РП Основы вокала в детском театре

Муниципальное
Автономное учреждение
Дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и
молодежи
Одаренность и технологии»
Рассмотрено

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность
и технологии»
Протокол № 1 от 29.08.2024

Приказом директора МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
от 29.08.2024 № 185-од
_________________________А.Г. Гагауз

Рабочая программа
«Основы вокала в детском театре»
Автор-составитель:
Гузенко Мария Михайловна
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы вокала в
детском театре».
В 2024-2025 учебном году программа «Основы вокала в детском
театре» реализуется в группах 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го,7-го, 8-го годов
обучения, сформировано 10 групп: 2-го года (2 и 10 группы), 3-го года (5
группа), 4-го года (9 группа), 5-го года (3 группа), 6-го года (8 группа), 7го года обучения (1 группа), 8-го года (4, 6, 7 группы).
Календарно-тематические графики
«Основы вокала в детском театре»
Год обучения – 2, группы 2, 10 Педагог – Павлова А.В.
№
п/
п

Месяц

Форма
занятия

Тема занятия

1

сентябрь

1/уч.
занятие

Инструктаж по
технике
безопасности.

2

сентябрь

2/практ
икум

3

сентябрь/октябр
ь

3/уч.
занятие

4

октябрь

4/ уч.
занятие

5

октябрь

5/ уч.
занятие

6

октябрь

6/ уч.
занятие

Упр. по
воспитанию
навыков дыхания.
Основы певческой
позиции.
Основы певческой
позиции.
Дыхательные
упражнения.
Тренировка
вокального
дыхания.
Артикуляция.
Тренировка
вокального
дыхания.
Ритмические игры.
Звукоизвлечение.
Атака звука.
Звуковедение.
Музыкальные
штрихи.

Колво
часо
в
1

Форма контроля

1

Входная диагностика
вокальных данных.
Опрос

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.
Опрос. Практические
упражнения

1

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся
Опрос/Рассуждения на
заданную тему беседа

1

Опрос. Практические
упражнения

1

Опрос. Практические
упражнения

7

октябрь/
ноябрь

7/ уч.
Занятие

8

ноябрь

9

ноябрь

8/ практ
икум
9/уч.
занятие

10

ноябрь

10/ практ
икум

11

ноябрь, декабрь

11/уч.
занятие

12

декабрь

12/уч.
занятие

13

декабрь

13/ практ
икум

14

декабрь

14/ практ
икум

15

декабрь

15/уч.
занятие

16

январь

16/уч.
занятие

Звуковедение.
Звукоизвлечение.
Звуковая
дыхательная
гимнастика.
Цепное дыхание.
Дыхание и мои
звуки.
Понятие штрихов,
их выразительное
значение на
примере
музыкальных
произведений.
Скачки в мелодии.
Пение звукорядов
восходящих и
нисходящих.
Прослушивание и
анализ песен,
сольфеджирование
.
Расширение
диапазона.
Распевка.
Артикуляционная
гимнастика.
Скороговорки,
исполнение песен.
Кантилена»
(осмысление и
эмоциональный
фон)
Пение песен с
использованием
динамики.
Ритмические игры.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1
1

Беседа
Опрос/
Практические упражнения
Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения, тестирование
анализ работ, самоанализ.

17

январь

17/уч.
занятие

Что такое
звукоизвлечение.
Как образуются
звуки.
Как формировать
певческую
позицию.
Постановка
гласных звуков.
Исполнение
попевок,
сочинение попевок
из нескольких
звуков.
Освоение нотного
стана, запись нот,
пение сольфеджио.
Освоение нотного
стана, запись нот,
пение сольфеджио.

1

Практические упражнения

18

январь

18/уч.
занятие

1

Опрос. Практические
упражнения

19

январь, февраль

20

февраль

19/практи
кум
20/практи
кум

1

Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.
Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.

21

февраль

21/ уч.
занятие

22

февраль

22/уч.
занятие

23

февраль, март

23/уч.
занятие

24

март

24/уч.
занятие

25

март

25/уч.
занятие

26

март

26/уч.
занятие

27

март

27/уч.
занятие

28

апрель

28/уч.
занятие

29

апрель

29/уч.
занятие

30

апрель

30/уч.

1

1

Практические упражнения

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.

Определение.
Мелодия в разных
регистрах.

1

Определение.
Мелодия в разных
регистрах.
Направления
движения мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Направления
движения мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Направления
движения мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Направления
движения мелодии
(нисходящие,
восходящие).
Практическая
работа. Пение
звуков восходящих
и нисходящих.
Практическая

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.
Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.

1

Практические упражнения

1

Практические
упражнения, самоанализ.

1

Практические
упражнения, самоанализ.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Практические упражнения

1

1

занятие
31

апрель

31/практи
кум

32

апрель,
май

32/практи
кум

33

май

33/практи
кум

34

май

34/практи
кум

35

май

35/практи
кум

36

май

36/практи
кум

Всего

работа. Пение
звуков восходящих
и нисходящих.
Практическая
работа.
Прослушивание и
анализ попевок и
песенок,
сольфеджирование
Практическая
работа.
Прослушивание и
анализ попевок и
песенок,
сольфеджирование
Практическая
работа.
Упражнения на
постепенное и
скачкообразное
движение мелодий.
Практическая
работа.
Упражнения на
постепенное и
скачкообразное
движение мелодий.
Практическая
работа.
Упражнения на
постепенное и
скачкообразное
движение мелодий.
Контрольный урок.
Всего

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Практические упражнения

1

Концерт, анкетирование.

36

Год обучения – 3, группа 5 Педагог – Гузенко М.М.
№
п/п

Месяц

1

сентябрь

Форма
занятия

уч. занятие

Тема занятия

Инструктаж по
технике
безопасности.
Голосовой аппарат.
Строение
голосового

Колво
часо
в
1

Форма контроля

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся (в течение
1-2 недель).
Опрос. Практическая
работа. беседа

2

3

4

5

сентябрь

сентябрь/октябр
ь
октябрь

октябрь

6

октябрь

7

октябрь/
ноябрь

практикум

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

уч. Занятие
8

ноябрь

практикум

аппарата.
Голосовой аппарат.
Практические
работы:
Работа с
солистами.
Строгое
исполнение
певческих правил.
Голосовой аппарат.
Усложнение,
варьирование
вокальных задач
Распевание.
Основные
задачи
распевания.
Вокальный и
интонационнозвуковой тренаж.
Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Входная диагностика
вокальных данных. Опрос.
.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.

1

Практическая работа.

9

10

11

12

13

ноябрь

ноябрь

ноябрь, декабрь

декабрь

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

уч. занятие

практикум

уч. занятие

уч. занятие

практикум

практикум
уч. занятие

Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание.
Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание. Игра
«Соревнование»
между хоровыми
группами
и
солистами.
Хоровые
партии.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Понятие хоровых
партий: сопрано
(дискант), альт; их
различие
и
особенности
(диапазон,
тембр,
сила,
подвижность).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Соревнование
с
оркестровыми
инструментами.
Хоровые

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

16

17

18

январь

январь

январь

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров, пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

19

20

январь, февраль

февраль

21

февраль

22

февраль

практикум

практикум

уч. занятие

уч. занятие

Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Голоса
женские,
детские, мужские.
Как звучат
мужские, детские и
женские голоса:
сопрано,
меццо-сопрано,
контральто,
бас,
баритон, тенор.
Голоса
женские,
детские, мужские.
Диапазон,
тембр, сила,
подвижност
ь. Сравнение
с
оркестровыми
инструментами
(фагот,
виолончель, альт,
скрипка).
Голоса
женские,
детские, мужские.
Практические
работы:
Посещение
оперного
театра.
Голоса
женские,
детские, мужские.
Прослушивание
музыкальных
записей, их анализ.
Исполнение
произведений
из взрослого

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

23

24

февраль, март

март

уч. занятие

репертуара.
Охрана голоса.
Практические
работы:
Распевание в
разных вокальных
режимах:
фальцетом,
грудном.
Охрана голоса.
Правила

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

охраны
голоса при

25

март

26

март

27

март

уч. занятие

уч. занятие
уч. занятие
уч. занятие

пении,
играх, на
свежем
воздухе.
Болезни
голоса. Влияние
определенных
видов пищи на
состояние и работу
голосовых
связок (мышц).
Охрана голоса.
Режимы
работы
гортани,
целесообразное
их
использование.
Тренировка
голосообразующег
о выдоха
(специальное
упражнение) на
выработку у
поющих
ощущения
физиологического
комфорта.
Анализ
своего и
чужого пения.
Расширение
диапазона.
Расширение
диапазона.

28

29

30

31

32

33

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель,
май

май

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

практикум

практикум

практикум

Мажорный и
минорный
звукоряды.
Расширение
диапазона.
Скачки в мелодии
в сексту,
септиму,
октаву.
Диапазон
мелодии.
Расширение
диапазона.
Практические
работы:
Пение упражнений
диапазоном от
квинты до децимы.
Расширение
диапазона.
Пение интервалов
и мелодий,
содержащих
скачки на
широкий
интервал
вверх
и вниз.
Расширение
диапазона.
Работанад
сглаживанием
регистрового
перехода.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

34

35

36

май

май

май

практикум

практикум
Открытое
занятие
Всего

интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбормелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы
и длительное
гаммообразное
движение..
Контрольный урок.

Месяц

1

сентябрь

2

сентябрь

Форма
занятия

уч. занятие

практикум

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Концерт,
анкетирование

36

Год обучения – 4 группа – 9
№
п/
п

1

Педагог – Гузенко М.М.

Тема занятия

Инструктаж по
технике
безопасности.
Голосовой аппарат.
Строение
голосового
аппарата.
Голосовой аппарат.
Практические
работы:
Работа с
солистами. Строгое
исполнение
певческих правил.

Колво
часо
в
1

1

Форма контроля

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся (в течение
1-2 недель).
Опрос. Практическая
работа. беседа
Входная диагностика
вокальных данных. Опрос.
.

3

сентябрь/октябрь

4

октябрь

5

6

7

октябрь

октябрь

октябрь/
ноябрь

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

уч. Занятие
8

ноябрь

9

ноябрь

практикум
уч. занятие

Голосовой аппарат.
Усложнение,
варьирование
вокальных задач
Распевание.
Основные
задачи
распевания.
Вокальный и
интонационнозвуковой тренаж.
Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.
Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание.
Усложнение,
варьирование задач

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

10

11

ноябрь

ноябрь, декабрь

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

практикум

уч. занятие

уч. занятие

практикум

практикум

уч. занятие

при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание. Игра
«Соревнование»
между хоровыми
группами
и
солистами.
Хоровые
партии.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Понятие хоровых
партий: сопрано
(дискант), альт; их
различие
и
особенности
(диапазон,
тембр,
сила,
подвижность).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Соревнование
с
оркестровыми
инструментами.
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

16

17

18

январь

январь

январь

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров, пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

19

январь, февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

23

февраль, март

24

март

практикум

практикум

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие
уч. занятие

Голоса
женские,
детские, мужские.
Как звучат
мужские, детские и
женские голоса:
сопрано,
меццо-сопрано,
контральто,
бас,
баритон, тенор.
Голоса
женские,
детские, мужские.
Диапазон,
тембр, сила,
подвижност
ь. Сравнение
с
оркестровыми
инструментами
(фагот, виолончель,
альт, скрипка).
Голоса
женские,
детские, мужские.
Практические
работы:
Посещение
оперного
театра.
Голоса
женские,
детские, мужские.
Прослушивание
музыкальных
записей, их анализ.
Исполнение
произведений
из взрослого
репертуара.
Охрана голоса.
Практические
работы:
Распевание в
разных вокальных
режимах:
фальцетом,
грудном.
Охрана голоса.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

Правила
охраны
голоса при

25

март

26

март

27

март

28

апрель

уч. занятие
уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

пении,
играх, на
свежем
воздухе.
Болезни
голоса. Влияние
определенных
видов пищи на
состояние и работу
голосовых
связок (мышц).
Охрана голоса.
Режимы
работы
гортани,
целесообразное
их
использование.
Тренировка
голосообразующег
о выдоха
(специальное
упражнение) на
выработку у
поющих
ощущения
физиологического
комфорта.
Анализ
своего и
чужого пения.
Расширение
диапазона.
Расширение
диапазона.
Мажорный и
минорный
звукоряды.
Расширение
диапазона.
Скачки в мелодии в
сексту,
септиму,
октаву.
Диапазон

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

29

апрель

30

апрель

31

32

33

34

апрель

апрель,
май

май

май

уч. занятие

уч. занятие

практикум

практикум

практикум

практикум

мелодии.
Расширение
диапазона.
Практические
работы:
Пение упражнений
диапазоном от
квинты до децимы.
Расширение
диапазона.
Пение интервалов
и мелодий,
содержащих скачки
на
широкий
интервал
вверх
и вниз.
Расширение
диапазона.
Работанад
сглаживанием
регистрового
перехода.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

35

36

май

май

практикум
Открытое
занятие
Всего

интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбормелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы
и длительное
гаммообразное
движение..
Контрольный урок.

1

Практическая работа.

1

Концерт,
анкетирование

36

Год обучения – 5 группа – 3 Педагог – Гузенко М.М.
№
п/
п

Месяц

1

сентябрь

2

сентябрь

3

сентябрь/октябрь

4

октябрь

Форма
занятия

уч. занятие

практикум

уч. занятие

уч. занятие

Тема занятия

Инструктаж по
технике
безопасности.
Голосовой аппарат.
Строение
голосового
аппарата.
Голосовой аппарат.
Практические
работы:
Работа с солистами.
Строгое
исполнение
певческих правил.
Голосовой аппарат.
Усложнение,
варьирование
вокальных задач
Распевание.
Основные
задачи
распевания.
Вокальный и
интонационнозвуковой тренаж.

Колво
часо
в
1

Форма контроля

Входная диагностика
коммуникативных качеств
обучающихся (в течение
1-2 недель).
Опрос. Практическая
работа. беседа

1

Входная диагностика
вокальных данных. Опрос.
.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

5

октябрь

6

октябрь

7

октябрь/
ноябрь

уч. занятие

уч. занятие

уч. Занятие
8

ноябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь, декабрь

практикум

уч. занятие

практикум
уч. занятие

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.
Практические
работы:
Исполнение
знакомых
и
вновь
разучиваемых
распевок.

1

Практическая работа.

Распевание.
Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание.
Усложнение,
варьирование задач
при распевании
(пение разными
штрихами,
оттенками).
Распевание. Игра
«Соревнование»
между хоровыми
группами
и
солистами.
Хоровые
партии.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

16

декабрь

январь

уч. занятие

практикум

практикум

уч. занятие

уч. занятие

Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Понятие хоровых
партий: сопрано
(дискант), альт; их
различие
и
особенности
(диапазон,
тембр,
сила,
подвижность).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Соревнование
с
оркестровыми
инструментами.
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

17

январь

18

январь

19

январь, февраль

уч. занятие

уч. занятие

практикум

Прослушивание
записей
детских
хоров, пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Хоровые
партии,
понятие
о
многоголосии.
Практические
работы:
Прослушивание
записей
детских
хоров,
пение
двухголосных
песен (с
элементами
двухголосья,
каноны).
Голоса
женские,
детские, мужские.
Как звучат
мужские, детские и
женские голоса:
сопрано,
меццо-сопрано,
контральто,
бас,
баритон, тенор.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

20

21

февраль

февраль

22

февраль

23

февраль, март

24

март

практикум

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

Голоса
женские,
детские, мужские.
Диапазон,
тембр, сила,
подвижность
. Сравнение
с
оркестровыми
инструментами
(фагот, виолончель,
альт, скрипка).
Голоса
женские,
детские, мужские.
Практические
работы:
Посещение
оперного
театра.
Голоса
женские,
детские, мужские.
Прослушивание
музыкальных
записей, их анализ.
Исполнение
произведений
из взрослого
репертуара.
Охрана голоса.
Практические
работы:
Распевание в
разных вокальных
режимах:
фальцетом,
грудном.
Охрана голоса.
Правила
охраны
голоса при

уч. занятие

пении,
играх, на
свежем
воздухе.
Болезни
голоса. Влияние

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

25

март

26

март

27

март

28

апрель

29

апрель

30

апрель

уч. занятие
уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие

уч. занятие
уч. занятие

определенных
видов пищи на
состояние и работу
голосовых
связок (мышц).
Охрана голоса.
Режимы
работы
гортани,
целесообразное
их
использование.
Тренировка
голосообразующего
выдоха
(специальное
упражнение) на
выработку у
поющих
ощущения
физиологического
комфорта.
Анализ
своего и
чужого пения.
Расширение
диапазона.
Расширение
диапазона.
Мажорный и
минорный
звукоряды.
Расширение
диапазона.
Скачки в мелодии в
сексту,
септиму,
октаву.
Диапазон
мелодии.
Расширение
диапазона.
Практические
работы:
Пение упражнений
диапазоном от
квинты до децимы.
Расширение
диапазона.
Пение интервалов и

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

31

32

33

34

35

апрель

апрель,
май

май

май

май

практикум

практикум

практикум

практикум

практикум

мелодий,
содержащих скачки
на
широкий
интервал
вверх
и вниз.
Расширение
диапазона.
Работанад
сглаживанием
регистрового
перехода.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбор
мелодий,
содержащих
широкие
интервальные
ходы и
длительное
гаммообразное
движение.
Расширение
диапазона.
Разбормелодий,
содержащих
широкие
интервальные ходы

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.

36

май

Открытое
занятие
Всего

и длительное
гаммообразное
движение..
Контрольный урок.

1
36

Концерт,
анкетирование

Год обучения – 6 группа – 8 Педагог – Павлова А.В.
№ Месяц
п/п
1

2

3

4

5

6

сентябрь

сентябрь

сентябрь/октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

7

октябрь/
ноябрь

8

ноябрь

9

Форма
занятия

ноябрь

1/уч.
занятие
2/практ
икум
3/уч.
занятие
4/ уч.
занятие

5/ уч.
занятие
6/ уч.
занятие
7/ уч.
Занятие

8/ практ
икум
9/уч.

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в

Кол- Форма контроля
во
часов
1
Входная диагностика
коммуникативных
качеств обучающихся (в
течение 1-2 недель).
Опрос/Рассуждения на
заданную тему беседа
1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое

занятие
10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ноябрь

ноябрь, декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

январь

январь

январь, февраль

февраль

февраль

10/ практ
икум
11/ уч.
занятие
12/ уч.
занятие
13/ практ
икум
14/ практ
икум
15/ уч.
занятие
16/ уч.
занятие
17/ уч.
занятие
18/ уч.
занятие
19/ практи
кум
20/ практи
кум
21/ уч.
занятие

соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим

наблюдение.
1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

22

23

24

25

26

27

28

29

февраль

февраль, март

март

март

март

март

апрель

апрель

30

апрель

31

апрель

32
33

апрель,
май
май

34

май

35

май

36

май

22/ уч.
занятие
23/ уч.
занятие
24/ уч.
занятие
25/ уч.
занятие
26/ уч.
занятие
27/ уч.
занятие
28/ уч.
занятие
29/ уч.
занятие
30/ уч.
занятие
31/ практи
кум
32/ практи
кум
33/ практи
кум
34/ практи
кум
35/ практи
кум
36/ практи
кум

репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром
Сводные репетиции

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.

1

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.

Сводные репетиции 1
Сводные репетиции 1
Сводные репетиции 1
Сводные репетиции 1
Сводные репетиции 1
Показ спектакля

1

Концерт, анкетирование.

Всего

36

Год обучения – 7 группа – 1 Педагог – Павлова А.В.
№ Месяц
п/п
1

2

3

4

сентябрь

сентябрь

сентябрь/октябрь

октябрь

5

октябрь

6

октябрь

7

Форма
занятия

октябрь/
ноябрь

8

ноябрь

9

ноябрь

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности.

1/уч.
занятие
2/практ
икум
3/уч.
занятие
4/ уч.
занятие
5/ уч.
занятие
6/ уч.
занятие
7/ уч.
Занятие
8/ практ
икум

9/уч.
занятие

Упр. по
воспитанию
навыков дыхания.
Основы певческой
позиции.
Основы певческой
позиции.
Дыхательные
упражнения.
Тренировка
вокального
дыхания.
Артикуляция.
Тренировка
вокального
дыхания.
Ритмические игры.
Звукоизвлечение.
Атака звука.
Звуковедение.
Музыкальные
штрихи.
Звуковедение.
Звукоизвлечение.
Звуковая
дыхательная
гимнастика.
Цепное дыхание.
Дыхание и мои
звуки.
Понятие штрихов,
их выразительное
значение на
примере
музыкальных
произведений.

Кол- Форма контроля
во
часов
1
Входная диагностика
коммуникативных
качеств обучающихся
Опрос/Рассуждения на
заданную тему беседа

1

Входная диагностика
вокальных данных.
Опрос. Пед.наблюдение

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.
Опрос. Практические
упражнения

1

1

Опрос. Практические
упражнения

1

Опрос. Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.

1

10

11

12

13

ноябрь

ноябрь, декабрь

декабрь

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

17

январь

январь

18

январь

19

январь, февраль

20

февраль

21

февраль

10/ практ
икум

11/уч.
занятие
12/уч.
занятие
13/ практ
икум
14/ практ
икум

15/уч.
занятие

16/уч.
занятие
17/уч.
занятие
18/уч.
занятие
19/практи
кум
20/практи
кум
21/ уч .

Скачки в мелодии.
Пение звукорядов
восходящих и
нисходящих.
Прослушивание и
анализ песен,
сольфеджирование.
Расширение
диапазона.
Распевка.
Артикуляционная
гимнастика.
Скороговорки,
исполнение песен.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Кантилена»
(осмысление и
эмоциональный
фон)
Пение песен с
использованием
динамики.
Ритмические игры.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Что такое
звукоизвлечение.
Как образуются
звуки.
Как формировать
певческую
позицию.
Постановка
гласных звуков.
Исполнение
попевок, сочинение
попевок из
нескольких звуков.
Освоение нотного

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения,
тестирование анализ
работ, самоанализ.
Практические
упражнения

1

1

Опрос. Практические
упражнения

1

Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.
Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.

1

1

Практические

занятие
22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

февраль

февраль, март

март

март

март

март

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель,
май
май

22/уч.
занятие
23/уч.
занятие
24/уч.
занятие
25/уч.
занятие
26/уч.
занятие
27/уч.
занятие
28/уч.
занятие
29/уч.
занятие
30/уч.
занятие
31/практи
кум
32/практи
кум
33/практи
кум

стана, запись нот,
пение
Сольфеджио.

Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим

упражнения
1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.
Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.

1

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения, самоанализ.

1

Практические
упражнения, самоанализ.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Практические
упражнения

1

1

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

34

35

36

май
34/практи
кум

май

35/практи
кум

май

36/практи
кум

репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Показ спектакля.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Концерт, анкетирование.

36

Год обучения – 8 группы – 4, 6 Педагог – Гузенко М.М.
Год обучения – 8 группы – 7 Педагог – Павлова А.В.
№ Месяц
п/п
1

2

3

4

сентябрь

сентябрь

сентябрь/октябрь

октябрь

5

октябрь

6

октябрь

7

Форма
занятия

октябрь/

1/уч.
занятие
2/практ
икум
3/уч.
занятие
4/ уч.
занятие
5/ уч.
занятие
6/ уч.
занятие
7/ уч.

Тема занятия
Инструктаж по
технике
безопасности.
Упр. по
воспитанию
навыков дыхания.
Основы певческой
позиции.
Основы певческой
позиции.
Дыхательные
упражнения.
Тренировка
вокального
дыхания.
Артикуляция.
Тренировка
вокального
дыхания.
Ритмические игры.
Звукоизвлечение.
Атака звука.
Звуковедение.
Музыкальные
штрихи.
Звуковедение.
Звукоизвлечение.
Звуковая

Кол- Форма контроля
во
часов
1
Входная диагностика
коммуникативных
качеств обучающихся
Опрос/Рассуждения на
заданную тему беседа

1

Входная диагностика
вокальных данных.
Опрос. Пед.наблюдение

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.
Опрос. Практические
упражнения

1

1

Опрос. Практические
упражнения

1

Опрос. Практические
упражнения

1

Практические

ноябрь

Занятие

дыхательная
гимнастика.
Цепное дыхание.

8

ноябрь
ноябрь

Дыхание и мои
звуки.
Понятие штрихов,
их выразительное
значение на
примере
музыкальных
произведений.
Скачки в мелодии.
Пение звукорядов
восходящих и
нисходящих.
Прослушивание и
анализ песен,
сольфеджирование.
Расширение
диапазона.
Распевка.
Артикуляционная
гимнастика.
Скороговорки,
исполнение песен.

1

9

8/ практ
икум

Кантилена»
(осмысление и
эмоциональный
фон)
Пение песен с
использованием
динамики.
Ритмические игры.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Ритмический
аккомпанемент.
Пение песен со
сложным
ритмическим
рисунком.
Что такое

1

10

11

12

13

ноябрь

ноябрь, декабрь

декабрь

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

17

январь

январь

9/уч.
занятие

10/ практ
икум

11/уч.
занятие
12/уч.
занятие
13/ практ
икум
14/ практ
икум

15/уч.
занятие

16/уч.
занятие
17/уч.

упражнения

1

Практические
упражнения
Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения,
тестирование анализ
работ, самоанализ.
Практические

1

занятие
18

январь

19

январь, февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

23

24

25

26

27

28

29

30

февраль, март

март

март

март

март

апрель

апрель

апрель

18/уч.
занятие
19/практи
кум

20/практи
кум
21/ уч .
занятие

22/уч.
занятие
23/уч.
занятие
24/уч.
занятие
25/уч.
занятие
26/уч.
занятие
27/уч.
занятие
28/уч.
занятие
29/уч.
занятие
30/уч.

звукоизвлечение.
Как образуются
звуки.
Как формировать
певческую
позицию.
Постановка
гласных звуков.
Исполнение
попевок,
сочинение попевок
из нескольких
звуков.
Освоение нотного
стана, запись нот,
пение
Сольфеджио.

Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в

упражнения
1

Опрос. Практические
упражнения

1

Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.
Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.

1

1

Практические
упражнения

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.

1

Беседа
Опрос/
Рассуждения на заданную
тему.
Опрос. Практические
упражнения, самоанализ.

1

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения, самоанализ.

1

Практические
упражнения, самоанализ.

1

Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Беседа
Опрос/
Практические
упражнения.
Практические

1

1

занятие
31

32

33

34

35

36

апрель

апрель,
май
май

май

май

май

31/практи
кум
32/практи
кум
33/практи
кум
34/практи
кум
35/практи
кум
36/практи
кум

соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Работа в
соответствии с
текущим
репертуаром.
Показ спектакля.

упражнения
1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Концерт, анкетирование.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».