Наши публикации

01.09.2021

Практика поддержки одаренных детей в образовательных организациях города Екатеринбурга: сб.публикаций/ Под ред. Косаревой Р.Т., Марьиной Н.Г., 2021

 

Предлагаем Вашему вниманию сборник публикаций, который является 2 частью Сборника «Практика поддержки одаренных детей в образовательных организациях города Екатеринбурга», выпущенного в 2016 году.

 

В сборнике представлены успешные практики педагогических коллективов МОО г. Екатеринбурга за период с 2017 по 2020 гг. в проектировании и проведении городских мероприятий, а также рассматриваются современные тенденции и механизмы в сфере выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

 

Материалы сборника могут быть интересны и полезны для руководителей и педагогов организаций общего, дошкольного и дополнительного образования.

 

Иванова А. С. «Фестиваль «ДО-школьная наука» - городской образовательный проект для педагогов ДОО».

В статье обобщен и представлен опыт проведения Городского фестиваля «ДО-школьного наука» с 2015 по 2017 гг. Фестиваль – городской образовательный проект, в котором за 3 года приняли участие более 7000 воспитанников 3-7 лет и 500 педагогов из 250 дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга. Реализация проекта способствует познавательному развитию дошкольников, развитию их самостоятельности и активности,  помогает повысить уровень профессионального мастерства и творческой активности педагогов, транслировать передовой опыт по познавательному развитию дошкольников.

 

Марьина Н.Г. Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)

МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в рамках Подпроекта «Одаренные дети» ежегодно проводит серию конкурсных мероприятий, идейными вдохновителями и воплотителями которых становятся педагоги образовательных организаций города Екатеринбурга. В статье предлагаем Вам ознакомиться с этапами создания городского мероприятия - как ответ на часто задаваемый вопрос: "Как стать организатором городского мероприятия?".Хочу такой сайт



Марьина Н.Г. Обеспечение объективности оценочной процедуры в рамках городских мероприятий на базе образовательных организаций

 

Процедура оценивания или экспертиза конкурсных материалов участников – неотъемлемый процесс любого городского мероприятия, проводимого на базе образовательных организаций, который всегда ставит перед организатором задачу обеспечения его объективности. В статье Вы ознакомитесь с основными моментами, на которые стоит обратить внимание организаторам при формировании состава жюри.

Марьина Н.Г. Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования


В статье представляется опыт проведения конкурсных мероприятий для талантливых детей и молодежи Екатеринбурга на городском уровне, которые проводят образовательные организации с целью выявления и поддержки одаренных детей. Пару лет назад все участники образовательного пространства оказались перед сложной задачей проведения занятий в дистанционном формате из-за пандемии коронавируса Covid-19. Такая же задача стояла и перед конкурсными событиями направления. Почти за два года направление городских мероприятий выработало определенный опыт по проведению мероприятий с применением дистанционных технологий.


Марьина Н.Г. Классификация методов обучения и оценивания на городских мероприятиях на базе образовательных организаций

 

События направления разнообразны не только по содержанию, категориям участия, формам организации и проведения, но и по используемым методам оценивания. Методы лежат в основе каждого конкурсного мероприятия и призваны не только эффективно проверять знания участников, определять сформированность компетенций, но и вызывать интерес у обучающихся, стимулировать самостоятельный поиск информации, мотивировать к продуктивному творчеству. На мероприятиях в различных сочетаниях могут использоваться разные методы контроля знаний и навыков обучающихся. Какой метод выбрать – решает только организатор. Его выбор будет зависеть от многих факторов: от целей, задач и содержания материала; от времени, отведенного на проведение мероприятия; от возрастных особенностей участников; от формы участия и т.п. В статье предложена классификация методов оценки, применяемых на мероприятиях.

Практика выявления и поддержки одаренных детей в образовательных организациях города Екатеринбурга, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».