Дополнительные общеобразовательные программы

Программа «Авиамодельный спорт», имеющая в своей основе блочное построение, предназначена для обучающихся от 10 до 18 лет и рассчитана на 6 лет обучения.  
 
Цель программы - формирование устойчивого интереса к техническому моделированию и развитие творческих способностей ребенка.  
 
Многолетний опыт работы педагога в авиамоделировании, обобщенный в программе, делает ее интересной как для преподавателей авиамоделизма, так и для всех тех, кто увлечен этим видом технического спорта.
Целью программы является создание условий для развития творческих способностей обучающегося, овладение знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве, формирование практических умений и исполнительских навыков, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
 
Срок реализации составляет 3 года обучения. 

Цель программы – создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей и подростков, высокого уровня в исполнении произведений академического сольного пения, формирования у обучающихся ценностных установок средствами вокального искусства.

Программа направлена на воспитание творческого отношения к жизни и развитие в детях видения проблемы эволюции биосферы и человека в геологическом ракурсе. Результаты работы по программе «Геология: Земля и космос, природа и общество» - развитие биосферного мышления, cоциализация и усиление личностного начала через оСВОЕние естественнонаучных знаний, общение с природой и коллективом. 
Программа «Городской союз районных советов старшеклассников» рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет. Обучение проводится в течение двух лет. 
 
Программа направлена на воспитание и формирование активной гражданской позиции старшеклассников, гражданина России. 
 
Приоритетное направление деятельности обучающихся является разработка и реализация социально значимых проектов, отработка практических навыков организации и проведения мероприятий, развитие лидерских качеств обучающихся.
Программа Детского театра рассчитана на 10 лет и имеет широкий возрастной диапазон обучающихся с 6 до 18 лет.
 

Театр – искусство коллективное, и, поскольку спектакль является результатом творческих усилий всего коллектива, то театральные занятия способствуют получению богатого и разнообразного опыта общения и совместной деятельности, обеспечивают каждому члену коллектива возможность для активного участия в его творческой работе, оставаясь при этом и в коллективе свободной, независимой личностью, уважающей интересы своих товарищей и всего коллектива.

Программа «Джазята» построена с учетом возрастных психологических и физических особенностей дошкольников, представляет собой первую (начальную) ступень в обучении детей дошкольного возраста искусству хореографии и рассчитана на два года.
 
Целью программыявляется – пробуждение интереса и выявление способностей детей к танцу через начальное музыкально-ритмическое развитие.
 
Освоив данную программу, ребенок имеет возможность перейти в подготовительную группу Студии джаз-модерн танца «Движение», уже на первых этапах обучения знакомясь с основами современного танца.
Программа «ДО-МИ-СОЛЬКА» развивающие занятия с детьми дошкольного возраста предназначена для реализации в системе дополнительного образования.
 
Программа рассчитана на 1 год обучения.
 
Основной целью является развитие вокальных данных дошкольников посредством активной музыкально-творческой деятельности.
Программа ориентирована на детей 4-5 лет и рассчитана на 2 года.
 
Цель программы развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования культуры личности через первичное знакомство с театральным искусством.
Создание компьютерный игр – увлекательный процесс, который
способствует формированию метапредметных знаний, умений и навыков, стимулирует интерес к точным наукам и предметам естественнонаучного цикла, развивает творческий потенциал детей и стремление к профессиональной самоидентификации.

Основной целью программы является – формирование у учащихся системного мышление средствами проектной деятельности по созданию видеоигр.
 
Дополнительная образовательная программа «Изобразительное искусство» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания.
Программа является составительской и разработана на основе авторской программы Федоровой Т.М «Изобразительное искусство», являющейся дипломантом Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, программы изостудии «Юный художник» Л. Жежеря, а также на основе собственного многолетнего опыта работы в качестве руководителя студии «Изобразительное искусство».
 
Программа рассчитана на пять лет обучения.

Учебная программа детского объединения «Клуб друзей хорошего настроения» обобщает опыт педагогов, работавших в коллективе на протяжении 68 лет. 

 

Основная цель – создание условий для развития полифункциональности обучающихся как основания социальной компетентности.  

 

В Клубе друзей хорошего настроения занимаются дети от 7 до 16 лет. Обучение проводится в течение шести лет и может быть прервано по желанию обучающихся на любой ступени.

Программа Клуба интеллектуальных игр предназначена для работы с
интеллектуально одаренными детьми и подростками 12–18 лет (6–11 класс). Цель программы – развитие интеллектуального потенциала и повышение эрудиции
одаренных детей.
 
Продолжительность обучения по программе – 3 года. 

Программа реализуется с 1992 года.

Форма занятий групповая.

Группы 1-го года обучения комплектуются из детей 6-8 лет без предъявления требований к подготовке. В дальнейшем возможен прием обучающихся в группы 2 - 10годов обучения с соответствующим уровнем физической и хореографической подготовки.

Дополнительная общеобразовательная программа «Путь к успеху» разработана для одаренных и высокомотивированных детей.
 
Программа рассчитана на 6 лет обучения по трём ступеням развития и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель программы – формирование у обучающихся основ медиаграмотности средствами компьютерной 2D анимации. Опираясь на основы классической анимации, в программе используются современные компьютерные технологии, что позволяет автоматизиравать и упростить процесс создания анимационного продукта, сделать его понятным и интересным для детей разных возрастов. Через анимацию обучающиеся знакомятся с различными формами медиатворчества, учатся читать и понимать медиатекст.

Программа «Конструирование с Cuboro» рассчитана на 1 год обучения.
 
 
Предусматривает получение общих начальных навыков технического конструирования и моделирования с использованием конструктора Cuboro соревнованиях и выставках различного уровня. 
 
Программа «Конструирование с Cuboro» нацелена на формирование у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире путем активного обучения.
Программа «Лего- конструирование» формирует способности к нестандартному направленному мышлению, развивает творческое воображение и фантазию у дошкольников и учащихся начальной школы. Ее реализация позволит стимулировать интерес учащихся, их любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций (задач), умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Программа "Основы хореографии в детском театре" адресована обучающимся 7-18 лет, рассчитана на  10  лет обучения, разбита на три этапа и имеет художественную направленность.
 

В современном театре танцы являются не только украшением действия, но и помогают его развитию, преподносятся как явление реальной действительности.

Программа «Перворобот» рассчитана на 3 года обучения. Программа предусматривает получение общих начальных навыков технического конструирования и программирования с использованием конструктора LEGO WeDoConstructionSet и подготовку к участию в соревнованиях и выставках различного уровня.
Данная программа разработана для дошкольников, которые в будущем хотели бы заниматься спортивными танцами.
 
Основным направлением программы является «Ритмопластика» – это специальные занятия для детей 4-5 лет, на которых дети учатся слушать и слышать музыку, двигаться в согласии с ней, способствуя развитию координации движений. Занятия ритмопластикой включают в себя: - игровые танцы, помогающие малышам разобраться в характере музыки, ритмическом рисунке, образе, который передаётся движением, - хореографию и офп, которые незаменимы, если говорить о гармоничной подготовке тела будущего танцора, занятия на ковриках на полу помогает растянуть и укрепить мышцы ребёнка, 3 - музыкальное развитие – чувство ритма - это самое главное, знакомиться с музыкой никогда не рано, это развивает личность и выявляет способности.
Дополнительная общеобразовательная программа «Студия «Сувенир» направлена на овладение обучающимися основ декоративно-прикладного творчества, в частности, бисероплетения, плетения из резиночек вышивки бисером, квиллинга, фомиранта, ручного ковроткачества, валяния. Направленность программы - художественная.
 
Срок реализации составляет 10 лет обучения.
 
Дополнительная общеобразовательная программа «Сценическая речь», разработана для обучающихся в Детском театре им. Л.К. Диковского и преподаётся в тесном контакте с такими практическими дисциплинами, как «Актёрское мастерство», «Постановка спектаклей» и «Основы театральной игры». Программа способствует постепенному формированию у учащихся грамотно построенной речи, четкого произношения, понимания принципов работы с литературным произведением, контроль звучности и силы голоса, умение находить подтекст произведения.
Программа призвана повысить актерское мастерство юных талантов. Спецификой данной программы является индивидуальный подход к обучающимся. Курс рассчитан на детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся по программе «Детский театр им. Л.К. Диковского», а также на детей, проявивших определенные качества одаренности.

В возрасте 4-6 лет игра занимает центральное место в жизни ребенка и существенно влияет на его развитие. Развивающие игры способствуют самоутверждению детей, развивают настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества, которые могут им понадобиться в их будущей взрослой жизни. 

Использование конструктора LEGO, ТИКО, «Снежинки» с включением игровых форм работы для обучения детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей обучающихся, воспитанию творчески активной и самостоятельной личности, формированию умения анализировать результаты своей работы, устанавливать причинно-следственные связи, формированию навыков общения и коллективного труда.


Целью программы является формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности детей 4-6 лет посредством образовательных конструкторов.
Программа рассчитана на четыре года обучения.
 
Цель программы: создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей в творческой самореализации и профессиональном самоопределении средствами фототворчества.
Программа Хореографическое развитие детей в ансамбле танца «Детство» имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на 10 лет реализации.
 
Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе формирования культуры личности посредством хореографического искусства.
 
Программа «Хореографическая подготовка детей в студии джаз – модерн танца «Движение» рассчитана на 10 лет.
 

Целью программы является создание условий, способствующих
раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства.

 

«Хореография для малышей» - это дополнительная общеобразовательная
программа художественной направленности, она представляет собой первую (начальную) ступень в обучении детей дошкольного возраста искусству хореографии и рассчитана на три года. В дальнейшем, обучающиеся, проявившие интерес и желание развивать свои способности к
танцу, могут продолжить свое обучение по программе «Хореографическое развитие детей» (дополнительное образование для детей 7-16 лет), плавно перейдя в подготовительные группы ансамбля.
Новизна программы заключается в том, что большинство учебных занятий построены в форме эксперимента. Учащимся предоставляется самостоятельно доказать либо опровергнуть обсуждаемую теорию или физический закон, выявить взаимосвязи между различными природными явлениями путем проведения эксперимента. Для решения поставленных на занятии задач обучающимся необходимо научиться применять полученные ранее знания из различных областей и собственный практический опыт.
 
Цель программы - формирование инженерного мышления обучающихся в системе дополнительного образования с использованием конструктора LEGOMindshtormsи программирования в среде LEGO Education EV3.




Наверх