Муниципальное Автономное учреждение Дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодежи Одаренность и технологии» Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Протокол № 1 от 29.08.2024 Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» от 29.08.2024 № 185-од _________________________А.Г. Гагауз РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной программе «Краски природы. Начало» Составитель: Гроза Марина Евгеньевна педагог дополнительного образования Екатеринбург 2024 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Краски природы. Начало». Программа «Краски природы. Начало» реализуется в группе 1-го года обучения, сформированы две группы № 1, 2. Календарно-тематический план 1 2 3 Сентябрь № п/п Месяц Год обучения - 1, группы 1, 2 Педагог - Гроза М.Е. 7 8 9 11 12 Октябрь 10 13 14 15 16 18 19 Ноябрь 17 Форма занятия Учебное занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Тема занятия «Расскажи мне о себе» «Лев», получение составных цветов, восковые мелки и акварель «День и ночь», использование теплых и холодных цветов «Улитка», восковые мелки и акварель «Осенний пейзаж», отпечатки листьев Картина по замыслу, отпечатки листьев Колво часов 2 2 2 2 2 2 «Ночной город», свеча и акварель 2 «Горы», свеча и акварель 2 «Осенний дождь», кляксография 2 Натюрморт по замыслу, традиционные техники «Маковое поле», традиционные техники «Животные», «тычок жесткой полусухой кистью» Портрет мамы, традиционные техники «Футуристическая фантазия», восковые мелки и акварель «Осенний пейзаж», рисование губкой «Первый снег», традиционные техники 1 2 2 2 2 2 2 2 Форма контроля Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт 20 Практическое занятие 21 Практическое занятие 22 23 24 25 26 28 29 30 Декабрь 27 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие «Горы», традиционные техники Подготовка животных к зиме. Подкормка животных в парках. Рисунок «Белка» Знакомство с птицами своей местности. Рисунок «Снегири» Погода и её изменения. Рисунок «Снеговик» Влияние снега на растения зимой. Рисунок «Морозный пейзаж» «Зимние забавы», традиционные техники Новый год. Рисунок «Дед Мороз» Жители леса. Рисунок «Северный олень» Как беречь своё здоровье? Аппликация «Шапки-варежки» Календарь. Исчисление времени. Времена года. зимние месяцы. Изготовление календаря на 2024 год. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Подведение итогов года. Рефлексия «Я умею рисовать». Рисование на свободную тему. 2 Всего 60 2 Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Опрос, творческий продукт Коллективное обсуждение, рассказ по плану о творческой работе