Советы психолога

Чем отличаются современные подростки?
Каждое новое поколение не похоже на предыдущее – это нормальное явление, мало у кого вызывающее сомнение. В каждую эпоху формируется своя система ценностей, связанная с происходящими процессами в обществе, развитием техники, экономики, культуры и других сфер человеческой жизни. Поэтому удивляться тому, что современные подростки – не такие, какими были в этом же возрасте их родители, не приходится.
Но чтобы найти общий язык с ребенком-подростком, нужно его понять. Какие же они – современные подростки? Что их интересует, о чем они мечтают, что считают хорошим, а что – дурным? Попробуем составить психологический портрет тинэйджера

 

15 признаков идеальных бабушек и дедушек
Бабушки и дедушки должны стремиться помогать своим взрослым детям в родительстве, разгружать их по мере своих сил и возможностей, но ни в коем случае не заменять собой маму и папу. Читайте на нашем сайте 15 признаков идеальных бабушек и дедушек
 
 
Как построить хорошие отношения с внуками?
Будучи бабушками и дедушками, вы можете создать глубокие и любящие отношения со своими внуками, вместе занимаясь и познавая окружающий мир. Как это сделать? Читайте подробнее


 
Конфликт поколений неизбежен?
 
Некоторые родители жалуются на то, что бабушки и дедушки мало помогают в воспитании внуков, другие – на чрезмерную активность, с которой они включаются в этот процесс. Что делать старшему и среднему поколению, чтобы сохранить добрые отношения между собой? Подробнее читайте по ссылке
 



Как помочь медлительному ребенку?

 
В детском коллективе различия в темпераментах детей особенно ярко выражены. А медленные дети не просто заметны, но и доставляют множество проблем. Их постоянно подгоняют и поторапливают, а иногда и подшучивают над их медлительностью. Действительно, справиться с ребенком-копушей не так-то просто, такие дети быстро начинают чувствовать усталость, так как обычная школьная жизнь превращается для них в постоянный марафон, ведь им никогда не удается успеть за классом. В чем причина медлительности и как с ней справиться,  можно посмотреть на портале «Я родитель»  


 
Почему мой ребенок меня не слышит?
 
Довольно часто можно услышать от родителей: «Мой ребенок меня не слышит», «Мне приходится повторять все несколько раз», «Он отвлекается от своих дел только тогда, когда на него прикрикнешь». Пытаясь «достучаться» до ребенка, родители часто не могут наладить общение с детьми без криков и лишних нервов. Рекомендации о том, как найти правильный подход к ребенку, можно найти на сайте «Я родитель»




 
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
 
В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает их второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают, как его изменить. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, у него плохие отношения с одноклассниками. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь. Ответы на эти вопросы можно найти на странице журнала "Школьный психолог"



 

Как преодолеть застенчивость?

 

«Быть застенчивым» значит быть ребенком, с которым трудно общаться из-за его осторожности, робости и недоверчивости, необщительности и склонности к уединению. Такие дети предпочитают мир книг, мыслей, предметов и явлений природы миру людей. Как предупредить и преодолеть застенчивость, об этом можно узнать на странице портала «Ваш психолог»



 

Как избавить ребенка от страха неудачи?
 
Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой у ребенка, как  боязнь допустить ошибку, или перфекционизм,  когда он полностью отказывается от какой-либо деятельности, испытывая страх неудачи. Такие дети всегда ориентированы на успех, и любой провал воспринимают трагически – плачут, злятся, а иногда и сваливают вину за неуспех на окружающих. Чем вызван такой страх, и что делать?  Ответ на этот вопрос можно найти на странице портала "Ваш психолог"


 
Зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах?
 
Мало кто из родителей задает себе вопрос: зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах. Вроде и так все ясно. Интересно, полезно, престижно. Но есть и те, кто не понимает, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах, зачем отнимать у ребенка его детство? Ответ на этот вопрос можно найти на странице единой образовательной сети "Дневник.ру"


 
Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?
 
Многие родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок дома ведет себя очень активно – декламирует стихи, танцует, поет, активно общается с родственниками и пришедшими в гости друзьями, но в садике или школе совершенно теряется, когда дело доходит до выступления перед публикой. Почему так происходит и как помочь ребенку побороть свой страх, расскажут специалисты портала "Я - родитель"


 
 
Раннее развитие ребенка: за и против
 
Проблема раннего развития детей вот уже долгое время является одной из самых дискуссионных. Несмотря на то, что многие психологи, гигиенисты и физиологи все чаще говорят о вреде вмешательства в естественное развитие ребенка, среди родителей и педагогов растет число тех, кто считает, что ребенок должен научиться читать, писать и считать как можно раньше.
 
Разобраться в этой проблеме решили представители Федерации Интернет-образования, известные психологи и педагоги, которые на одном из своих сайтов организовали всероссийское родительское интернет-собрание «Раннее развитие: за и против». О ходе и результатах  дискуссии пишет специальный корреспондент Ольга Решетникова в статье для газеты «Школьный психолог» 



 

 
Наследственность или воспитание
 
Как говорили древние греки - судьба человека определяется cata physin (рождением его). Так ли это?
 
Не утихают споры о том, каким образом крошечные существа, обладающие несколькими безусловными рефлексами (а именно такими мы появляемся на свет), превращаются в людей, способных читать, решать математические задачи, строить дома, отстаивать свои права, наслаждаться музыкой Вагнера, преодолевать разнообразные трудности и препятствия? Откуда берутся все эти способности? Заложены ли они в теле человека, подобно тому как в яйце курицы содержится все, чем станет взрослая птица? Или способности людей формируются в ходе воспитания? На эти вопросы отвечают профессор Южного федерального университета (ЮФУ) Елена Ромек и заведующий кафедрой практической психологии в Южно-Российском гуманитарном институте Владимир Ромек (статья разделяется на 2 части)
 

Часть 1



 

Как родителям определить интересы и способности ребенка

 
Суждения родителей о склонностях и интересах ребенка в значительной степени отражают реальное состояние дел.
 
Несмотря на отмечаемое исследователями отсутствие абсолютного совпадения между интересами ребенка и его способностями, эти явления тесно связаны между собой. Эта связь уже на ранних этапах развития выражена достаточно заметно: ребенок интересуется, как правило, той сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники.
 
Таким образом, интересы и склонности выступают как индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, и как отправная точка, предпосылка их развития, с другой.
 
Существует древний тест, который люди использовали, чтобы понять, к чему ребенок наиболее расположен. На четыре стороны света помещали книгу, деньги, молоток и какое-нибудь оружие и смотрели, в какую сторону поползет малыш. В той из сфер - учении, торговле, ремесле или правосудии, которую он выбирал, и искали затем его предназначение.
 
Какими способностями обладает ребенок, современные родители могут выяснить с помощью анкет, предлагаемых ведущим научным сотрудником Психологического института РАО Еленой Даниловой
 
Вероятность реализации вундеркинда во взрослом возрасте не очень велика
 
Каждый ребенок развивается в своем темпе: один - стремительно обгоняет своих сверстников в решении математических задач, но по достижении подросткового возраста уже ничем не отличается от ровесников. Другие же, напротив, могут проявить необычные способности уже в достаточно зрелом возрасте. Как отличить юного эрудита от действительно одаренного ребенка рассказывает в статье заведующий лабораторией психологии одаренных детей Московского городского психолого-педагогического университета Виктория Соломоновна Юркевич.
 
С полным текстом статьи В.С. Юркевич "Особенности развития одаренных детей" можно ознакомиться на портале психологических новостей psypress.ru
 
Кто такие одаренные дети?
 
Не утихают научные споры о том, кого можно считать одаренным ребенком. Нередко одаренность относят к наследственным предпосылкам. В других случаях одаренность понимается как уровень умственного развития. Чаще всего об одаренных детях говорят тогда, когда они опережают в своем развитии сверстников, легко и прочно усваивают учебный материал, показывают успехи на олимпиадах и конкурсах. Кто такие одаренные дети, и какие типы одаренности выделяют ученые, рассказывает в своей статье заведующий лабораторией психологии одаренных детей в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ)  Виктория Соломоновна Юркевич.
 
С полным текстом статьи В.С. Юркевич "Типы одаренности" можно ознакомится на сайте "Детская психология для родителей". 




Наверх