РП «Сценическая речь индивидуальные занятия с одаренными детьми»

Муниципальное
Автономное учреждение
Дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодежи
Одаренность и технологии»

Рассмотрено

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность
и технологии»
Протокол № 1 от 29.08.2024

Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
от 29.08.2024 № 185-од
_________________________А.Г. Гагауз

Рабочая программа
«Сценическая речь: индивидуальные занятия с одарёнными
детьми»

Автор-составитель:
Шуранова Марина Ефимовна
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка.
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Сценическая речь:
индивидуальные занятия с одарёнными детьми».
В 2024-2025 учебном году программа «Сценическая речь: индивидуальные
занятия с одарёнными детьми» реализуется в 8 индивидуальных группах.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК
Год обучения - 2

№ недели
месяц
1/
Сентябрь
2/
сентябрь

3/
Сентябрьоктябрь
4/
Октябрь
5/
Октябрь
6/
Октябрь

7/
Октябрь

№ / форма
занятия

1/учебное
занятие

2/учебное
занятие
3/практику
м
4/учебное
занятие
5/практику
м

6/практику
м
7/практику
м

Педагог – Шуранова М.Е.

Тема учебного занятия
Инструктаж по технике
безопасности.
Междометие. Волевой
импульс человека
Междометный способ
выражения чувств для
выполнения словесных
действий.

Количество часов
Из них:
тео
Всего
прак
ри
тика
я
1
1

формы контроля
Входная
диагностика
теоретических
знаний. Опрос
Входная
диагностика
коммуникативных
качеств
обучающихся.
Опрос
Опрос
Педагогическое
наблюдение

1

1

Использование междометий
1
для нахождения и укрепления
«центра» голоса

1

Использование междометий
для координации дыхания с
деятельностью гортани и
голосовых связок
Использование междометий
для предоставления свободы
глоточной и ротовой полости

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

Развитие голосовой гибкости.
Переход от одной
тональности к другой с
сохранением качеств
звучания
Развитие голосовой гибкости.
Переход от одной
тональности к другой с

1

8/
Октябрьноябрь
9/
Ноябрь

10/
Ноябрь

11/
Ноябрь
12/
Ноябрьдекабрь
13/
Декабрь
14/
Декабрь
15/
Декабрь
16/
Январь
17/
Январь
18
январь
19/
Январь
Февраль
20/
Февраль
21/
Февраль

8/учебное
занятие

9/практику
м

10/учебное
занятие
11/учебное
занятие
12/практик
ум
13/учебное
занятие
14/ учебное
занятие
15/
практикум
16/учебное
занятие
17/учебное
занятие
18/учебное
занятие
19/учебное
занятие
20/практик
ум
21/учебное
занятие

сохранением качеств
звучания
Ощущение зависимости
голоса от внутренней жизни

1

1

Беседа
Педагогическое
наблюдение

Ощущение зависимости
голоса от подтекстов,
действий, предлагаемых
обстоятельств, от чувств (на
междометиях)
Ощущение зависимости
голоса от подтекстов,
действий, предлагаемых
обстоятельств, от чувств (на
междометиях)
Выражение разными по
звучанию междометиями
различных эмоций через
интонации
Выражение разными по
звучанию междометиями
различных эмоций через
интонации
Синхронизация речи
движения
Эмоциональное
«оправдание» того или иного
звучания
Смена темпа движения в
соответствии с темпом речи
Смена темпа движения в
соответствии с темпом речи

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

1

Беседа

1

1

Опрос

1

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1

1

1

1

Педагогическое
наблюдение
Опрос

Тренировка речи в прыжках

1

1

Актерские этюды в
монологах

1

1

Актерские этюды в диалогах

1

1

Тембр. Повышение и
понижение голоса с
действием
Резонирование голоса в
различных акустических
условиях. Вибрационный
массаж

1

1

1

1

1
1

Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Беседа Опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

22/
Февраль
23/
Февраль
24/
Март

25/
Март
26/
Март
27/
Март
28/
Апрель
29
Апрель
30/
Апрель
31/
Апрель
32/
Апрель
Май
33/
Май

34/
Май
35
Май
36/
Май

22/учебное
занятие
23/практик
ум
24/учебное
занятие
25/практик
ум
26/практик
ум
27/учебное
занятие
28/учебное
занятие
29/учебное
занятие
30/учебное
занятие
31/учебное
занятие

32/учебное
занятие

33/учебное
занятие
34/учебное
занятие
35/практик
ум
36/открыто
е занятие

Поиск своего диапазона.
«Дно» и «потолок» голоса
Сравнение регистров.
Сохранение голоса в каждом
из участков диапазона
Модуляция
голоса.Вопросители\ьные и
восклицательные интонации

1

1

1

1

1

1

Педагогическое
наблюдение

Звуковая фигура «кваканье».
«Многоколенное кваканье»
Прием «тататирования».
Интонирование точки.
Маночек. «Авторские паузы»

1

1

1

1

1

1

Логическая перспектива.
Тренинг

1

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Логическая перспектива.
Актерские этюды
Динамическая окраска
звучания

1

1

1

1

Способность убеждать,
влиять, воздействовать.
Тренинг

1

1

Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Опрос

Соединение силы звучания с
ощущением свободы,
полетности, объемности.
Владение силой и легкостью
управления дыханием.
Соединение силы звучания с
ощущением свободы,
полетности, объемности.
Владение силой и легкостью
управления дыханием
Мышечный контроль на
верхних сильных тонах
звучания Развитие речевого
слуха
Развитие речевого слуха

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

1

Тренинг различной силы
звучания голоса в этюдах

1

1

Всего

Педагогическое
наблюдение
Опрос

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

1

Педагогическое
наблюдение

36

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».