Джазята дополнительная общеобразовательная программа для детей от 4 до 6 лет, срок реализации – 2 года художественная направленность «стартовый уровень» Составители: Горбунова Светлана Владимировна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Киселёва Ольга Александровна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Екатеринбург 2023 Пояснительная записка Особую роль в системе воспитания играет искусство. В этом отношении широкое поле для развития гармонического воспитания учащихся представляет хореографическое образование. Занятие хореографическим искусством способствует совершенствованию души, тела, мысли; создают благоприятные условия для психологического, физического и эстетического развития, для развития творческих способностей детей, профориентации и допрофессиональной подготовки подростков. Занимаясь хореографией, ребенок развивает такие «свойства» личности, как интеллигентность, креативность, адаптивность, чувство собственного достоинства, ответственность, самостоятельность. Организуется свободное время детей, они получают богатый опыт совместной деятельности, решения возникающих проблем, общения, учатся жить и работать с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р); 4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 5. Стратегия государственной культурной политики на период до 2023 года, утвержденной распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 11. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 12. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»; 13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом; 14. Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 г. N 761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года»; 15. Устав МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»; 16. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»; 17. Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии». Актуальность программы определяется согласно Концепции развития дополнительного образования детей, программа ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии, нравственном развитии; формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей. Систематические занятия хореографией дают возможность выходу физической и эмоциональной энергии ребенка, помогают сформировать правильную осанку, приобрести индивидуальные исполнительские навыки, развить гибкость, улучшить координацию движений, что способствует оптимизации роста и укреплению опорно-двигательного аппарата дошкольника. Игровые моменты повышают физическую активность, дети становятся ловкими, хорошо координированными, физически совершенными, а значит, здоровыми, закаленными, эмоционально богатыми и эстетически развитыми. Адресность программы. Программа ориентирована на возраст обучающихся от 4 до 6 лет, с учётом психофизиологических особенностей данных возрастных категорий. Возрастные особенности обучающихся. Отличительной чертой детей дошкольного возраста является открытость, послушание и исполнительность. Безграничное доверие к взрослым делает этот возраст благодатным для воспитания ребенка как личности; в работе с обучающимися на данном этапе необходимо помнить, что перед нами дети, для которых игра является ведущим и основным видом деятельности. При умелом сочетании игровой и обучающей деятельности занятия хореографией становятся достаточно привлекательными. Различные виды поощрений просто необходимы на этапе знакомства с хореографическим искусством, ведь все это радует детей, и тогда они получают удовольствие от занятий. Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Проявляется активный интерес к новым знаниям, впечатлениям и ощущениям. Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели. Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями. Принципы формирования учебных групп. На обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для занятий хореографией. Количество обучающихся в группах: обучение осуществляется в группах от 10 до 15 человек. В основе программы лежат педагогические принципы: развивающего и творческого образования и воспитания; коллективной деятельности и раскрытия индивидуальности; личностно-ориентированного подхода; непрерывности и систематичности воспитания и обучения; преемственности, предпологающей постепенное усложнение заданий и элементарных движений. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 акад. часа. Итого в неделю: 4 часа. Итого в год: 128 часов. Уровень программы. Содержание и материал программы обучения имеет «стартовый» уровень сложности, т.е. используются и реализуются общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Образовательная программа предусматривает обучение ребенка танцу с 4-5 лет. Формы обучения: - индивидуально-групповая; - групповая; - фронтальная. Виды занятий: - практические занятия; - беседы; - самостоятельная работа; - мастер-классы; - контрольные занятия; - участие в концертах; - участие в конкурсах и фестивалях Результативность программы определяется на основе педагогического наблюдения и анализа. Методы обучения. В основе преподавания используются методы, направленные на формирование хореографических навыков детей с учётом их физических возможностей: объяснительно-иллюстративные: методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивные методы обучения: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; метод анализа и сравнения: при освоении материала занятия, обучающиеся должны научиться анализировать движения, находить логические связи между элементами, сравнивать особенности и нюансы выполнения движений, что способствует осознанному отношению к уроку; метод импровизации: выполняя задания на импровизацию, обучающиеся развивают воображение, мышление, инициативу, самостоятельность, развиваются духовно и творчески; задания на импровизацию помогают обучающимся впоследствии в раскрытии художественных образов в танцевальных композициях, самовыражении. Работа с родителями. Работа с родителями занимает значимое место при реализации дополнительной общеобразовательной программы. Для того чтобы обучающиеся могли успешно заниматься, стать полноценными участниками в жизни Студии, необходима заинтересованность и постоянная поддержка их семей. Родители осуществляют сопровождение на конкурсы, спектакли, концерты, где выступают воспитанники Студии. Кроме того, оказывают посильную помощь при изготовлении костюмов, при выполнении домашнего задания обучающимися, становятся активными организаторами и участниками внутристудийных мероприятий. В течение года предусматривается проведение родительских собраний, индивидуальных встреч, бесед, открытых занятий, где можно наглядно проследить успехи своего ребёнка. Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей программы. Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе формирования культуры личности посредством хореографического искусства (в частности современного танца). Цель первого года обучения танцу – начальное музыкально – ритмическое развитие детей, выявление интереса и способностей детей к танцу. Цель второго года обучения (дети 5-ти лет)–заложить основу формирования комплекса знаний, умений, навыков и качеств танцевального исполнительства; усвоение танцевальной азбуки. Для достижения данной цели определены следующие задачи: Обучающие познакомить с основными предпосылками развития джазового танца в наши дни; познакомить с многообразием видов джазового танца; познакомить с основными частями построения композиции; научить исполнять развернутые танцевальные номера; научить импровизировать; познакомить с основными частями построения танцевального занятия; научить самостоятельно продумывать танцевальное занятие. Развивающие дать навыки самостоятельной работы над поставленной задачей; дать навыки анализа увиденных танцевальных выступлений, анализа своих хореографических работ; дать навыки эффективного взаимодействия в коллективе; развить чувство ответственности за результат коллектива. Воспитательные научить осознавать необходимость постоянной работы над собой для достижения более высоких результатов, необходимость постоянного развития; научить анализировать свои успехи и неудачи; развить умение постановки перед собой конкретных целей и научить находить способы их достижения; научить работать в коллективе, понимать окружающих и доверять им; Развитие внутренней собранности, внимания; формирование способности к волевым действиям; Развитие способности передавать посредством танца определенное эмоциональное состояние. Программа рассчитана на 2 года обучения с постепенным формированием устойчивого интереса к познанию искусства хореографии, его законов, углублением знаний и осмыслением своего существования в мире творчества. Организация образовательного процесса. Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет. Первый год (дети 4-х лет) – начальный этап развития и обучения танцу. Данная программа составлена для подготовительной группы программы «Школа-студия современного танца «Движение»» и предполагает уже на первых этапах знакомство с основами современного танца. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 30 минут). Программа построена таким образом, что материал, изученный на предыдущей ступени, повторяется, углубляется и расширяется на последующей ступени. Одной из первых задач является раскрытие красоты и логики простейшего движения вообще и танцевального движения в частности. Постепенно воспитанники получают навыки организованных движений, осознают их закономерный характер и научаются управлять ими. Важным вопросом в обучении детей 1-го года является формирование правильной, красивой осанки. Знание правил постановки корпуса, понимание физической и эстетической структуры каждого движения позволяют педагогам справиться с этой задачей. Большое организующее значение принадлежит музыке, поэтому на первом этапе обучения первоочередной задачей является приобретение детьми координации слуховых и двигательных навыков. В процессе занятий двигательное чувство совершенствуется и движения приводятся в соответствие с музыкальным сопровождением. Приоритетом второго года обучения (дети 5-ти лет) является качественная подготовка к занятиям в танцевальном коллективе. Данная цель требует решения следующих задач: Дальнейшее расширение и углубление знаний по истории и развитию танца; Овладение терминологией проученных движений; Дальнейшее укрепление и развитие всех групп мышц; Совершенствование основ хореографической пластики; Овладение основами современного танца; Совершенствование навыков работы в коллективе. На данном уровне необходимо продолжать активную деятельность по развитию осанки и равновесия. Учитывая, что дети не могут долго стоять прямо, важно постепенно и последовательно вырабатывать позу прямостояния на основе выполнения различных упражнений. Для развития чувства танцевального движения следует последовательно развивать различные виды координации, которые осваиваются на основе комбинации движений современного танца. Формами контроля являются: Проведение открытых занятий для педагогов и родителей; Проведение переводного открытого урока из группы в группу; Участие в постановках; Участие в концертной деятельности коллектива. Критериями оценки результатов обучения служит освоение комплексной программы, заинтересованность воспитанников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и коллективизма. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Раздел Всего: 1 год обучения 2 год обучения кол-во часов кол-во часов в неделю в год в неделю в год 4 128 4 128 4 128 4 128 Содержание общеразвивающей программы Учебно–тематический план 1-ого года обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Название темы Кол-во часов Собрание с родителями. Требования к занятиям. 1 Техника безопасности на занятиях Основы музыкальной культуры 17 Подготовительные упражнения 27 Упражнения на полу (на индивидуальных ковриках) 25 Прыжки 15 Вспомогательные упражнения для развития 15 вестибулярного аппарата Танцевальные движения 14 Знакомство с основами современного танца (кроссовые 14 движения, работа рук) Всего: 128 Содержание курса Теория и практика в процессе занятия интегрированы. Тема 1. Организационное занятие. Цели и задачи первого года обучения. Содержание и форма занятий. Внешний вид. Форма для занятий. Роль к подготовке к занятиям. Дисциплина на уроке. Организация групп. Знакомство с детьми. Беседа с родителями о роли занятий танцем. Тема 2. Основы музыкальной культуры. Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: грустная, веселая торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки, торжественный шаг. Хлопки в различных ритмических рисунках. Тема 3.Подготовительные упражнения. Понятие «Исходное положение» (И.П). Основные положения ног: свободная и I прямая. Упражнение - игра «ножки поссорились, ножки помирились». Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе. Понятие «полу-пальцы». Постановка корпуса. Тема 4. Упражнения на полу. Упражнения для укрепления мышцпоясничного отдела позвоночника и мышц спины. Упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава (выворотности). Развитие и укрепление голеностопного сустава (лежа на спине и животе). Развитие гибкости. Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса. Grandbattementjete(махи, броски ног) во всех направлениях. Лежа на спине, животе, на боку. Тема 5. Прыжки. Подскок, перескок, соскок. Sauté по Iпозиции с прямыми и согнутыми ногами (поджатые прыжки). «Маятник». Для развития у учеников координации движений в пространстве используются разнообразные комбинации прыжков, подскоков, соскоков и перескоков. Ученики во время исполнения прыжков должен усвоить основное правило дыхания – выдох приходится всякий раз на момент приземления. Тема 6. Вспомогательные упражнения для развития вестибулярного аппарата с использованием различных предметов. Тема 7. Танцевальные движения. Различные виды шагов. Шаг с носка, шаг на полу-пальцах, шаг с подъемом колена. Приставной шаг и разновидности. Различные виды бега. Различные виды ходьбы, бега и прыжков исполняются в сочетании друг с другом и с другими движениями. Тема 8. Основы современного танца. Кроссовые движения в полу (перекаты лежа, сидя). Поза младенца. Положение «Звезда». «Неваляшка». Учебно–тематический план 2-ого года обучения № п/п Название темы 1. Виды и жанры современного искусства Ориентация в пространстве 14 Партерная гимнастика 25 Постановка корпуса 25 Элементарные учебные комбинации в полу и на 32 середине класса Танцевальные импровизации 30 Всего: 128 2. 3. 4. 5. 6. Кол-во часов хореографического 2 Содержание курса Теория и практика в процессе занятия интегрированы. Тема 1.Виды и жанры современного хореографического искусства. Тема 2. Ориентация в пространстве. Линия, колонна, шахматный и прямой порядок. Круги, «воротца», «змейка». Тема 3. Партерная гимнастика. Закрепление и совершенствование упражнений первого года обучения. Развитие у ребенка умений и навыков владения своим телом. Принцип контраста – напряжение и расслабление мышц. Повторение и совершенствование упражнений сидя. Совершенствование упражнений лежа на животе для силы мышц спины, для гибкости спины («лодочка», «лягушка», «корзинка»). Тема 4.Постановка корпуса. Постановка корпуса стоя, лежа, сидя. Работа над выразительностью мышц лица. Тема 5. Элементарные учебные комбинации в полу и на середине класса в технике модерн. Rolldawn /up по параллельным позициям.Demi-plié простой с работой голеностопа (полупальцы). Подготовка к swing сидя в полу. Положение «собака мордой в пол», «досочка», «прогиб/арка». «Звездочка» (перекат). Тема 6. Танцевальная импровизация. Импровизация – это сочинение в процессе исполнения. Исполнение движений, выученных на занятиях, в своем варианте, в другой последовательности; видоизменение танцевальных движений, сочинение новых танцевальных элементов на основе проученных и т.д. Работа над образом. Календарно - тематический график Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь Форма занятия Кол-во часов Тема занятия теория практи ка 1 Форма контроля 1/бе седа, практи че ское занятие Инструктаж по ТБ. 1 Организационное занятие: требования к занятиям. Основы муз. культуры: связь музыки и движения. 2/практи че ское занятие 3/практи че ское занятие 4/практи че ское занятие 5/практи че ское занятие 6/практи че ское занятие 7/практи че ское занятие 8/практи че ское занятие 9/практи че ское занятие 10/практи че ское занятие 11/практи че ское занятие 12/практи че ское занятие 13/практи че ское занятие 14/практи че ское занятие 15/практи че ское занятие 16/практи че ское занятие 17/практи че ское занятие 18/практи че ское Танцевальные движения: приставной шаг и его разновидности. Подготовит. упражнения: понятие «исходное положение». 2 2 Практическая работа. Упражнения на полу: упр. для укрепления мышц позвоночника. 2 Практическая работа. Основы муз. культуры: характер мелодии. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: основные положения рук, вдоль корпуса. Упражнения на полу: упр. для развития подвижн. тазобедр. сустава. Подготовит. упражнения: основные полож. ног. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: понятие «полупальцы». 2 Практическая работа. Танцевальные движения: различные виды шагов. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: основные положения рук, на поясе. 2 Практическая работа. Упражнения гибкости. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: понятие «полупальцы». 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: основные полож. ног. 2 Практическая работа. Упражнения на полу: упр. для укрепл. мышц живота и пресса. 2 Практическая работа. Основы муз. культуры: музыкальное вступление. 2 Практическая работа. Основы музыки. на муз. полу: развитие культуры: темп Опрос. Входная диагностика коммуника тивных качеств обуч-ся. Практическая работа. 10 11 12 13 14 16 17 18 19 ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь январь занятие 19/практи че ское занятие 20/практи че ское занятие 21/практи че ское занятие 22/практи че ское занятие 23/практи че ское занятие 24/практи че ское занятие 25/практи че ское занятие 26/практи че ское занятие 27/практи че ское занятие 28/практи че ское занятие 29/практи че ское занятие Подготовит. упражнения: основные положения рук, вдоль корпуса. Упражнения на полу: grand bat. jete лежа. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: понятие «полупальцы». 2 Практическая работа. Танцевальные движения: шаг с носка, шаг на полупальцах. 2 Практическая работа. Основы музыки. ритм 2 Практическая работа. Упражнения на полу: упр. для укрепления мышц позвоночника. 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: основные положения рук, на поясе. 2 Практическая работа. Упражнения на полу: упр. для развития подвижн. тазобедр. сустава. Прыжки: сочетания прыжков. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Знакомство с основами совр. танца: положение «звезда». 2 Практическая работа. 30/практи че ское занятие Основы муз. культуры: зависимость движения от характера мелодии. 2 Практическая работа. 31/практи че ское занятие 32/практи че ское занятие 33/практи че ское занятие 34/практи че ское занятие 35/практи че ское занятие 36/практи че ское занятие Подготовит. упражнения: основные полож. ног. 2 Практическая работа. развитие 2 Практическая работа. Прыжки: saute по I параллельной позиции. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: основные полож. рук. 2 Практическая работа. культуры: 2 Практическая работа. Знакомство с основами совр. танца: кроссовые движения по полу. 2 Практическая работа. муз. Упражнения гибкости. на культуры: полу: Основы муз. музыкальная фраза. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 январь январь февраль февраль февраль февраль февраль март март март март 37/практи че ское занятие 38/практи че ское занятие 39/практи че ское занятие 40/практи че ское занятие 41/практи че ское занятие 42/практи че ское занятие 43/практи че ское занятие 44/практи че ское занятие 45/практи че ское занятие 46/практи че ское занятие 47/практи че ское занятие 48/практи че ское занятие 49/практи че ское занятие 50/практи че ское занятие 51/практи че ское занятие 52/практи че ское занятие 53/практи че ское занятие 54/практи че ское занятие Подготовит. упражнения: понятие «полупальцы». Упражнения на полу: развитие гибкости. Танцевальные движения: различные виды бега. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Подготовит. упражнения: основные полож. ног. 2 Практическая работа. Прыжки: поджатые прыжки. 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Упражнения на полу: упр. для укрепл. мышц живота и пресса. 2 Практическая работа. Танцевальные движения: различные виды ходьбы, бега и прыжков в сочетании друг с другом. Прыжки: перескоки. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Основы муз. культуры: начало и конец муз. фразы. 2 Практическая работа. Упражнения на полу: grand bat. jete лежа. 2 Практическая работа. Знакомство с основами совр. танца: поза младенца. 2 Практическая работа. Основы муз. культуры: хлопки в различных ритмических рисунках. 2 Практическая работа. Прыжки: «маятник». 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Упражнения на полу: упр. для развития подвижн. тазобедр. сустава. Знакомство с основами совр. танца: различные перекаты. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Танцевальные движения: шаг с подъемом колена. 2 Практическая работа. Прыжки: подскоки. 2 Практическая работа. 29 30 31 32 мартапрель апрель апрель апрель 55/практи че ское занятие 56/практи че ское занятие 57/практи че ское занятие 58/практи че ское занятие 59/практи че ское занятие 60/практи че ское занятие 61/практи че ское занятие 62/практи че ское занятие Упражнения на полу: упр. для укрепления мышц позвоночника. 2 Практическая работа. Знакомство с основами совр. танца: положение «звезда». 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Знакомство с основами совр. танца: «неваляшка». 2 Практическая работа. Танцевальные движения: различные виды ходьбы, бега и прыжков в сочетании друг с другом. Знакомство с основами совр. танца: различные перекаты. 2 Практическая работа. 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Вспомогательные упр. для развития вестибулярн. аппарата. 2 Практическая работа. Всего: 128 Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Предметные: знакомы с основными предпосылками развития джазового танца; с многообразием видов джазового танца; могут исполнять танцевальную композицию технично, выразительно, эмоционально; развита координация, техника исполнения движений; умеют исполнять упражнения и простейшие комбинации детского танца (подскоки, пружинки и т.д.) и элементы современного танца (перекаты, прыжки, положения и позы); основы музыкальности, ритмичности, актерской выразительности. Личностные: владеют навыками самостоятельной работы над поставленной задачей; навыками анализа увиденных танцевальных выступлений, анализа своих хореографических работ; владеют навыками эффективного взаимодействия в коллективе; развито чувство ответственности за результат коллектива. Метапредметные: анализируют свои успехи и неудачи; умеют ставить перед собой конкретные цели и находить способы их достижения; могут работать в коллективе, понимать окружающих и доверять им; развита внутренняя собранность, внимание; способность к волевым действиям; могут передавать посредством танца определенное эмоциональное состояние. Условия реализации программы Учебно-методическое обеспечение: 1. Нотно-методическая литература; 2. Методические пособия по разделам хореографической деятельности; 3. Видеотека; 4. Альбомы фотографий; 5. Справочная литература; 6. Фонотека; 7. Технологические карты учебных занятий; 8. Контрольно-оценочные тесты; 9. Программа педагогического мониторинга результативности освоения дополнительных образовательных программ. Материально-техническое обеспечение: 1. Хореографический класс (покрытие пола – доска или линолеум); 2. Магнитофон (музыкальный центр, моноблок); 3. Фортепиано; 4. Медиатека (танцевальная музыка); 5. Компьютер; 6. Принтер; 7. Гимнастические коврики; 8. Костюмы для концертных программ. Кадровое обеспечение: 1. Педагоги со средне-специальным или высшим хореографическим образованием, владеющие знаниями и умениями в различных стилях хореографического искусства, обладающие знаниями в области педагогики и психологии. 2. Концертмейстеры со средне-специальным или высшим музыкальным образованием, с высоким уровнем исполнительского мастерства, обладающие навыком импровизации, чутко откликающиеся на задачи, поставленные педагогом. Использование труда концертмейстеров оправдано возрастными особенностями детей. Режим занятости: 100% занятий. Формы контроля и оценочные материалы. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании обучения с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме отчетных мероприятий (концерты, открытые уроки). Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят педагоги ансамбля, имеющие высшую квалификационную категорию. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе итоговой аттестации обучающихся. При прохождении итоговой аттестации обучающиеся демонстрируют знания, умения и навыки в соответствии с программным материалом. Оценочными материалами для отслеживания результатов освоения программы служат: 1. Программа педагогического мониторинга результативности освоения дополнительных образовательных программ. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Список литературы Баева И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях. – М.: Центр гуманитарного образования, 1996. Бриске И.Э. Ритмика и танец. – Челябинск, 1993. Боголюбская А.С. Учебно – воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. – М., 1982. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.: Союз, 1997. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика.- М.: И Издательство «ГИТИС», 2000. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. – Москва ТЦ Сфера, 2001. – 464 с. Мельников В.М. Психология [Текст]: учебник для институтов физической культуры / Мельников В.М. – Москва: Изд-во Физкультура и спорт, 1987 – 367 с. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. [Текст]: учебное пособие / Никитин В.Ю. – Москва: Издательский дом «Один из лучших», 2004 – 414 с.