Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году Техническая направленность № Наименование программы, авторысоставители 1 Компьютерная анимация Авторысоставители Белодед Александр Сергеевич Срок реализации Возраст учащихся, лет 1 год 10-12 Нурисламова Эльза 2 Конструирование и лепка Мударисовна, 1 год Черникова Лидия Дмитреивна 10-12 Аннотация (из ДООП) Цель: сформировать у обучающихся начальный уровень медиаграмотности средствами компьютерной 2D анимации. Задачи Воспитательные: 1.Мотивировать на самостоятельную творческую и познавательную деятельность. 2.Создать условия для развития восприятия экранного творчества. Развивающие: 1.Развить процессы осознанного восприятия медиатекста. 2.Развить умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. 3.Развить основы критического мышления. 4. Развить умение общаться и взаимодействовать в коллективе. Образовательные: 1.Изучить основы создания анимационного фильма. 2.Освоить этапы создания анимационного фильма. 3.Изучить основы создания режиссёрского сценария и раскадровки. 4. Приобрести умения и навыки работы в компьютерных приложениях для 2D анимации. 5. Приобрести навыки в монтаже и озвучивании аудиовизуального продукта творчества. Цель: формирование конструкторских умений и развитие творческих способностей дошкольников посредством овладения различными техниками лепки и конструирования из различных материалов. Задачи: Воспитательные: 1) Научить детей самостоятельно организовывать собственную деятельность (процесс конструирования или лепки). 2) Способствовать формированию таких качеств личности, как аккуратность, бережливость, точность, настойчивость. 3) Формировать активную созидательную позицию, продуктивность, 3 ИГРОстрой Белодед Александр Сергеевич 3 года 10-14 готовность творить и декорировать, преобразовывать окружение Развивающие: 1) Формировать ручную умелость, развивать мелкую и крупную моторику руки. 2) Способствовать развитию познавательных процессов – мышления, внимания, памяти, воображения 3) Развить основы критического мышления. 4) Развить умение общаться и взаимодействовать в коллективе. Образовательные: 1) Формировать навыки конструирования из бумаги и картона различных видов, природного и бросового материала, навыки лепки из пластилина. 2) Научить детей работать по образцу, по схеме, по инструкции взрослого. 3) Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и техниками бумажного конструирования. 4) Сформировать представление детей о структуре конструирования как деятельности: цель- предмет- материал- средства- операция- результат. Цель: сформировать у обучающихся системное мышление средствами проектной деятельности по созданию видеоигр. Задачи: Воспитательные: 1.Формирование навыков коллективного общения в процессе проектной деятельности. 2.Формирование профессиональной самоидентификации. 3.Мотивация к самостоятельной творческой и познавательной деятельности. Развивающие: 1.Повышение мотивации к техническому образованию и изучению предметов естественнонаучного цикла. 2.Развитие восприятия визуального семиотического материала. 3. Развитие творческого и критического мышления. 4.Формирование навыков системного анализа, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов. Образовательные: 1.Изучение теоретических основ создания интерактивного продукта. 2.Освоение этапов создания компьютерных видеоигр. 4 Легоконструирование Муртазина Екатерина Андреевна Дума Анастасия Олеговна 5 Авиамоделирование Посыпай Максим 2 года Борисович 2 года 6-9 11-14 3.Изучение функциональных компонентов видеоигр. 4. Приобретение навыков работы в приложениях для конструирования видеоигр. 5. Освоение основ трёхмерного моделирования. Актуальность программы: программа способствует формированию инженерного мышления, развитию творческих способностей, что востребовано потребителями образовательных услуг (родители и дети), так и отражает заказ государства. Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся средствами технического конструирования. Задачи: Воспитательные: 1. сформировать устойчивый интерес к творческой деятельности; 2. воспитать уважительное отношение к труду; 3. сформировать начальные навыки адаптации в современном обществе; принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развивающие: 1. сформировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение договариваться в разных ситуациях, умение работать в команде; 2. сформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 3. сформировать умение находить решение в нестандартных и ранее незнакомых ситуациях; 4. сформировать умение использовать различные источники информации (фотографии, видеоматериалы, справочная литература, общение и др.). Обучающие: 1. ознакомить обучающихся с базовыми терминами и понятиями конструктора «Лего»; 2. научить обучающихся основным видам способов соединения деталей конструктора «Лего»; 3. научить обучающихся основными принципами моделирования из элементов конструктора «Лего»; Актуальность занятий авиамоделизмом с обучающимися обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически Толкачева Анна Перворобот и Евгеньевна 6 эксперментальная физика Ковтун Алексей Дмитриевич 3 года 8-10 грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Программа сконструирована с учетом современных запросов со стороны детей и их родителей. Целью программы является развитие интереса к спортивнотехническому моделированию, возможности самореализации и самоопределения. Задачи: Обучающие: - сформировать специальные знания, умения и навыки в области авиамоделирования; - обучить приемам конструирования авиамоделей различных классов через создание простейших летающих моделей; - обучить технологической обработке различных конструкционных материалов, принципам подготовки модельной техники и спортсменов к соревнованиям. Развивающие: - развивать элементы технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления; - развивать навыки самостоятельного моделирования и конструирования, воспроизводящего и творческого воображения. - сформировать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение работать в команде; Воспитательные: - заложить основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и в коллективе в целом; - воспитать уважительное отношение к труду и мнению других людей. Актуальность программы: Развитые страны мира рассматривают инвестиции в высокотехнологичное производство и информационные технологии в качестве ключевых приоритетов своего развития. Наша страна не может быть исключением. Очевидно, что для работы в данных отраслях экономики необходимы люди, способные проектировать и управлять сложными технологическими процессами. Реализация данной образовательной программы направлена на формирование у детей младшего школьного возраста навыков начального технического конструирования и программирования роботов, позволяет привить обучающимся интерес к технике и технологиям. Программа сконструирована с учетом современных запросов со стороны детей и их родителей. Цель программы: формирование инженерного мышления с использованием конструктора LEGO WeDo, LEGO Mindshtorms и навыков программирования в среде LEGO Education WeDo и LEGO Education EV3. Задачи программы: Воспитательные: - заложить основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и в коллективе в целом; - сформировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение работать в команде; - воспитать уважительное отношение к труду и мнению других людей. Развивающие: - обеспечить формирование у обучающихся логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям); - сформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - развить речь в процессе анализа проделанной работы. Обучающие: - ознакомить обучающихся с базовыми техническими терминами и понятиями; - ознакомить обучающихся с процессом передачи движения; - ознакомить обучающихся с принципами построения простых механизмов; - ознакомить с основами программирования; - научить применению программирования в конструкторской деятельности.