Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» Принято Педагогическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Протокол № 1 от 30.08.2023 г. Утверждаю: Директор МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» _____________________ А.Г.Гагауз Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» 1. Общие положения 1.1. Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года; Муниципальной программой «Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы, локальными нормативными актами МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» (далее - Дворец). 1.2. Положение принимается Педагогическим советом Дворца, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директором Дворца. 1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества освоения конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и рассматривается педагогическим коллективом Дворца как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. 1.3.1. Текущая аттестация обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков. 1.3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках учебного года. 1.3.3. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня развития способностей и личностных качеств, обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам окончания всего курса обучения. 1.4 Задачи аттестации обучающихся: - определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; - выявление степени форсированности практических умений и навыков, обучающихся в выбранном ими виде деятельности; - анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной образовательной программы (или ее раздела); - соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и реальных результатов учебного процесса; - внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 1.5. Принципы аттестации обучающихся: - учета индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся; - соответствие содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном творческом объединении и его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе; - свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов. 1.6. Формы проведения аттестации обучающихся: самостоятельная работа, итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, соревнование, турнир, викторина, концертное выступление, мастер-класс и др. 2. Порядок проведения аттестации обучающихся 2.1 Текущая аттестация: 2.1.1. Содержание материала текущей аттестации определяется педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.1.2. Текущая аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 2.1.3. Текущая аттестация обучающихся проводится педагогом по окончанию изучения тем (разделов) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2.2. Промежуточная аттестация: 2.2.1. Содержание материала промежуточной аттестации определяется педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.2.2. Промежуточная аттестация проводится как оценка качества освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам учебного года. 2.2.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие обучение по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. 2.2.4. Промежуточная аттестация проводится педагогом в мае месяце и фиксируется в Протоколе результатов промежуточной аттестации (Приложение 1). 2.3. Итоговая аттестация: 2.3.1. Содержание материала итоговой аттестации определяется педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.3.2. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам освоения всего курса программы за весь период обучения. 2.3.3. Для проведения итоговой аттестации обучающихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут входить представители администрации учреждения, руководители структурных подразделений, методисты, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию. Возможно привлечение внешних экспертов по профилю деятельности детского объединения. 2.3.4. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения. 2.3.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе результатов итоговой аттестации обучающихся» (Приложение 2). Протокол является документом отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 2.3.6. По результатам проведения итоговой аттестации обучающихся выдается свидетельство об окончании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.3.7. Не менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации педагог предоставляет администрации график аттестации. Не позже чем за две недели составляется общий график проведения итоговой аттестации обучающихся, который утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения педагогических работников. 3. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации 3.1. Критерий оценки уровня теоретической подготовки обучающихся - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям. 3.2 Критерий оценки уровня практической подготовки обучающихся - соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям. 3.3. Критерии развития личностных качеств - уровень сформированности таких качеств, как социальная идентичность, ответственность, познавательная активность, умение взаимодействовать в группе. 3.4. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. 3.5. Уровни освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: - высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания программы; - средний уровень - успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания программы; - низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50% содержания программы. 3.6. Разделение обучающихся по уровням освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы происходит с учетом результатов оценки качества освоения программы, проводимой педагогом. Положение утверждено приказом директора с учетом мнения Совета родителей, протокол № 1 от 10 октября 2023 Совета обучающихся, протокол № 1 от 6 октября 2023 Приложение № 1 Приложение № 2