Техническая направленность

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2023-2024 уч. году
Техническая направленность
№

Наименование
программы, авторысоставители

1 Компьютерная анимация

Авторысоставители

Белодед
Александр
Сергеевич

Срок
реализации

Возраст
учащихся,
лет

1 год

10-12

Нурисламова
Эльза
2 Конструирование и лепка Мударисовна,
1 год
Черникова Лидия
Дмитреивна

10-12

Аннотация (из ДООП)
Цель: сформировать у обучающихся начальный уровень
медиаграмотности средствами компьютерной 2D анимации.
Задачи
Воспитательные:
1.Мотивировать на самостоятельную творческую и познавательную
деятельность.
2.Создать условия для развития восприятия экранного творчества.
Развивающие:
1.Развить процессы осознанного восприятия медиатекста.
2.Развить умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач.
3.Развить основы критического мышления.
4. Развить умение общаться и взаимодействовать в коллективе.
Образовательные:
1.Изучить основы создания анимационного фильма.
2.Освоить этапы создания анимационного фильма.
3.Изучить основы создания режиссёрского сценария и раскадровки.
4. Приобрести умения и навыки работы в компьютерных приложениях
для 2D анимации.
5. Приобрести навыки в монтаже и озвучивании аудиовизуального
продукта творчества.
Цель: формирование конструкторских умений и развитие творческих
способностей дошкольников посредством овладения различными
техниками лепки и конструирования из различных материалов.
Задачи:
Воспитательные:
1) Научить детей самостоятельно организовывать собственную
деятельность (процесс конструирования или лепки).
2) Способствовать формированию таких качеств личности, как
аккуратность, бережливость, точность, настойчивость.
3) Формировать активную созидательную позицию, продуктивность,

3 ИГРОстрой

Белодед
Александр
Сергеевич

3 года

10-14

готовность творить и декорировать, преобразовывать окружение
Развивающие:
1) Формировать ручную умелость, развивать мелкую и крупную
моторику руки.
2) Способствовать развитию познавательных процессов – мышления,
внимания, памяти, воображения
3) Развить основы критического мышления.
4) Развить умение общаться и взаимодействовать в коллективе.
Образовательные:
1) Формировать навыки конструирования из бумаги и картона различных
видов, природного и бросового материала, навыки лепки из пластилина.
2) Научить детей работать по образцу, по схеме, по инструкции
взрослого.
3) Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и
техниками бумажного конструирования.
4) Сформировать представление детей о структуре конструирования как
деятельности: цель- предмет- материал- средства- операция- результат.
Цель: сформировать у обучающихся системное мышление средствами
проектной деятельности по созданию видеоигр.
Задачи:
Воспитательные:
1.Формирование навыков коллективного общения в процессе проектной
деятельности.
2.Формирование профессиональной самоидентификации.
3.Мотивация к самостоятельной творческой и познавательной
деятельности.
Развивающие:
1.Повышение мотивации к техническому образованию и изучению
предметов естественнонаучного цикла.
2.Развитие восприятия визуального семиотического материала.
3. Развитие творческого и критического мышления.
4.Формирование навыков системного анализа, в основе которого лежит
рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса
взаимосвязанных элементов.
Образовательные:
1.Изучение теоретических основ создания интерактивного продукта.
2.Освоение этапов создания компьютерных видеоигр.

4 Легоконструирование

Муртазина
Екатерина
Андреевна
Дума Анастасия
Олеговна

5 Авиамоделирование

Посыпай Максим
2 года
Борисович

2 года

6-9

11-14

3.Изучение функциональных компонентов видеоигр.
4. Приобретение навыков работы в приложениях для конструирования
видеоигр.
5. Освоение основ трёхмерного моделирования.
Актуальность программы: программа способствует формированию
инженерного мышления, развитию творческих способностей, что
востребовано потребителями образовательных услуг (родители и дети),
так и отражает заказ государства.
Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся
средствами технического конструирования.
Задачи:
Воспитательные:
1. сформировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
2. воспитать уважительное отношение к труду;
3. сформировать начальные навыки адаптации в современном обществе;
принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развивающие:
1. сформировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умение договариваться в разных ситуациях, умение
работать в команде;
2. сформировать умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
3. сформировать умение находить решение в нестандартных и ранее
незнакомых ситуациях;
4. сформировать умение использовать различные источники информации
(фотографии, видеоматериалы, справочная литература, общение и др.).
Обучающие:
1. ознакомить обучающихся с базовыми терминами и понятиями
конструктора
«Лего»;
2. научить обучающихся основным видам способов соединения деталей
конструктора «Лего»;
3. научить обучающихся основными принципами моделирования из
элементов конструктора «Лего»;
Актуальность занятий авиамоделизмом с обучающимися обусловлена
общественной потребностью в творчески активных и технически

Толкачева Анна
Перворобот и
Евгеньевна
6
эксперментальная физика Ковтун Алексей
Дмитриевич

3 года

8-10

грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к
современной технике, в воспитании культуры жизненного и
профессионального самоопределения. Программа сконструирована с
учетом современных запросов со стороны детей и их родителей.
Целью программы является развитие интереса к спортивнотехническому моделированию, возможности самореализации и
самоопределения.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать специальные знания, умения и навыки в области
авиамоделирования;
- обучить приемам конструирования авиамоделей различных классов
через создание простейших летающих моделей;
- обучить технологической обработке различных конструкционных
материалов, принципам подготовки модельной техники и спортсменов к
соревнованиям.
Развивающие:
- развивать элементы технического, объемного, пространственного,
логического и креативного мышления;
- развивать навыки самостоятельного моделирования и конструирования,
воспроизводящего и творческого воображения.
- сформировать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умение работать в команде;
Воспитательные:
- заложить основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и в
коллективе в целом;
- воспитать уважительное отношение к труду и мнению других людей.
Актуальность программы: Развитые страны мира рассматривают
инвестиции в высокотехнологичное производство и информационные
технологии в качестве ключевых приоритетов своего развития. Наша
страна не может быть исключением. Очевидно, что для работы в данных
отраслях экономики необходимы люди, способные проектировать и
управлять сложными технологическими процессами. Реализация данной
образовательной программы направлена на формирование у детей
младшего школьного возраста навыков начального технического
конструирования и программирования роботов, позволяет привить
обучающимся интерес к технике и технологиям. Программа

сконструирована с учетом современных запросов со стороны детей и их
родителей.
Цель программы: формирование инженерного мышления с
использованием конструктора LEGO WeDo, LEGO Mindshtorms и
навыков программирования в среде LEGO Education WeDo и LEGO
Education EV3.
Задачи программы:
Воспитательные:
- заложить основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и в
коллективе в целом;
- сформировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умение работать в команде;
- воспитать уважительное отношение к труду и мнению других людей.
Развивающие:
- обеспечить формирование у обучающихся логических операций
(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия,
построение рассуждений, отнесение к известным понятиям);
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
- развить речь в процессе анализа проделанной работы.
Обучающие:
- ознакомить обучающихся с базовыми техническими терминами и
понятиями;
- ознакомить обучающихся с процессом передачи движения;
- ознакомить обучающихся с принципами построения простых
механизмов;
- ознакомить с основами программирования;
- научить применению программирования в конструкторской
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».