полугодия.

Цель проведения

опрос, контрольное занятие,
самостоятельная
работа,
прослушивание, концертное
выступление.

Формы контроля

Промежуточный или рубежный контроль
Определение степени усвоения учащимися конкурс, концерт, фестиваль,
учебного
материала.
Определение праздник, творческая работа,
результатов обучения.
опрос, контрольное занятие,
открытое
занятие,
самостоятельная работа.

Итоговый контроль
В конце учебного Определение изменения уровня развития
года или курса детей,
их
творческих
способностей.
обучения
Определение
результатов
обучения.
Ориентирование учащихся на дальнейшее (в
том числе самостоятельное) обучение.
Получение сведений для совершенствования
образовательной программы и методов
обучения.

14

конкурс,
фестиваль,
праздник,
концерт,
творческая работа, открытое
занятие,
коллективная
рефлексия,
отзыв,
коллективный анализ работ,
самоанализ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№
1

2

3

4

Мониторинг личностных и метапредметных результатов
Критерии и показатели для оценки личностных и метапредметных
результатов обучающихся
Критерии

Показатели

Взаимодействи
е в команде

1. Вступает во взаимодействие с детьми
(обучающимися)
2. Вступает во взаимодействие с педагогом
3. Отстаивает свое мнение аргументировано и
спокойно
4. Оказывает помощь сверстникам при
выполнении какой-либо работы
5. Просит и принимает помощь сверстников

Умение
учащегося
продуктивно
общаться,
готовность
помочь при
коллективном
решении
творческих
задач
Среднее арифметическое
Познавательна 1.Интересуется темой занятия, задает
я активность
дополнительные вопросы педагогу по теме
занятия/темы/программы
Желание
2. Воспроизводит информацию по итогам
узнавать новое
учебного занятия
3. Умеет вычленять главное из полученной
информации.
4. Охотно делится информацией по итогам
самостоятельной работы
5. Самостоятельно (без помощи взрослого)
выполняет дополнительные (творческие)
задания
Среднее арифметическое
Ответственнос 1. Выполняет задания педагога в указанный
ть
срок и без напоминания
2. Своевременно приходит на занятие, другие
Проявляется при мероприятия
выполнении
3. Доводит начатую работу до конца
функциональны 4. Адекватно реагирует на оценку своего труда,
х заданий,
полученного результата.
известных,
5. Выполняет взятые обязательства
повторяющихся
Среднее арифметическое
Социальная
1. Принимает правила и традиции группы
идентичность
2. Охотно (без давления педагога) принимает
участие в мероприятиях, важных для группы
Индивидуальное (конкурсах, фестивалях, социальных акциях)
чувство
3. Предлагает свою помощь при проведении
15

Проявляется
/не проявляется

5
6

принадлежности важных для группы дел (мероприятий)
4. Положительно высказывается об отношении к
к творческому
группе, Дворцу.
объединению.
5. Положительно оценивает свою роль и место в
Убежденность в детском творческом коллективе.
собственной
значимости для
развития среды,
к которой
принадлежит
сам ребенок
Среднее арифметическое
Предметные
Знание репертуара
знания
Знание музыкальной терминологии
Среднее арифметическое
Предметные
Чистота интонации
умения
Музыкальность
Вокальные навыки
Артистизм
Среднее арифметическое

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».