Сценическое движение в вокальной студии Сольвейг

Муниципальное автономное нетиповое
образовательное учреждение
«Городской дворец творчества»
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МАНОУ «ГДТ»
протокол №1 от 29.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
приказом врио директора МАНОУ «ГДТ»
от 29.08.2025 № 233-од
__________________ Л.К. Габышева

Сценическое движение в вокальной студии «Сольвейг»
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей 6-12 лет, срок реализации –1 год,
художественная направленность

Автор-составитель:
Павлова Антонина Викторовна
педагог дополнительного
образования
Соавтор:
Лазарева Дарьяна Сергеевна
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург 2025
1

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Содержание
Комплекс основных характеристик программы…………………………. 3
Учебный (тематический) план…………………………………………….. 9
Содержание учебного (тематического) плана………………………….... 10
Планируемые результаты освоения программы…………………………. 14
Комплекс организационно-педагогических условий……………………. 15
Список литературы………………………………………………………… 18
Приложение 1………………………………………………………………. 19

2

Пояснительная записка
Любое движение человеческого тела, входящее в систему искусства, –
может стать основой пластического образа вокалиста, если будет
драматургически связано с вокальным произведением. Избранный
пластический мотив, в зависимости от его стилистического толкования
становится средством создания характера персонажа, от имени которого
поется песня. Пластика, как составная часть сценического образа, живет и
развивается подобно музыкальному материалу и создает состояние, которое
способно выражать тему, идею произведения, его эмоциональносодержательную структуру.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Сценическое движение в вокальной студии «Сольвейг» является стартового
уровня сложности, художественной направленности, по форме
организации – групповая, по времени реализации – 1 год.
Актуальность. Качественный вокальный номер – это синтез вокала,
хореографии и актерского мастерства. В связи с этим возникла
необходимость разработки данной программы, обучение в рамках которой
способствует наряду с формированием навыков вокального исполнения,
формированию навыков сценического движения.
Умение правильно и красиво двигаться – один из главных элементов
воспитания культурного человека. Пластика тела обладает скрытыми
резервами для развития и воспитания детей.
Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р (с
изменениями));
4. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
3

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (с изменениями);
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями);
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом (с изменениями и
дополнениями);
12. Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 г.
N 761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и
патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период
до 2035 года»;
13. Устав и иные локальные нормативные акты МАНОУ «ГДТ».
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы. Отличительной особенностью данной
программы является то, что она адресована учащимся, занимающимся в
вокальной студии «Сольвейг», и является необходимым звеном для более
полного творческого личностного развития учащегося с учетом интеграции
двух дисциплин: вокального мастерства и хореографического искусства.
Организация образовательного процесса.
Занимаясь по дополнительной общеобразовательной программе
«Сценическое движение в вокальной студии Сольвейг», обучающиеся
получают базовые навыки сценического движения, интегрируя их в процесс
освоения вокального искусства.
Адресат программы. Программа ориентирована на возраст
обучающихся от 6 до 12 лет, разработана с учётом психофизиологических
особенностей данных возрастных категорий.
Возрастные особенности обучающихся.
Возрастные особенности детей от 6 до 12 лет (младший школьный
возраст) включают изменения в физическом развитии, психологические
4

особенности и особенности деятельности. Эти особенности важны для
понимания развития ребёнка и разработки рекомендаций по воспитанию.
Анатомо-физиологические особенности:
Это достаточно ровный гармоничный период (по сравнению с
подростковым). Продолжается плавный рост. Вариации роста зависят от
наследственности, от питания, от средовых влияний и половых различий. До
девяти лет девочки легче, чем мальчики. Общий рост – созревание скелета,
которое может сопровождаться болями. В скелете много хрящевых тканей,
необходимо заботиться об осанке – поза. Ребёнок не должен долго сидеть в
одной позе. Идёт рост объёма мышц, в связи с этим увеличивается мышечная
сила, быстрее развиваются крупные мышцы. Умеренная физическая нагрузка
на занятиях сценического движения даёт ребенку возможность снять стресс,
перезагрузиться эмоционально, быть в тонусе.
Принципы формирования учебных групп. Группы формируются по
12 – 15 человек. Группы могут быть как одновозрастные, так и
разновозрастные.
Условия приема. Приём обучающихся осуществляется на основе
записи на занятия по дополнительной общеобразовательной программе
Сольвейг.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, что составляет 72 часа в
год.
Срок освоения программы.
Общий объем часов по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе 144 часа. Продолжительность одного учебного
года по учебному плану – 72 часа.
Форма обучения: очная, а также обучение возможно с применением
дистанционных технологий и электронного обучения. Программа
предполагает очную форму обучения. Также программа, в зависимости от
темы занятия, включает такие формы работы обучающихся, как:
− Индивидуально-групповая;
− Групповая.
Виды занятий: учебные занятия, практические задания, организация
игровых ситуаций, связанных с развитием общей музыкальности,
практическое занятие, занятие-концерт, репетиция.

5

Формы
подведения
итогов
общеразвивающей программы:
Отчетный концерт, конкурс.

реализации

дополнительной

Работа с родителями.
Для реализации воспитательных задач родители (законные
представители) принимают активное участие в культурно-досуговой
деятельности творческого коллектива. Родители оказывают посильную
помощь в процессе подготовки к концертам, фестивалям и конкурсам.
Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей программы.
Цель - раскрытие и развитие природных задатков и творческого
потенциала обучающихся посредством обучения сценическому движению.
Задачи обучения по программе стартового уровня 1-й год
обучения:

6

Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в области музыкальной культуры
и хореографического искусства, способствовать развитию интереса к
занятиям хореографией.
Познакомить учащихся со специальной терминологией в предметной
области и основами сценического пластического искусства.
Дать представление о направлениях хореографического
искусства, составляющих компонентах хореографического номера.
Способствовать
формированию
навыков
технического
исполнения основных движений классического, народно-характерного и
современного танцев с учетом возрастных и физических особенностей
учащихся, изучаемого репертуара студии вокала «Сольвейг».
Развивающие:
Развивать художественно-эстетический вкус учащихся, умение
воспринимать и понимать истинное искусство.
Способствовать развитию координации движений, умения
ориентироваться в пространстве (пространство класса, сцены и т.п.).
Способствовать развитию музыкально-ритмических навыков.
Формировать навыки работы в команде (умения бесконфликтно и
эффективно взаимодействовать при решении совместной творческой задачи).
Создавать условия
для социальнойадаптации учащихся
(способности взаимодействовать с социальной средой).
Воспитательные:
Формировать потребность ценить и развивать культурное
наследие своей страны.
Способствовать воспитанию умения соотносить собственные
поступки и события с общепринятыми этическими и моральнонравственными нормами.
Способствовать воспитанию уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов.
Развивать эмоциональную сферу учащихся (способность
проявлять сочувствие и сопереживание, чутко реагировать на эмоциональное
состояние другого человека).
Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Предметные:
Имеют устойчивый интерес к занятиям хореографией.
Познакомить учащихся со специальной терминологией в предметной области
и основами сценического пластического искусства.
Имеют представление о направлениях хореографического искусства,
составляющих компонентах хореографического номера.
7

Имеют сформированные навыки технического исполнения основных
движений классического, народно-характерного и современного танцев с
учетом возрастных и физических особенностей учащихся, изучаемого
репертуара студии вокала «Сольвейг».
Личностные:
Имеют развитый художественно-эстетический вкус учащихся, умеют
воспринимать и понимать истинное искусство.
Имеют развитую координацию движений, умеют ориентироваться в
пространстве (пространство класса, сцены и т.п.).
Имеют развитые музыкально-ритмические навыки.
Имеют навыки работы в команде (умение бесконфликтно и
эффективно взаимодействовать при решении совместной творческой задачи).
Имеют навыки социальной адаптации
Метапредметные:
Имеют сформированную потребность ценить и развивать культурное
наследие своей страны.
Умеют соотносить собственные поступки и события с общепринятыми
этическими и морально-нравственными нормами.
Имеют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов.
Имеют развитую эмоциональную сферу (способность проявлять
сочувствие и сопереживание, чутко реагировать на эмоциональное состояние
другого человека).

Содержание общеразвивающей программы
Календарный учебный график

№

Основные
характеристики
п/п образовательного
процесса

1 год обучения

1

Количество учебных
недель

36 недель

2

Количество часов в
неделю

2

3

Количество часов

72
8

4

Недель I полугодия

15

5

Недель II полугодия

21

6

Дата начала обучения

15 сентября

7

Праздничные нерабочие
дни

31 декабря – 8
января, 4.11, 23.02.,
08.03.,01.05., 09.05.

8

Окончание учебного года

31 мая

Учебный план

Итого в
неделю
Итого в год

1
год

Всего часов по
программе
72

2
72

72

Тема первого организационного занятия каждого года обучения: Инструктаж
по безопасному поведению. Знакомство с Инструкциями по технике
безопасности.
Учебный план 1-й год обучения
Название
Сценическое движение
в вокальной студии
«Сольвейг»

Количество часов по годам обучения
1 г/о
2 г/о
72

72

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№

Наименование тем, разделов

Количество часов
Теория Практика Всего

Формы
контроля
Беседа

1

Вводное занятие

0,5

9

0,5

1

Входной
контроль

Взаимосвязь музыки и
сценического движения

4

3

Развитие физических данных

4

4

Виды сценического движения.
Знакомство с базовыми
элементами

5

2

6

7

9

Тестирование

10

14

Просмотр
Опрос
Просмотр

6

16

22

Тестирование
Просмотр

Постановочная деятельность

4

6

10

Просмотр

Репетиционная деятельность

2

8

10

4

-

4

Развитие эстетического вкуса
Эстетическое воспитание

5

Итоговое занятие

-

2

2

ИТОГО:

24,5

47,5

72

Творческ
ий
показ
Просмотр
Беседа
Просмотр
Открытое
занятие

СОДЕРЖАНИЕ
1 год обучения
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Содержание первого года обучения
1.

Вводное занятие

Теория. Важность сценического движения для учащихся вокального
коллектива. Организационные моменты: расписание занятий: день, время,
номер кабинета; нормы гигиены, внешний вида ребенка: требования к
репетиционной одежде, танцевальной обуви, прическе. Правила поведения в
репетиционном зале, за кулисами, на сцене. Инструктаж по Т.Б.
Практика. Знакомство с детьми в игровой форме. Проведение входного
мониторинга. Упражнения, направленные на развитие чувства ритма,
взаимосвязи музыки и движений.
10

2.

Взаимосвязь музыки и сценического движения:

Теория. Понятие музыкальности, выражение через пластику тела характера
музыки, эмоционального состояния.
Практика. Различные виды ходьбы, бега, подскоков, галопов, выполняемых
под музыку 2/4, 3/4. Упражнения на развитие танцевальности,
эмоциональности и выразительности через импровизацию
3.

Развитие физических данных

Теория. Важность и роль мускулатуры, хорошей физической формы для
вокалиста
Практика. На первом году обучения учащиеся начинают изучать
усложненные растяжки, а также продолжают изучать акробатические
элементы. На данном году обучения особое внимание уделяется усложнению
уже знакомых упражнений. Во втором полугодии учащиеся изучают силовые
упражнения и начинают проучивать подготовку к классическому экзерсису
по методике Б. Князева.
4. Виды сценического движения. Знакомство с базовыми элементами
Теория. Знакомство с различными видами сценических движений
важнейшая составляющая внешней техники учащегося, которая помогает
передать внутренний мир и переживания героя через язык тела.
Практика. Освоение базовых элементов. Для развития навыков
сценического движения учащиеся выполняют специальные упражнения на:






развитие баланса;
координацию движений;
передачу мышечного напряжения;
технику падений;
базовую акробатику.

5. Раздел «Постановочная деятельность»
Теория: Объяснение хореографом сюжета и сути номера. Название
движений и танцевальных комбинаций. Характер и техника исполнения
танца, его сюжет.
Практика: Разучивание движений под счет, в спокойном музыкальном
темпе и далее – под концертную фонограмму. Постановка хореографии и
рисунков. Проучивание движений, танцевальных комбинаций из репертуара
студии вокальной студии «Сольвейг» для 1 года обучения:
11

1.
«Шарики лошарики» (группа «Волшебники двора», сл. и муз. В.
И. Н. Осошник)
2.

«Три желания» (муз. Е. Зарицкая, сл. И. Шевчук)

3.

«Улыбчивая песенка» (из репертуара шоу-группы «Киндер-сюрприз»)

6. Раздел Репетиционная деятельность включает следующие моменты:
Теория: Объяснение хореографом техники выполнения движений
Практика:
1.
Отработка в ходе репетиционного процесса правильности и точности
движений, музыкальности, манеры и характера исполнения.
2.
На дальнейших репетициях отработка фрагментов из постановки,
рисунка, темпа, поз и движений.
3.
Отдельные репетиции разных партий, также отрабатываются нюансы,
уточняется рисунок и манера исполнения танца.
Репетиционная деятельность предполагает отработку правильности и
точности исполнения движений, музыкальности, манеры и характера
исполнения; отработка фрагментов из постановки, рисунка, темпа, поз и
движений из репертуара вокальной студии «Сольвейг» для 1 года обучения
(«Шарики лошарики» (группа «Волшебники двора», сл. и муз. В. И Н.
Осошник), «Три желания» (муз. Е. Зарицкая, сл. И. Шевчук),
«Улыбчивая песенка» (из репертуара шоу-группы «Киндер-сюрприз»)
7. Раздел «Эстетическое воспитание»
Теория. Формирование вкуса обучающихся с помощью показа
видеосюжетов и последующего анализа выступлений успешных артистов.

12

Организационно – педагогические условия.
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение: для реализации программы
необходим просторный, светлый кабинет для занятий, музыкальный центр
или аудиомагнитофон, медиатека.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, интернет-источники.
Кадровое обеспечение: педагоги со средним профессиональным или
высшим образованием, владеющие знаниями и умениями в различных видах
хореографического искусства.
Методическое обеспечение программы:
1. Технологические карты учебных занятий;
2. Методические рекомендации по основам сценического движения;
3. Справочная литература;
4. Видеоматериалы;
5. Программа педагогического мониторинга результативности освоения
дополнительных образовательных программ;
6. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий. Критерии
их оценивания.
7. Сценарии (отчетные концерты, тематические концерты).
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Способы определения результативности.
Контроль знаний, умений, навыков обучающихся обеспечивает
оперативное управление образовательным процессом и выполняет
обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Разнообразные формы контроля обучающихся позволяют объективно
оценить успешность и качество образовательного процесса.
Формы аттестации/контроля и оценки, позволяющие определить
достижение обучающимися планируемых результатов по программе:
 беседа, опрос;
 контроль за выполнением упражнений;
 прослушивание на репетициях;
 анализ выполнения упражнений;
 анализ проделанной работы;
 защита творческих проектов;
 концерт.
Основными видами контроля являются:
 текущий контроль (педагогический опрос, наблюдение, контрольное
занятие);
13

 промежуточная аттестация (открытое занятие, конкурс, концерт,
фестиваль, праздник);
Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения
какого-либо раздела программного материала и направлена на поддержание
дисциплины, выявление отношения к обучению и носит стимулирующий
характер. Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом,
отмечается отношения обучающегося к занятиям, его старание, прилежность,
инициативность и проявление самостоятельности, темп продвижения.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и
степень освоения им образовательных задач на данном этапе.
Промежуточная аттестация проводится в форме открытого занятия в конце
учебного года. Участие в концертах приравнивается к выступлению на
открытом занятии.
Мониторинг личностных и метапредметных результатов проводится в
начале и в конце учебного года по следующим показателям: взаимодействие
в команде, познавательная активность, ответственность, социальная
идентичность.
Промежуточная аттестация проводится в форме открытого занятия или
итогового концерта. При проведении промежуточной аттестации,
учитываются критерии качества подготовки обучающегося, позволяющие
определить уровень освоения дополнительной общеобразовательной
программы: грамотное исполнение авторского текста, художественная
выразительность, сформированность устойчивого интереса к музыкальному
искусству, исполнительская культура, развитие музыкального мышления;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-исполнительской
деятельности:
сольном,
хоровом
и
ансамблевом исполнительстве. По результатам промежуточной аттестации,
обучающийся переводится на следующий год обучения.
Оценочные материалы.
1. Мониторинг
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов (приложение 2)

14

Список литературы
1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, 2000
2. Вербицкая А.В. «Основы сценического движения» в 2-х ч., Ч 1. М., 1982,
Ч.2.М., 1983
3. Kox Н.Э. «Уроки сценического движения», М., 1399 г.
4. Морозова Г.В. «Основы сценического движения», Л., 1970 г.
5. Немеровский А.Б. «Программа по сценическому движению», 1987г.
6. Рутберг И.Г. Пантомима, движение и образ. - М.: Советская Россия, 1981 г.
7. Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения. Новосибирск, Наука,
1978.
8. Изард, Кэрол Е. Эмоции человека. Изд. МГУ. 1981.
9. Дмитриева Л.В. Основы вокальной методики, - 3VL: Музыка, 1968.
10. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. М.: Издательство «Гном и Д», 2004
Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей.

2.

«История Русского Балета», В.М.Красовская, СПб-МоскваКраснодар; «Алла Осипенко», Международный фонд «Терпсихора»,
2007;
«Танец Галины Улановой», В.Голубев/Потапов/, Ленинград, 1998;

3.

А.Б.Дрознин, «Дано мне тело…что мне делать с ним?», Москва 2011;

4.

Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т. Барышникова. —
М. : Изд-во

1.

«АСТ-ПРЕСС-КНИГА», 2000
5.

6.
7.

Васильев А.А., Маленькая балерина: Исповедь русской
эмигрантки/Александр Васильев, Ксения Триполитова.- М.: Альпина
фон-фикшн, 2010;
Вихрева, Н. А. Классический танец для начинающих [Текст] / Н. А.
Вихрева. — М. : Искусство, 2004
Вихрева, Н. А. Экзерсис на полу [Текст] / Н. А. Вихрева. — М. :
Искусство, 2004

9.

Гваттерини, М. Учимся танцевать. Азбука балета [Текст] / М.
Гваттерини. — М. : Изд-во «АСТ-ПРЕСС-КНИГА», 2001
Жан Жорж Новерр «Письма о танце», СПб-Москва-Краснодар;

10.

Мария Еремина «Роман с танцем», СПб 1998.

11.

Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб.
Пособие для студ. вузов [Текст] / И. П. Подласый. — М. : ВЛАДОСПресс, 2004

8.

15

12.
13.

Фоменко, И. М. Основы народно-сценического танца, учебное
пособие [Текст] / И. М. Фоменко. — Орел. : Искусство, 2002
Худеков, С. Н Всеобщая история танца [Текст] / С. Н. Худеков. —
М. : Изд-во
«Терраспорт», 2009— 198 с.

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии и показатели для оценки личностных, метапредметных и
предметных результатов обучающихся
№ Критерии
Показатели
Проявляется
/не
проявляется
1
Взаимодейст 1. Вступает во взаимодействие с детьми
вие в
(обучающимися)
команде
2. Вступает во взаимодействие с
педагогом
Умение
3. Отстаивает свое мнение
учащегося
продуктивно аргументировано и спокойно
4. Оказывает помощь сверстникам при
общаться,
выполнении какой-либо работы
готовность
5. Просит и принимает помощь
помочь при
коллективном сверстников
решении
творческих
задач
Среднее арифметическое
2
Познаватель 1.Интересуется темой занятия, задает
ная
дополнительные вопросы педагогу по
активность
теме занятия/темы/программы
2. Воспроизводит информацию по итогам
Желание
учебного занятия
узнавать
3. Умеет вычленять главное из
новое
полученной информации.
4. Охотно делится информацией по
итогам самостоятельной работы
5. Самостоятельно (без помощи
взрослого) выполняет дополнительные
(творческие) задания
Среднее арифметическое
3
Ответственн 1. Выполняет задания педагога в
ость
указанный срок и без напоминания
2. Своевременно приходит на занятие,
Проявляется
другие мероприятия
при
3. Доводит начатую работу до конца
выполнении
4. Адекватно реагирует на оценку своего
функциональ труда, полученного результата.
ных заданий, 5. Выполняет взятые обязательства
известных,
17

4

5
6

повторяющих
ся
Среднее арифметическое
Социальная 1. Принимает правила и традиции группы
идентичност 2. Охотно (без давления педагога)
ь
принимает участие в мероприятиях,
важных для группы (конкурсах,
Индивидуаль фестивалях, социальных акциях)
ное чувство
3. Предлагает свою помощь при
принадлежнос проведении важных для группы дел
ти
(мероприятий)
4. Положительно высказывается об
к творческому отношении к группе, Дворцу.
объединению. 5. Положительно оценивает свою роль и
Убежденност место в детском творческом коллективе.
ьв
собственной
значимости
для развития
среды, к
которой
принадлежит
сам ребенок
Среднее арифметическое
Предметные Знание репертуара
знания
Знание музыкальной терминологии
Предметные
умения

Чистота интонации
Музыкальность
Вокальные навыки
Артистизм
Среднее арифметическое

С
целью
определения
уровня
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, а также для повышения
эффективности и улучшения качества образовательного процесса проводится
педагогический мониторинг в течение всего периода обучения.
Педагогический мониторинг включает три этапа диагностики: первичный,
промежуточный и итоговый. Результаты педагогического мониторинга
фиксируются в сводных таблицах.
Оценка качества освоения предметной составляющей производится
после завершения каждого этапа программы. В систему мониторинга входит:
– анализ продуктов творческой деятельности обучающихся, позволяющий
18

определить степень освоения учебного материала, выявить проблемные
моменты и скорректировать индивидуальную траекторию обучающегося;
Оценка качества освоения личностных и метапредметных составляющих
проводится как в начале, так и в конце учебного года. Используется метод
педагогического наблюдения, беседа, опрос.
На основании мониторинга появляется возможность определить у детей,
впервые пришедших в творческое объединение, уровень сформированности
базовых знаний и умений необходимых для обучения, который позволяет
определить ближайшие зоны развития обучающихся, а также
скорректировать образовательный процесс. Проведение в течение всего
учебного года оценки эффективности влияния форм и методов обучения на
уровень образовательных результатов, степень сформированности личности
и профессионального самоопределения, вектор нравственно-этической
составляющей, а также уровень регулятивных, коммуникативных и
познавательных результатов учащихся.
Аннотация
Занятия сценическим движением способствуют формированию
эмоциональной сферы, координации, музыкальности и артистичности.
Воздействуя на двигательный аппарат, занятия сценическим движением
обеспечивают развитие слуховой, зрительной, моторной (мышечной) памяти.
Пластика-танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
ребёнка, формирует его художественное «я».
Пластика тела тесно связана со здоровьем и красотой человека.
Синкретичность хореографического искусства подразумевает умение
слышать и понимать музыку, ритмично воплощать движения, одновременно
развивая мышечную память всего тела. Занятия сценическим движением
совершенствуют физические данные учащегося, способствуют правильному
развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических
недостатков, исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.
Мышечная нагрузка во время пластики – прекрасный вид физической
зарядки. Движение способствует развитию и сохранению гибкости, снимают
напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и,
в целом, повышают жизненный тонус учащегося.

19

Сведения об авторе-разработчике
Павлова Антонина Викторовна, педагог
дополнительного образования МАНОУ «ГДТ»
Телефон: +7 (343) 371-46-01

20

высшей

категории


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».