Муниципальное Автономное учреждение Дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодежи Одаренность и технологии» Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Протокол № 1 от 29.08.2024 Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» от 29.08.2024 № 185-од _________________________А.Г. Гагауз РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной программе «Лаборатория комикса» на 2024-2025 учебный год Гагулина Анна Владимировна Педагог дополнительного образования Екатеринбург 2024 1 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лаборатория комикса». В 2024-2025 учебном году программа «Лаборатория комикса» реализуется в группе 1-го года обучения (группа № 1). Календарно-тематический график Месяц № п/п Год обучения – 1 группа 1 Педагог – Гагулина А.В. Форма учебного занятия Учебное занятие 2. Учебное занятие 3. Сентябрь 1. Учебное занятие Практическое занятие 5. Практическое занятие 6. Практическое занятие 7. 8. 9. Октябрь 4. Учебное занятие Тема учебного занятия «Амбициозность – как играть покрупному в сфере творчества?» Теоретическое занятие. «О природе творчества. Как доставать из самого себя искусство?» «Может ли «зумер» сделать чтото эстетически и культурно ценное?» Знакомство с основами и законами комикса. Чтение и просмотр комиксов по заданию педагога Изучение комиксной терминологии (понятия, термины от А до Я) Знакомство с основами и законами комикса. Чтение и просмотр комиксов по заданию педагога «Как строить мир? Опыт миростроительства. Что такое визуальная экосистема комикса?» (ч 1) Практическое занятие Отрисовка комикса по заданию преподавателя Учебное занятие «Как строить мир? Опыт миростроительства. Что такое визуальная экосистема комикса?» (ч 2) 2 Колич ество часов Формы текущего контроля 4 Опрос, обсуждение 4 Самостоятельная работа, обсуждение 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 2 Самостоятельная работа, обсуждение 4 2 Мастер-классы Обсуждения выполненных работ Самостоятельная работа, обсуждение 10. Практическое занятие Создание лайна комикса по заданному сюжету 11. Практическое занятие Чтение и просмотр комиксов по заданию педагога, анализ представленных произведений 12. Учебное занятие «А был ли русский комикс? Есть ли история русского комикса?» 4 Самостоятельная работа 13. Практическое занятие «Что происходит с русским комиксом сегодня?» 4 Самостоятельная работа 14. Практическое занятие «Европейский комикс – как он работает?» 4 Самостоятельная работа, обсуждение 15. Практическое занятие «Американский комикс – как он работает?» 4 Самостоятельная работа, обсуждение 16. Практическое занятие «Азиатский комикс – как он работает?» 2 Самостоятельная работа, обсуждение 17. Практическое занятие «Латиноамериканский комикс – есть такой?» 4 Самостоятельная работа 18. Учебное занятие «Возможен ли формат оригинального русского комикса?» 2 Самостоятельная работа, обсуждение 19. Практическое занятие Отрисовки этюдов комиксов в стилях разных стран 4 20. Практическое занятие Отрисовки этюдов комиксов в стилях разных стран 4 Самостоятельная работа Самостоятельная работа, анализ выполненной работы в группе Колич ество часов 4 4 Формы текущего контроля Самостоятельная работа Мастер-классы Обсуждения выполненных работ Декабрь Ноябрь Месяц Тема учебного занятия № п/п Форма учебного занятия 3 № п/п Месяц Учебное занятие Январь 21. 22. Форма учебного занятия Практическое занятие 23. Учебное занятие 24. Учебное занятие Практическое занятие 26. 27. Февраль 25. Практическое занятие Учебное занятие Практическое занятие 28. Тема учебного занятия «Советская кинографика. Изучаем особенности» «Стилевой диапазон советской печатной и непечатной графики» «Стилевой диапазон советской печатной и непечатной графики» «Бумажный кинематограф – великие советские не снятые киносценарии» «Как работать с визуализаторскими нейросетями? Какие задачи они умеют решать? – опыт игры «Культура 2.0» «Как работать с визуализаторскими нейросетями? Какие задачи они умеют решать? – опыт игры «Культура 2.0» «Работа с нейросетью» Отрисовки этюдов комиксов в стиле советской кинографики Учебное занятие 30. Практическое занятие Создание собственного сценария 31. Учебное занятие Как стать понятным для другого, не теряя собственной творческой индивидуальности?» 32. Практическое занятие Работа над собственным сценарием Март 29. «Создаем и читаем сценарий. Как визуализировать сценарий?» 4 Колич ество часов 4 4 4 2 Формы текущего контроля Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 2 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа 4 Самостоятельная работа, анализ выполненной Месяц № п/п Форма учебного занятия Тема учебного занятия Колич ество часов Формы текущего контроля работы в группе Практическое занятие «Что такое раскадровка?» 34. Практическое занятие Раскадровка по выбранному сценарию Учебное занятие «Как делать раскадровку?» 35. Апрель 33. 4 4 36. Практическое занятие 37. Учебное занятие Формирование концепции 4 38. Практическое занятие Финальная отрисовка комикса, сборка 4 39. Практическое занятие Практика публичного выступления, защиты проекта 2 40. Итоговое занятие Итоговая защита готовых проектов 2 Май Подготовка лайнов, заливка готовых страниц 4 ИТОГО 5 4 144 Самостоятельная работа Самостоятельная работа, анализ выполненной работы в группе Самостоятельная работа, анализ выполненной работы в группе Самостоятельная работа, анализ выполненной работы в группе Самостоятельная работа, анализ выполненной работы в группе Самостоятельная работа, анализ выполненной работы в группе Самостоятельная работа Открытое занятие