Муниципальное Автономное учреждение Дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодежи Одаренность и технологии» Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Протокол № 1 от 29.08.2024 Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» от 29.08.2024 № 185-од _________________________А.Г. Гагауз РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ИГРОстрой» на 2024-2025 учебный год Белодед Александр Сергеевич педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Екатеринбург 2024 Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИГРОстрой». В 2024-2025 учебном году программа «ИГРОстрой» реализуется в группе 1 -го года обучения (группа 1, 2), 2-го года обучения (группа 3). Календарно-тематический график Октябрь Сентябрь Месяц Год обучения – 1 группа 1, 2 Педагог – Белодед А.С. № Форма учебного занятия Тема учебного занятия Кол-во часов Формы текущего контроля 1 Лекция с элементами беседы и дискуссии Организационное занятие. 2 Опрос 2 Дискуссия, игра Игры и приложения, как часть постиндустриального общества 2 Мониторинг вовлечённости в обсуждение 3 Беседа Интерактивные медиатехнологии в жизни современного человека 2 Оценка эссе на тему «Игры и другие интерактивные технологии в моей жизни» 4 Дискуссия, практическая работа Основные этапы создания видеоигр 2 Оценка плана игры 5 Практическая работа, игра Основные понятия из сюжета игры 2 Оценка практической работы 6 Беседа, мозговой штурм Литературная основа видеоигры 2 Оценка истории игры 7 Дискуссия, выполнение практического задания Развитие сюжета и прогрессия персонажей в видеоиграх 2 8 Игра, практическая работа Геймплей 2 9 Групповая работа, выполнение практического задания Логическая структура видеоигр 2 10 Ролевые игры, самостоятельная работа Функциональные элементы видеоигр 2 Мониторинг уровня вовлечённости обучающихся в обсуждение сценария игры Оценка выполнения практического задания Оценка разработанных схем видеоигр Мониторинг специальной терминологии в лексиконе обучающихся 11 Классификация игр по жанру и их особенности 2 Проверка таблицы с жанрами и примерами 2 Оценка описания основных отличий в разработке игр для разных платформ Беседа, презентация докладов Классификация игр по платформам 13 Практическая работа Определение темы, персонажей, идеи будущей игры 2 Проверка сформулированной темы, разработанных персонажей и идеи игры 14 Игра, самостоятельная работа в группах Написание литературного сценария игры 2 Оценка литературного сценария 15 Деловая игра, самостоятельная работа Описание игровых комнат 2 Проверка раскадровки игровых комнат 16 Беседа, самооценка Основы физики в играх 2 Опрос на усвоение нового материала Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Использование графического редактора в разработке персонажей 2 Выполнение практических заданий в графическом редакторе Разработка дизайна персонажей 2 Представление своих персонажей в графическом виде 12 17 Ноябрь Беседа, презентация докладов 18 19 Самостоятельная работа, игра Разработка простейших графических игровых элементов 2 Готовый пак графических элементов 20 Выполнение практического задания Создание сцены и выполнение действий с простейшими элементами 2 Разработка простейшего примера игры 21 Интерактивная работа по сети Принципы создания персонажей «под анимацию» 2 Создание примитивного персонажа 22 Дискуссия, самостоятельная работа Создание основных персонажей в графическом редакторе 2 Оценка продуктов творческой деятельности Декабрь 23 Самостоятельная работа Создание второстепенных персонажей в графическом редакторе 2 Собранный набор с изображениями персонажей 24 Самостоятельная работа, беседа, самооценка Подготовка персонажей для анимации 2 Собранный набор персонажей, готовых для анимации 25 Практическая работа, саморегуляция Анимация персонажей 2 Собранный набор персонажей, готовый для внедрения в игру 26 Демонстрация, практическая работа Понятие спрайта и основных элементов игры 2 Мониторинг на предмет использования профессиональной терминологии 27 Демонстрация, практическая работа Группы событий в конструировании игр 2 Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся 28 Демонстрация, практическая работа Построение игровых комнат 2 Несколько разработанных игровых комнат с созданными ранее графическими элементами 29 Выполнение практического задания step-by-step Разработка фонов для игровых комнат 2 Разработанный набор фонов 30 Самостоятельная работа Разработка прочих элементов сцены 2 Разработанный набор элементов сцены Самостоятельная работа VFX в видеоиграх 2 Мониторинг метапредметного опыта обучающихся Домашняя работа Составление набора эффектов 2 Мониторинг метапредметного опыта обучающихся Домашняя работа Создание плана игровых комнат 2 Оценка разработанного плана комнаты Демонстрация моделей, Настройка параметров игровых комнат 2 Оценка возможности январь 31 32 33 34 практические задания, работа в группах в локальной сети Работа в группах, выполнение практических заданий, беседа Разработка интро, меню и прочих дополнительных окон для игры 2 Разработанное интро и меню Самостоятельная работа Расположение основных не функциональных элементов в игровых комнатах 2 Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием 37 Беседа, выполнение практических заданий Проектирование иерархии игровых комнат 2 Разработанный план игровых комнат Расположение функциональных элементов в игровых комнатах 2 Оценка практической работы 38 Самостоятельная работа, беседа 2 Мониторинг лексикона обучающихся на предмет специальных терминов 35 36 39 Самостоятельная работа, беседа Настройки физики Самостоятельная работа, самооценка, беседа Присвоение действий и событий элементам игры 2 Оценка и обсуждение игры на этапе разработки Осуществление взаимосвязи между элементами игры 2 Построение связей элементов Разработка дополнительных игровых комнат 2 42 Консультация, самостоятельная работа в группах Консультация, самостоятельная работа в группах Мониторинг возможности самооценки Объединение игровых комнат в соответствии со сценарием игры 2 43 Дискуссия, игра, самостоятельная работа Осуществление навигации между игровыми комнатами Разработка текстовых полей и текстбоксов 2 Мониторинг личностного опыта обучающихся Подготовка приложения к компиляции 2 Оценка умения самостоятельно 40 февраль ориентироваться в интерфейсе программы 41 44 45 Консультация, самостоятельная работа, самооценка Консультация, самостоятельная работа находить наиболее продуктивное решение Консультация, самостоятельная работа Настройки экспорта проектов и компиляции в приложение 2 Предварительный игровой продукт Консультация, самостоятельная работа Сбор информации по игре 2 Оценка умения самостоятельно находить наиболее продуктивное решение Тестирование игры 2 Оценка качества игры 49 Консультация, самостоятельная работа Ролевые игры, самостоятельная работа Поиск конфликтов, ошибок и их исправление 2 Обсуждение разработанной игры Обмен играми для тестирования 2 50 Консультация, самостоятельная работа Мониторинг на предмет системности мышления Исправление ошибок по результатам тестирования 2 Оценка системного мышления 51 Консультация, самостоятельная работа Игра, дискуссия, практическая работа Запись звуковых эффектов 2 Набор звуковых эффектов для игры Ролевые игры, работа в парах Последнее тестирование игры 2 Мониторинг уровня взаимодействия между обучающимися Демонстрация, выполнение практических заданий Финальная компиляция проекта 2 Готовый игровой продукт Описание игры, производство ролика, демонстрирующего её возможности, написание защитного слова 2 Готовность к защите Защита проекта 2 Просмотр работ, дисуссия Работа с прочими областями мультимедиа, где 2 Оценка выполнения практических 46 47 март 48 52 53 54 апрель 55 56 57 Самостоятельная работа, консультация Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Самостоятельная работа, консультация возможно применение изученной технологии 60 Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий Ролевые игры, групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий 61 Демонстрация, практическая работа 58 59 Разработка интерактивной презентации 2 Обсуждение полученных презентаций Разработка электронного учебного пособия по выбранному предмету 2 Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Сбор материала к учебному пособию 2 Мониторинг самостоятельности обучающихся в поиске информации Разработка навигации между элементами учебного пособия 2 Обсуждение электронных разработанных пособий Дискуссия, выполнение практического задания Коррекция разрешения игры 2 Мониторинг успешности выполнения самостоятельной практической работы Адаптация геймплея для мобильных устройств 2 63 Самостоятельная работа, консультация Разработанный геймплей под выбранную мобильную платформу Оптимизация графического игрового контента 2 64 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Защита проекта, самооценка Предварительная компиляция игры для мобильного устройства 2 Мониторинг на предмет развитости кругозора обучающихся Самостоятельный поиск ошибок в игре 2 66 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Тестирование игры на смартфонах и планшетах 2 67 Самостоятельная работа, консультация Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Исправление ошибок, выявленных во время тестирования 2 68 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем 62 65 май заданий 69 70 71 Демонстрация, самостоятельная работа, консультация, самооценка Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Просмотр аудиовизуальных материалов, самостоятельная работа Беседа, дискуссия Итоговая компиляция игры для мобильных устройств. 2 Оценка переноса игры на мобильные устройства Публикация игр на онлайн платформах. 2 Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий Основы маркетинга игр. 2 Мониторинг на предмет развитости кругозора обучающихся 2 Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Дискуссия «Что изменилось в сфере компьютерных технологий за год?» 72 ИТОГО 144 Сентябрь Месяц Год обучения – 2 группа 3 Педагог –Белодед А.С. № Форма учебного занятия Тема учебного занятия Кол-во часов Формы текущего контроля 1 Лекция с элементами беседы и дискуссии Организационное занятие 2 Опрос 2 Дискуссия, игра Определение базовых понятий в 3D играх 2 Мониторинг вовлечённости в обсуждение 3 Беседа, просмотр аудиовизуальных материалов Обзор и анализ 3D игр 2 Оценка кругозора обучающихся в сфере IT 4 Дискуссия, практическая работа Общие сведения о Blender 2 Мониторинг уровня понимания обучающихся о дальнейшей деятельности 5 Практическая работа, игра Интерфейс программы и настройки 2 Оценка практической работы Практическая работа, групповая работа Дискуссия, выполнение практического задания Создание сцен из примитивов 2 Оценка взаимодействия в группах Основные операции с объектами 2 Мониторинг уровня вовлечённости обучающихся в обсуждение Оценка выполнения практического задания Оценка понимания 3d механики 6 Октябрь 7 8 Игра, практическая работа Работа с деформаторами 2 9 Групповая работа, выполнение практического задания Инструменты трансформации и их свойства 2 10 Групповая работа, выполнение практического задания Основы полигонального моделирования 2 Мониторинг объёмного видения обучающихся 11 Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Основные техники моделирования полигональных объектов 2 Опрос на усвоение нового материала 12 Беседа, презентация докладов Основы 3D анимации 2 Оценка умения презентации докладов и поиска информации 13 Практическая работа Работа с временной шкалой 2 Мониторинг сформированности чувства времени 14 Игра, самостоятельная работа в группах Анимация простых сцен 2 Мониторинг сформированности чувства времени 15 Практическая работа, самооценка Основные способы контроля в BGE 2 Мониторинг системности мышления обучающихся 16 Практическая работа Обзор игр на BGE 2 Оценка выполнения практических заданий Интерфейс записи алгоритмов 2 Оценка выполнения практических заданий в Blender Ввод и вывод данных 2 Мониторинг сформированности системного мышления Дека брь Ноябрь 17 18 Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа Просмотр аудиовизуальных материалов, практическая работа 19 Самостоятельная работа, игра Типы данных и взаимодействие 2 Мониторинг расположенности к логическим операциям 20 Выполнение практического задания Использование Pyton Script в BGE 2 Разработка простейшего примера игры 21 Интерактивная работа по сети Определение темы, идеи, персонажей будующей игры 2 Оценка амбиций обучающихся к дальнейшему обучению 22 Дискуссия, самостоятельная работа Обсуждение игрового сценария 2 Оценка литературного сценария игры 23 Самостоятельная работа Написание сценария игры 2 Оценка продуктов творческой деятельности 24 Самостоятельная работа, беседа, самооценка 25 Практическая работа, саморегуляция Разработка окружения 2 Собранный набор персонажей, готовых для анимации 2 Собранный набор элементов окружения, готовый для внедрения в игру 26 Демонстрация, практическая работа Моделирование lowpoly фигуры человека 2 Мониторинг на предмет использования профессиональной терминологии 27 Демонстрация, практическая работа Моделирование второстепенных персонажей 2 Мониторинг с целью оценки системности мышления обучающихся Демонстрация, практическая работа Выполнение практического задания step-by-step Ретопология lowpoly 2 Мониторинг усвоения материала Работа с UV развёрткой 2 Разработанный набор текстур 28 29 январь Разработка персонажей 30 Самостоятельная работа Текстурирование персонажей 2 Мониторинг уровня трёхмерного воображения Создание циклов действий главного персонажа 2 31 Работа в группах, выполнение практических заданий, беседа Мониторинг уровня системности мышления обучающихся 32 Самостоятельная работа Тестирование поведения персонажа 2 Оценка самостоятельности Самостоятельная работа Создание циклов движений второстепенных персонажей 2 Оценка возможности выбора инструментов в соответствии с заданием Создание карты игрового мира 2 Разработанный план игровых комнат Тестовое построение игровых комнат 2 Оценка практической работы 33 34 35 Беседа, выполнение практических заданий Самостоятельная работа, беседа 36 37 38 февраль Моделирование предметов окружения 2 Мониторинг лексикона обучающихся на предмет специальных терминов Самостоятельная работа, самооценка, беседа Моделирование предметов окружения 2 Оценка и обсуждение игры на этапе разработки Самостоятельная работа Моделирование архитектурных объектов 2 Мониторинг метапредметного опыта обучающихся Моделирование ландшафта 2 Построение связей элементов UV развёртка объектов 2 Мониторинг возможности самооценки 40 Консультация, самостоятельная работа в группах Консультация, самостоятельная работа в группах Текстурирование окружения 2 41 Дискуссия, игра, самостоятельная работа Осуществление навигации между игровыми комнатами Консультация, самостоятельная работа, самооценка Экспорт моделей окружения 2 Мониторинг личностного опыта обучающихся Консультация, самостоятельная работа Создание игровых комнат 2 Оценка умения самостоятельно находить наиболее продуктивное решение Импорт окружения 2 Предварительный игровой продукт 45 Консультация, самостоятельная работа Консультация, самостоятельная работа Тестирование игровых комнат 2 Оценка коммуникации в группах Расстановка объектов в игровых комнатах 2 46 Консультация, самостоятельная работа Проверка домашнего задания, оценка качества игры Игра, самостоятельная работа Работа со светом 2 Оценка визуального мышления обучающихся 39 42 43 44 март Самостоятельная работа, беседа 47 Импорт и расстановка персонажей 2 48 Консультация, самостоятельная работа Мониторинг на предмет системности мышления Анализ 3D моделей 2 49 Консультация, самостоятельная работа Мониторинг на предмет системности мышления 50 Демонстрация, самостоятельная работа Работа с камерами 2 Опрос на усвоение нового материала Расстановка освещения 2 51 Игра, дискуссия, практическая работа Оценка визуального мышления обучающихся Игра, работа в парах Создание точек обзора 2 Мониторинг уровня взаимодействия между обучающимися Настройка цепочки логических блоков 2 53 Демонстрация, выполнение практических заданий Мониторинг уровня системности мышления Распределение событий в BGE 2 54 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг умения производить логические операции Средства управления мышью и клавиатурой 2 55 Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий Мониторинг умения производить логические операции Создание физических моделей 2 56 Самостоятельная работа, консультация Оценка выполнения практических заданий Управление столкновениями 2 Обсуждение полученных презентаций Управление взаимодействием 2 Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Настройки компиляции 2 Мониторинг самостоятельности обучающихся в поиске информации апрель 52 57 58 59 Просмотр аудиовизуальных материалов, выполнение практических заданий, презентация материала Групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий Ролевые игры, групповая работа, дискуссия, выполнение практических заданий 60 Компиляция в приложение 2 Мониторинг уровня самостоятельности обучающихся в принятии решений Дискуссия, выполнение практического задания Тестирование игр 2 Мониторинг успешности выполнения самостоятельной практической работы Обмен играми для тестирования 2 62 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг уровня взаимодействия обучающихся с членами группы Обсуждение ошибок 2 63 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Тестирование игр 2 64 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Исправление ошибок 2 65 Самостоятельная работа, консультация Мониторинг усвоения информации из предыдущих тем Импорт звука 2 66 Самостоятельная работа, консультация Оценка умения поиска информации в соответствии с задачей Программирование звука 2 Мониторинг умения производить логические операции Доработка приложения 2 Мониторинг вовлечённости в сферу компьютерных технологий Подготовка к компиляции 2 Мониторинг на предмет развитости кругозора обучающихся 2 Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора 61 май Демонстрация, практическая работа 67 68 69 Демонстрация, самостоятельная работа, консультация, самооценка Самостоятельная работа, консультация, работа в группах Просмотр аудиовизуальных материалов, самостоятельная работа Беседа, дискуссия 70 Итоговая компиляция игры Защита проекта Правила защиты проекта 2 Оценка метрапредметных и личностных качеств обучающихся, их кругозора Дискуссия Обсуждение результатов обучения и планов на будущее 2 Оценка уровня свофмированности саморефлексии 71 72 ИТОГО 144