Муниципальное Автономное учреждение Дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодежи Одаренность и технологии» Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Протокол № 1 от 29.08.2024 Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» от 29.08.2024 № 185-од _________________________А.Г. Гагауз Рабочая программа Актёрское мастерство. 2 ступень Авторы-составители: Шляймер Антон Михайлович педагог дополнительного образования Тренбач Ольга Игоревна педагог дополнительного образованияФридрих Ирина Анатольевна педагог дополнительного образованияШуранова Марина Ефимовна педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории Екатеринбург 2024 Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Актёрское мастерство. 2 ступень». В 2024-2025 учебном году программа «Актёрское мастерство. 2 ступень» реализуется в группах 3-го, 4-го, 5-го годов обучения, сформировано 3 группы: 3-го года (5 группа), 4-го года (9 группа), 5-го года (3 группа). Календарно-тематические графики Год обучения – 3 группа 5 Педагог – Фридрих И.А. № Месяц п/п Форма занятия Тема занятия 1 сентябрь учебное занятие Инструктаж по технике безопасности. Сценическое внимание. Виды внимания. 2 сентябрь учебное занятие 3 сентябрь учебное занятие 4 сентябрь учебное занятие 5 сентябрь учебное Непрерывная линия внимания. Упражнения на различные виды внимания. Сценическое внимание. Игры («Найди предмет», «Зеркало»). Тренинг на смену кругов внимания. Сценическое внимание. Тренинг на смену кругов внимания. Рассмотреть и описать картину. Сценическое Колво часов 3 Форма контроля 3 Входная диагностика теоретических знаний по истории театра. Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Опрос, Практическая Входная диагностика коммуникативных качеств обучающихся. Беседа занятие 6 сентябрь- учебное октябрь занятие 7 октябрь учебное занятие 8 октябрь практикум 9 октябрь практикум 10 октябрь практикум 11 октябрь практикум 12 октябрь практикум 13 октябрь практикум внимание. Этюды по картинам. Сценическое внимание. Наблюдения за людьми и животными. Сценическое внимание. Наблюдение за людьми и животными. Беспредметное действие. Внимание формальное и творческое. «Если бы…» К.С.Станиславский. Этюды без предметов. Беспредметное действие. Этюды без предметов: уборка, стирка, еда, мытье посуды и т.д. Задания в виде индивидуальных работ. Тренинг на память физических действий: учащиеся передают предмет, называя его. Индивидуальная работа: с помощью повторов доводить действия до автоматизма, отработка выразительных средств. Беспредметное действие. работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 14 октябрьноябрь учебное занятие 15 ноябрь учебное занятие 16 ноябрь учебное занятие 17 ноябрь учебное занятие 18 ноябрь учебное занятие 19 ноябрь учебное занятие 20 ноябрь практикум Индивидуальная работа: с помощью повторов доводить действия до автоматизма, отработка выразительных средств. Сценическая фантазия. Я –предмет. Этюды на оживление предметов, на оправдание ситуации. Фантазирование характера предмета. Какие существуют этапы внимания. Оправдание предлагаемых обстоятельств. Сценическая фантазия. Сочинение рассказов. Сценическая фантазия. Пластические этюды Сценическая фантазия. Фантазииассоциации под музыку. Сценическая фантазия. Индивидуальная работа: отбор выразительных средств при подготовке к открытому показу. Индивидуальная работа: отбор выразительных средств при подготовке к 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Беседа Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 21 ноябрь учебное занятие 22 ноябрьдекабрь учебное занятие 23 декабрь учебное занятие 24 декабрь практикум 25 декабрь учебное занятие 26 декабрь практикум 27 декабрь учебное занятие 28 декабрь практикум 29 декабрь учебное занятие открытому показу. Сценическое воображение. Специфика актёрского воображения. Составление картины происходящего по звукам. Пять видов представлений через воображение. Этюды на использование предмета не по назначению. «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Этюды: наблюдения за людьми и животными. Сценическое воображение. Этюды: наблюдения за людьми и животными. Сценическое воображение. Этюды на профессиональный навык. Сценическое воображение. Этюды на изменение отношения к предмету. Тренинг: даётся один предмет, а называется другой. Темпо-ритм. Что такое «темпоритм». Его виды (темпо-ритм действий и темпо-ритм речи). Деление такта на различные доли. 3 Беседа, Практическая работа. 3 Беседа, Практическая работа. 3 Беседа, Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Педагогическое наблюдение 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 30 декабрь практикум 31 декабрь учебное занятие 32 январь практикум 33 январь учебное занятие 34 январь практикум 35 январь учебное занятие 36 январь практикум 37 январь учебное занятие 38 февраль практикум Тренинг на изменение темпо-ритма. Упражнения «Телеграммы», «Печатная машинка». Упражнения «Телеграммы», «Печатная машинка». Упражнения на запоминание и повторение ритма, ритмической комбинации. Упражнения на передачу эмоционального состояния через ритм. Игра на реакцию, на доверие. Сценическая свобода. Основной закон пластики – мускульная свободная. Тренинг на раскрепощение. Сценическая свобода. Основной закон пластики – мускульная свободная. Тренинг на раскрепощение. Свобода внешняя и внутренняя. Игры на доверие «Ляпки», «Слепой», «Поводырь». Пути преодоления, избавления от «зажимов». Тренинг на снятие мускульного зажима и освобождение. Пути преодоления, 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Беседа, Практическая работа. 3 Опрос, Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 39 февраль практикум 40 февраль практикум 41 февраль учебное занятие 42 февраль учебное занятие 43 февраль учебное занятие 44 февраль практикум 45 февраль практикум 46 март практикум избавления от «зажимов». Тренинг на снятие мускульного зажима и освобождение. Тренинг на соотношение силы жеста и мускульного напряжения. Тренинг на соотношение силы жеста и мускульного напряжения. Творческая дисциплина – осознанная необходимость. Упражнения на оправдания (быстрая смена предлагаемых обстоятельств). Творческая дисциплина – осознанная необходимость. Упражнения на оправдания (быстрая смена предлагаемых обстоятельств). «Мне нужно!» формула Вахтангова Е.Б. Сценическое оправдание. Игры на простейшие физические действия в заданных обстоятельствах. Игры на простейшие физические действия в заданных обстоятельствах Игры на простейшие физические действия 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Опрос, Практическая работа. 3 Опрос Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Опрос Практическая работа. 3 Практическая работа. 47 март учебное занятие 48 март практикум 49 март учебное занятие 50 март практикум 51 март учебное занятие 52 март учебное занятие 53 март учебное занятие 54 март практикум 55 апрель учебное занятие в заданных обстоятельствах Сценическая вера. Сценическое самочувствие. Природа сценических переживаний. Понятие «органичности» (естественности на сцене). Этюды. Эмоциональная память. Тренинг на возбуждение эмоциональной памяти. Тренинг на возбуждение эмоциональной памяти. Этюды. Тренинг на возбуждение эмоциональной памяти. Этюды. Тренинг на возбуждение эмоциональной памяти. Этюды. Тренинг на возбуждение эмоциональной памяти. Этюды. Сценическое действие. Виды психофизических действий. Действия – основной материал искусства. Ролевое происхождение действий. Наличие цели в каждом действии. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа., опрос. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 56 апрель 57 апрель 58 апрель 59 апрель 60 апрель 61 апрель 62 63 апрель апрель 64 май 65 май 66 май 67 май практикум Разбор сцены известного драматического произведения по действиям. учебное Разбор сцены занятие известного драматического произведения по действия практикум Этюды на сценическое действие. учебное Этюды на занятие сценическое действие. учебное Этюды на занятие сценическое действие. Репетиции спектакля в соответствии с выбранным репертуаром. учебное Чтение и обсуждение занятие пьесы. Главная мысль произведения. Впечатления от прочитанного. практикум Распределение ролей. учебное Репетиция отдельных занятие сцен. Этюды, импровизации. практикум Репетиция отдельных сцен. Этюды, импровизации. учебное Репетиция отдельных занятие сцен. Этюды, импровизации. практикум Работа над текстом роли. 67/учебное Работа над образом. занятие 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Опрос Практическая работа. 3 3 Практическая работа. Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 68 май69 май практикум спектакль 70 май спектакль 71 май 72 май открытое занятие открытое занятие Репетиция с музыкой. Репетиция с реквизитом, костюмами и декорациями. Сводная репетиция. Соединение сцен. Прогон спектакля. 3 3 Практическая работа. Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. Показ на зрителя. 3 Практическая работа., коллективная рефлексия Всего 216 Год обучения – 4 группа 9 Педагог – Гузенко М.М. № п/п 1 Месяц Форма занятия учебное занятие Тема занятия 2 сентябрь учебное занятие 3 сентябрь учебное занятие 4 сентябрь учебное занятие 5 сентябрь учебное занятие Сценическая свобода. Внутренняя свобода, выраженная в физическом поведении человека. Принцип компенсации. Техника М.А. Чехова. Сценическая свобода. Внутренняя свобода, выраженная в физическом поведении человека. Принцип компенсации. Техника М.А. Чехова. Сценическая свобода. Психологический жест. Воображаемый центр образа. Знание и убежденность – источник сценической свободы. Сценическая свобода. Практические работы: Упражнения и этюды на раскрепощение (в группе, паре, индивидуально). сентябрь Инструктаж по технике безопасности. Сценическаясвобода. Кол-во часов 3 3 Форма контроля Входная диагностика коммуникативных качеств обучающихся. Беседа Практическая работа. 3 Беседа. Практическая работа., опрос. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 6 сентябрьоктябрь учебное занятие 7 октябрь учебное занятие 8 октябрь практикум 9 октябрь практикум 10 октябрь практикум 11 октябрь практикум 12 октябрь практикум 13 октябрь практикум Сценическая свобода. Этюды на доверие к партнеру. Подвижные игры с элементами драматизации. Отработка элементов психокоррекции. Сценическая свобода. Этюды на доверие к партнеру. Подвижные игры с элементами драматизации. Отработка элементов психокоррекции.. Сценическое самочувствие. Школа переживания. Школа представления. Единство актера-образа и актера творца Сценическое самочувствие. Школа переживания. Школа представления. Единство актера-образа и актера творца Сценическое самочувствие. Практические работы: Индивидуальная работа над ролью. Определение самочувствия образа.. Сценическое самочувствие. Практические работы: Индивидуальная работа над ролью. Определение самочувствия образа. Сценическое самочувствие. Составление внутреннего монолога. Физическое самочувствие.. Сценическое 3 Практическая работа. 3 Беседа, Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа, опрос. 3 Педагогическое наблюдение, рефлексия 3 Практическая работа. 3 Беседа Опрос/ Практическая работа. 3 Опрос/ Практическая 14 октябрьноябрь учебное занятие 15 ноябрь 16 ноябрь учебное занятие учебное занятие 17 ноябрь учебное занятие 18 ноябрь учебное занятие 19 ноябрь практикум 20 ноябрь практикум 21 ноябрь учебное занятие самочувствие. Составление внутреннего монолога. Физическое самочувствие.. Сценическое самочувствие. Естественность самочувствия. Кинолента видения. Сценическое отношение. Сценическое отношение – путь к образу. Отношение – основа действия. Виды сценических отношений. Сценическое отношение – путь к образу. Отношение – основа действия. Виды сценических отношений.. Сценическое отношение. Практические работы: Тренинг на перемену отношения. Сценическое отношение. Практические работы: Тренинг на перемену отношения. Сценическое отношение. Этюды на отношение к предмету, партнеру, месту действия. Индивидуальная работа над ролью (изучение роли; изучение времени, эпохи; изучение предлагаемых обстоятельств, отношения к другим персонажам). Сценическое отношение. Этюды на отношение к предмету, партнеру, месту действия. Индивидуальная работа над ролью (изучение роли; изучение времени, эпохи; изучение работа. 3 Практическая работа. 3 3 Беседа. Практическая работа. Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Рассуждения на заданную тему. Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Творческая работа 3 Практическая работа. 22 ноябрьдекабрь учебное занятие 23 декабрь учебное занятие 24 декабрь практикум 25 декабрь учебное занятие 26 декабрь практикум 27 декабрь учебное занятие предлагаемых обстоятельств, отношения к другим персонажам). Оценка фактов. Два вида сценических отношений Оценка фактов. Два вида сценических отношений Оценка фактов. Восприятие заранее известного как неожиданного. Отношения, возникающие в процессе сценической жизни героя. Оценка фактов. Восприятие заранее известного как неожиданного. Отношения, возникающие в процессе сценической жизни героя. Оценка фактов. Качество оценки. Оценка в соответствии с психологией образа. Практические работы: Тренинг на оценку факта. Этюды на вторжение. Изменение отношения к предмету, к месту действия, к обстоятельствам, к партнеру. Неожиданность события. Оценка фактов. Качество оценки. Оценка в соответствии с психологией образа. Практические работы: Тренинг на оценку факта. Этюды на вторжение. Изменение отношения к предмету, к месту действия, к обстоятельствам, к партнеру. Неожиданность события. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 28 декабрь практикум 29 декабрь учебное занятие 30 декабрь практикум 31 декабрь учебное занятие 32 январь практикум 33 январь практикум 34 январь практикум Оценка фактов. Индивидуальная работа над ролью. Выявление в роли всех событийных фактов. Изменение отношений, сложившихся до начала пьесы и возникающих в процессе сценической жизни героев. Поиск выразительности в оценках. Темпо-ритм. Определение правильного темпо-ритма роли. Темпо-ритм – прямой непосредственный возбудитель психической жизни. Темпо-ритм. Определение правильного темпо-ритма роли. Темпо-ритм – прямой непосредственный возбудитель психической жизни. Темпо-ритм – ключ к возникновению сценического чувства. Воздействие внешнего темпо-ритма на внутреннее самочувствие. Темпо-ритм – ключ к возникновению сценического чувства. Воздействие внешнего темпо-ритма на внутреннее самочувствие. Темпо-ритм. Упражнения «Телеграммы», «Печатная машинка», ритмические комбинации. Темпо-ритм. Упражнения «Телеграммы», «Печатная машинка», 3 Практическая работа, рефлексия 3 Практическая работа. 3 Практическая работа, рефлексия 3 Беседа, Практическая работа. 3 Практическая работа, беседа 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 35 январь практикум 36 январь практикум 37 январь практикум 38 февраль практикум 39 февраль практикум 40 февраль практикум 41 февраль учебное занятие 42 февраль учебное занятие ритмические комбинации. Темпо-ритм. Репетиции. Работа над определением изменений темпа-ритма роли при изменении отношения и оценках. Сценическая задача. Элементы сценической задачи – действие, цель, приспособление. Сценическая задача. Элементы сценической задачи – действие, цель, приспособление. Сценическая задача. Учение Вахтангова о сценической задаче. Что делаю? Для чего делаю? Как делаю? Хотение – корень сценической задачи. Сценическая задача. Учение Вахтангова о сценической задаче. Что делаю? Для чего делаю? Как делаю? Хотение – корень сценической задачи. Превращение психических задач в физические. Сценическая задача. Практические работы: Определение задачи и выбор выразительных средств. Этюды на заданную тему. Сценическая задача. Практические работы: Определение задачи и выбор выразительных средств. Этюды на заданную тему. Сценическая задача. Этюды с использованием заданных предметов. Построение мизансцены и этюды по 3 Опрос Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 43 февраль учебное занятие 44 февраль практикум 45 февраль практикум 46 март практикум 47 март учебное произведениям живописи. Этюды с использованием заданных слов. Этюды на органическое молчание. Предлагаемые обстоятельства. Основные методы действенного анализа. Предлагаемые обстоятельства. Прием устранения события для определения его важности. Превращение событий в предлагаемые обстоятельства. Предлагаемые обстоятельства, предопределяющие все события и действия. Предлагаемые обстоятельства. Прием устранения события для определения его важности. Превращение событий в предлагаемые обстоятельства. Предлагаемые обстоятельства, предопределяющие все события и действия. Предлагаемые обстоятельства. Обязательность определения предлагаемых обстоятельств. Фантазирования предлагаемых обстоятельств. Выявление главного предлагаемого обстоятельства. «Шлейф роли». Практические работы: Работа над пьесой. Предлагаемые 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. занятие 48 март практикум 49 март учебное занятие 50 март практикум 51 март учебное занятие обстоятельства. Обязательность определения предлагаемых обстоятельств. Фантазирования предлагаемых обстоятельств. Выявление главного предлагаемого обстоятельства. «Шлейф роли». Практические работы: Работа над пьесой. Логика и последовательность. Тема и идея произведения. Первое впечатление и его фиксация. Логика и последовательность. Тема и идея произведения. Первое впечатление и его фиксация. Логика и последовательность. Определение темы произведения. Утверждение автора относительно изображаемого объекта. Выявление основной и второстепенной темы. Определение идеи произведения. Связь и различие между идеей пьесы и идеей спектакля. Логика и последовательность. Определение темы произведения. Утверждение автора относительно изображаемого объекта. Выявление основной и второстепенной темы. Определение идеи произведения. Связь и 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа., рефлексия 3 Практическая работа. 52 март учебное занятие 53 март учебное занятие 54 март практикум 55 апрель учебное занятие 56 апрель 57 апрель практикум учебное занятие различие между идеей пьесы и идеей спектакля. Практические работы: Работа над пьесой. Определение событий, событийного ряда. Выявление главных событий. Определение завязки, кульминации, развязки. Выявление логики и последовательности изменений в образе. Определение темы и идеи пьесы. Определение темы и идеи спектакля. Посещение театров, просмотр спектаклей. Разбор событийного ряда в увиденных спектаклях. Разбор событийного ряда в литературных и кинопроизведениях. Определение темы и идеи произведения. Сценическое действие. Замысел роли и отбор действий. Сценическое действие. Замысел роли и отбор действий. Сценическое действие. Принцип противодействия. Метод физических действий К. Станиславского и биомеханика В.Э. Мейерхольда. Сценическое действие. Принцип противодействия. Метод физических действий К. Станиславского и биомеханика В.Э. Мейерхольда. Сценическое действие. Практические работы: Упражнения на физические действия, технические действия, 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 58 апрель практикум 59 апрель учебное занятие 60 апрель учебное занятие 61 апрель учебное занятие 62 апрель практикум 63 апрель учебное занятие мимические действия. Зависимость действий от различных кругов предлагаемых обстоятельств. Сценическое действие. Практические работы: Упражнения на физические действия, технические действия, мимические действия. Зависимость действий от различных кругов предлагаемых обстоятельств. Принцип импровизации. Импровизация и импровизированное самочувствие. Принцип жизненной правды. Принцип импровизации. Импровизация и импровизированное самочувствие. Принцип жизненной правды. Принцип импровизации. Непосредственность восприятия известных фактов. Оправдание неожиданностей. Импровизация в репетиции и в спектакле. Отношение и внимание – источники импровизационного самочувствия. Принцип импровизации. Непосредственность восприятия известных фактов. Оправдание неожиданностей. Импровизация в репетиции и в спектакле. Отношение и внимание – источники импровизационного самочувствия. Принцип импровизации. Практические работы: Индивидуальная работа 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Беседа Практическая работа. 3 Беседа Практическая работа. 3 Беседа Практическая работа. 64 май практикум 65 май 66 май учебное занятие практикум 67 май учебное занятие 68 май практикум 69 май практикум 70 май практикум 71 72 май май практикум Открытое занятие. Всего над ролью. Репетиции отдельных задач, сцен, требующих тщательной психологической разработки. Принцип импровизации. Практические работы: Индивидуальная работа над ролью. Репетиции отдельных задач, сцен, требующих тщательной психологической разработки. Эмоциональная память 3 Беседа Практическая работа. 3 Практическая работа. Эмоциональная память 3 Эмоциональная память – основа сценического самочувствия. Принцип жизненной правды – залог органичности существования. Эмоциональная память – основа сценического самочувствия. Принцип жизненной правды – залог органичности существования. Понятие внутреннего монолога. Быть, а не казаться. Органика. Практические работы: Тренинг на возбуждение эмоциональной памяти (вспомнить и ощутить запах, вкус, цвет, свет, звук и т.д.; ощущение боли, холода, жары; грустные и радостные воспоминания). Сводная репетиция. Соединение сцен. Прогон спектакля. Показ спектакля. 3 Опрос Практическая работа. Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 3 Практическая работа. Самоанализ, коллективный анализ работы, отзыв. 216 Год обучения – 5 группа 3 Педагог – Гузенко М.М. № Месяц п/п Форма занятия Тема занятия Колво часов 3 Форма контроля 1 сентябрь учебное занятие 2 сентябрь учебное занятие 3 сентябрь учебное занятие Инструктаж по технике безопасности. Сверхзадача Учение К.С. 3 Станиславского о сверхзадаче. Сверхзадача. 3 Посещение театров, музеев, выставок, концертов. Входная диагностика коммуникативных качеств обучающихся. Беседа Входная диагностика теоретических знаний по истории театра. Беседа 4 сентябрь учебное занятие Сверхзадача. 3 Посещение театров, музеев, выставок, концертов. Беседа 5 сентябрь учебное занятие Сверхзадача. Вечера 3 поэзии, песни бардов, встречи с людьми искусства. Опрос 6 сентябрь- учебное октябрь занятие Сверхзадача. Вечера 3 поэзии, песни бардов, встречи с людьми искусства. Самостоятельная работа 7 октябрь учебное занятие Сверхзадача. Вечера 3 поэзии, песни бардов, встречи с людьми искусства. Практическая работа. 8 9 октябрь октябрь практикум практикум Практическая работа. Практическая работа. 10 октябрь практикум Сквозное действие 3 Сквозное действие 3 Способы выявления событий. Сквозное действие. 3 Практическая работа. Работа над пьесой и ролью. 11 октябрь практикум Сквозное действие. 3 Определение событий. Выявление главных событий. Практическая работа. 12 октябрь практикум Сквозное действие. 3 Выявление конфликта. Анализ конфликта. Определение конфликтующих групп. Практическая работа. 13 октябрь практикум Сквозное действие. 3 Определение темы и идеи пьесы, темы и идеи роли. Практическая работа. 14 октябрьноябрь учебное занятие 3 Практическая работа. 15 ноябрь учебное занятие 3 Практическая работа. 16 ноябрь учебное занятие 3 Практическая работа. 17 ноябрь учебное занятие 3 Практическая работа. 18 ноябрь учебное занятие Принципы взаимодействия Взаимодействие с партнером. Принципы взаимодействия Понятие актерского ансамбля. Принципы взаимодействия Текст и подтекст. Принципы взаимодействия Тренинг на концентрацию внимания и возбуждение фантазии и воображения Принципы взаимодействия Этюды и игры на 3 Сам.работа, беседа раскрепощение. 19 ноябрь учебное занятие Принципы 3 взаимодействия Этюды из жизни на событийный ряд. Практическая работа. 20 ноябрь практикум Принципы 3 взаимодействия Сцены из пьесы. Этюдный метод репетиции сцен. Практическая работа. 21 ноябрь учебное занятие 3 Беседа 22 учебное занятие учебное занятие 3 Практическая работа. 23 ноябрьдекабрь декабрь Принципы взаимодействия Отработка взаимодействий с партнерами в отдельных сценах. Приспособления 3 Опрос, Практическая работа. 24 декабрь практикум Приспособления Превращение приспособления в действие. Приспособления. Импровизационный пластический тренинг. 3 Практическая работа,коллективная рефлексия. 25 декабрь учебное занятие Приспособления. 3 Упражнения образного содержания («Дерево», «Корабль», «Снежная баба», «Солнце», «Дождь»). Практическая работа. 26 декабрь практикум Приспособления 3 Упражнения на интонацию позы (выразить одно из Практическая работа. таких понятий «доброта», «милосердие», «жестокость»). 27 декабрь учебное занятие Приспособления Парные этюды импровизацию. 28 декабрь практикум 29 декабрь учебное занятие 30 декабрь практикум 31 декабрь учебное занятие 32 январь практикум как 3 Практическая работа. Внешняя характерность Содержание и форма. Внешняя характерность Фиксация внешней формы. Внешняя характерность Элементы характерности. «Я – в роли» или «роль во мне», идти от себя. Внешняя характерность Поиски внешней характерности, отражающие внутреннюю жизнь образа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Опрос, Практическая работа. Внешняя характерность Участие спектаклях. Взаимодействие зрителем. 3 Практическая работа. на в со 33 январь учебное занятие Внешняя 3 характерность Разбор сыгранных спектаклей. Опрос 34 январь практикум Внешняя Рефлексия 3 характерность Отбор и закрепление выразительных средств. Усвоение принципа импровизационного самочувствия. 35 январь учебное занятие Внешняя 3 характерность Индивидуальная работа над ролью. Фантазирование над ролью. Опрос 36 январь практикум 3 Практическая работа. 37 январь учебное занятие 3 Практическая работа. 38 февраль практикум 3 Практическая работа. 39 февраль практикум 3 Опрос 40 февраль практикум 3 Практическая работа. 41 февраль учебное занятие 3 Практическая работа. 42 февраль учебное занятие 3 Практическая работа. 43 февраль учебное занятие Художественный образ Художественный образ. Пять основных принципов системы К.С. Станиславского. Художественный образ Действие – основной материал актерского искусства. Художественный образ Работа над ролью. Художественный образ Изучение действительности. Художественный образ Определение сверхзадачи роли и спектакля. Художественный образ Поиски характерности. Художественный образ Подготовка к творческому акту, спектаклю. 3 Опрос 44 февраль практикум Художественный 3 образ Участие в спектаклях, взаимодействие со зрителем. Практическая работа. 45 февраль практикум Художественный 3 образ Разбор сыгранных спектаклей. Опрос 46 март практикум Художественный 3 образ Участие в концертах и открытых показах. Практическая работа. 47 март учебное занятие 3 Практическая работа. 48 март практикум 3 Практическая работа. 49 март учебное занятие 3 Практическая работа. 50 март практикум Художественный образ Индивидуальная работа. Художественный образ Репетиции монологов и отдельных сцен. Художественный образ Репетиции монологов и отдельных сцен. Художественный образ Работа над отрывками из пьесы. 3 Практическая работа. 51 март учебное занятие Художественный 3 образ Работа над отрывками из пьесы. Практическая работа. 52 март учебное занятие Художественный 3 образ Работа над отрывками из пьесы. Практическая работа. 53 март учебное занятие Метод действенного анализа События и предлагаемые Практическая работа. 3 обстоятельства. Метод действенного 3 анализа События и конфликты. Метод действенного 3 анализа Рождение мизансцены. Метод действенного 3 анализа. Определение событий и выстраивание событийного ряда. Изучение предлагаемых обстоятельств. 54 март практикум 55 апрель учебное занятие 56 апрель практикум 57 апрель учебное занятие Метод действенного 3 анализа. Этюдный метод репетирования. Поиск приспособлений, взаимодействий, характерности. Практическая работа. 58 апрель практикум Метод действенного 3 анализа. Показ самостоятельных работ педагогу и разбор их. Практическая работа. 59 апрель учебное занятие Метод действенного 3 анализа. Показ самостоятельных работ зрителям. Практическая работа. 60 апрель учебное занятие 3 Практическая работа. 61 апрель 3 Опрос 62 апрель учебное занятие практикум Темпо-ритм Повторение пройденного материала Темпо-ритм Тренинг Темпо-ритм Отбор 3 Практическая работа., рефлексия Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. индивидуальных упражнений, необходимых для подготовки к работе. 63 апрель 64 май 65 май 66 67 май май 68 69 70 май май май 71 72 май май учебное занятие практикум учебное занятие практикум учебное занятие практикум практикум учебное занятие практикум открытое занятие Всего Эмоциональная память Эмоциональная память Тренинг Сводные репетиции 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. 3 Практическая работа. Сводные репетиции Сводные репетиции 3 3 Практическая работа. Практическая работа. Сводные репетиции Сводные репетиции Сводные репетиции 3 3 3 Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Сводные репетиции Сводные репетиции 3 3 Практическая работа. Входная диагностика коммуникативных качеств обучающихся. Беседа 216