Дополнительные общеобразовательные программы

Программа «Авиамодельный спорт», имеющая в своей основе блочное построение, предназначена для обучающихся от 10 до 18 лет и рассчитана на 6 лет обучения.  

 

Цель программы - формирование устойчивого интереса к техническому моделированию и развитие творческих способностей ребенка.  

 

Задачи: - дать основные сведения по авиации и авиамоделизму; - сформировать конструкторские навыки и умения; - научить конструировать простейшие и схематические модели планеров и самолетов; - развить интерес к теории полета; к научно-техническим исследованиям; - научить самостоятельно, творчески решать технические задачи; - развить самостоятельность и активность; - научить работать в команде, объективно оценивать результат труда товарищей; - воспитать такие качества личности как трудолюбие, терпение, настойчивость в работе, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию; - формировать ценностное отношение к окружающему миру; - воспитывать толерантное и уважительное отношение к людям в соответствии с общепринятыми нормами и правилами поведения; - способствовать профессиональной ориентации обучающихся.  

 

Программа построена по блочному принципу. Материал распределен по следующим блокам: - «История авиамоделизма»; - «Технологии»; - «Моделирование»; - «Спортивный мастер».  

 

Большое внимание автор уделяет изготовлению моделей различных классов, дается поэтапная характеристика работы, усложняющейся год от года. При проведении занятий учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся.

Многолетний опыт работы педагога в авиамоделировании, обобщенный в программе, делает ее интересной как для преподавателей авиамоделизма, так и для всех тех, кто увлечен этим видом технического спорта.

Срок реализации составляет 3 года обучения.
 
Целью программы является создание условий для развития творческих способностей обучающегося, овладение знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве, формирование практических умений и исполнительских навыков, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
 
Занимаясь по дополнительной общеобразовательной программе обучающиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед публикой.
Программа реализуется с 2013 года.

Программа направлена на воспитание творческого отношения к жизни и развитие в детях видения проблемы эволюции биосферы и человека в геологическом ракурсе. Результаты работы по программе «Геология: Земля и космос, природа и общество» - развитие биосферного мышления, cоциализация и усиление личностного начала через оСВОЕние естественнонаучных знаний, общение с природой и коллективом. Подростки совершенствуют навыки сотрудничества, поддержки, эмпатийности в отношениях в коллективе, учатся реальной оценке своих возможностей. Работа по программе помогает взрослеющему человеку приобретать внутреннюю свободу и самостоятельность, развивает ответственность и самообразовательную активность.

Программа «Городской союз районных советов старшеклассников» рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет. Обучение проводится в течение двух лет. 
 
Программа направлена на воспитание и формирование активной гражданской позиции старшеклассников, гражданина России. 
 
Приоритетное направление деятельности обучающихся является разработка и реализация социально значимых проектов, отработка практических навыков организации и проведения мероприятий, развитие лидерских качеств обучающихся.
Программа Детского театра рассчитана на 10 лет и имеет широкий возрастной диапазон обучающихся с 6 до 18 лет.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

 

Театр – искусство коллективное, и, поскольку спектакль является результатом творческих усилий всего коллектива, то театральные занятия способствуют получению богатого и разнообразного опыта общения и совместной деятельности, обеспечивают каждому члену коллектива возможность для активного участия в его творческой работе, оставаясь при этом и в коллективе свободной, независимой личностью, уважающей интересы своих товарищей и всего коллектива.

Программа «Джазята» построена с учетом возрастных психологических и физических особенностей дошкольников, представляет собой первую (начальную) ступень в обучении детей дошкольного возраста искусству хореографии и рассчитана на два года.
 
Целью программы является – пробуждением интереса и выявление способностей детей к танцу через начальное музыкально-ритмическое развитие.
 
Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих задач: сформировать необходимые двигательные навыки у детей дошкольного возраста; развить музыкальность, умение связывать музыку с движением; развить опорно-двигательный аппарат, помочь исправить нарушения осанки; сформировать элементарные навыки взаимодействия и общения в хореографической группе; развить артистические данные; сформировать позитивное отношение к работе на сцене. В процессе обучения теоретические и практические формы обучения интегрированы.
 
Освоив данную программу, ребенок имеет возможность перейти в подготовительную группу Студии джаз-модерн танца «Движение», уже на первых этапах обучения знакомясь с основами современного танца.
Программа «ДО-МИ-СОЛЬКА» развивающие занятия с детьми дошкольного возраста предназначена для реализации в системе дополнительного образования.
 
Программа рассчитана на 1 год обучения.
 
Основной целью является развитие вокальных данных дошкольников посредством активной музыкально-творческой деятельности.
 

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 мин. + 30 мин. (2 акад. часа) с 10 минутным перерывом.  Общее количество часов в год - 128.

Программа ориентирована на детей 4-5 лет и рассчитана на 2 года.
 
Цель данной учебной программы развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования культуры личности через первичное знакомство с театральным искусством.
 

Театрализованная деятельность позволяет детям решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность формирует важный навык публичных выступлений, востребованный в современном обществе, умение формулировать мысли и выражать чувства.

Создание компьютерный игр – увлекательный процесс, который
способствует формированию метапредметных знаний, умений и навыков, стимулирует интерес к точным наукам и предметам естественнонаучного цикла, развивает творческий потенциал детей и стремление к профессиональной самоидентификации.

Основной целью данной программы является – формирование у учащихся системного мышление средствами проектной деятельности по созданию видеоигр. Программа составлена для детей 10-12 лет. Учитывая особенности данной возрастной группы, были подобранны индивидуальные формы обучения и программное обеспечение.

Дополнительная образовательная программа «Изобразительное искусство» для детей от 6 до 18 лет ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания.

Программа является составительской и разработана на основе авторской программы Федоровой Т.М «Изобразительное искусство», являющейся дипломантом Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, программы изостудии «Юный художник» Л. Жежеря, а также на основе собственного многолетнего опыта работы в качестве руководителя студии «Изобразительное искусство».

Программа рассчитана на пять лет обучения и структурно делится на две части: младшая группа (два года) и старшая группа (три года).

С первого года и на протяжении всего обучения проводятся занятия по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, лепка, композиция, декоративно-прикладное искусство, история изобразительного искусства. Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, но, в то же время, дополняют друг друга.  

Учебная программа детского объединения «Клуб друзей хорошего настроения» обобщает опыт педагогов, работавших в коллективе на протяжении 68 лет.             
 
Основная цель – создание условий для развития полифункциональности обучающихся как основания социальной компетентности.  
 
Программа составлена по блочному принципу. Темы объединены в блоки: «Игровая деятельность», «Культура речи», «Музыкально-хореографический блок», «Организаторский блок», «Творческий блок».
 
Дети, обучающиеся по программе «Клуба друзей хорошего настроения», изучают жанры игровых программ, овладевают специальными методиками по организации игровых форм, специальными умениями и навыками ведущего,  основами сценарного мастерства, режиссуры игрового действия, культурой речи. 
 
В программе представлен также материал по истории игры, её широкий спектр, направленный на удовлетворение потребностей в игре детей разных возрастов и способствующий их личностному развитию, что даёт возможность приобщить детей к игровой культуре.
 
Большое место в программе отводится занятиям ритмикой, пластикой, танцем, даются основы музыкальной грамоты. В образовательном процессе широко используются игровые технологии.
 
В Клубе друзей хорошего настроения занимаются дети от 7 до 16 лет. Обучение проводится в течение шести лет и может быть прервано по желанию обучающихся на любой ступени.
Программа реализуется с 2011 года.
 
Программа Клуба интеллектуальных игр предназначена для работы с
интеллектуально одаренными детьми и подростками 12–18 лет (6–11 класс). Цель программы – развитие интеллектуального потенциала и повышение эрудиции
одаренных детей.

В первый год обучения программа направлена на раскрытие и развитие отдельной личности, во второй год одной из главных задач программы становится объединение уже сложившейся команды. Третий год обучения по программе посвящен подготовке не только игроков, но и организаторов интеллектуальных игр.

Продолжительность обучения по программе – 3 года. Программа может быть реализована в условиях дополнительного
образования.
Программа «Клуб спортивного бального танца» разработана педагогами дополнительного образования Дворца для детей, начиная с 6-летнего возраста, и рассчитана на 10 лет обучения.
 

Программа реализуется с 1992 года.

Форма занятий – групповая.

Группы 1-го года обучения комплектуются из детей 6-8 лет без предъявления требований к подготовке. В дальнейшем возможен прием обучающихся в группы 2-10годов обучения с соответствующим уровнем физической и хореографической подготовки.

Дополнительная общеобразовательная программа «Путь к успеху» разработана для одаренных и высокомотивированных детей от 8 до 23 лет.
 
Программа рассчитана на 6 лет обучения по трём ступеням развития и имеет физкультурно-спортивную направленность.
 

Как и любой вид спорта, спортивные бальные танцы положительно влияют на физическое развитие человека.

Танцы способствуют формированию правильной осанки, делают движения пластичными и гибкими. В процессе занятий формируются волевые качества обучающихся, происходит снятие мышечных зажимов, улучшается координация движений, постановка корпуса.

Танец способствует не только физическому развитию, раскрепощению и формированию художественного вкуса, это еще и возможность общаться и получать эмоциональный заряд от общения, а, следовательно, происходит процесс саморазвития личности.

Основной целью данной программы является – формирование у обучающихся основ медиаграмотности средствами компьютерной 2D анимации. Опираясь на основы классической анимации, в программе используются современные компьютерные технологии, что позволяет автоматизиравать и упростить процесс создания анимационного продукта, сделать его понятным и интересным для детей разных возрастов. Через анимацию обучающиеся знакомятся с различными формами медиатворчества, учатся читать и понимать медиатекст.

Программа «Конструирование с Cuboro» разработана для обучающихся 8-9 лет, рассчитана на 1 год обучения. Предусматривает получение общих начальных навыков технического конструирования и моделирования с использованием конструктора Cuboro соревнованиях и выставках различного уровня. 

 

Программа «Конструирование с Cuboro» нацелена на формирование у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире путем активного обучения.

Программа «Лего- конструирование» формирует способности к нестандартному направленному мышлению, развивает творческое воображение и фантазию у дошкольников и учащихся начальной школы. Ее реализация позволит стимулировать интерес учащихся, их любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций (задач), умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Дополнительная общеобразовательная программа
для детей от 12 до 16лет, срок реализации – 4 месяца, туристско-краеведческая направленность.
В ходе образовательного процесса обучающиеся из разных образовательных организаций  города могут применять приобретённые знания в области журналистики в широком информационном поле города Екатеринбурга. Это выражается в их практической деятельности: издание газеты школьников Екатеринбурга «Созвездие», на информационных сайтах.
 
В рамках дополнительной общеобразовательной программы обучающиеся знакомятся с реальным положением вещей на медиа-рынке, осваивают азы становления российской журналистики, учатся профессионально разбираться в стилистике печатного слова, становятся деятелями редакции и воспитывают в себе авторский стиль грамотного письма.
 
Цель программы – создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка и его социализации в процессе журналистской деятельности.
Программа "Основы хореографии в детском театре" адресована обучающимся 7-18 лет, рассчитана на  10  лет обучения, разбита на три этапа и имеет художественную направленность.
 

В современном театре танцы являются не только украшением действия, но и помогают его развитию, преподносятся как явление реальной действительности.

 

Обучение танцам является неотъемлемой частью в процессе подготовки юного актёра. Хореографическое искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности, оно приобщает ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Занятия хореографией способствуют физическому развитию,  формированию красивой фигуры, а также  воспитывают в ребёнке трудолюбие, выносливость,  внимание. Для детей, занимающихся театральным искусством, хореография помогает научиться свободно двигаться, ярче раскрывать сценические образы и выражать эмоции, используя возможности своего тела. 

Программа «Перворобот» разработана для обучающихся 8-11 лет, рассчитана на 3 года обучения. Программа предусматривает получение общих начальных навыков технического конструирования и программирования с использованием конструктора LEGO WeDoConstructionSet и подготовку к участию в соревнованиях и выставках различного уровня.
Танец – самый естественный и универсальный способ самовыражения ребёнка, это радость, удовольствие, умение красиво передвигаться под звуки музыки. Спортивный бальный танец – это симбиоз искусства и спорта. Первые шаги в танцах, как и в жизни, самые важные.
 
Данная программа разработана для дошкольников, которые в будущем хотели бы заниматься спортивными танцами.
 
Основным направлением программы является «Ритмопластика» – это специальные занятия для детей 4-5 лет, на которых дети учатся слушать и слышать музыку, двигаться в согласии с ней, способствуя развитию координации движений. Занятия ритмопластикой включают в себя: - игровые танцы, помогающие малышам разобраться в характере музыки, ритмическом рисунке, образе, который передаётся движением, - хореографию и офп, которые незаменимы, если говорить о гармоничной подготовке тела будущего танцора, занятия на ковриках на полу помогает растянуть и укрепить мышцы ребёнка, 3 - музыкальное развитие – чувство ритма - это самое главное, знакомиться с музыкой никогда не рано, это развивает личность и выявляет способности.
Дополнительная общеобразовательная программа «Студия «Сувенир» направлена на овладение обучающимися основ декоративно-прикладного творчества, в частности, бисероплетения, плетения из резиночек вышивки бисером, квиллинга, фомиранта, ручного ковроткачества, валяния. Направленность программы - художественная.
 
Особенностью данной программы является её прикладной, практико-ориентированный характер. Практическая направленность программы осуществляется через игровые занятия, творческую проектную деятельность обучающихся, индивидуальные и групповые формы работы. В ходе реализации программы предполагается активное привлечение родителей.
 
Содержание программы структурировано по таким направлениям декоративно-прикладной деятельности как: бисероплетение, плетение из резиночек, вышивка бисером, квиллинг, ручное ковроткачество, валяние -  на основе постепенного усложнения учебного материала: от репродуктивной деятельности к выполнению творческих социально значимых проектов.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
 
 
Программа реализуется с 2002 года.

Программный материал осваивается поэтапно. В зависимости от возраста и индивидуальных вокальных данных. Освоение основных
приёмов эстрадного вокала, импровизацией, музыкально-познавательные беседы, слушание музыки, концертная деятельность, участие в конкурсах и фестивалях – способствует реализации возможностей и способностей
ребёнка.


Дополнительная общеобразовательная программа основана на модульном подходе к подготовке вокалиста, направлена на развитие вокальных и сценических данных (внешний вид, образ), физических
возможностей, артистизма и содержит три модуля: «Эстрадный вокал», «Сценическое движение» и модуль «Солисты».

Срок реализации составляет 10 лет обучения.
 
Дополнительная общеобразовательная программа «Сценическая речь», разработана для обучающихся в Детском театре им. Л.К. Диковского и преподаётся в тесном контакте с такими практическими дисциплинами, как «Актёрское мастерство», «Постановка спектаклей» и «Основы театральной игры». Программа способствует постепенному формированию у учащихся грамотно построенной речи, четкого произношения, понимания принципов работы с литературным произведением, контроль звучности и силы голоса, умение находить подтекст произведения.
 
Программа органически связана с системой эстетического воспитания, что способствует формированию эстетических и культурных ценностей.
Программа призвана повысить актерское мастерство юных талантов. Спецификой данной программы является индивидуальный подход к обучающимся. Курс рассчитан на детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся по программе «Детский театр им. Л.К. Диковского», а также на детей, проявивших определенные качества одаренности.
 

Содержание программы включает в себя разделы «Возможности и пути развития человеческого голоса» и «Интонацианная выразительность как одно из профессиональных качеств речи юного актера» и знакомит обучающихся с основами техники саморегуляции, принципами голосообразования, словесными действиями, выразительными возможностями звучащей речи.

В возрасте 4-6 лет игра занимает центральное место в жизни ребенка и существенно влияет на его развитие. Развивающие игры способствуют самоутверждению детей, развивают настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества, которые могут им понадобиться в их будущей взрослой жизни. 

Использование конструктора LEGO, ТИКО, «Снежинки» с включением игровых форм работы для обучения детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей обучающихся, воспитанию творчески активной и самостоятельной личности, формированию умения анализировать результаты своей работы, устанавливать причинно-следственные связи, формированию навыков общения и коллективного труда.


Целью программы является формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности детей 4-6 лет посредством образовательных конструкторов.
Программа разработана для дополнительного образования детей 10 – 18 лет и рассчитана на четыре года обучения.
 
Цель программы: создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей в творческой самореализации и профессиональном самоопределении средствами фототворчества.
 
Задачи, решаемые при реализации данной программы: познакомить с историей возникновения и развития фотографии; познакомить с закономерностями и методами решения творческих технических задач на основе фотографии; познакомить с элементами техники и физической сущностью технических закономерностей; способствовать формированию навыков работы с фотоаппаратурой; способствовать освоению техники получения традиционной фотографии; познакомить с цифровыми технологиями получения и обработки изображения; развить художественный вкус ребенка, способность чувствовать, наблюдать и обобщать свои зрительные впечатления; совершенствовать пространственные представления, способность ценить прекрасное; сформировать такие качества личности, как организованность, аккуратность, трудолюбие, уважение к результатам своего труда и труда окружающих людей; сформировать навыки культуры труда, бережного отношения к материалам и оборудованию, к окружающей среде; развить такие качества личности, как целеустремленность, целенаправленность, самостоятельность; развить физическую выносливость, необходимую в профессиональной деятельности; сформировать навыки конструктивного критического мышления, навыки презентации своей работы, коммуникативные навыки; научить применять полученные знания в повседневной жизни; сформировать стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Программа – комплексная, она предназначена для обучения детей среднего и старшего школьного возраста нескольким видам деятельности: изучением традиционных процессов в фотографии. получение и обработка изображения с помощью традиционных процессов; цифровые технологии и их использование при получении и обработке изображения
Программа Хореографическое развитие детей в ансамбле танца «Детство» имеет художественно-эстетическую направленность, разработана для детей от 7 до 18 лет, рассчитана на 10 лет реализации.
 
Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе формирования культуры личности посредством хореографического искусства.
 
По структуре программа делится на 2 уровня: 1-й уровень «Мы танцуем от души» (1 и 2 годы обучения) – подготовительные группы Ансамбля танца «Детство» для детей 7-9 лет. 2-й уровень «Здравствуй, сцена!» (с 3 по 10 годы обучения) – концертные группы Ансамбля танца «Детство» для детей 10-18 лет. В процессе обучения ребенку предоставляется возможность перехода с одного уровня на другой по степени накопления знаний, умений, навыков. Программа объединяет отдельные хореографические модули – «Классический танец», «Народный танец», «Современный танец», «Постановка хореографических номеров», «Работа с солистами».
 
В процессе обучения дети знакомятся с историей возникновения и развития танца. Теоретические и практические занятия интегрированы.
Программа «Хореографическая подготовка детей в студии джаз – модерн танца «Движение», разработанная для дополнительного образования детей от 6 до 18 лет и рассчитанная на 10 лет.
 

Целью программы является создание условий, способствующих
раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства.

 

Структура программы состоит из 4 образовательных модулей:
«Современный танец (релиз)», «Джазовый танец», «Классический танец», «Йога».

 

Все образовательные модули предусматривают не только освоение теоретических знаний, но и формируют практические навыки различных танцевальных направлений.

 

В процессе обучения применяются как групповые, так и индивидуальные формы контроля освоения программы.

«Хореография для малышей» - это дополнительная общеобразовательная
программа художественной направленности, она представляет собой первую (начальную) ступень в обучении детей дошкольного возраста искусству хореографии и рассчитана на три года. В дальнейшем, обучающиеся, проявившие интерес и желание развивать свои способности к
танцу, могут продолжить свое обучение по программе «Хореографическое развитие детей» (дополнительное образование для детей 7-16 лет), плавно перейдя в подготовительные группы ансамбля.
Новизна программы заключается в том, что большинство учебных занятий построены в форме эксперимента. Учащимся предоставляется самостоятельно доказать либо опровергнуть обсуждаемую теорию или физический закон, выявить взаимосвязи между различными природными явлениями путем проведения эксперимента. Для решения поставленных на занятии задач обучающимся необходимо научиться применять полученные ранее знания из различных областей и собственный практический опыт.
 
Обучающиеся по данной программе получают знания по этапам построения научного эксперимента, учатся применять робототехнику для изучения законов окружающего мира.
 
Цель программы:формирование инженерного мышления обучающихся в системе дополнительного образования с использованием конструктора LEGOMindshtormsи программирования в среде LEGO Education EV3.




Наверх